Гэвин Гамильтон (художник)

редактировать
Шотландский художник 18-го века

Гэвин Гамильтон
Gavin hamilton.jpg Гэвин Гамильтон от Озиаса Хамфри, 1778, карандаш, NGS
РодилсяГэвин Гамильтон. 1723 ODNB. Ланаркшир, Шотландия
Умер4 января 1798 г. (74–75 лет). Рим, Италия
НациональностьШотландцы
Гэвин Гамильтон Кристофера Хьюетсона, Художественная галерея Хантера, Глазго Пастельный портрет Гэвина Гамильтона (фрагмент) работы Арчибальда Скирвинга, 1788

Гэвин Гамильтон (1723, Ланаркшир - 4 января 1798, Рим) был шотландцем неоклассическим художником-историком, который более известен своей охотой за древностями в окрестностях Рима. Сочетание этих ролей сделало его арбитром неоклассического вкуса.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Дополнительная литература
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Гэвин Гамильтон родился в Ланарке в 1723 году в известной семье, в честь которой был назван город в Южном Ланаркшире, Гамильтоны Мердистона, связанные с Герцоги Гамильтона.

К 1744 году он был в Италии и, вероятно, учился в Риме в студии Агостино Масуччи. С 1748 по 1750 год он жил в квартире с Джеймсом Стюартом, Мэтью Бреттингемом и Николасом Реветтом, и вместе с ними посетил Неаполь и Венецию. Вернувшись в Великобританию, он несколько лет рисовал портреты в Лондоне (1751–1756). В конце этого периода он вернулся в Рим. Он прожил там более четырех десятилетий, вплоть до своей смерти в 1798 году.

За исключением нескольких портретов друзей, семьи Гамильтон и британцев на Гранд-тур, большинство его картины, многие из которых очень большие, относятся к классическим греческим и римским сюжетам. Его самый известный - цикл из шести картин из Гомера Илиады. Как выгравировано Доменико Кунего и воспроизведено, они были широко распространены и имели огромное влияние. Также влияние оказала Гамильтон «Смерть Лукреции» (1760-е), также известная как Клятва Брута. Это вдохновило европейских художников на создание серии «картин клятвы», в том числе Жака-Луи Давида отмеченную Клятву Горациев (1784). Как и на большинстве более поздних картин этой сцены, он поместил его над трупом Лукреции. В Ливий он сделан позже, после свержения римской монархии.

Как художник классических сюжетов, Гамильтон высоко ценился Иоганном Иоахимом Винкельманном, писателем Гете, молодой скульптор Антонио Канова и другие в Риме, но менее ценились в Британии. Он действительно получил заказ на роспись алтаря Сант-Андреа дельи Скоццези, шотландской национальной церкви в Риме, для которой он изобразил мученичество Святого Андрея.

Венеры, дающей Пэрис Хелен как его жена Гамильтон (1782–1784), принадлежащая Палаццо Браски, Рим

Как торговец произведениями искусства и археолог, Гамильтон проводил раскопки на вилле Адриана в Тиволи в 1769–1771 годах, сначала для приобретения мрамора для своего скульптора для восстановления скульптур. Его экскаваторы вновь открыли выход в низколежащую болотистую местность и «после нескольких недель работы под землей при свете лампы и по колено в мутной воде» извлекли скульптуры из навоза, куда они были брошены несколько столетий назад с помощью древесины, когда христиане выровнял священную рощу (Smith 1901: 308). С 1771 года Гамильтон проводил раскопки в окрестностях Рима: Тор Коломбаро кардинала Флавио Киджи, 1771–72, Альбано, 1772, Монте-Каньоло 1772–73, Остия 1774–75, Вилла Фонсека на Целийском холме в Риме, Рим Веккья (Вилла деи Квинтили ), ок. 1775 г. и Габии.

В эпоху реставрации римских скульптур были широко задуманы, и повторная отделка целых поверхностей по-прежнему была обычной практикой, Гамильтон сохранил репутацию честного человека, который не вмешивался чрезмерно в скульптуры, которые проходили через его руки. Гамильтон продал многие найденные им произведения искусства своим британским клиентам, в первую очередь Чарльзу Таунли, которому художник написал: «Самое ценное приобретение, которое может сделать человек с утонченным вкусом, - это произведение искусства. прекрасная греческая скульптура »; и Уильяму Петти, 2-му графу Шелбурн в Шелберне, позже Лэнсдаун-хаус, Лондон. В 1771 году Гамильтон обнаружил Варвикскую вазу на вилле Адриана. Он продал его сэру Уильяму Гамильтону, знатоку и британскому посланнику в Неаполе.

Гэвин Гамильтон тесно сотрудничал с Джованни Баттиста Пиранези. Он был одним из первых советников Антонио Кановы, молодого скульптора, которого он встретил на званом обеде в декабре 1779 года во время первого визита Кановы в Рим. Художник посоветовал молодому человеку отказаться от своей ранней манеры рококо и сосредоточиться на объединении изучения природы с лучшими предметами старины и узким кругом классических современных скульпторов.

В 1785 г. Гамильтон купил Леонардо да Винчи Мадонна в скалах и отправил его в Лондон на продажу. Его покупка была версией, которая сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне.

Такая охота и продажа древностей считались незначительно сомнительными делами. Гамильтону удалось сделать щедрые пожертвования Ватиканскому Museo Pio-Clementino, поскольку Папа потребовал одну треть всех раскопок и имел право запретить вывоз выдающихся сокровищ. Вдобавок Гамильтон платил землевладельцам за права на раскопки, поэтому хранил с ними мир.

Он умер в Риме 4 января 1798 года.

Дополнительная литература

  • Б. Кэссиди, редактор, Жизнь и письма Гэвина Гамильтона (1723–1798): Художник и торговец произведениями искусства в Риме восемнадцатого века (2 тома, 2012)
  • Илария Бигнамини, «Британские покорители мрамора», 1 Гэвин Гамильтон в роли археолога », в Иларии Бигнамини и Клэр Хорнсби,« Раскопки и дела в Риме восемнадцатого века »(2010 г., Йельский университет), с. 194–207
  • М. Cima, 'Гэвин Гамильтон и Габии...', в Villa Borghese: storia e gestione, ed. А. Кампителли (2005)
  • Б. Кэссиди, «Гэвин Гамильтон, Томас Питт и статуи для Стоу», в журнале Burlington Magazine; 146 (декабрь 2004 г.), стр. 806–814
  • Словарь британских и ирландских путешественников, посетивших Италию, 1701–1800 гг., Составленный из архива Бринсли Форда Джона Ингамеллса (1997), с. 447
  • Дэвид Ирвин, «Археолог Гэвина Гамильтона, художник и торговец», в The Art Bulletin; 44: 2 (июнь 1962 г.), стр. 87–102
  • А. Х. Смит, «Письма Гэвина Гамильтона Чарльзу Таунли», в «Журнале эллинских исследований»; 21 (1901), стр. 306–321

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Акт V, Сцена III из Шекспира ' s Кориолан. Гравюра Джеймса Колдуэлла с картины Гэвина Гамильтона.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:17:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте