Бернардино Луини

редактировать
Итальянский художник XVI века (1475-1532) Мадонна дель Розето (Pinacoteca di Brera ). Поклонение волхвов, отдельная фреска, 1520–25 (Лувр ). Портрет дамы (1515; Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)

Бернардино Луини (ок. 1480/82 - июнь 1532) был северным итальянским художником из круга Леонардо в период Высокого Возрождения. И Луини, и Джованни Антонио Больтраффио были Говорят, что он работал с Леонардо напрямую; он был описан как "унаследовавший от Леонардо столько, сколько его родные корни позволили ему понять". Следовательно, многие из его работ приписывались Леонардо. Он был особенно известен своими изящными женскими фигурами с удлиненные глаза, названные Владимиром Набоковым.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 Избранные работы
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Луини родился как Бернардино де Скапис в Руно, frazione из Dumenza, около озера Маджоре. Подробности его жизни скудны.

В 1500 году он переехал в Милан вместе со своим отцом. По словам Ломаццо, он тренировался у Джована Стефано Скотто, хотя для других он был учеником Амброджо Бергоньоне. В 1504–1507 годах он, вероятно, находился в Тревизо, о чем свидетельствует Мадонна с младенцем, подписанная Bernardinus Mediolanensis faciebat, авторство которой, однако, оспаривается. Его первые фрески - Поклонение волхвов в Сан-Пьетро Луино (ок. 1505) и приписываемая фреска в пресвитерии Собора Монцы с изображением Святого Герарда Художников.

Луини вернулся в Милан в 1509 году, получив заказ на полиптих, из которого сегодня только Святой Антоний Падуанский в Museo Poldi Pezzoli, находящийся под влиянием Бернардино Зенале Остался полиптих Канту. В 1510-х годах он написал фрески в Оратории Санта-Мария-Нуова в Пиластрелло, Оплакивание мертвого Христа в Санта-Мария-делла-Пассионе, Мадонна делла Буонанотте в аббатстве Кьяравалле, фрески в Сан-Джорджо ди Палаццо (1516) и в Чертоза ди Павия и др.

С 1509 по 1514 год Луини завершил фрески для виллы Пелукка в Сесто Сан-Джованни (сейчас в Pinacoteca di Brera, Милан). Одна из его самых известных работ по заказу Джироламо Рабиа, для которого он также рисовал мифологические сцены в Палаццо Рабиа (сейчас в Берлинской Gemäldegalerie и Национальной галерее искусства, Вашингтон, округ Колумбия ).

В 1521 году он отправился в Рим, где на него повлиял стиль Рафаэля. Это очевидно в последующих фресках Луини на вилле Ла Пелукка, выполненных между 1520 и 1523 годами, а также в других произведениях, которые сейчас находятся в Брере. В 1523 году Луини написал полиптих, изображающий Мадонну на троне с младенцем в окружении ангелов с музыкальными инструментами и увенчанный Богом-Отцом, найденный в базилике Сан-Маньо, Леньяно.

Около 1525 года он завершил серию фресок о жизни Девы и Христа в святилище Санта-Мария-деи-Чудес в Саронно ; фреска на контрфасаде Сант-Аббондио в Комо была написана в том же году. Согласно легенде, он спровоцировал открытие амаретто, находясь в Саронно. Другие работы его среднего периода включают Святое Семейство в Museo del Prado, две Саломеи в Музее изящных искусств в Бостоне и Уффици. и Портрет дамы в Национальной галерее искусств. Дева Мария с младенцем и святыми 1526 года находится в собрании Ли Фархема в Ричмонде.

В 1529 году Луини завершил одно из своих шедевров, грандиозную фреску Страстей и Распятия в Санта-Мария-дельи-Анджели в Лугано, в сочетании с другими произведениями в той же церкви. В 1531 году он вернулся в святилище Саронно, чтобы завершить другие фрески. Позже в своей карьере Луини все больше находился под влиянием Леонардо, как это показано святой Анной в Пинакотеке Амброзиана и Святой Екатериной в Эрмитаже.

. Он умер в Милане. Его сын Аурелио также был опытным художником.

По крайней мере один выдающийся искусствовед считает, что картина Salvator Mundi (Леонардо) была написана не мастером, а в основном его помощниками, такими как Луини; историк искусства Мэтью Ландрус утверждал, что мастер отвечал за от 5 до 20% работы и что Луини был «главным художником».

Галерея
Избранные работы
  • Мадонна со святыми Августином и Маргарет, Музей Жакемара-Андре, Париж. Подпись «Бернардино Миласнезе», датированная 1507 годом. «Показатель прочности обучения Луини в реалистичном строгом стиле кватроченто» (Freedberg 1993: 390) до трансформирующего, но поверхностного влияния стиля Леонардо.
  • Богородица, Младенец и Святой Иоанн (ок. 1510 г.), Национальная галерея, Лондон. Другая версия находится в Художественном музее Фогга, Бостон.
  • Мадонна на троне, аббатство Кьяравалле (ок. 1512)
  • Христос среди врачей (ок. 1515-30), Национальная галерея, Лондон
  • Фрески из капеллы Сан-Джузеппе, Санта-Мария-делла-Паче (1518–2020 гг.) Отдельно, в галерее Брера.
  • Св. Кэтрин, Национальная галерея, Лондон. (Другая версия в Эрмитаже, Санкт-Петербург)
  • Саломея, Государственный музей Болла, Индиана
  • Мария и Марта, дерево, масло, частное собрание Варины Хауэлл Дэвис и экспонируется в Бовуар в Билокси, Миссисипи
  • Обращение Марии Магдалины, Сан-Диего
  • Циклы фресок для городских и загородных домов семьи Рабиа (1520–1525) Сейчас в Брере, в Берлине, в Вашингтоне (Национальная галерея искусств Прокриса и Цефала из Casa Rabia, Милан) и в других местах. Несколько панно также находятся в Национальной галерее в Вашингтоне.
  • Мадонна с младенцем и святым Иоанном, Коллекция Лихтенштейна, Вена.
  • Фрески из жизни Христа и Жизнь Богородицы. (1525) С. Мария деи Мираколи, Саронно.
  • Портрет дамы (ок. 1525) Национальная художественная галерея, Вашингтон.
  • Поклонение волхвов, отдельная фреска, 1520-25 гг. (Musée du Louvre ) На что указывает Марсель Пруст
  • Святое семейство со святыми Анной и Иоанном Крестителем
  • «Святое семейство с младенцем святым Иоанном», Музей Прадо, Мадрид. Панно 100 х 84 см. Сравните с «Мадонной / Богородицей в скалах» да Винчи в Лувре и Национальной галерее Лондона
См. Также
Источники
  • Фридберг, Сидней Дж. ( 1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии 1500-1600 гг. Книги пингвинов. pp. 390–391.
  • Лавин, Ирвинг (1954). Журнал институтов Варбурга и Курто (ред.). Цефал и Прокрис: трансформации мифа об Овидиане. XVII . pp. 260–87, 366–72.
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержат оригинальный текст, относящийся к этой статье: Журнал 1892 Century on Luini

Связанные со СМИ кому Бернардино Луини на Wikimedia Commons

Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Луини, Бернардино.

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:26:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте