Чертоза ди Павия

редактировать
Чертоза ди Павия, как видно из Малого Монастырь

Чертоза ди Павия - это монастырь и комплекс в Ломбардии, север Италии, расположенный около городка с тем же названием в провинции Павия, в 8 км к северу от Павии. Построенный в 1396–1495 годах, он когда-то находился на границе большого охотничьего парка, принадлежащего семье Висконти из Милана, из которых сегодня только отдельные части остаются. Это один из крупнейших монастырей Италии.

Чертоза - это итальянское название дома уединенного монашеского ордена картезианцев, основанного св. Бруно в 1044 г. в Гранд-Шартрез. Хотя картезианцы в первые века своей жизни были известны своей уединенностью, аскетизмом и простотой своей архитектуры, Чертоза славится богатством своей архитектуры, как в стилях готики, так и в стиле ренессанса, и своей коллекцией произведений искусства, которые особенно характерны. области.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Церковь
  • 3 Малый и Большой монастыри
  • 4 Живопись
  • 5 Витражи и другие произведения
  • 6 Прочее
  • 7 Могилы
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История

Джан Галеаццо Висконти, потомственный лорд и первый герцог Миланский, заказал здание Чертозы архитектор Марко Солари, открывший работы и заложивший камень в фундамент 27 августа 1396 г., о чем свидетельствует барельеф на фасаде. Место было выбрано стратегически на полпути между Миланом и Павией, вторым городом герцогства, где герцог держал свой двор.

Интерьер церкви.

Церковь, последнее строение комплекса, которое должно было быть построено, должна была стать семейным мавзолеем Висконти. Он был спроектирован как грандиозное сооружение с нефом и двумя проходами, что было необычно для картезианского ордена. Неф, выполненный в готическом стиле, был завершен в 1465 году.

Однако с момента основания в Италии распространился ренессанс, и остальная часть здания была построена по новому стиль, переработанный Джованни Солари, продолженный его сыном Гуинифорте Солари, а также несколько новых монастырей. За Солари руководил работами Джованни Антонио Амадео (1481–1499). Церковь была освящена 3 мая 1497 года. Нижняя часть фасада была завершена только в 1507 году.

Контракт на строительство обязывал монахов использовать часть доходов от земель, находящихся в бенефисе в монастырь, чтобы продолжить благоустройство здания. Следовательно, Чертоза включает в себя огромную коллекцию произведений искусства всех веков с 15 по 18 век.

В 1782 году картезианцы были изгнаны императором Австрии Иосифом II, и им наследовали при Чертозе цистерцианцы в 1784 году, а затем Кармелиты в 1789 году. В 1810 году монастырь был закрыт до тех пор, пока картезианцы не выкупили его в 1843 году. В 1866 году он был объявлен национальным памятником и секвестирован итальянским государством, хотя некоторые бенедиктинцы проживали здесь до 1880 года. монастырь - цистерцианцы, принятые в него в 1960-х годах.

В августе 1946 года в комплексе было обнаружено незаконно эксгумированное тело Бенито Муссолини. Двое францисканских монахов были обвинены в помощи в сокрытии тела.

Церковь

Вид на фасад. Портал. Путь к церкви. Вид сбоку на церковь с куполом.

Церковь построена на план латинского креста с нефом, двумя нефами и трансептом, типичный для готической архитектуры. алтарь оканчивается апсидой. Он покрыт перекрещенными сводами на готических арках и вдохновлен, в уменьшенном масштабе, Миланским собором. Своды альтернативно украшают геометрическими формами и звездным небом. Трансепт и главная часовня заканчиваются часовнями квадратной формы с меньшими полукруглыми апсидами с трех сторон.

Фасад церкви славится обильным декором, типичным для ломбардской архитектуры, каждая часть украшена рельефами, инкрустированным мрамором и статуями. Скульпторы, которые работали над ним, включают Кристофоро Мантегацца и самого Джованни Антонио Амадео. Помимо прикладной скульптуры, сам фасад обладает богатыми скульптурными качествами из-за контраста между богато фактурными поверхностями, выступающими контрфорсами, горизонтальными курсами и арочными проемами, некоторые из которых затенены, а те, что на небольших колокольнях, открыты к небу.

Строгую форму грубо обработанного кирпичного фасада можно увидеть на фреске Амброджо Бергоньоне в апсиде правого трансепта, написанной в 1492–1495 годах, когда начинались работы новый фасад, изображающий Джана Галеаццо Висконти, предлагающего модель Чертозы Пресвятой Богородице. Его профиль с трехуровневыми крышами сравнивают с церквями Сан-Джованни в Монце и Сан-Петронио в Болонье; Среди архитекторов, тесно сотрудничающих по всем трем проектам, Борлини приписывает форму оригинального фасада Чертозы Джакомо да Кампионе, который работал в Павии, в то время как его дядя Маттео завершал строительство Сан-Джованни в Монце.

архитектор Джованни Солари, построив двойной ряд аркад по бокам церкви, изменил ее внешний вид. После его смерти его наследовал в Павии его сын Гуинифорте Солари, но работа остановилась со смертью Гуинифорте в 1478 году.

В 1492 году Джан Джакомо Дольчебуоно взялся за строительство, оказал помощь на месте, поскольку он одновременно занимался соборами в Павии, Милане и других церквях своим неразлучным сотрудником по обоим соборам, Джованни Антонио Амадео. В их руках проект был полностью переработан. Были задействованы десятки художников. Портал в стиле классицизма принадлежит Бенедетто Бриоско (1501 г.). Крыльцо имеет большую арку классицистической формы, опирающуюся на парные коринфские колонны, каждая из которых увенчана очень хорошо смоделированным карнизом, на котором опирается арка, конструкция заимствована из классической, используется Брунеллески, и используется здесь для смелого и поразительного эффекта. Украшением являются барельефы, иллюстрирующие историю Чертозы. Над центральной аркой - неглубокий балкон из трех арок, над которым возвышается центральное окно.

Эта кампания была прервана в 1519 году, так как работа продолжалась в связи с условиями французской оккупации Ломбардии после войны Камбрейской лиги. Французские войска расположились лагерем вокруг Чертозы. Обозначения работ на фасаде не возобновлялись до 1554 года, когда под руководством Кристофоро Ломбардо был утвержден пересмотренный проект для завершения фасада над второй аркадой; там мраморная интарсия была заменена богатым скульптурным убранством нижней части. Некоторые заключительные детали были добавлены Галеаццо Алесси.

Малый и Большой монастыри

Большой монастырь

Элегантный портал со скульптурами братьев Мантегацца и Джованни Антонио Амадео ведет от церкви к Малому Монастырь (по-итальянски: Chiostro Piccolo). В центре есть небольшой сад. Наиболее яркой особенностью является терракотовый декор небольших пилястр, выполненный Ринальдо де Стаурис между 1463 и 1478 годами. Некоторые аркады украшены фресками Даниэле Креспи, ныне частично разрушенными. Также заслуживает внимания лавабо конца XIV века из камня и терракоты со сценами Иисуса с самарской женщиной у колодца.

Подобные украшения также характерны для Большого монастыря (итал. Chiostro Grande), который имеет размеры около 125x100 метров. Элегантные кельи монахов выходят в центральный сад. Аркады имеют колонны с драгоценными терракотовыми украшениями, тондо, изображающие святых, пророков и ангелов, альтернативно из белого и розового веронского мрамора. Когда-то были также картины Винченцо Фоппы, теперь исчезнувшие.

Картины

Панно святого Амвросия Амброджо Бергоньоне

В главной апсиде церкви находится фреска Бергоньоне в честь Инкоронации Марии между Франческо и Людовико Сфорца. Другие фрески со святыми и пророками были выполнены ломбардскими художниками, в том числе молодой Бернардино Зенале.

Чертоза написал шедевры Бергоньоне, в том числе панно Святого Амвросия (1490 г.) и Сан-Сиро (1491 г.), а также большинство из них. значительно, Распятие (1490). Другие работы Бергоньоне сейчас находятся в других музеях Европы.

Среди других картин в церкви - Святой Отец, панно Джованни Баттиста Креспи, Иль Мораццоне, Гверчино, Франческо Каир и Даниэле Креспи, а также остаток полиптиха, созданного Перуджино. Первоначально изображая Мадонну и Святых, теперь она разобрана и разбросана по музеям: единственная часть Чертозы - это Бог-Отец с херувимами. Благовещение исчезло; три панно, Богородица, поклоняющаяся младенцу Христу, Святой Михаил и Святой Рафаэль с Тобиасом, выставлены в Национальной галерее Лондона, Соединенное Королевство.

В южном трансепте находится гробница Джана Галеаццо Висконти, начатая в 1494–1497 годах Джованни Кристофоро Романо и Бенедетто Бриоско, но завершена только в 1562 году. в северном трансепте находится гробница Людовико Сфорца, 7-го герцога Миланского, и его жены Беатрис д'Эсте. Скульптуры на гробнице были перенесены сюда в 1564 году из миланской церкви Санта-Мария-делле-Грацие, статуи обычно считаются шедевром Кристофоро Солари.

Каппелла ди Сан-Микеле (Св. Михайловская часовня) - это фрески Карло Франческо Нуволоне.

Витражи и другие работы

В Чертозе хранится важная коллекция витражей, выполненных по мультфильмам мастерами, работающими в Ломбардия в 15 веке, в том числе Занетто Бугатто, Винченцо Фоппа, Бергоньоне и.

Есть много известных декоративных скульптурных работ, в том числе резные деревянные хоры, мраморные фасады алтаря и бронзовые канделябры работы Аннибале Фонтана. Также примечателен главный алтарь конца 16 века. Ризница склепа содержит, среди прочих сокровищ, триптих из слоновой кости и гиппопотама 'слоновой кости, подаренный Джаном Галеаццо Висконти.

Прочее

Гробница Людовико иль Моро и Беатрис д'Эсте Кристофоро Солари. фреска Тайной вечери Оттавио Семино.

Новая Ризница содержит яркий цикл фресок братьев Сорри, принадлежащих к позднему сиенскому маньеризму. Стены украшены картинами Франческо Каира, Камилло Прокаччини, иль Пассиньяно и Джулио Чезаре Прокаччини, а алтарь 1524 года был начат Андреа Соларио, позже завершенный Бернардино Кампи.

Также примечательна трапезная, первоначально использовавшаяся как церковь во время строительства, в которой сохранилась фреска с изображением Тайной вечери Оттавио Семино, 1567 год, а в своде - Мадонна с младенцем и пророками работы Бергоньоне. В Foresteria или Palazzo Ducale, построенном в XVII веке Франческо Мария Ричини, находятся фрески и картины Винченцо и Бернардино Кампи, Бартоломео Монтанья, Бергоньоне и Бернардино Луини.

Погребения

Заметки

Ссылки

  • L. Бельтрами, Ла Чертоза ди Павия, Милан, (1895) перераб. 1911. Первое научное исследование, от которого отходит дальнейшая работа.
  • Р. Босалья, М. Дж. Альбертини Оттоленги, изд. Ф. Р. Песенти, La Certosa di Pavia, Милан, 1968
  • R. В. Скофилд, Дж. Шелл, Дж. Сирони, Джованни Антонио Амадео / I документация, New Press, Como, 1989
  • R. Battaglia "Le" memorie "della Certosa di Pavia", в Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa, Classe di Lettere e Filosofia, 3.Ser. 22 .1 (1992) pp. 85–198
  • "La Certosa di Pavia tra devozione e prestigio dinastico: fondazione, patrimonio, produzione culturale", в Annali di Storia Pavese, 1997
  • Амброджо да Фоссано, детто иль Бергоньоне, и питторе по Чертозе, М.Г. Альбертини Оттоленги, Милан, 1998

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Чертоза ди Павия.

Координаты : 45 ° 15 '25 ″ N 9 ° 08′53 ″ E / 45,257 ° N 9,148 ° E / 45,257; 9.148

Последняя правка сделана 2021-05-14 03:47:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте