Джованни Антонио Больтраффио

редактировать
Мадонна с младенцем (Музей изящных искусств, Будапешт)

Джованни Антонио Больтраффио (или Бельтраффио ) (1466 или 1467-1516) был итальянским художником Высокого Возрождения из Ломбардии, работавшим в студии Леонардо. да Винчи. Болтраффио и Бернардино Луини - самые сильные артистические личности, вышедшие из мастерской Леонардо. Согласно Джорджо Вазари, он был аристократической семья и родился в Милана.

Содержания

  • 1 Картина
  • 2 Избранных работ с спорной атрибуцией
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Картины

Джованни Антонио Больтраффио, Портрет мальчика в образе Святого Себастьяна

Его главная картина 1490-х годов - Воскресение (написано с другим учеником да Винчи Марко d'Oggiono и теперь в Gemäldegalerie, Берлин). Мадонна с младенцем в Museo Poldi Pezzoli в Милане - одна из ярких черт ломбардского Quattrocento.

Его портреты, часто в профиль, и его поясные изображения Мадонна с младенцем по своему замыслу Леонардо, хотя четкие резкие грани его очертаний лишены Леонардо сфумато.

В Болонье, где он оставался в 1500–1502 годах, он сочувствовал ему покровители в семье Касио, для которых он написал несколько портретов и для которых он создал свой шедевр, Дворец Касио для церкви Мизерикордия (Лувр); на нем изображены Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и святой Себастьян и два преклоненных донора, Джакомо Маркионе де Пандольфи да Касио и его сын, болонский поэт Джироламо Касио, который упоминал Больтраффио в некоторых из своих сонеты. Портрет Джироламо Касио Больтраффио находится в Pinacoteca di Brera, Милан.

Стандартная монография - Мария Тереза ​​Фиорио, Джованни Антонио Больтраффио: Миланский питтор в свете Леонардо. (Милан и Рим) 2000.

Избранные произведения, авторство которых оспаривается

Портрет, вероятно, изображающий Джироламо Касио Сальватор Мунди, около 1500 г., после реставрации
  • Портрет молодой женщины со скорпионом Чейн, Колумбийский художественный музей. Красивый Портрет молодой женщины с цепочкой из скорпиона, ранее принадлежавший мастеру Лувра, теперь хранящийся в коллекции Сэмюэля Х. Кресса Колумбийского музея искусств в Колумбии, SC был переписан на руку Болтраффио и датируется периодом 1490-1505 гг. Неизвестно, участвовал ли Леонардо в его создании.
  • Мадонна Литта, (Эрмитаж, Санкт-Петербург, иногда приписывается Леонардо да Винчи ).
  • Святое семейство, (Национальная галерея в Праге, вероятно, копия неизвестного оригинала).
  • Богородица с младенцем и дарителем (Рим, Сант'Онофрио, Музей дель Тассо, иногда приписывается Чезаре да Сесто ).
  • (Музеи изящных искусств Сан-Франциско) Портрет мужчины, вероятно работы Амброджо де Предиса.
  • Богородица с младенцем в Национальной галерее в Лондоне
  • Salvator Mundi из мастерской Леонардо до 2011 года полностью приписывался Болтраффио, и некоторые ученые продолжали верить, что он внес в него свой вклад. Однако к 2017 году в мире искусства пришли к единому мнению, что это был Работа Леонардо да Винчи, хотя историк искусства Мэтью Ландрус утверждал, что мастер внес только от пяти до 20% картины с такими помощниками, как Бернардино Луини, создавшими баланк. е. Кармен Бамбах из Музея искусств Метрополитен, однако, продолжала утверждать, что работа в основном была написана Больтраффио с «небольшой ретушью» мастера.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джованни Антонио Больтраффио.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:05:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте