Сальватор Мунди (Леонардо)

редактировать
Картина Леонардо да Винчи

Сальватор Мунди
Английский : Спаситель Мира
Leonardo da Vinci, Salvator Mundi, c.1500, oil on walnut, 45.4 × 65.6 cm.jpg
ХудожникЛеонардо да Винчи
Годc.1500
ТипМасло на орех панель
Размеры45,4 см × 65,6 см (25,8 × 19,2 дюйма)
СостояниеВосстановлено
ВладелецПриобретено Департаментом культуры и туризма Абу-Даби для Лувра Абу Даби. В настоящее время принадлежит Мохаммаду бин Салману

Сальватору Мунди - это картина итальянского художника эпохи Возрождения художника Леонардо да Винчи, датированная ок. 1500. Долгое время считавшийся копией утраченного оригинала, покрытого перекрашиванием, он был заново открыт, отреставрирован и включен в главную выставку Леонардо в Национальной галерее, Лондон, 2011–2012 гг. Christie's сразу после продажи работы заявил, что большинство ведущих ученых считают ее оригинальной работой Леонардо, но это приписывание оспаривается другими специалистами, некоторые из которых утверждают, что он только внесли определенные элементы.

На картине Иисус в одежде эпохи Возрождения, совершающий знак креста правой рукой, держа прозрачный, непреломляющий кристалл шар слева от него, сигнализирующий о его роли Salvator Mundi (лат. «Спаситель мира») и представляющий « небесная сфера 'небес. Около 20 других вариаций этой работы известны ученикам и последователям Леонардо. Подготовительные рисунки драпировки Леонардо мелом и тушью хранятся в Британской Королевской коллекции.

. Это одна из менее чем 20 известных работ Леонардо, и она была единственной, которая сохранилась в частная коллекция. Она была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке 15 ноября 2017 года за 450,3 миллиона долларов принцу Бадру бин Абдулле, установив новый рекорд самой дорогой картины, когда-либо проданной на открытых аукционах. Принц Бадр якобы сделал покупку от имени Департамента культуры и туризма Абу-Даби, но с тех пор утверждалось, что он, возможно, был сторонним участником торгов своего близкого союзника и наследного принца Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман. Это следует за сообщениями в конце 2017 года о том, что картина будет выставлена ​​в Лувре Абу-Даби, а также после необъяснимой отмены запланированной на сентябрь 2018 года презентации. Сообщается, что текущее местонахождение картины неизвестно, но в отчете за июнь 2019 года говорилось, что она хранилась на роскошной яхте бен Салмана в ожидании завершения строительства культурного центра в Аль-Ула, а в отчете за октябрь 2019 г. указано, что он может храниться в Швейцарии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Повторное открытие и восстановление
  • 3 Атрибуция
    • 3.1 Частичная атрибуция
    • 3.2 Отклонение атрибуция
  • 4 Прием
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Галерея
    • 6.1 Копии
    • 6.2 Другие версии
      • 6.2.1 Юный Христос с глобусом
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Дополнительная литература
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Фотография (ок. 1908–1910) с перерисовкой

Salvator Mundi May Леонардо да Винчи были написаны для Людовика XII Французского и его супруги Анны Бретанской. Вероятно, он был введен в эксплуатацию около 1500 года, вскоре после того, как Людовик завоевал Миланское герцогство и взял под свой контроль Геную во время Второй итальянской войны. Сам Леонардо переехал из Милана во Флоренцию в 1500 году. Различные копии картины были сделаны последователями Леонардо, включая его ученика Салаи (1511). Некоторые версии значительно отличаются от оригинала, некоторые из них, в том числе одна, написанная его учеником Марко д'Оджоно (ок. 1500), а другая - Салаи, изображают более юный предмет.

Картина Леонардо по всей видимости, с 1638 по 1641 год побывал в Джеймсе Гамильтоне поместье Челси в Лондоне. После участия в гражданской войне в Англии, Гамильтон был казнен 9 марта 1649 года, а часть его имущества была вывезена в Нидерланды для продажи. Богемский художник Венцеслав Холлар мог сделать свою гравированную копию, датировано 1650 годом, в Антверпене того времени. Это также было зарегистрировано во владении Генриетты Марии в 1649 году, в том же году 30 января того же года, когда был казнен ее муж Карл I. Картина была включена в опись Королевской коллекции на сумму 30 фунтов стерлингов, а имущество Чарльза было выставлено на продажу в рамках Английского Содружества. Картина была продана кредитору в 1651 году, возвращена Карлу II после английской реставрации в 1660 году и включена в опись имущества Карла во дворце в Уайтхолле. в 1666 году. Оно было унаследовано Яковом II и, возможно, оставалось с ним, пока не перешло к его любовнице Кэтрин Седли, чья внебрачная дочь с Джеймсом стала третьей женой Джон Шеффилд, герцог Бекингемский. Внебрачный сын герцога, сэр Чарльз Герберт Шеффилд, выставил картину на аукционе в 1763 году вместе с другими произведениями искусства из Букингемского дома, когда здание было продано Георгу III.

. Скорее всего, в 19 веке он был помещен в позолоченную раму, в которой оставался до 2005 года. Он был куплен британским коллекционером Фрэнсисом Куком в 1900 году для своей коллекции в Даути-Хаус в Ричмонде. Картина была повреждена в результате предыдущих попыток реставрации и была приписана Бернардино Луини, последователю Леонардо. Правнук Кука продал ее на аукционе в 1958 году за 45 фунтов стерлингов как работу автора. Ученик Леонардо Джованни Антонио Больтраффио, которому картина оставалась приписанной до 2011 года.

Повторное открытие и реставрация

Картина в том виде, в котором она появилась в каталоге аукционного дома 2005 года, где она была указана как «После Леонардо да Винчи», оценивается в 1200–1 800 долларов. Фотография 2006–07 гг. После очистки Картина после современной реставрации и обрамления

Сальватор Мунди - одна из наиболее копируемых картин Леонардо, около 12 известных примеров выполнены его учениками и другими. Считалось, что версия Леонардо утеряна после середины 17 века. В 1978 году Джоан Сноу-Смит разработала убедительные доказательства того, что предполагаемая копия, находящаяся в коллекции маркиза Жана-Луи де Гане в Париже, была утерянным оригиналом на основании его сходства с святым Иоанном Крестителем.. Многие искусствоведы были убеждены в этом, поскольку ей удалось установить прямую историческую связь между Леонардо да Винчи, гравюрой Венцеслава Холлара и картиной из коллекции Ганая.

В 2005 году был подарен и приобретен Salvator Mundi на аукционе менее чем за 10 000 долларов (8 450 евро) консорциумом арт-дилеров, в который входили Александр Пэрриш и Роберт Саймон, специалист по Старым мастерам. Она была продана из имения Батон-Руж бизнесмена Бэзила Кловиса Хендри-старшего в аукционном доме St. Charles Gallery в Новом Орлеане. Он был сильно перекрашен, поэтому выглядел как копия, и до реставрации описывался как «обломки, темные и мрачные».

Консорциум полагал, что существует вероятность того, что эта, казалось бы, некачественная работа могла на самом деле это давно пропавший оригинал Леонардо. Они поручили Дайан Дуайер Модестини из Нью-Йоркского университета наблюдать за реставрацией. Она начала с удаления перекраски ацетоном, в результате чего она обнаружила, что в какой-то момент ступенчатая неровность возле лица Христа была сбрита острым предметом, а также выровнена смесью левкас, краска и клей. Используя инфракрасные фотографии картины, сделанные Саймоном, Модестини обнаружил pentimento (более ранний набросок) картины, на которой большой палец благословляющей руки находился в прямом, а не изогнутом положении. Открытие того, что у Христа было два больших пальца правой руки, было решающим. Это pentimento (буквально «покаяние») показало, что у художника была вторая мысль о расположении большого пальца. Такая вторая мысль считается доказательством того, что это не копия, а действительно оригинал, поскольку копировальные аппараты не будут сомневаться в композиции.

Модестини попросил специалиста по панелям Монику Грисбах вырезать зубило маруфлированного деревянная панель, через которую проникли черви, в результате чего картина распалась на семь частей. Грисбах снова собрал картину с помощью клея и деревянных щепок. В конце 2006 года Модестини приступила к реставрации. Историк искусства Мартин Кемп критически оценил результат: «Оба больших пальца» исходного состояния картины «скорее лучше, чем та, что нарисовала Дайанна». Впоследствии работа была подтверждена как картина Леонардо. С ноября 2011 года по февраль 2012 года картина выставлялась в Национальной галерее как работа Леонардо да Винчи после аутентификации в этом учреждении. В 2012 году картина была также подтверждена Художественным музеем Далласа.

В мае 2013 года швейцарский дилер Ив Бувье приобрел картину чуть более чем за 75 миллионов долларов США (в рамках частной продажи при посредничестве Автор Sotheby's, Нью-Йорк). Затем картина была продана российскому коллекционеру Дмитрию Рыболовлеву за 127,5 миллиона долларов США. По словам Дмитрия Рыболовлева, цена, которую заплатил Рыболовьев, была значительно выше, чем предполагалось получить Бувье 2% комиссии. Следовательно, эта продажа - наряду с несколькими другими продажами, которые Бувье сделал Рыболовлеву - вызвала юридический спор между Рыболовлевым и Бувье, а также между первоначальными дилерами картины и Sotheby's. В 2016 году дилеры подали в суд на Sotheby's из-за разницы в продажах, утверждая, что их выкупили. Аукционный дом отрицает, что знал, что Рыболовлев был предполагаемым покупателем, и пытался отклонить иск. В 2018 году Рыболовлев также подал в суд на Sotheby's на 380 миллионов долларов, утверждая, что аукционный дом сознательно участвовал в мошеннической схеме Бувье, в которой картина участвовала. По словам адвокатов Рыболовлева, переписка по электронной почте между Бувье и аукционным домом, похоже, подтверждает это.

Он был выставлен в Гонконге, Лондоне, Сан-Франциско и Нью-Йорке в 2017 году, а затем продан на аукционе по цене Christie's в Нью-Йорке 15 ноября 2017 года за 450 312 500 долларов, новый рекорд за произведение искусства (цена молотка 400 миллионов долларов плюс 50,3 миллиона долларов гонораров). Покупателем был назван принц Саудовской Аравии Бадр бин Абдулла. В декабре 2017 года Wall Street Journal сообщил, что принц Бадр был посредником для наследного принца Мохаммеда бин Салмана. Однако Christie's подтвердил, что принц Бадр действовал от имени Департамента культуры и туризма Абу-Даби для демонстрации в Лувре Абу-Даби. В сентябре 2018 года выставка была отложена на неопределенный срок, а в новостях за январь 2019 года было указано, что «никто не знает, где она находится, и есть серьезные опасения по поводу ее физической безопасности». Джорджина Адам, главный редактор журнала The Art Newspaper отклонила эти сообщения, заявив, что «Мы полагаем, что он хранится в Женеве». Позже сообщалось, что он находился на роскошной яхте, принадлежащей бен Салману, плывущей по Красному морю по состоянию на июнь 2019 года.

Так же, как картина не появилась в Лувре Абу-Даби в В 2018 году он не был включен в парижскую выставку работ Леонардо в Лувре, которая проходила с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года. Были показаны полные 11 из менее чем 20 картин, которые Леонардо завершил при жизни.

Атрибуция

Примерно через год после реставрации Дайан Дуайер Модестини отметила, что цветовые переходы на губах объекта были «идеальными» и что «ни один другой художник не смог бы этого сделать». Изучив Мону Лизу для сравнения, она пришла к выводу, что «Художник, который нарисовал ее, был той же рукой, что нарисовал Salvator Mundi».

В 2006 году Национальная галерея директор Николас Пенни написал, что он и некоторые из его коллег считали работу оригинальной Леонардо, но что «некоторые из нас считают, что могут быть [части], которые находятся в мастерской». Пенни провела параллельное исследование Salvator Mundi и Девы в скалах в 2008 году. Мартин Кемп позже сказал о встрече: «Я покинул студию, думая, что Леонардо должен быть активно участвовал », и что« Никто из участников собрания открыто не выражал сомнений в том, что Леонардо был ответственен за картину ». Принятие решения о приписывании Леонардо да Винчи было однозначно согласовано в 2011 году. К июлю 2011 года представители отдела по связям с общественностью владельцев и Национальная галерея выпустили отдельные пресс-релизы, в которых официально объявили о «новом открытии».

Руки Христа, обработанные кудри Его волос и драпировка хорошо сохранились, близко к их Первоначальное состояние.

После того, как картина была очищена и восстановлена, картина была сравнена с двадцатью другими версиями Salvator Mundi и признана превосходящей их. Он был выставлен Лондонской национальной галереей во время выставки Леонардо да Винчи: Художник при дворе Милана с ноября 2011 по февраль 2012 года. Некоторые особенности картины привели к положительной атрибуции: ряд пентиментов очевиден, особенно положение большого пальца правой руки. Эффект сфумато лица - очевидно, частично достигается за счет манипулирования краской с помощью пятки руки - типичен для многих работ Леонардо. То, как были обработаны локоны волос и узелки на накидке, также свидетельствует о стиле Леонардо. Кроме того, пигменты и панель из орехового дерева, на которой была выполнена работа, соответствуют другим картинам Леонардо. Кроме того, руки на картине очень детализированы, чем известен Леонардо: он рассекал конечности умершего, чтобы изучить их и воспроизвести части тела в чрезвычайно реалистичной манере.

Один из них. Ведущие мировые эксперты по Леонардо Мартин Кемп, который помог установить подлинность работы, сказал, что он сразу же после первого просмотра отреставрированной картины знал, что это работа Леонардо: «В ней было такое присутствие, которое есть у Леонардоса... эта сверхъестественная странность, которая манифест более поздних картин Леонардо ". Что касается наиболее хорошо сохранившихся частей, таких как волосы, Кемп отмечает: «У них такой жуткий водоворот, как если бы волосы были живым, движущимся веществом или водой, как сказал Леонардо, волосы». Кемп также заявляет:

Какими бы опытными ни были последователи и подражатели Леонардо, ни один из них не достиг таких сфер «философских и тонких спекуляций». Мы не можем обоснованно сомневаться в том, что здесь мы находимся в присутствии художника из Винчи.

Pentimenti, видимые на ладони левой руки, показанные через прозрачный шар, могут свидетельствовать об авторстве Леонардо.

биография Леонардо, Уолтер Исааксон отмечает, что небесная сфера, которую держит Христос, не соответствует тому, как реалистично выглядел бы шар. Он также не показывает никакого отражения. Исааксон пишет, что

В одном отношении он визуализирован с прекрасной научной точностью, но Леонардо не смог изобразить искажение, которое могло бы возникнуть при просмотре твердого прозрачного шара на объекты, которые не касаются шара. Твердое стекло или кристалл в форме шара или линзы создает увеличенные, перевернутые и перевернутые изображения. Вместо этого Леонардо нарисовал шар, как если бы это был полый стеклянный пузырь, который не преломлял и не искажал проходящий через него свет.

Исааксон считает, что это было «сознательное решение со стороны Леонардо», и предполагает, что либо Леонардо почувствовал более точное изображение отвлекало бы, или что «он тонко пытался придать чудесное качество Христу и его орбите». Кемп соглашается, что «показать все эффекты сферы на драпировке позади, было бы гротескно для действующего религиозного образа». Кемп далее заявляет, что сдвоенный контур пятки руки, держащей сферу, которую реставратор описал как pentimento, является точной передачей двойного лучепреломления, создаваемого прозрачным кальцитом (или горный хрусталь) сфера. Однако это продолжается за пределами самого земного шара. Кемп далее отмечает, что шар «сверкает рядом внутренних включений (или воздушных карманов)» - свидетельство, подтверждающее его твердую природу. Совсем недавно земной шар также интерпретировался как увеличительный инструмент, состоящий из стекловидного тела, наполненного водой (что в природе также искажало бы фон). Андре Дж. Ност предполагает, что три нарисованных пятнышка представляют небесные тела.

Другие версии или копии Salvator Mundi часто изображают латунь, твердый сферический шар, земной шар или глобус крестоносца ; иногда они кажутся сделанными из полупрозрачного стекла или изображают пейзажи внутри них. По словам Кемпа, шар на картине Леонардо имеет «удивительную серию блестящих маленьких отверстий - они похожи на пузыри, но не круглые, - нарисованных очень деликатно, с легким прикосновением импасто, прикосновение темноты и эти маленькие блестящие вещи, особенно в той части, где вы видите обратные отражения ". Это характерные черты горного хрусталя, в которых Леонардо был страстным знатоком. Его попросили оценить вазы, которые Изабелла д'Эсте подумала купить и которые очень восхищались свойствами минерала.

Иконографически хрустальная сфера связана с небом. В космологии Птолемея звезды были заключены в фиксированную небесную кристаллическую сферу (состоящую из эфира ), при этом сферическая Земля находилась в центре вселенной. «Итак, то, что у вас есть в Salvator Mundi, - утверждает Кемп, - на самом деле является« спасителем космоса », и это очень Леонардское преобразование».

Парижская рукопись Леонардо D, 1508–09

Другой аспект живописи Леонардо, который изучал Кемп, был глубиной резкости или мелким фокусом. Благословляющая рука Христа кажется четко сфокусированной, тогда как его лицо, хотя и измененное или поврежденное в некоторой степени, находится в мягком фокусе. Рукопись Леонардо D 1508–1509 гг. Исследовала теории зрения, оптики глаза и теории, касающиеся тени, света и цвета. В «Сальватор Мунди» художник сознательно сделал акцент на части картины над другими. Элементы на переднем плане видны с ощущением фокуса, тогда как удаленные элементы еле в фокусе, например лицо объекта. В рукописи D показано, что Леонардо исследовал это конкретное явление на рубеже веков. В совокупности интеллектуальные аспекты, оптические аспекты и использование полудрагоценных минералов являются отличительными чертами творчества Леонардо.

Подготовительные исследования Два исследования драпировки Леонардо для Salvator Mundi, хранящиеся в Королевской коллекции

«Существует необычайный консенсус, что это Леонардо, - сказал бывший сопредседатель отдела картин старых мастеров Christie's, Николас Холл. - Это самая важная картина старых мастеров, проданная на аукционе за всю мою жизнь». Christie's перечисляет способы, которыми ученые подтвердили принадлежность к Леонардо да Винчи:

Причин необычно единообразного консенсуса ученых в отношении того, что картина является автографом Леонардо, несколько, включая ранее упомянутую связь картины с двумя подготовительными рисунками для автографов. в Виндзорском замке; его соответствие композиции «Salvator Mundi», зафиксированной в офорте Венцеслава Холлара 1650 года; и его явное превосходство над более чем 20 известными живописными версиями композиции... Кроме того, исключительное качество картины, особенно очевидное в ее наиболее хорошо сохранившихся областях, и ее близкое соответствие стиля известным картинам Леонардо примерно с 1500 года, укрепляет этот консенсус.

Согласно Роберту Саймону, «Леонардо нарисовал Salvator Mundi маслом грецкого ореха, а не льняным маслом, как это делали все другие художники того периода... Фактически, он писал об использовании масло грецкого ореха, поскольку это была новая передовая технология ». Саймон также говорит, что ультрафиолетовое изображение показывает, что реставрация в основном составляет более темные области картины; остальное - оригинальная краска.

Автор Бен Льюис, который оспаривает полную принадлежность к Леонардо, допускает такую ​​возможность благодаря оригинальности лица, в котором есть «что-то современное». Кемп говорит:

Я не исключаю возможности участия студии.... Но я не могу определить какие-либо области, которые я бы назвал студийной работой.

Частичная атрибуция

Некоторые уважаемые эксперты по искусству эпохи Возрождения сомневаются в полной атрибуции картины Леонардо. Жак Франк, парижский историк искусства и специалист по Леонардо, который несколько раз изучал Мона Лизу вне кадра, заявил: «Композиция исходит не от Леонардо, он предпочитает скрученные движения. Это хорошая студийная работа с небольшим Леонардо в лучшем случае, и он очень поврежден. Его называли «мужской Мона Лиза», но он совсем на него не похож ».

Майкл Дейли, директор ArtWatch UK, сомневается в подлинности «Сальватора Мунди» и предполагает, что это может быть прототип предмета, нарисованного Леонардо: «Этот поиск прототипа автографа картины Леонардо может показаться спорным или тщетным: не только два исследования драпировки составляют единственный принятый Леонардо материал. это могло быть связано с группой, но в литературе Леонардо нет документальных свидетельств того, что художник когда-либо участвовал в таком живописном проекте ».

Кармен Бамбах, специалист по искусству итальянского Возрождения из Метрополитен-музей, допрошено полная атрибуция Леонардо: "изучив и проследив за картиной во время ее консервации, и увидев ее в контексте на выставке Национальной галереи, большая часть оригинальной поверхности картины может принадлежать Больтраффио, но с отрывками, сделанными самим Леонардо, а именно: правая благословляющая рука Христа, части рукава, его левая рука и хрустальный шар, который он держит ». В 2019 году доктор Бамбах раскритиковал Christie's за утверждение, что она была одним из экспертов, приписавших картину Леонардо. В своей готовящейся к выходу книге «Леонардо да Винчи заново открыли» она еще более конкретна, приписывая большую часть работы Болтраффио, «за исключением« небольшой ретуши », сделанной самим мастером».

Мэтью Ландрус, историк искусства из Института искусств. Оксфордский университет согласился с концепцией частей картины, выполненных Леонардо («от 5 до 20%»), но приписывает картину ассистенту Леонардо в студии Бернардино Луини, отмечая способность Луини рисовать золотой узор..

Франк Цёлльнер, автор raisonné Леонардо да Винчи. Полное собрание картин и рисунков. пишет:

Чрезмерная очистка привела к истиранию всей картины, особенно на лице и волосах. Над левым глазом Христа (справа) видны следы, которые художник сделал, чтобы смягчить мясо с каблуком рукой.

Это определение является спорным в основном по двум причинам. Во-первых, сильно поврежденная картина должна была пройти очень обширную реставрацию, что делает чрезвычайно трудной оценку ее первоначального качества. Во-вторых, Salvator Mundi в его нынешнем состоянии демонстрирует сильно развитую технику сфумато, которая больше соответствует манере талантливого ученика Леонардо, действовавшего в 1520-х годах, чем стилю самого мастера. То, как картина была размещена на рынке, также вызывало беспокойство.

Цёлльнер также объясняет, что качество Salvator Mundi превосходит другие известные версии, однако

[она] также имеет ряд недостатков. Например, телесные тона благословляющей руки кажутся бледными и восковыми, как на некоторых картинах в мастерской. Локоны Христа тоже кажутся мне слишком схематичными в своем исполнении, большие складки драпировки слишком недифференцированными, особенно на правой стороне.... Вероятно, можно будет прийти к более обоснованному вердикту по этому вопросу только после того, как результаты технического анализа картины будут полностью опубликованы (Dalivalle / Kemp / Simon 2017).

В Париже Запрос Лувра на выставку Salvator Mundi на выставке Леонардо де Винчи в 2019–20 годах, как сообщается, остался без ответа, что заставило некоторых предположить, что его отсутствие было вызвано сомнениями по поводу его полной атрибуции художнику. Кемп оспаривает это рассуждение, говоря:

Это просто неправда... потому что даже если бы Лувр был убежден в том, что в картине участвовала студия, что было бы осуществимо и, в конце концов, небезызвестно, это не помешало бы им показать Это. Это большая картина, важная вещь. История сенсационна и неточна.

Отказ от атрибуции

Британский историк искусства Чарльз Хоуп полностью отклонил приписывание Леонардо в анализе качества и происхождения картины в январе 2020 года. Он сомневался, что Леонардо мог бы нарисовать работу, где глаза были неровными, а драпировка не искажалась хрустальным шаром. Он добавил: «Сама картина - это руины, с восстановленным лицом, напоминающим Мону Лизу». Хоуп осудила участие Национальной галереи в «проницательной» маркетинговой кампании Саймона.

В августе 2020 года Жак Франк, который ранее называл портрет «в лучшем случае хорошей студийной работой с маленьким Леонардо», процитировал его «по-детски задуманный» левая рука », а также« странно длинный и тонкий нос, упрощенный рот [и] темная шея »в качестве доказательства, что Леонардо не рисовал ее.

Прием

Открытая заново картина by Leonardo вызвала значительный интерес в средствах массовой информации и широкой публике во время предаукционных просмотров в Гонконге, Лондоне, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Перед аукционом эту работу лично увидели более 27000 человек: по данным Christie's, это наибольшее количество предпродажных просмотров отдельных произведений искусства. Никогда раньше Christie’s не использовал стороннее агентство для рекламы произведений искусства. Около 4500 человек стояли в очереди, чтобы представить картину в Нью-Йорке в выходные перед продажей.

Сальватор Мунди, называвшийся «Последним да Винчи», был единственной известной картиной Леонардо, все еще находящейся в частных руках. Менее двадцати других известных работ Леонардо хранятся в музеях по всему миру, в том числе Мона Лиза и Тайная вечеря. Единственная работа Леонардо в Северной Америке, Джиневра де 'Бенчи, хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Музей приобрел Джиневру в 1967 году за 5 миллионов долларов в частном порядке. продажи (что эквивалентно примерно 36,4 млн долларов в 2017 году), что на тот момент было мировым рекордом. Salvator Mundi - первая картина художника, появившаяся на публичных торгах за 100 лет.

В популярной культуре

В июле 2020 года компания Caiola Productions объявила, что они работают над постановка Бродвейского мюзикла, основанного на истории Леонардо «Сальватор Мунди». Писательница и драматург Дебора Грейс Винер пишет книгу, и мюзикл планируется открыть в 2022 году.

Галерея

Копии

Другие версии

Юный Христос с глобусом

См. Также

Ссылки

Сноски

Цитаты

Дополнительная литература

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Salvator Mundi Леонардо да Винчи.
Викискладе есть материалы, связанные с картинами Сальватора Мунди 16 века.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:49:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте