Амброджо Боргоньоне ( известный как Амброджо да Фоссано, Амброджо ди Стефано да Фоссано, Амброджо ди Стефано да Фоссано или Иль Бергоньоне или Амброджо Эгоньи ок. 1470-е - 1523/1524) был итальянским художником Возрождение период, действовавший в Милане и его окрестностях.
Хотя он был почти современником Леонардо да Винчи, он рисовал в стиле, более близком к доренессансному, ломбардскому искусству Винченцо Фоппа и Бернардино Зенале. Даты его рождения и смерти неизвестны; он, как говорят, родился в Фоссано в Пьемонте, и его название объясняется его художественной принадлежностью к бургундской школе.
Его слава в основном связана с его работой в комплекс Чертоза ди Павия, состоящий из церкви и монастыря картезианцев. Вряд ли он спроектировал в 1473 году знаменитый фасад самой Чертозы. Он проработал там восемь лет, начиная с 1486 года, в сотрудничестве со своим братом Бернардино Бергоньоне, когда он предоставил эскизы фигур Богородицы, святых и апостолов для хоровых прилавков, выполненные в тарсии или инкрустированные инкрустацией. работал по дереву до 1494 г., когда вернулся в Милан. Только одна известная картина, алтарь в базилике Сант-Эусторджо, с большой вероятностью может быть отнесена к периоду его карьеры ранее 1486 года.
Кристо в pietà sorretto dalle donne - Accademia Carrara -particolareВ течение двух лет после своего возвращения в Милан он работал в церкви Сан-Сатиро. С 1497 г. некоторое время занимался росписью церкви Инкороната в соседнем Лоди. Документов о нем с тех пор немного. В 1508 году расписал церковь в Бергамо ; в 1512 году его подпись появляется в публичном документе Милана; в 1524 году - и это наша последняя достоверная запись - он написал серию фресок, иллюстрирующих жизнь в портике Сан-Симплисиано в Милане. Боргоньоне считается умеренно талантливым художником с ярко выраженной индивидуальностью. Он занимает интересное место в наиболее интересный период итальянского искусства.
Национальная галерея, Лондон, имеет ряд его работ: отдельные фрагменты шелкового знамени, написанного для Чертозы., и содержащий головы двух стоящих на коленях групп, по отдельности мужчин и женщин; и большой алтарь венчания Святой Екатерины, написанный для часовни Ребеккино близ Павии.
Но если судить о его настоящих силах и особенных идеалах его система слабых и четких цветов, будь то фреска, темпера или масло; его несколько тонкие и бледные типы, не лишенные чего-то, что напоминает нам о северном искусстве своей тевтонской сентиментальностью, а также их верностью портретной живописи; конфликт его инстинктивной любви к безмятежности и спокойствию с несколько вынужденной и заимствованной энергией в фигурах, требующих энергии, его консерватизм в вопросе легендарного и мелко разнообразного фона, чтобы судить об этих качествах мастера, как они есть, необходимо сначала изучить большую серию его фресок и запрестольных образов в Чертозе, а затем те остатки более поздних фресок и алтарей в Милане и Лоди, в которых мы находим влияние Леонардо и нового времени, смешивающееся с, но не исключающее, его первые пристрастия.
Бернардино Луини, как говорят, был одним из его учеников.
Джан Галеаццо Висконти (1351–1402) со своими тремя сыновьями, представляет модель Чертоза ди Павия Богородице (Certosa di Pavia)
Мадонна с младенцем (Лондон, Национальная галерея)
Св. Амвросий и святые (Чертоза ди Павия)
Мистический брак святой Екатерины Александрийской и святой Екатерины Сиенской (Лондон, Национальная галерея; далла Чертоза ди Павия)
На Викискладе есть материалы, связанные с Бергоньоне. |