Винченцо Фоппа

редактировать
Винченцо Фоппа
Винченцо Фоппа 002.jpg Дева Книги ок. 1475, Милан
РодилсяВинченцо Фоппа. c.1427-1430. Баньоло Мелла, Италия
Умерc.1515-1516 (85-89 лет). Брешиа, Италия
НациональностьИтальянец
Известные работыРаспятие. Часовня Портинари. Чтение молодого Цицерона. Поклонение Короли
ДвижениеИтальянский ренессанс

Винченцо Фоппа (c.1427-1430 - ок. 1515-1516) был итальянским художником из эпохи Возрождения. Хотя немногие из его работ сохранились, он был уважаемым и влиятельным художником в свое время и считается выдающимся лидером ранней ломбардной школы. Свою карьеру он проработал в семье Сфорца, герцогов Милана, в Павии, а также различных других покровителей Ломбардии и Лигурия. В последние годы жизни он жил и работал в своей родной Брешии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 Павия и Генуя
    • 2.3 Милан
    • 2.4 Павия
    • 2.5 Поздние годы
  • 3 Стиль
  • 4 Наследие
  • 5 Известные работы
  • 6 Источники
Ранняя жизнь

Очень мало известно о молодости и обучении Фоппы. Он родился в Bagnolo Mella, небольшой коммуне недалеко от города Брешиа. В то время в этом регионе было мало уважаемых художников, а художественная сцена в Брешии отсутствовала. Поэтому вполне вероятно, что Фоппе пришлось искать художественное образование в другом месте. Некоторыми из его первых столкновений с искусством были, вероятно, фрески, написанные Джентиле да Фабриано в капелле Бролетто в Брешии, и тканое Благовещение Якопо Беллини. Последний художник оказал на него сильнейшее влияние, и вполне возможно, что Фоппа был непосредственно учеником Беллини. Он также мог быть учеником Бонифачо Бембо. Некоторые историки предполагают, что Фоппа, возможно, получил раннее образование в Падуе у Франческо Скварчоне, хотя его ранние работы больше стилистически напоминают Пизанелло и Джентиле да Фабриано. Скорее всего, Фоппа отправился в Верону для обучения.

Карьера

Ранние работы

Распятие (1456)

Самая ранняя известная работа, приписываемая Фоппа - Мадонна с младенцем и ангелами. Композиционно эта картина напоминает веронский стиль из-за своего готического внешнего вида, что способствует предположению, что Фоппа обучался в Вероне, возможно, у Стефано или Микелино да Бесоццо. Тем не менее, произведение также имеет уникальные черты, свидетельствующие о личном подходе художника, например, сероватый оттенок кожи, который стал определяющим аспектом ломбардской школы. Однако фигуры в «Мадонне с младенцем и ангелами» не так похожи на живые, как в более поздних работах художника. Следующее произведение, которое, как известно, написано рукой Фоппы, - это его Распятие, написанное в Бергамо в 1456 году. Эта работа ознаменовала значительный шаг вперед для Винченцо, поскольку его представление о людях значительно выросло между завершением Мадонны и Распятие. Картина очень похожа на одноименную работу Якопо Беллини, что подтверждает мнение о том, что Фоппа, возможно, тренировался с Беллини в Венеции. В работе также используются элементы, связанные со школой Веронезе, такие как холмистый пейзаж и вымышленный город на заднем плане. Хотя композиция почти идентична более ранней работе Беллини, нежная окраска Фоппы и продвинутое натуралистическое изображение трех распятых мужчин указывают на его значительный талант даже на столь раннем этапе его карьеры.

Павия и Генуя

К 1456 году Винченцо Фоппа работал самостоятельно как художник и, вероятно, перебрался в Павию, где проживал самое позднее к 1458 году. К этому времени он женился на брешианке по имени Кайлина, дочери Катерины де Болис из Кремоны, и завел от нее детей. Художественное сообщество в Павии было более развито, чем в Брешии, хотя и в меньшей степени, чем в Милане, благодаря руководству Микелино да Бесоццо. В какой-то момент семья Сфорца наняла Фоппу для работы в Павии. Этому соглашению, вероятно, способствовал Бартоломео Гадио, главный надзиратель герцога, и Фоппа, вероятно, сначала работал над замком Павии. Хотя неясно, для каких работ Фоппа был специально зачислен, он явно произвел сильное впечатление на герцога Франческо Сфорца. Винченцо получил чрезвычайно хвалебное рекомендательное письмо от Сфорца, которое позволило ему получить покровительство от дожа Генуи и настоятелей братства св. Иоанна для фресок в часовне св. Иоанна Крестителя в Собор Генуи. Фоппа уехал в Геную в 1461 году, чтобы избежать эпидемии чумы в Павии в то время, и вернулся в Павию в 1462 году, когда достроили только потолок. В конце концов он вернулся, чтобы закончить часовню в 1471 году, хотя все его работы были потеряны в 16 веке. В следующем году Фоппа написал ряд работ, которые с тех пор были утеряны, например, алтарь часовни Св. Бернардино в Моримондо и фрески из жизни блаженного Иснардо из Виченцы в Доминикане. Церковь Святого Томмазо в Павии.

Милан

Читающий мальчик Цицерон (около 1464), Коллекция Уоллеса, Лондон

В 1463 году Франческо Сфорца вызвал Фоппу в Милан для работы над различными проектами. Первой из них была фреска для портика новой Ospedale Maggiore, изображающая семью Сфорца, торжественно закладывающую первый камень в больницу. Архитектором больницы был Филарете, который позже чествовал Винченцо Фоппа как одного из величайших художников того времени. Фоппа был единственным художником Ломбардии, удостоенным этой награды. После этого Фоппа написал серию фресок, чтобы украсить Миланский банк Медичи, здание палаццо, подаренное Франческо Сфорца Козимо Медичи. Его работа там началась в 1464 году под наблюдением представителя банка Медичи в Милане Пигелло Портинари и была завершена к 1467 году. Фрески включали серию восьми римских императоров (в том числе одного из Траяна, для которого временный эскиз все еще существует) и портрет Франческо Сфорца и его семьи. Единственная сохранившаяся фреска в этом здании изображает читающего маленького мальчика с именем Цицерона, выгравированным на скамейке позади него. Эта работа под названием «Чтение молодого Цицерона» является единственной известной светской работой Фоппы, которая сохранилась до наших дней и находится в Собрании Уоллеса в Лондоне. Тема картины обсуждалась историками, в том числе Джан Галеаццо Сфорца (внук Франческо), внук Августа и сам Цицерон. 208>

В 1468 году Пигелло Портинари снова поручил Фоппе украсить часовню Портинари в Сент-Эусторджо в Милане. В часовне хранятся останки святого мученика Петра Веронского, а также некоторое время останки самого Портинари. Хотя нет уверенности в том, что Фоппа расписал часовню сам, ему обычно приписывают цикл фресок «Жизнь святого мученика Петра». Его работа в часовне также включает цикл «Врачи церкви», бюсты святых и Благовещение. Радужное украшение ребристого купола, вероятно, представляет собой «блаженное видение» прибытия в рай, при этом радуга означает Бога и подразумевает благочестие Портинари. Фрески в капелле демонстрируют передовое и творческое использование перспективы Фоппой, показывая точки схода за пределами композиции. В сочетании с его использованием света и размещением сцен в повседневной обстановке эта «ломбардная перспектива» оживляет сцены.

После смерти своего отца Франческо, герцог Галеаццо Мария Сфорца продолжал близкие отношения своей семьи с Фоппой, сначала заказав алтарь в Монце в 1466 году и сделав его членом герцогского дома в 1468 году. По просьбе Фоппы в 1468 году новый герцог предоставил ему гражданство в Павия и охранная грамота в течение шести лет, что позволило художнику передвигаться по миланским территориальным владениям без пошлин и налогов.

Фоппа вернулся в Брешию, чтобы нарисовать алтарь для церкви Святой Марии Маддалены в 1472 году, но вернулся в Милан к 1473 году. Несколько сохранившихся Мадонн, вероятно, были построены примерно в этот период или в какой-то момент в 1460-х годах. Некоторые из этих картин сделаны почти как рельефы или скульптуры, демонстрируя влияние таких скульпторов, как Донателло.

Богородица с младенцем и святыми (ок. 1476)

Павия

в 1474 году., Фоппа сотрудничал с Занетто Бугатто и Бонифачо Бембо над амбициозным алтарем для Кастелло в Павии, но работа над проектом была остановлена, когда в 1476 году был убит Галеаццо Сфорца. Некоторые сохранившиеся панели предположительно являются частью это проект Castello. Трио также работало над различными другими заказами в Павии. Фоппа завершил несколько церковных работ во второй половине десятилетия, в том числе ряд работ с изображением Богородицы с младенцем. Фоппа прославился своими работами «Мадонна с младенцем», которые он продолжал создавать в 1480-х годах и до конца своей карьеры. Многие из этих частей почти идентичны по составу: Мария держит младенца Иисус перед занавеской, пейзажем или другим подобным фоном. Винченцо выполнил ряд работ для Санта-Мария-ди-Брера в Милане, в том числе полиптих под названием «Мадонна с младенцем и святыми», завершенный около 1476 года, и фреска «Богородица с младенцем со святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом», датированная 1485 годом. он также завершил фреску Святого Себастьяна, сюжет, который Фоппа писал несколько раз в течение десятилетия. К 1486 году Фоппа завершил алтарь Боттигеллы в Брешии, на котором Сильвестро Боттигелла и его жена преклонили колени перед Девой Марией.

Спустя годы

К 1489 году Фоппа вернулся в Лигурию. завершение работы над разрушенным алтарем часовни Дориа в Чертоза ди Риварола недалеко от Генуи в феврале. В следующем году Фоппа завершил еще один алтарь, на этот раз для ораторского искусства Санта-Мария-ди-Кастелло в Савоне. Эта работа была заказана Джулиано делла Ровере, постоянным покровителем Фоппы во время его пребывания в Савоне. В 1490 году Брешия предоставила Фоппе ежегодное пособие в размере 100 лир в обмен на дальнейшие художественные вклады в город, отмечая его возвращение домой. В том же году он расписал фресками центральную Логгетту города. В оставшиеся годы он продолжал писать многочисленные религиозные работы, которые он провел в основном в своей родной Брешии, а также в Павии. Его последняя известная работа датирована 1514 годом, и считается, что он умер в 1515 или 1516 годах в Брешии.

Стиль
Поклонение королей (около 1500), Национальная галерея, Лондон

Фоппа. стиль находился под сильным влиянием Беллини, Пизанелло и Мантенья. Его человеческие фигуры обычно имеют серебристо-серый оттенок кожи, что стало отличительной чертой ломбардской школы. Эта окраска придает объектам почти болезненный вид. Фоппа прославился за его использование перспективы, света и цвета. Хотя современные документы называют Фоппу архитектором, а также художником, нет никаких известных зданий или сооружений, которые он проектировал. В своем «Поклонении королей», написанном, вероятно, на рубеже XVI века, художник использовал пастилию, или пасту, чтобы придать работе глубину и яркость. Он добился этого с помощью метода сграффито, положив золотой лист под область, где три волхвы находились в части, закрасил их поверх золота, а затем соскребал краску, чтобы короны и другие украшения приобретают настоящий золотой блеск. Подавляющее большинство известных работ Фоппы религиозны по сюжету, с особым акцентом на картинах Богородицы с младенцем. Он не особо углублялся в другие темы, хотя из-за его зависимости от комиссионных это, возможно, не было личным выбором. Однако этот ограниченный объем, вероятно, является необъективным из-за того, что работы пережили века, поскольку многие из его циклов фресок были потеряны для истории, а большинство сохранившихся работ представляют собой небольшие религиозные части или алтарные панели.

Наследие
Мученичество святого Себастьяна (ок. 1485), Брера, Милан

Фоппа был известен как величайший художник своей эпохи в Ломбардии и считается основателем ранней ломбардской школы. Хотя до его приезда в Павию и Милан существовали художественные сообщества, именно его работы придали ломбардскому искусству индивидуальность и новую жизненную силу. На пике своей карьеры с 1460-х по 1480-е годы он оказал доминирующее влияние на ломбардское искусство, и современные документы свидетельствуют о его высокой репутации как среди его покровителей, так и среди остального художественного сообщества. Фоппа был уверен в своих заслугах и способности получать комиссионные, поскольку он часто покидал города с незаконченной работой, чтобы продолжить работу в другом месте, которое он считал более интересным или более прибыльным. Имеются данные, свидетельствующие о том, что временами его уговаривали или заставляли выполнять более тривиальные работы, которые его не интересовали. Есть несколько художников, на которые Фоппа оказал значительное влияние, в том числе Винченцо Чиверкио, Амброджо Бергоньоне и Джироламо Романино. Его долгосрочное влияние несколько уменьшилось из-за прибытия Леонардо да Винчи в Милан в 1482 году. Огромная личность Леонардо и его художественное влияние ослабили важность стиля Фоппы. Его восприятие в наше время также нарушено огромным объемом его работ, которые были потеряны. В то время как он был плодовитым художником в течение своей карьеры, относительно небольшое количество произведений, написанных Фоппой, сохранилось до современной эпохи.

Известные работы
На Викискладе есть материалы, связанные с Винченцо Фоппа.
Ссылки
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Фоппа, Винченцо.
  1. ^ Ффоулкс, Констанс Дж.; Майокки, Родольфо (1909). Винченцо Фоппа из Брешии, основатель ломбардной школы. Лондон: Лейн.
  2. ^Джонс, Ховард; Килпатрик, Росс (2007). «Цицерон, Плутарх и Винченцо Фоппа: переосмысление фрески банка Медичи (Лондон, собрание Уоллеса, инв. P 538)». Международный журнал классической традиции. 13 (3): 369–383.
  3. ^Waterhouse, E.K. (1950). «Фреска Фоппы в коллекции Уоллеса». Журнал Берлингтон. 92 (567): 176–177.
  4. ^Бернштейн, Дж. Гитлин (1981). «Наука и эсхатология в часовне Портинари». Arte Lombarda. 26 (60): 33–40.
  5. ^Урри, Серена (2004). «Технические находки в произведении Винченцо Фоппа: Поклонение младенцу со святым Бенедиктом и ангелами». Вестник Детройтского института искусств. 78 : 30–39.
  6. ^Дункертон, Джилл; Плаццотта, Кэрол (2001). «Поклонение королей» Винченцо Фоппы ». Технический бюллетень Национальной галереи. 22 : 18–28.
  7. ^Уэлч, Эвелин Сэмюэлс (1985). «Новые документы для Винченцо Фоппа». Журнал Берлингтон. 127 (986): 296–300.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте