Генуэзский собор. Cattedrale Metropolitana ди Сан-Лоренцо | |
---|---|
Западный фасад Генуэзского собора. | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая церковь |
Провинция | Генуэзская архиепископия |
Год освящения | 1118 |
Местоположение | |
Местоположение | Генуя, Италия |
Географические координаты | 44 ° 24′26.92 ″ N 8 ° 55′53,83 ″ E / 44,4074778 ° N 8,9316194 ° E / 44.4074778; 8.9316194 Координаты : 44 ° 24'26,92 ″ N 8 ° 55'53,83 ″ E / 44,4074778 ° N 8,9316194 ° E / 44,4074778; 8.9316194 |
Архитектура | |
Стиль | Готика |
Основание | 1110 |
Завершено | 17 век |
Генуэзский собор (итал. : Duomo di Genova, Cattedrale di San Lorenzo) римско-католический собор в итальянском городе Генуя. Он посвящен святому Лаврентию (Сан-Лоренцо) и является резиденцией архиепископа Генуи. Собор был освящен Папой Геласием II в 1118 году и был построен между XII и XIV веками как средневековое здание с некоторыми более поздними пристройками. Вторичные нефы и боковые крышки выполнены в романском стиле, а главный фасад - в готическом стиле начала тринадцатого века, а капители и колонны с внутренними коридорами датируются началом четырнадцатого века. Колокольня и купол построены в шестнадцатом веке.
Раскопки под тротуаром и в окрестностях перед сегодняшним западным фасадом обнаружены стены и тротуары римской эпохи, а также дохристианские саркофаги, что свидетельствует о существовании на этом месте могильника. Позже была построена церковь, посвященная Двенадцати Апостолам, которую, в свою очередь, заменили новым собором в романском стиле Святого Лаврентия. Деньги поступали от успешных предприятий генуэзского флота в крестовых походах.
Первый собор, ныне базилика Святого Сира, был основан, вероятно, в 5-6 веке нашей эры и посвящен Святой Сирус, епископ Генуи. Перенос собора способствовал урбанизации этой зоны, которая с возведением стен в 1155 году и слиянием трех древних городских ядер (castrum, civitas и burgus) стала сердцем города. Площадь, в отсутствие других площадей и центров светской власти, была единственным публичным пространством города на протяжении всего средневековья. Собор был освящен папой Геласием II в 1118 году и с 1133 года имел архиепископский сан. После пожара 1296 г., спровоцированного столкновениями между гвельфами и гибеллинами, здание было частично восстановлено, а частично перестроено. Между 1307 и 1312 годами был завершен фасад, перестроены внутренние колоннады с капителями и добавлены матронеи. Романские постройки остались нетронутыми, также были добавлены фрески религиозной тематики.
Различные алтари и часовни были возведены между 14 и 15 веками. Небольшая лоджия на северо-восточной башне фасада построена в 1455 году; противоположный, в стиле маньеризма, датируется 1522 годом. В 1550 году перуджийский архитектор Галеаццо Алесси был уполномочен городскими властями спланировать реконструкцию всего здания; однако он выполнил только покрытие нефа и проходов, мостовую, купол и апсиду.
Строительство собора завершилось в 17 веке. Купол и средневековые части были отреставрированы в 1894-1900 гг. Сегодняшние 7 колоколов настроены в мажорной гамме C #.
Среди произведений искусства внутри церкви есть потолочные фрески в часовне на севере, выполненные Лукой Камбьязо ; Распятие со святыми (Видение Святого Себастьяна) Бароччи ; перед органом - Эпизод из жизни святого Лаврентия Джованни Андреа Ансальдо ; потолочная фреска в пресвитерии мученичества святого Лаврентия была написана Лаззаро Тавароне ; и Успение Богородицы (1914) Гаэтано Превиати. В главном портале церкви также находятся фрески XIV века в византийском стиле. Скульптурные работы включают статую в часовне св. Иоанна работы Доменико Гаджини ; Богородица и Иоанн Креститель от Андреа Сансовино. Среди других работ - работы Маттео Чивитали, Таддео Карлоне, Джакомо и Гульельмо Делла Порта.
Музей сокровищницы находится под собором. и хранит коллекцию ювелирных изделий и изделий из серебра с 9 г. н.э. до наших дней. Среди наиболее важных предметов - священная чаша (он же: Sacro Catino ), принесенная Гульельмо Эмбриако после завоевания Кесарии и, предположительно, была чашей, которую использовал Христос во время Тайной вечери; и Cassa Processionale del Corpus Domini.
Собору удалось ускользнуть 9 февраля 1941 г. во время обстрела города в рамках операции «Грог». Из-за ошибки экипажа британский линкор HMS Malaya выпустил 381-мм (15,0 дюйма) бронебойный снаряд в юго-восточный угол нефа. Относительно мягкий материал не смог взорвать предохранитель , и снаряд все еще там.
Надпись, в которой выражается благодарность за побег из собора, гласит:. QUESTA BOMBA LANCIATA DALLA FLOTTA INGLESE PUR SFONDANDO LE PARETI DI QUESTA INSIGNE CATTEDRALE QUI CADEVA INESPLOSA IL IX FEBBRAIO MCMXLI.. A RICONOSCENZA PERENNE GENOVA CITTÀ DI MARIA VOLLE INCISA, выпущенная британским военно-морским флотом, хотя эта бомба была запущена британским военно-морским флотом PIETRA LA MEMORIA DI прорвавшись сквозь стены этого великого собора, он упал здесь невзорвавшимся 9 февраля 1941 года. В вечной благодарности Генуя, город Марии, пожелал высечь на камне память о такой благодати.)