Лука Камбьязо

редактировать
Мадонна со свечой

Лука Камбьязо (также известный как Лука Камбьази и Лука Кангиаджио (будучи Кангиашо) [kaŋˈdʒau] фамилия на лигурийском языке ); 18 ноября 1527 - 6 сентября 1585) был итальянским художником и рисовальщиком, ведущим художником Генуи в 16 веке. Он считается основателем генуэзской школы, установившим местную традицию исторической фресковой живописи благодаря своим многочисленным украшениям генуэзских церквей и дворцов. Он создал ряд поэтических ночных сцен. Он был плодовитым рисовальщиком, который иногда преобразовывал фигуры в геометрические (даже кубические) формы. Он был известен как Луккетто да Генуя.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Стиль и вывод
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Cambiaso родился в Монелии, то часть республики Генуя, сын художника по имени Джованни Cambiaso.

Cambiaso был преждевременным, и в возрасте пятнадцати лет он написал вместе со своим отцом, некоторые предметы из Овидия «s метаморфоз на фасаде дома в Генуе. В 1544 году, в возрасте семнадцати лет, он участвовал в оформлении Палаццо Дориа, ныне Префеттура, возможно, работая с Маркантонио Кальви, художником поколения своего отца. Он участвовал в украшении свода церкви Сан-Маттео в сотрудничестве с Джованни Баттиста Кастелло. Его алтарь Воскресения и Преображения для Сан-Бартоломео дельи Армени датируется ок. 1560. В 1563 году он написал картину «Воскресение» для Сан-Джованни Баттиста в Монтальто-Лигуре.

Затем последовали фрески для Виллы Империале в Генуе-Туральба (также называемой Палаццо Империали Терральба) с Похищением сабинян (ок. 1565) и Палаццо Меридиана (бывший Гримальди; также в 1565). В капелле Леркари Дуомо ди Сан-Лоренцо Камбьязо расписал фресками « Представление и бракосочетание Богородицы» в 1569 году, оставшуюся часть часовни Кастелло.

Посещение

В 1583 году Камбьязо принял приглашение Филиппа II завершить для Эскориала серию фресок, начатую Кастелло; Энциклопедия 1911 года заявляет, что основной причиной поездки в Испанию было то, что он надеялся, что королевское влияние получит благосклонность Ватикана за его планы брака, но это не удалось. В Эскориале он изобразил рай на своде церкви с множеством фигур. За эту картину он получил 2000 дукатов, вероятно, самую большую сумму, которая до того времени давалась за одно произведение. Его картины в Испании соответствуют строгой религиозной тематике.

Его сын Орацио Камбьязо стал художником. Среди других последователей из Генуи - Джованни Андреа Ансальдо, Симоне Барабино, Джулио Бенсо, Баттиста и Бернардо Кастелло, Джованни Баттиста Паджи, Франческо Спеццини и Лаццаро ​​Тавароне.

Стиль и выход

Камбьязо обладал страстным воображением и был смелым дизайнером в стиле рафаэля. Считается, что на него больше всего повлияли Корреджо и венецианская школа позднего Возрождения. Его чрезвычайная ловкость поразила испанских художников. Говорят, что Филип II, однажды с удовольствием наблюдавший за бесцеремонным энтузиазмом, с которым Камбьязо рисовал голову смеющегося ребенка, был допущен к дальнейшему удивлению, увидев, как смех изменился от одного или двух прикосновений к губам в плачущее выражение. Художник писал иногда кистью в каждой руке, причем с уверенностью, равной или превосходящей даже Тинторетто. Его техника фрески была очень спонтанной, и он использовал небольшие рисунки для создания полноразмерных эскизов на стенах без помощи мультфильмов.

Камбьязо лучше всего представлен в Генуе. В церкви Сан-Джорджо находится полотно Мученичества Сан-Джорджо ; В Санта-Мария-да-Кариньяно находится Пьета с его собственным портретом и (по традиции) портретом его любимой невестки.

Он написал знаменитые ноктюрны, в том числе « Поклонение пастухов» (1570) и так называемую « Мадонну со свечой» (1575). Бывший картина выглядит вдохновленный Корреджо «s Рождество.

Камбьязо был плодовитым рисовальщиком. В своих ранних рисунках Камбьязо отдавал предпочтение смелым ракурсам и преувеличенным жестам. В середине 1560-х годов он начал рисовать в упрощенном геометрическом стиле, который, возможно, был вдохновлен аналогичными работами Альбрехта Дюрера и других немецких художников.

Заметки
Источники

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Камбьязи, Лука ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии 1500-1600 гг. Пингвин Букс Лтд., С. 600–604.
  • Лука Камбьязо, жизнь и жизнь, под редакцией Бертины Суиды Мэннинг и Уильяма Суиды. Милан: Ceschina, 1957.
  • Лука Камбьязо, 1527-1585, под редакцией Джонатана Бобера. Милан: Silvana Editoriale, 2006. Каталог выставки, состоявшейся в Художественном музее Блэнтона, Техасский университет в Остине, 15 сентября 2006 г. - январь. 14 января 2007 г. и в Палаццо Дукале, Генуя, 3 марта - 8 июля 2007 г.
  • Мэри Ньюком, «Лука Камбьазо, Остин и Генуя», обзор в журнале Burlington, Vol. 148, № 1245 (декабрь 2006 г.), стр. 878–880.
  • Эдвард Дж. Ольшевски, "Рисунки Луки Камбьязо как модель Invenzione в стиле позднего Возрождения", Кливлендские исследования по истории искусства, Vol. 5 (2000), стр. 20–41.
  • Фредерик А. Свит, «Венера и Амур Луки Камбьязо», Бюллетень Института искусств Чикаго, Vol. 37, № 1 (январь 1943 г.), стр. 1–3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте