Лука Камбьязо (также известный как Лука Камбьази и Лука Кангиаджио (будучи Кангиашо) [kaŋˈdʒau] фамилия на лигурийском языке ); 18 ноября 1527 - 6 сентября 1585) был итальянским художником и рисовальщиком, ведущим художником Генуи в 16 веке. Он считается основателем генуэзской школы, установившим местную традицию исторической фресковой живописи благодаря своим многочисленным украшениям генуэзских церквей и дворцов. Он создал ряд поэтических ночных сцен. Он был плодовитым рисовальщиком, который иногда преобразовывал фигуры в геометрические (даже кубические) формы. Он был известен как Луккетто да Генуя.
Cambiaso родился в Монелии, то часть республики Генуя, сын художника по имени Джованни Cambiaso.
Cambiaso был преждевременным, и в возрасте пятнадцати лет он написал вместе со своим отцом, некоторые предметы из Овидия «s метаморфоз на фасаде дома в Генуе. В 1544 году, в возрасте семнадцати лет, он участвовал в оформлении Палаццо Дориа, ныне Префеттура, возможно, работая с Маркантонио Кальви, художником поколения своего отца. Он участвовал в украшении свода церкви Сан-Маттео в сотрудничестве с Джованни Баттиста Кастелло. Его алтарь Воскресения и Преображения для Сан-Бартоломео дельи Армени датируется ок. 1560. В 1563 году он написал картину «Воскресение» для Сан-Джованни Баттиста в Монтальто-Лигуре.
Затем последовали фрески для Виллы Империале в Генуе-Туральба (также называемой Палаццо Империали Терральба) с Похищением сабинян (ок. 1565) и Палаццо Меридиана (бывший Гримальди; также в 1565). В капелле Леркари Дуомо ди Сан-Лоренцо Камбьязо расписал фресками « Представление и бракосочетание Богородицы» в 1569 году, оставшуюся часть часовни Кастелло.
ПосещениеВ 1583 году Камбьязо принял приглашение Филиппа II завершить для Эскориала серию фресок, начатую Кастелло; Энциклопедия 1911 года заявляет, что основной причиной поездки в Испанию было то, что он надеялся, что королевское влияние получит благосклонность Ватикана за его планы брака, но это не удалось. В Эскориале он изобразил рай на своде церкви с множеством фигур. За эту картину он получил 2000 дукатов, вероятно, самую большую сумму, которая до того времени давалась за одно произведение. Его картины в Испании соответствуют строгой религиозной тематике.
Его сын Орацио Камбьязо стал художником. Среди других последователей из Генуи - Джованни Андреа Ансальдо, Симоне Барабино, Джулио Бенсо, Баттиста и Бернардо Кастелло, Джованни Баттиста Паджи, Франческо Спеццини и Лаццаро Тавароне.
Камбьязо обладал страстным воображением и был смелым дизайнером в стиле рафаэля. Считается, что на него больше всего повлияли Корреджо и венецианская школа позднего Возрождения. Его чрезвычайная ловкость поразила испанских художников. Говорят, что Филип II, однажды с удовольствием наблюдавший за бесцеремонным энтузиазмом, с которым Камбьязо рисовал голову смеющегося ребенка, был допущен к дальнейшему удивлению, увидев, как смех изменился от одного или двух прикосновений к губам в плачущее выражение. Художник писал иногда кистью в каждой руке, причем с уверенностью, равной или превосходящей даже Тинторетто. Его техника фрески была очень спонтанной, и он использовал небольшие рисунки для создания полноразмерных эскизов на стенах без помощи мультфильмов.
Камбьязо лучше всего представлен в Генуе. В церкви Сан-Джорджо находится полотно Мученичества Сан-Джорджо ; В Санта-Мария-да-Кариньяно находится Пьета с его собственным портретом и (по традиции) портретом его любимой невестки.
Он написал знаменитые ноктюрны, в том числе « Поклонение пастухов» (1570) и так называемую « Мадонну со свечой» (1575). Бывший картина выглядит вдохновленный Корреджо «s Рождество.
Камбьязо был плодовитым рисовальщиком. В своих ранних рисунках Камбьязо отдавал предпочтение смелым ракурсам и преувеличенным жестам. В середине 1560-х годов он начал рисовать в упрощенном геометрическом стиле, который, возможно, был вдохновлен аналогичными работами Альбрехта Дюрера и других немецких художников.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Камбьязи, Лука ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.