Филарете

редактировать

Антонио ди Пьетро Авер (u) lino (итальянское произношение: ; c.1400 - ок. 1469), известный как Filarete (итальянский: ; с Древнегреческий : φιλάρετος, что означает «любитель совершенства»), был флорентийским ренессансом архитектором, скульптором, медалистом и теоретик архитектуры. Пожалуй, лучше всего его помнят за его проект идеального города Сфорзинда, первый идеальный план города эпохи Возрождения.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Бронзовые двери старой базилики Святого Петра
    • 2.2 Архитектурные произведения
    • 2.3 Трактат Филарета об архитектуре и идеальном городе Сфорзинда
  • 3 Влияние на архитектуру и урбанизм
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Биография

Антонио ди Пьетро Аверлино родился ок. 1400 г. в Флоренции, где он, вероятно, получил образование мастера. Источники предполагают, что он работал во Флоренции под руководством итальянского живописца, архитектора и биографа Лоренцо Гиберти, который дал ему свое более известное имя «Филарете», что означает «любитель добродетели». В середине 15 века Филарет был изгнан из Рима по обвинению в попытке украсть голову Иоанна Крестителя, и он переехал в Венецию, а затем в конце концов в Милан. Там он стал герцогским инженером и в течение следующих пятнадцати лет работал над множеством архитектурных проектов. Согласно его биографу, Вазари, Филарет умер в Риме ок. 1469.

Работы
Копия Филарете (Электротип ) медали Пизанелло в честь посещения Флоренции в 1439 году Иоанна VIII Палеолога, Византийский император, 1425–1448 гг.

Бронзовые двери Старой базилики Святого Петра

Комиссия, предоставленная Папой Евгением IV, означала, что Филарет, над в течение двенадцати лет были отлиты бронзовые центральные двери для Старой базилики Святого Петра в Риме, которые были завершены в 1445 году. Хотя они были созданы в эпоху Возрождения, двери имеют явное византийское влияние и, кажется, связаны с эпохой Средневековья. Некоторые критики отмечают, что двери позволяют заглянуть в сознание Филарета, утверждая, что они показывают его «ум средневековой сложности, наполненный захватывающими, но не совсем усвоенными классическими знаниями».

Архитектурные произведения

Сфорца Замок в Милане План Сфорцинда

В Милане Филарете построил Ospedale Maggiore (ок. 1456 г.), общая форма которого была рационально спланирована в виде креста в площадь, с госпитальной церковью в центре плана. Некоторые из уцелевших частей сильно перестроенной структуры демонстрируют готические детали ремесленных традиций Милана Quattrocento, которые расходятся с дизайном Филарета all'antica или «после античности». Филарете также работал над Кастелло Сфорцеско или замком Сфорца и Миланский собор или Миланский собор.

Трактат Филарета об архитектуре и идеальном городе Сфорзинда

Филарете завершил свою основательную книгу по архитектуре примерно в 1464 году, которую он назвал своей Libro architettonico («Архитектурная книга»). Ни он, ни его ближайшие современники никогда не упоминали его как Trattato («Трактат»), хотя теперь его обычно так и называют. Libro, состоящая из двадцати пяти томов, в эпоху Возрождения пользовалась довольно широким распространением в рукописной форме. Самая известная и хорошо сохранившаяся копия Libro - это богато иллюстрированная рукопись, известная как Codex Magliabechiano (вероятно, составленная около 1465 года; сейчас хранится в архивах Biblioteca Nazionale Centrale di Firenze ). Тот факт, что Codex Magliabechiano посвящен Пьеро Медичи и хранился во Флоренции, говорит о том, что Филарете пользовался большим уважением в своей родной Флоренции, несмотря на его верность Милану. Книга, написанная как художественное повествование, состоит главным образом из подробного описания технических аспектов архитектуры (например, выбора места и материалов, чертежей, методов строительства и т. Д.) И продолжительной полемики против готики. стиль Северной Италии, который Филарете называет «варварским модерном». Вместо этого Филарете выступает за использование классических римских моделей.

Самая известная часть его книги - это его план для Сфорцинды, идеального города, названного в честь Франческо Сфорца, тогдашнего герцога Миланского. Хотя Сфорзинда никогда не строился, некоторые аспекты его конструкции описаны довольно подробно. Базовый план города представляет собой восьмиконечную звезду, созданную наложением двух квадратов таким образом, чтобы все углы были на одинаковом расстоянии. Затем эта форма вписывается в идеальный круглый ров. Эта форма является иконографической и, вероятно, связана с интересом Филарета к магии и астрологии. В соответствии с представлениями кватроченто или пятнадцатого века о магической силе геометрии и решающей важности астрологии, Филарет, помимо прагматических советов по материалам, постройкам и укреплениям, дает примечания о том, как умилостивить небесную гармонию внутри Сфорцинды. Его архитектурные рисунки и даже больше его аллегорические рисунки, начертанные на полях Codex Magliabechianus - такие как Аллегория Верту и Аллегория разума и воли - Филарет демонстрирует замечательное владение классическими источниками, возможно, известными также по советам его друг Франческо Филельфо да Толентино, главный гуманист в то время при дворе Милана.

С точки зрения планирования, каждая из внешних сторон звезды имела башни, а внутренние углы имели ворота. Каждые из ворот были выходом радиальных проспектов, каждый проходил через рыночную площадь, посвященную определенным товарам. В конце концов, все проспекты сошлись в большой площади, расположенной в центре города. В городе было три площади - одна для княжеского дворца, одна для собора и одна для рынка. Поскольку Ренессанс был очень увлечен идеей города на канале, в Сфорцинде Филарета каждая вторая улица имела канал для грузового транспорта. Система каналов также связана с рекой и, следовательно, с внешним миром для импорта и экспорта товаров. В городе также было много зданий, включая приходы и отдельные школы для мальчиков и девочек. Примером здания, фигурирующего в трактате, является Дом порока и добродетели Филарета, десятиэтажное строение с борделем внизу и академией обучения на более высоких уровнях. Филарет много занимался представлением пороков и добродетелей, и есть предположения, что его радиальный дизайн города был вдохновлен Св. Земной город Августина, круглая форма которого была разделена на секции, каждая из которых имела свой порок и добродетель.

Дизайн Сфорцинды, возможно, был отчасти прямым ответом на итальянские города Средневековый период, рост которого не обязательно зависел от городского планирования как такового, что означало, что в них было трудно ориентироваться. Отчасти гуманистический интерес эпохи Возрождения к классическим текстам мог стимулировать увлечение геометрией в планировках городов, как, например, в описании Платоном Атлантиды. Идеальный план Филарета должен был отражать общество - где идеальная форма города была бы образом идеального общества, идея, которая была типичной для гуманистических взглядов, преобладавших в период Высокого Возрождения. Идеальный город эпохи Возрождения подразумевал централизованную власть принца в своей организации, идею, которая следует по пятам Данте о том, что «Человеческая раса в своих лучших проявлениях при монархе». Таким образом, можно утверждать, что идеальная форма города эпохи Возрождения находилась в напряжении между предполагаемой потребностью в централизованной власти и потенциальной реальностью тирании.

Влияние на архитектуру и урбанизм

План Сфорзинды Филарете был первым идеальным планом города эпохи Возрождения, и его тщательная организация его планировки олицетворяла более высокий уровень сознательного городского планирования, чем кто-либо до него. Несмотря на многочисленные ссылки на средневековую символику, включенную в дизайн Сфорзинды, принципы города стали архетипом гуманистического города в период Высокого Возрождения. Трактат вызвал интерес у многих важных лидеров, таких как Джангалеаццо Сфорца и Пьеро Медичи, а позже, когда Франческо ди Джорджо и Леонардо да Винчи начали планировать свой идеал. города они позаимствовали идеи у Филарета.

Хотя он так и не был построен, Сфорцинда послужила источником вдохновения для многих будущих городских планов. Например, в 16 веке военные инженеры и архитекторы эпохи Возрождения объединили идеальные городские схемы Филарета с оборонительными укреплениями, вытекающими из более социально-политических целей. Идея объединения идеала и укрепленного города получила широкое распространение по всей Европе и за ее пределами.

Примечания
Ссылки
  • Мамфорд, Льюис. 1961. Город в истории: его происхождение и преобразования, и его перспективы. Нью-Йорк: Harcourt, Brace World.
  • Filarete, (1965). Трактат Филарета об архитектуре: Будучи трактатом Антонио ди Пьеро Аверлино, известного как Филарете. Первоначально сочинено в Милане ок. 1460 - ок. 1464. Перевод Джона Р. Спенсера. Факсимиле изд. 2 тт. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1965.
  • Краткая биография.
  • очерк о теориях городского планирования и архитектуры Филарета и да Винчи.
  • A описание центральной двери.
  • Питер Дж. Мюррей, 1963. Архитектура итальянского Возрождения (Лондон: Бэтсфорд), стр. 100 и сл.
  • План Сфорзинды
  • Фред Luminoso, 2000. «Идеальный город: тогда и сейчас»
  • «Сфорцинда: progetto di città ideale» (на итальянском языке)
  • Дверь Филарете на stpetersbasilica.info
  • Алигьери, Данте. Де Монархия. c. 1312
  • "Иль Филарет". Международный словарь архитекторов и архитектуры. St. James Press, 1993. Воспроизведено в Центре биографических ресурсов. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2009. [1]
  • Костоф, Спиро. Город собран: элементы городской формы через историю. Лондон: Thames and Hudson Ltd. 1991.
  • Kostof, Spiro. Город в форме: городские модели и значения. Лондон: Thames and Hudson Ltd. 1991.
  • Ланг, С. Идеальный город от Платона до Ховарда. Architectural Review 112. Август 1952, стр 95–96
  • Маданипур, Али. Проектирование города разума: фундамент и рамки. Нью-Йорк: Рутледж, 2007
  • Родер, Хелен. «Границы бронзовых дверей Филарета в Санкт-Петербург». Журнал институтов Варбурга и Курто, Vol. 10, (1947), стр. 150–153.
  • Гласс, Роберт. «Иларитас Филарета: Заявление об авторстве и статусе на дверях собора Святого Петра». Вестник искусства 94, вып. 4 (2012): 548-71.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:40:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте