Сфорзинда

редактировать
План Сфорзинды

Сфорзинда - провидец идеальный город назван в честь Франческо Сфорца, затем герцога Милана. Он был спроектирован ренессансным архитектором Антонио ди Пьетро Аверлино (ок. 1400 - ок. 1469), также известным как «Аверулино» или Филарете. Хотя Сфорзинда никогда не строился, некоторые аспекты его конструкции описаны довольно подробно. Базовая планировка города представляет собой восьмиконечную звезду, созданную наложением двух квадратов так, чтобы все углы были на одинаковом расстоянии. Затем эта форма вписывается в идеальный круглый ров. Эта форма является иконографической и, вероятно, связана с интересом Филарета к магии и астрологии. В соответствии с представлениями Quattrocento или пятнадцатого века о магической силе геометрии и решающей важности астрологии, Филарет, помимо прагматических советов по материалам, конструкции и укреплениям, дает примечания о том, как умиротворить небесную гармонию внутри Сфорзинда.

С точки зрения планирования, каждая из внешних сторон звезды имела башни, а внутренние углы - ворота. Каждые из ворот были выходом радиальных проспектов, каждый проходил через рыночную площадь, посвященную определенным товарам. В конце концов, все проспекты сошлись в большой площади, расположенной в центре города. В городе было три площади: одна для княжеского дворца, одна для собора и одна для рынка. Поскольку итальянский ренессанс был очень увлечен идеей города на канале, в Сфорзинде Филарете каждая вторая улица имела канал для грузового транспорта. Система каналов также связана с рекой и, следовательно, с внешним миром для импорта и экспорта товаров. В городе также было много зданий, включая приходы и отдельные школы для мальчиков и девочек. Примером здания, фигурирующего в трактате, является Дом порока и добродетели Филарета, десятиэтажное здание с борделем внизу и академией обучения на более высоких уровнях. Филарет много занимался представлением пороков и добродетелей, и есть предположения, что его радиальный дизайн города был вдохновлен Св. «Земной город» Августина, круглая форма которого была разделена на части, каждая из которых имела свой порок и добродетель.

Дизайн Сфорзинды, возможно, был отчасти прямым ответом на перегруженные города средневекового периода, органический рост которых обычно не зависел от сознательного городского планирования, что означало, что они могли быть трудно ориентироваться или контролировать. Частично интерес гуманистов эпохи Возрождения к классическим текстам мог стимулировать увлечение геометрией в планировках городов, как, например, в описании Платоном Атлантиды. Идеальный план Филарета должен был отражать общество - где идеальная форма города была бы образом идеального общества, идея, которая была типичной для гуманистических взглядов, преобладавших в эпоху Возрождения. Идеальный город эпохи Возрождения предполагал централизованную власть принца в его организации, идея, которая следует по пятам Данте, о том, что «Человеческая раса в лучшем виде под властью монарх ". Таким образом, можно утверждать, что идеальная городская форма эпохи Возрождения находилась в напряжении между предполагаемой потребностью в централизованной власти и потенциальной реальностью тирании.

См. Также

  • значок Архитектурный портал

Заметки

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:27:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте