Якопо Беллини

редактировать
Дева Смирения, почитаемая принцем Дома Эсте, 1440 г. Обратите внимание на Псевдокуфический подол мантии. Лувр.

Якопо Беллини (ок. 1400 - ок. 1470) был одним из основоположников стиля ренессанса живописи в Венеции и северной Италии.. Его сыновья Джентиле и Джованни Беллини, а также его зять Андреа Мантенья также были известными художниками.

Немногое из картин Беллини до сих пор существует, но его сохранившиеся альбомы (один в Британском музее и один в Лувре ) демонстрируют интерес к пейзажу и тщательно продуманны. архитектурный дизайн и являются его важнейшим наследием. Его сохранившиеся работы показывают, как он сочетал линейную перспективу с декоративными узорами и насыщенными цветами венецианской живописи.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография
Мадонна с младенцем Мадонна с младенцем и благословение (ок. 1455) 94 x 66 см. Дерево, темпера, Gallerie dell'Accademia, Венеция.

Родился в Венеция, Якопо, вероятно, был учеником Джентиле да Фабриано, который тогда жил в Венеции. В 1411–1412 гг. Он находился в Фолиньо, где вместе с Джентиле работал над фресками Палаццо Тринчи. В 1423 году Беллини находился во Флоренции, где он знал новые работы Брунеллески, Донателло, Мазолино да Паникале и Мазаччо.. В 1424 году он открыл в Венеции мастерскую, которой руководил вплоть до самой смерти и в которой обучал его сыновей и других художников.

Многие из его величайших работ, в том числе огромное Распятие в соборе Вероны (1436), исчезли. Из c. 1430 год - это панель с изображением Мадонны с младенцем в Accademia Carrara, некогда приписываемая Джентиле да Фабриано. В 1441 году в Ферраре, где он находился на службе у Леонелло д'Эсте вместе с Леоном Баттистой Альберти, он выполнил портрет этого маркиза, ныне потерянный. От этого периода сохранилась Мадонна дель Умильта, вероятно, заказанная одним из братьев Леонелло.

Влияние Масолино да Паникале на более современный, ранний Ренессанс темы видны в Мадонне с младенцем (датированной 1448 годом) в Pinacoteca di Brera : впервые присутствует перспектива, а фигуры более монументальны. Позже он внес свой вклад в работу, утраченную в венецианских церквях (1452 г.) и Св. Марка (1466 г.). С 1459 года - Мадонна с благословляющим младенцем в Галерее Академии.

. Позже он жил в Падуе, где обучал молодого Андреа Мантенья перспективам и классическим темам. и где в 1460 году он закончил портрет Эразмо Гаттамелата, ныне утерянный. От его поздней стадии остались разрушенное Распятие в Музее Вероны и Благовещение в церкви Сант-Алессандро в Брешии.

Джованни Фонтана показал Беллини трактат о перспективе.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Якопо Беллини.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте