Вакх и Ариадна

редактировать
Вакх и Ариадна
Тициан Вакх и Ариадна. jpg
ХудожникТициан
Год1522 –23
ТипХолст, масло (нанесено на консервационную доску 1968 г.)
Dimensi линзы176,5 см × 191 см (69,5 дюйма × 75 дюймов)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон

Вакх и Ариадна (1522–1523) картина маслом художника Тициана. Это одна из цикла картин на мифологические сюжеты, созданных для Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары, для Камерино д'Алабастро - личной комнаты в его палаццо в Ферраре украшено росписями на основе классических текстов. Авансовый платеж был выплачен Рафаилу, который первоначально получил комиссию по теме Триумфа Вакха. На момент смерти Рафаэля в 1520 году был закончен только предварительный рисунок, и заказ был передан Тициану. В случае с Вакхом и Ариадной сюжет заимствован у римских поэтов Катулла и Овидия.

. Картина, считающаяся одним из величайших произведений Тициана, теперь висит в Национальном музее. Галерея в Лондоне. Другие главные картины цикла: Праздник богов (в основном Джованни Беллини, сейчас находится в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия), и Тициана Вакханалия Андрианов и Поклонение Венере (оба сейчас находятся в Museo del Prado, Madrid ).

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Реставрация
  • 3 Другие картины
  • 4 Ссылки на других носителях
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Ариадна осталась на острове Наксос, брошенном ее возлюбленным Тесеем, чей корабль плывет далеко влево. Она обнаружена на берегу богом Вакхом, возглавляющим процессию гуляк на колеснице, запряженной двумя гепардами (вероятно, они были скопированы с герцога из зверинца и были тигры в оригинальном тексте Овидия). Вакх изображен в воздухе, когда он выпрыгивает из колесницы, чтобы защитить Ариадну от этих зверей. В небе над фигурой Ариадны находится звездное созвездие Corona Borealis (Северная корона). Есть два возможных варианта этой истории, обе восходящие к Овидию. В своих Метаморфозах Овидий заставляет Вакха бросить корону Ариадны в небо, где она становится созвездием Северной Короны. В Ars Amatoria Вакх обещает Ариадне все небо, где она затем станет созвездием Северной Короны. На сайте Национальной галереи говорится, что на картине «Вакх, бог вина, появляется со своими последователями из пейзажа справа. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он прыгает с колесницы, запряженной двумя гепардами, к ней.. Тесей оставил Ариадну на греческом острове Наксос, корабль которого изображен вдалеке. На снимке показан ее первоначальный страх перед Вакхом, но он поднял ее на небеса и превратил в созвездие, представленное звездами над ней. голова."

Композиция разделена по диагонали на два треугольника, один из которых - голубого неба (с использованием дорогого пигмента ультрамарин ) и все же, но для двух влюбленных, пойманных в движении, другой - буйство движения и преимущественно зеленого / коричневого цвета. Последователя Вакха, который борется со змеей, иногда ошибочно связывают с античной скульптурой Лаокоона и его сыновей, убитых змеями. Эта статуя была недавно обнаружена в Риме. Но сатир на картине Тициана не ведет смертельную схватку со змеями, он просто опоясывается ими, как описано в оригинальном тексте Катулла. Кинг Чарльз спаниель, лающий на мальчика сатир, является обычным мотивом в работах Тициана и, вероятно, был придворным питомцем. Золотая урна с подписью художника (TICIANVS), возможно, также была знакома герцогу как один из предметов старины в его коллекции.

Анализ пигментов, использованных Тицианом в этой картине, был проведен учеными Национальной галереи в Лондоне, и этот анализ проиллюстрирован на ColourLex.

Реставрация

Холст на котором изображены Вакх и Ариадна, дважды свернули в первый век своего существования, что имело последствия для картины. В своей очереди 19-го века и далее она часто восстанавливается до остановки краски от отслаивания, с самым противоречивым восстановлением того, что осуществляется в Национальной галерее в периоде между 1967 и 1968 гг Это значительно оживилось поверхность картины, и стала что-то шокировало многих зрителей, привыкших к тяжелому лаку. При удалении обесцвеченного лака, лежащего непосредственно на поверхности краски, часть самой краски также отслаивалась, и требовалось перекрашивание. Это заставило некоторых критиков отметить, что пространство голубого неба с левой стороны, одна из наиболее пострадавших областей картины, кажется плоским и бледным. Также утверждалось, что удаление лака привело к нарушению тонального баланса картины, поскольку Тициан, вероятно, добавил немного тонкой глазури на поверхность краски, чтобы смягчить некоторые из наиболее резких цветов. Национальная галерея утверждает, что это была неизбежная потеря, потому что скопившиеся слои позднего лака сделали картину коричневой и грязной, и ее пришлось удалить. Более поздняя экспертиза подтвердила, что краска остается в основном оригинальной.

Другие картины

В музейных собраниях есть много других картин на эту тему, в том числе следующие:

Ссылки в других СМИ

Джон Китс ссылается на эту картину (привезенную в Англию в 1806 году) в своей «Оде соловью» («Прочь! Прочь! Я лечу к тебе, а не на колеснице Вакха и его товарищей») и в Ламия («На своем гербе она носила тусклый огонь / Усыпана звездами, как тиар Ариадны»).

Летиция Элизабет Лэндон рассматривает это произведение в своем стихотворении «Вакх и Ариадна», сначала опубликовано в 1822 году как драматическая сцена, представляющая собой диалог между Леонарди и Альвином.

Картина легла в основу обложки альбома God Shuffled His Feet рок-группы Crash Test Dummies.

Индонезийский композитор Ананда Сукарлан Создал музыкальное произведение для флейты и фортепиано «Спасая Ариадну» по мотивам картины Тициана в Национальной галерее Лондона.

В своем романе Мезальянс, Анита Брукнер ссылается на картину Тициана и изображает встречу между Ариадной и Вакхом как «экстатический момент признания [...], настолько мгновенно, что нога Вакха не успела коснуться земли, когда он прыгает со своей колесницы, настолько шокирующей, что Ариадна вскидывает руку в знак протеста ».

Примечания
Ссылки
  • Бомфорд, Дэвид (1997). Сохранение картин. Лондон: Национальная галерея.
  • Джаффе, Дэвид; и другие. (2003). Тициан. Лондон: Национальная галерея.
  • Гулд, C.H.M. (1969). Студия Альфонсо д'Эсте и Тициана «Вакх и Ариадна»: переосмысление хронологии вакханалии и эволюции одной из них. Лондон: Национальная галерея.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вакхом и Ариадной Тициана.
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте