Праздник богов

редактировать
картина Джованни Беллини
Праздник богов
Итальянский: Il festino degli dei
Джованни Беллини и Тициан - Пир богов - Google Art Project.jpg
ХудожникДжованни Беллини и Тициан
Год1514 (дополнения Тициана в 1529 году)
СреднийХолст, масло
Размеры170 см × 188 см (67 дюймов × 74 дюйма)
МестоположениеНациональная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Праздник богов (итал. Il festino degli dei) - картина маслом итальянского мастера эпохи Возрождения Джованни Беллини, с существенными поэтапными дополнениями к левому и центральному пейзажу Доссо Досси и Тициан. Это одна из немногих мифологических картин венецианского художника. Завершенная в 1514 году, это была его последняя крупная работа. Сейчас она находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, которая называет ее «одной из величайших картин эпохи Возрождения в Соединенных Штатах».

Картина является первым крупным изображением предмет «праздника богов » в искусстве эпохи Возрождения, который должен был оставаться в денежной форме до конца северного маньеризма более века спустя. Он имеет несколько сходств с другой, гораздо менее сложной обработкой, написанной флорентийским художником Бартоломео ди Джованни в 1490-х годах, ныне находящимся в Лувре.

Содержание

  • 1 Комиссия
  • 2 Изменения
  • 3 Тема
  • 4 Интерпретация
  • 5 Более позднее происхождение
  • 6 Выставки
  • 7 Лакокрасочные материалы
  • 8 Детали
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Комиссия

Эта деталь Меркурия показывает самое раннее известное изображение китайского фарфора в европейской живописи

Картина подписана надписью на фиктивной бумаге, прикрепленной к деревянной кадке в правом нижнем углу: «joannes bellinus venetus / p MDXIIII "(" Джованни Беллини из Венеции, картина 1514 г. "), и его платеж в том году записан. Основанный на повествовании Овидия, это самый ранний из цикла картин, все основные работы на мифологические сюжеты, написанные для Альфонсо, I д'Эсте, герцога <67 лет.>Феррара, за его camerino d'alabastro («алебастровая палата») в Кастелло Эстенсе, Феррара. Сюжеты были выбраны к 1511 году гуманистом эпохи Возрождения Марио Эквиколой, тогда работавшим на сестру герцога Изабеллой д'Эсте, и инструкциями, которые, по-видимому, включали некоторые эскизы были отправлены художникам. Позднее были заказаны четыре больших Тициана (одна сейчас утеряна) и десять меньших работ Доссо Досси, вероятно, помещенных над ними. Три уцелевших Тициана, нарисованных для комнаты: Вакх и Ариадна (Национальная галерея, Лондон ), Вакханалия Андриана и Поклонение Венере (оба Прадо, Мадрид).

Изменения

Было высказано предположение, что Беллини сделал предварительный набор изменений до или вскоре после 1514 года, чтобы сделать картину более совместимый с оригинальной латынью Овидия, ранее работал с итальянской версией Ovidio volgarizzato, и что в этот момент Беллини изменил большинство символов на богов, а не людей из Фив, придав им атрибуты и ниже декольте для женщин. Но эта точка зрения была основана на неправильном понимании ранних рентгеновских снимков, сделанных в 1956 году. Сейчас считается, что фигуры изображены в том виде, в каком они были нарисованы Беллини. Беллини умер в 1516 году, вскоре после завершения работы над картиной, и несколько лет спустя Доссо Досси и, возможно, Тициан изменили пейзаж слева, чтобы он соответствовал его Вакханалии Андриана (1518 г.) –1523), также в «Камерино» Альфонсо, добавив скалистый холм позади фигур и более яркую листву на дереве справа. Более тщательная переработка Тицианом около 1529 года добавила больше ландшафта, перекрыв более ранние изменения. Но вся работа над фигурами остается за Беллини. Фазан на дереве справа над Приапом, возможно, был нарисован самим Альфонсо, художником-любителем.

Субъект

Приап и Лотис

На картине изображен случай попытки изнасилования Лотис. Она была нимфой, упомянутой Овидием, дочерью Нептуна или Нерея. Во время фестиваля в честь Liber, который она посетила, Приап пытался изнасиловать ее, пока она спала, но ее разбудил внезапный крик Силена ' задница и убежала, оставив Приапа в замешательстве, поскольку все остальные тоже проснулись и узнали о его намерениях. История показана по краям композиции в несколько недраматической манере, по-видимому, показывая момент незадолго до ключевого инцидента, с Силеном и его задницей слева, а Приапом и Лотисом справа (и все, кроме Лотиса, все еще бодрствуют). Этот предмет был изображен в первом иллюстрированном издании Овидия на итальянском языке, опубликованном в Венеции в 1497 году. Другое изображение этого редкого предмета на венецианской гравюре 1510 года имеет очень похожую позу для Лотиса, но места намного больше. акцент на эротическом характере истории, в том числе на огромном пенисе Приапа, здесь только намек под драпировкой.

Изображенные фигуры обычно принимаются (слева направо): сатир, Силен со своим ослом, его подопечный Вакх в детстве Сильван (или Фавн ), Меркурий со своим кадуцеем и шлем, сатир, Юпитер, нимфа-служительница Кибела, Пан, Нептун, две стоящие нимфы, Церера, Аполлон, Приап, Лотида. Некоторые из фигур могут быть портретами людей при дворе Феррары, включая Альфонсо и его жену Лукреция Борджиа.

Другое предположение состоит в том, что пара в центре, мужчина с рукой между бедрами женщины, является невестой. пара, о чем свидетельствует их близость и айва, которую она держит, фрукт, рекомендуемый невестам для увеличения их сексуальных аппетитов. Если бы он все еще был Нептуном, это сделало бы ее Амфитрита.

Силеном с его ослом и младенцем Вакхом

Интерпретация

Работа нетипична для мифологической живописи эпохи Возрождения в приземленном трактовке главные божества, которые могут быть объяснены фигурами, начинающимися как обычные жители Фив, и неопытностью Беллини в возникающих условностях мифологического искусства. Работа была значительным отходом от его обычной темы религиозных сцен и портретов для Беллини, которому было за 80, когда он начал ее. Раньше он неохотно писал мифологические истории, уклоняясь от поручения Изабеллы д'Эсте, сестры Альфонсо, в 1501–04 годах (ей приходилось довольствоваться Рождеством по более низкой цене, чем было у нее. предлагается для истории). Возможно, тогда он не хотел соревноваться со своим зятем Андреа Мантенья, который специализировался на классических предметах. Но Мантенья умер в 1506 году.

В качестве первой работы, созданной для камеруно, Беллини определил многие элементы стиля для цикла, которые Тициану нужно было гармонизировать в своих более поздних полотнах. Комната в целом «представляла собой большую новинку в европейском воображении», поскольку картины «визуально создавали картину идеальной мифической средиземноморской идиллии, состоящей из очаровательных людей, наслаждающихся великолепным пейзажем» и «представленных фигур из классической мифологии как миряне, занятые мирскими поисками любви и войны, воплощенные в новом реалистическом натурализме, который только что развился... Светская жизнь вошла в высокое искусство с черного хода как представление историй о классических богах, в которых никто не верил, но которые, поскольку они не были настоящими богами, могли оказаться в затруднительном положении. Картины в Камерино, возможно, были решающим этапом в этой революции ".

Более позднее происхождение

Картины оставались в комнате, для которой они были написаны, до 1598 года, когда они были конфискованы и доставлены в Рим кардиналом Ипполито Альдобрандини («младший») как Папский легат. Группа была отделена в 1623 году, и Фест покинул семью Альдобрандини в 1796–97, перейдя к семье Камуччини. Картина отправилась из Италии в Англию в 1853 году и была куплена 4-м герцогом Нортумберлендом, а затем продана в 1916 году 7-м герцогом лондонскому дилеру Thomas Agnew and Sons. Он был куплен в 1922 году имением американского магната Питера А.Б. Уайденера (ум. 1915) и в 1942 году поступил в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия вместе с остальной частью его коллекции.

Выставки

Он был выставлен в 1856 году в Британском институте в Лондоне (как «Боги пируют на плодах земли»). С момента своего приезда в Вашингтон он побывал в Венеции в 1990 году, в Лондоне и Мадриде в 2003 году (воссоединив все четыре больших произведения цикла с тремя произведениями Досси) и Вену в 2006 году.

Лакокрасочные материалы

Картина была тщательно исследована в 1985 году, и в ходе работ по очистке и консервации картины был проведен обширный анализ пигментов. Все три художника, Беллини, Доссо и Тициан использовали пигменты, доступные в то время, такие как натуральный ультрамарин, свинцово-оловянно-желтый, малахит, киноварь и киноварь. Праздник богов - один из немногих примеров использования orpiment и realgar в масляной живописи эпохи Возрождения в Италии. Очень подробное и обширное научное исследование этой картины стало доступным для широкой аудитории в Интернете с помощью WebExhibits, а также недавно ColourLex.

Подробности

Примечания

Ссылки

  • Бык, Малькольм, Зеркало богов, Как Возрождение Художники заново открыли языческих богов, Оксфорд, 2005, ISBN 0195219236
  • Колантуоно, Энтони, «Dies Alcyoniae: изобретение пиршества богов Беллини», The Art Bulletin, т. 73, No. 2 (июнь 1991 г.), стр. 237–256, JSTOR
  • Фридман, Люба, Классические мифы в живописи итальянского Возрождения, 2011 г., Cambridge University Press, ISBN 9781107001190, google books
  • Холмс, Джордж, «Джованни Беллини и история венецианской живописи», в «Коммунах и деспотах в Италии средневековья и эпохи Возрождения», редакторы: Бернадетт Патон, Джон Истон Закон, 2010, Ashgate Publishing Ltd, ISBN 9780754665083, google books
  • Джаффе, Дэвид (редактор), Тициан, № 15, Национальная галерея Компания / Йель, Лондон, 2003 г., ISBN 1-85709-903-6
  • Плестерс, Дж. Пир богов: сохранение, исследование и толкование. Исследования по истории искусства, 40, 1990
  • Спангеберг К.Л. (ред), Шесть веков мастерской гравюры, Художественный музей Цинциннати, 1993, ISBN 0931537150
  • , «Красавица, изображая красивых женщин», в Искусство и любовь в Италия эпохи Возрождения, изд. Андреа Байер, 2008, Метрополитен-музей, ISBN 9781588393005

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Праздником богов.
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:07:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте