Джамбаттиста Питтони

редактировать

Джамбаттиста Питтони
Джамбаттиста Питтони, портрет из Лонги 1762 года, cropped.jpg Портрет Питтони Алессандро Лонги, 1762
Родился(1687-06-06) 6 июня 1687. Венеция, Венецианская республика (ныне Италия )
Умер(1767- 11-06) 6 ноября 1767 г.. Венеция, Венецианская республика
НациональностьВенецианец
Известенживописью
Стильпоздний- Барокко, Рококо
Портрет Питтони работы Бартоломео Назари

Джамбаттиста Питтони или Джованни Баттиста Питтони (6 июня 1687 г. - 6 ноября 1767 г.) был венецианский живописец конца барокко или рококо. Он был одним из основателей Венецианской академии изящных искусств, из которых в 1758 году он стал вторым президентом, сменив Тьеполо.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Покровительство и прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Биография

Питтони родился в Венеции 6 июня 1687 года. Он учился у своего дяди Франческо Питтони, известного, но не выдающегося художника венецианского барокко ; Самсон и Далила на вилле Кверини в Визинале, недалеко от Пазиано ди Порденоне, подписаны обоими художниками. Теория [it ] о том, что Питтони учился у Антонио Балестра, теперь обычно не принимается во внимание.

Питтони не хотел покидать Венецию и мало путешествовал; хотя он получил много иностранных заказов, ни одно путешествие, связанное с каким-либо из них, не зарегистрировано, а с 1720 года записи показывают, что он был в Венеции каждый год. Однако в 1720 году он, возможно, поехал во Францию ​​со своим дядей Франческо, вместе с Розальбой Каррьера, Антонио Пеллегрини и Антоном Марией Дзанетти. Примерно с этого времени происходит его изменение стиля от тяжелого барокко к более легкому и тонкому рококо ; некоторые более древние авторы приписывают это изменение косвенному французскому влиянию, возможно, через Пеллегрини или через Себастьяно Риччи.

Питтони присоединился к Fraglia dei Pittori Veneziani, венецианской гильдии художников, в 1716 году. Вероятно, с того же года. до своей смерти он был членом Collegio dei Pittori, приором которого он стал в 1729 году. В 1727 году он был избран в Accademia Clementina of Bologna. В 1750 году он был одним из них. из сорока шести членов-учредителей Veneta Pubblica Accademia di Pittura, Scultura e Architettura, которая позже стала Accademia di Belle Arti di Venezia ; с 1758 по 1760 гг. он сменил Тьеполо на посту президента академии и был избран на второй срок в 1763–64.

Питтони умер в Венеции 6 ноября 1767 года. Его могила находится в церковь Сан-Джакомо дель Орио, Венеция.

Работы

Смерть Софонисбы, в Пушкинском музее в Москве Вид на Бренту, недалеко от Доло, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

В raisonné Франка Зава Бокацци картин Питтони перечислено 247 сохранившихся и 117 утраченных, пропавших без вести или уничтоженных работает. Резюме каталога его рисунков Алисы Бинион включает 304 предмета.

Покровительство и прием

Питтони имел высокую репутацию при жизни как на Итальянском полуострове, так и в других частях Европы. Среди его зарубежных покровителей были Август II Польский (смерть Агриппины и смерть Сенеки, около 1713 года, ранее в Дрездене, теперь разрушенный); неизвестный меценат, купивший в 1730-х годах пять запрестольных образов за св. Церковь Марии, Краков ; Клеменс Август Баварский (Святая Елизавета, раздающая милостыню бедным, 1734, для замка Бад-Мергентхайм ); Вильгельмина Амалия из Брауншвейг-Люнебург, которая примерно в то же время заказала образование Богородицы и святого Иоанна Непомука для часовни замка Шенбрунн в Вене; Филипп V Испанский, который в 1735 году заказал триумфальный въезд Александра в Вавилонию для Palacio Real de La Granja de San Ildefonso ; и Август III Польский, который через Франческо Альгаротти заказал Красса в Святилище Иерусалимского Храма в 1743 году.

Он также был очень востребован в Италии, и поставил запрестольные части для церквей в Бергамо, Брешия, Милан, Падуя, Верона и Виченца. Он был искусным реставратором старых картин; его часто выбирали реставратором или инспектором quadri pubblici, государственных картин Серениссимы. Он продал девять картин солдату, ставшему коллекционером Иоганну Матиасу фон дер Шуленбургу, но также давал ему советы как по искусству, так и по реставрации произведений искусства. Питтони был успешен, его любили и уважали.

Его репутация быстро угасла после его смерти, и к концу восемнадцатого века о нем полностью забыли. Интерес к нему возродился в двадцатом веке благодаря публикациям Лауры Коджиола Питтони, начиная с Dei Pittoni, Artisti Veneti в 1907 году.

Ссылки

Дополнительная литература

Wikimedia Commons имеет отношение к СМИ to Джованни Баттиста Питтони.
  • Пеллегрино Антонио Орланди (комментарий П. Гуариенти) (1753). Abecedario pittorico.
  • Алессандро Лонги (1762). Compendio delle vite de 'pittori veneziani istorici più rinomati del presente secolo con suoi ritratti tratti dal naturale. Венеция: автор.
  • Антонио Мария Дзанетти (1771). Della pittura veneziana e delle opere pubbliche de veneziani maestri libri V (на итальянском). Венеция: Стамперия ди Дж. Альбрицци.
  • Лаура Коджиола Питтони (1921). Г. Б. Питтони Фиренце: Институт художественных изданий.
  • ——— (1933) Французский псевдогрипп без искусства Джамбаттисты Питтони. Ривиста ди Венеция 11 : 399–412.
  • М. Геринга (1934). Die Tätigkeit der Venezianer Maler Piazzetta und Pittoni für den Kurfürsten Clemens August von Köln. Вестфалия: Hefte für Geschichte, Kunst und Volkskunde 19 : 364–72.
  • Родольфо Паллуккини (1945). Я дизайн Джамбаттиста Питтони. [Падуя]: Le Tre Venezie.
  • Клара Гарас (1969). Антон Керн (1710–1747). В: Казимеж Михаловский, Ян Белостоцкий (ред.) (1969). Muzeum i twórca: Studia z historysztuki i kultury ku czci Stanisława Lorentza. Варшава: Państwowe Wydawnictwo naukowe. п. 65–89.
  • Алиса Бинион (1970). Из галереи и отчетов Шуленбурга. 'Burlington Magazine 112 : 297–303.
  • Franca Zava Boccazzi (1974). Per il catalogo di Giambattista Pittoni: Proposte e inediti. Arte Veneta 28 : 179–204.
  • ——— (1975). Nota sulla grafica di Antonio Kern. Arte Veneta 29 : 246–51.
  • ——— (1975). Pitture mitologiche di Giambattista Pittoni in rapporto a Sebastiano Ricci. Atti del Congresso internazionale di studi su Sebastiano Ricci e il suo tempo 1 : 46–51.
  • Барбара Мацца (1976). La Vicenda dei Tombeaux des princes: Matrici, storia e fortuna della serie Swiny tra Bologna e Venezia. Saggi e memorie di storia dell'arte 10 : 79, 81-102, 141-151.
  • Franca Zava Boccazzi (1977). Благодаря новым микропитаниям Джамбаттиста Питтони. В: [Мария Чионини Висани] (1977). За Марией Чионини Висани: Scritti di amici. Турин: Г. Канале. 118–21
  • Алиса Биньон (1981). Антон Керн в Венеции. Münchner Jahrbuch der bildenden Kunst 32 : 182–206.
  • ——— (1981). Три новые мифологические картины Джамбаттисты Питтони. Burlington Magazine 123 : 96–99.
  • Джордж Нокс (1985). Пьяццетта, Питтони и Тьеполо в Парме. Arte Veneta 39 : 114–24.
  • Адриано Мариус, Джузеппе Паванелло (1985). Я первые друзья Джамбаттиста Тьеполо. Arte Veneta 39 : 101–13.

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:43:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте