Eustache Le Sueur или Lesueur (19 ноября 1617 - 30 апреля 1655) французский художник и один из основателей Французской академии живописи. Известен прежде всего за его картины религиозной тематики. Он был ведущим представителем неоклассического стиля парижского аттицизма.
Он родился в Париже, где провел всю свою жизнь. Его отец, Кателин Ле Сюер, токарь и скульптор по дереву, поместил его в Вуэ, в мастерской которого он быстро проявил себя.
В раннем возрасте был принят в гильдию мастеров-мастеров. художников, он оставил их, чтобы принять участие в основании Французской королевской академии живописи и скульптуры в 1648 году и был избран одним из первых двенадцати старейшин, отвечающих за ее управление.
Похищение Тамар, c. 1640Некоторые картины, иллюстрирующие Hypnerotomachia Poliphili, которые были воспроизведены в гобеленах, привлекли его внимание, и его репутация была дополнительно укреплена рядом украшений (Лувр ) в особняке Ламбера де Ториньи, который он оставил незавершенным, поскольку их исполнение часто прерывалось другими комиссиями. Среди них были несколько картин для покоев короля и королевы в Лувре, которые в настоящее время отсутствуют, хотя они были внесены в инвентарь Байи (1710 г.); но до нас дошло несколько работ, созданных для мелких покровителей.
В галерее Лувра находятся Ангел и Агарь из особняка Де Тонне Шаранта; Тобиас и Тобит из коллекции Фьёбе; несколько картин, выполненных для церкви Сен-Жерве; мученичество Святого Лаврентия из Сен-Жермен-де-л'Оксеруа; две прекрасные работы из разрушенного аббатства Мармутье ; Святой Павел проповедует в Эфесе, одно из самых полных и основательных выступлений Le Sueur, написанное для корпорации ювелиров в 1649 году; и его знаменитая серия "Житие святого Бруно", исполненная в монастыре Шартре. Эти последние имеют более личный характер, чем все остальное, что создавал Le Sueur, и большая часть их первоначальной красоты сохранилась, несмотря на травмы, реставрации и снятие со стены на холст. Ле Сюер был плодовитым рисовальщиком, и многие из его рисунков мелом хранятся в Кабинете Дессен Лувра.
Его учениками, которые очень помогли ему в его работе, были брат его жены Теодор Гуссе и трое его братьев. владеют, а также Клодом Лефевром и Пьером Пателем пейзажистом. Большинство его работ были гравированы, главным образом Пикартом, Б. Audran, Leclerc, Drevet, Chauveau, Poilly и Desplaces.
Согласно Encyclopædia Britannica, 11-е издание, считалось, что работа Ле Сюэра легко поддавалась искусству гравера, так как он тонко воспринимал различные оттенки серьезности и возвышенных чувств и обладал способностью передать их. Его изящная композиция всегда сдерживалась очень тонким вкусом, но его работы часто не удовлетворяли полностью, потому что, создавая так много, он слишком часто прибегал к традиционным типам, и отчасти потому, что он редко видел цвет, кроме как с холодом и глиняное качество, присущее школе Вуэ ; тем не менее его Святой Павел в Эфесе и одна или две другие работы показывают, что он не был естественным недостатком в этом смысле, и всякий раз, когда мы получаем прямую ссылку на природу - как в монахах из серии Святого Бруно - мы признаем его замечательную способность читать и отображать физиономию разнообразного и серьезного типа.
На Викискладе есть материалы, связанные с Юсташем Ле Суэром. |