Национальный археологический музей, Франция

редактировать
Национальный археологический музей, национальное владение Сен-Жермен-ан-Лэ
Chateau de St Germain-en-laye.JPG Западный фасад замка, вид со стороны Шарля Площадь де Голля
Национальный археологический музей, Франция находится во Франции Национальный археологический музей, Франция Местоположение во Франции
Основано1862
МестоположениеПлощадь Шарля де Голля. 78100 Сен-Жермен-ан-Лэ, Франция
Координаты 48 ° 53'52 ″ N 2 ° 05'46 ″ E / 48,89778 ° N 2,09611 ° E / 48,89778; 2,09611 Координаты : 48 ° 53′52 ″ N 2 ° 05′46 ″ E / 48,89778 ° N 2,09611 ° E / 48,89778; 2.09611
Размер коллекцииПалеолит. Неолит и Бронзовый век. Железный век. Римская Галлия. Раннее Средневековье. Сравнительная археология пяти континенты
Посетители113023 (в 2014 г.)
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Национальный музей археологии - крупнейший французский археологический музей, охватывающий доисторические времена до периода Меровингов. Он расположен в Шато де Сен-Жермен-ан-Ле в департаменте в Ивелин, примерно в 19 километрах (12 миль) к западу от Париж.

Содержание

  • 1 Здание
  • 2 История
    • 2.1 Музей во времена Наполеона III
    • 2.2 Во время Второй мировой войны и немецкой оккупации
    • 2.3 Ремонт
  • 3 Коллекции
    • 3.1 Палеолит
    • 3,2 Неолит
    • 3,3 Бронзовый век
    • 3,4 Железный век
    • 3,5 Римская Галлия
    • 3,6 Меровингов Галлия
    • 3,7 Сравнительная археология
  • 4 Посетители
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Здание

Замок был одной из самых важных французских королевских резиденций в парижском регионе с XII века. После переезда двора в Версаль, в замке размещался суд Якова II Английского в изгнании, в 1809 году он стал кавалерийской школой, а с 1836 по 1855 год - военной тюрьмой. Замок, находившийся в очень плохом состоянии, был признан историческим памятником 8 апреля 1863 года.

Интерьер представлял собой лабиринт из келий, коридоров, фальшполов и перегородок. Снаружи был полуразрушенный и покрытый черным покрытием. Архитектор Эжен Милле, ученик Эжена Виолле-ле-Дюк, получил задание восстановить замок для размещения Национального музея древностей, запланированного на 1855 год, и ему было приказано удалить все следы камер, которые военное министерство установило, когда оно использовалось в качестве тюрьмы. В 1857 г. он сообщил, что все перегородки, образующие кельи и темницы, снесли, а остальную часть замка вычистили. Строительные работы начались в 1862 году с разрушения Западного павильона. Целью Милле было восстановить здание до состояния, в котором оно находилось при Франциске I Франции. Эжен Милле умер в Каннах 24 февраля 1879 года. Реставрацию продолжили Огюст Лафоллье и Оноре Доме, и окончательно завершили в 1907 году.

История

Музей был создан по указу императора 8 марта 1862 года и официально открыт 12 мая 1867 года. С 2009 года музей, замок и сады были объединены в одно учреждение, что знаменует новую эру для музея. и замок.

С момента своего создания музей назывался:

  • 1862: Музей галло-римских древностей (Musée des Antiquités Gallo-Romaines)
  • 1867: Музей кельтских и галло-римских древностей (Musée des antiquités celtiques et gallo-romaines)
  • 1879: Музей национальных древностей (Musée des Antiquités nationales)
  • 2005: Национальный археологический музей (Musée d'archéologie nationale)
  • 2009: Национальный археологический музей, Национальная область Сен-Жермен-ан-Ле (Musée d'archéologie nationale, Национальная область Сен-Жермен-ан-Ле)

Музей во времена Наполеона III

Вторая Французская империя совпадает с большим развитием археологии во Франции. Наполеон III страстно интересовался историей и археологией и приказал провести раскопки, особенно в Алезии, Герговии и Бибракте, чтобы завершить свои биография Юлия Цезаря. Быстро встает вопрос о консервации и хранении находок. Императорский указ о создании музея Галло-Ромен (галло-римский музей) был подписан Наполеоном III 8 марта 1862 года.

В 1864 году Жан-Батист Вершер де Реффье, принимавший непосредственное участие в этом проекте, предложил Императору проект «исторического музея», чтобы: «предоставить историкам точные документы о жизни наших отцов, пригласить промышленных деятелей для изучения древних производственных секретов., чтобы художники узнали, как искусство эволюционировало с течением времени ». Первое заседание комитета, созданного для организации музея, состоялось 1 апреля 1865 года в офисе графа Эмильена де Ньиверкерке, суперинтенданта Школы изящных искусств и ответственного за него. имперских музеев. Среди участников были крупные деятели археологии: Александр Бертран (который стал первым директором музея), Эдуард Ларте, Луи Фелисьен де Солси и Жак Буше де Crèvecœur de Perthes.

11 апреля 1866 г. комитет опубликовал отчет с подробным описанием основных направлений проекта, организации пространства (по возрасту, а не по типу объекта, как это было в прошлом) и оценку

Наполеон III открыл первые семь залов музея 12 мая 1867 года во время всемирной выставки в Париже.

во время Второй мировой войны и немецкой оккупации

Начиная с 1936 года и после роста политической напряженности, музей разработал планы по сохранению артефактов, список наиболее важных экспонатов и подготовку к эвакуации. Подвалы с их склепами толщиной 2,7 метра предназначались для размещения сотрудников музея. Для перевозки были построены деревянные ящики (для перевозки потребовалось примерно 12 грузовиков, но указанные грузовики были реквизированы армией в 1938 году).

24 августа 1939 г. было отдано распоряжение закрыть музей на следующий день, чтобы эвакуировать коллекцию, разбросанную между Шамбором и Шеверни. С 24 июня 1940 года музей был оккупирован немецкими войсками. Несмотря на усилия Раймона Лантье по сдерживанию немецкой оккупации, выставочный зал 1 был превращен в зал заседаний немецких властей, отвечающих за Иль-де-Франс. В рву замка проводились стрелковые упражнения, а музей постепенно заполнялся войсками. Начиная с 1942 года, замок пострадал от бомбардировок, в результате чего были уничтожены некоторые его витражи. После освобождения Франции 26 августа 1944 года над входом и на одной из башен был поднят французский флаг, положив конец оккупации музея. В этот период для музея было сделано очень мало (за исключением нескольких приобретений). Коллекции постепенно репатриировались (до 15 марта 1946 г.), и 2 октября 1945 г. музей вновь открылся.

Ремонт

После войны представление музея было устаревшим и неадекватным. удовлетворить потребности общественности. Министр по делам культуры Андре Мальро, увлеченный археологией, запланировал амбициозный проект реконструкции, начатый в 1961 году под руководством Рене Жоффруа. Количество комнат было сокращено до 19, а количество выставленных экспонатов до 30 000, завершив предыдущие «энциклопедические» экспозиции. Архитектор Андре Эрман хотел «успокоить странный декор» замка, прикрыв часть реставрации Милле и окон. Новый макет посетил Шарль де Голль 25 марта 1965 года и открыл 9 апреля 1965 года Андре Мальро. Реконструкция и обновленная музеология последовательно проводились вплоть до 1984 года с открытием комнаты сравнительной археологии в самой большой комнате замка, комнате Марса.

Фасады двора обновлялись с 1998 по 2000 год, помещения первого этажа (от палеолита до железного века) обновлялись с 1999 по 2006 год.

Коллекции

В музее хранится около 3 миллионов археологических объектов, из которых выставлено около 30 000, что делает его одной из самых богатых коллекций в Европе. Эти находки, обнаруженные на территории Франции, представлены по хронологическим периодам: палеолит, неолит, бронзовый век, железный век, римский период (Римская Галлия ) и первые Средние века (Меровингов Галлия ). В зале сравнительной археологии представлена ​​коллекция зарубежных археологических и этнологических объектов.

Палеолит

Коллекции палеолита включают предметы, относящиеся к каменной индустрии (чопперы, бифасы, микролиты и др.), А также костей и пантовой промышленности (включая иглы и гарпуны). Музей знакомит с эволюцией рода Homo с помощью отливок Homo erectus и неандертальцев черепов.

Среди самых известных предметов музея. Палеолитические коллекции - это Венера Брассемпуи, одно из самых ранних известных реалистических изображений человеческого лица, обнаруженное в 1892 году на одном из многочисленных раскопок Эдуарда Пьетта в Пиренеях. Среди множества предметов, которые Пьетт разместил в музее, около 10 000 выставлены в специальном помещении. Зал Пьетте был отреставрирован и вновь открыт в 2008 году с целью восстановления оригинальной музеологии XIX века. Его можно посетить с гидом.

Неолит

Неолит (около 5800–2100 гг. До н.э.) - второй период доисторической эпохи. Популяция становится производителем средств к существованию, а не просто хищником, а влияет на окружающую среду. Население становится оседлым с появлением земледелия и животноводства. Построены первые деревни и возведены первые мегалитические сооружения. Этот период характеризуется особыми техническими нововведениями, такими как полировка камня, появление керамики и ткачество. Формируются первые сети обмена на большие расстояния.

В канаве замка видны полирующие камни.

Бронзовый век

В бронзовом веке (примерно с 2100 по 750 год до н.э.) общество все еще было похоже на общество неолита, но технические достижения, представленные бронзовые изделия изменят общество, которое будет становиться все более и более иерархичным.

железный век

первый железный век (780-480 гг. До н.э.), соответствующий Гальштатская культура - период, характеризующийся погребением в кургане привилегированных.

Второй железный век (480 г. до н.э. - начало нашей эры) отмечен воинственным обществом, которое восходит к власти с пятого века до нашей эры. до 2 века до нашей эры. Галлы преуспели в гончарном деле, стеклянной посуде, металлургии (бронза и железо).

Коллекции музея показывают преобразования Галлии и жизнь галлов до римского завоевания. Собрание кельтского искусства - одно из самых важных в мире.

Римская Галлия

Римская Галлия (с 52 г. до н.э. до конца V века нашей эры): в результате завоевания Галлии Юлием Цезарем Галлия вошла в состав «римской Империя. Урбанизация прогрессирует с появлением городов и строительством общественных зданий. Дорожная сеть формируется по всей Галлии.

Шесть комнат галло-римского департамента представляют собой свидетельства религиозного контекста (боги, мир мертвых), присутствие римской армии в Галлии, различные виды ремесел и предметы повседневной жизни (связанные с едой, костюмами, украшениями, транспортом, письмом...).

Меровингов Галлия

Первое средневековье (с V по VI века нашей эры) началось с династии Меровингов, основанной Хлодвигом I. Галлия становилась все более откровенной, и ее христианизация продолжалась. С этого периода были обнаружены многочисленные перегородчатые драгоценности с гранатами, вставленными в металлические перегородки, а также пряжки дамасцированных ремней с серебром. эр или латунные нити, вставленные в выгравированные на железе борозды.

Сравнительная археология

Поскольку останки молчат, археолог иногда обращается к другим гуманитарным наукам, таким как этнология или социология, для интерпретации следов прошлого..

Именно в этом духе «сравнительная археология комнаты пяти континентов» была задумана в начале двадцатого века Анри Юбер и Марселем Моссом, которые хотел проиллюстрировать «этнографическую историю Европы и человечества» от происхождения человека до средневековья. Анри Юбер разработал общий план этой комнаты в соответствии с двумя новаторскими идеями того периода:

Как социолог он считает, что только глобальное (пространственное и временное) видение человеческих культур может привести к правильному пониманию социальное явление; По его мнению, сравнение следов человеческих обществ должно производиться в соответствии с представлением их техники. Этот сравнительный подход был популярен в девятнадцатом и двадцатом веках, хотя некоторые сравнения не выдержали серьезной критики (например, сравнение магдаленской обуви с эскимосской ), но сравнительные Метод, который был тщательно продуман и подвергнут определенным условиям, вездесущ в любом археологическом подходе. Также необходимо разместить древние культурные явления в своем пространстве, выйти за пределы французской территории и националистический подход.

В Национальном археологическом музее такой подход привел к двум перекрывающимся осям представления:

На одной оси комнаты технические стадии вызываются в порядке появления от палеолита до середины Возраст: каменная техника, терракота, металлургия. На сквозных осях представлен географический разрез: Африка, Азия, Ближний Восток, Европа, Америка и Океания. Этот курс подчеркивает сходства и различия в эволюции культур в разных регионах мира. Настоящая презентация унаследована от презентации, сделанной Анри Хубертом в период с 1910 по 1927 год, но маршрут был обновлен в период с 1978 по 1984 год.

Посетитель последовательно знакомится с палеолитической и неолитической культурами Африки (Магриб, Южная Африка, Эфиопия, Бенин, Конго, Кот-д'Ивуар, Заир и т. Д.), Затем к рождению цивилизаций Средиземноморского бассейна и Ближнего Востока (додинастический Египет, древние Сузы, булгарские Фракия ). Затем он может сравнить развитие и техническое мастерство металлистов из бронзы и железа на Кавказе и в Европе (предметы из Кипра, Греции, Италии, Испании, Венгрии, Германии, Дании, Швеции, Азербайджана, Северной Осетии и т..). На разных континентах, а иногда и в разное время экспонаты демонстрируют схожее состояние развития (переход от охотника-собирателя к производителю), использование одной и той же техники (Эксплуатация кремня или обсидиана) или, наоборот, очень разные формы. или настройки (сравнение Азии и Америки, стало возможным на объектах из Китая, Вьетнама, Японии, Малайзии, Перу, Гренландии, Северной Америки и т. д.).

Большая часть коллекции поступила до Первой мировой войны. Первым вкладом была скандинавская коллекция, предложенная в 1862 году Фредериком VII из Дании. Другие крупные коллекции поступили через Эрнеста Шантра для серии Кавказ или Жака и Анри де Морганов с продуктами их раскопок в Сузах (современный Иран) и в до- династический некрополь Египта

С 2014 года зал снова стал домом для коллекций тихоокеанского происхождения с презентацией этнографических серий из Папуа-Новой Гвинеи.

Комната сравнительной археологии расположена в старом бальном зале замка, также называемом комнатой Марса.

Посетители

Количество посетителей с 2003 по 2014 год составляло:

  • 61 759 в 2003 году
  • 64 775 в 2004 году
  • 65 925 в 2005 году
  • 78,250 в 2006 г.
  • 98,246 в 2007 г.
  • 110,197 в 2008 г. (эксперименты с бесплатным входом в течение полугода)
  • 91894 в 2009 г.
  • 95 594 в 2010 году
  • 92 266 в 2011 году
  • 98 691 в 2012 году
  • 101222 в 2013 году
  • 113 023 в 2014 году

Список литературы

Источники

На Викискладе есть материалы, связанные с Национальным археологическим музеем.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:33:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте