Фаянс

редактировать
Глиняная посуда Современная чаша традиционного узора, изготовленная в Фаэнце, Италия. название типа. Изысканный рококо фаянс Niderviller французской фабрики, которая также производила фарфор, 1760-65 гг.

фаянс или фаянс (; Французский: (Об этом звуке слушайте )) - общепринятое имя в Английский для тонкой глазурованной керамики, по крайней мере, когда нет более обычного английского названия для рассматриваемого типа. Изобретение белой глиняной глазури, подходящей для росписи, путем добавления оксида олова в накладку свинца глазурь, была крупным достижением в истории гончарного дела. Это изобретение, кажется, было сделано в Иране или на Ближнем Востоке до девятого века. Для достижения этого результата потребовалась печь , способная производить температуру, превышающую 1000 ° C (1830 ° F), результат тысячелетних традиций изысканного гончарного дела. В настоящее время этот термин используется для обозначения самых разных керамических изделий из нескольких частей мира, включая многие типы европейских расписных изделий, которые часто производятся как более дешевые версии стилей фарфора.

Английский язык обычно использует различные другие термины для обозначения хорошо известных подтипов фаянса. Итальянская глиняная посуда с оловянной глазурью, по крайней мере, ее ранние формы, на английском языке называется maiolica, голландские изделия называются Delftware, а их английские эквиваленты английские фаянсовые изделия, оставляя «фаянс» - это обычный термин на английском языке для французских, немецких, испанских, португальских товаров и товаров других не упомянутых стран (это также обычный французский термин и fayence на немецком языке). Название фаянс - это просто французское название Фаэнцы в Романье около Равенны, Италия, где расписана майоликовая посуда на чистом, непрозрачном чисто-белом молотый, производился на экспорт еще в пятнадцатом веке.

испано-мавританская посуда блюдо из Манисес, 15 век, самый ранний тип европейского фаянса.

Технически глиняная посуда, глазурованная свинцом, например французская XVI век Посуда Сен-Поршер не может быть правильно квалифицирована как фаянс, но это различие обычно не поддерживается. Полу стекловидное тело керамогранит можно глазировать как фаянс. Египетский фаянс на самом деле вовсе не фаянс или керамика, а сделан из стекловидной фритты, и поэтому он ближе к стеклу.

В английском языке XIX века термин «фаянс» часто использовался для обозначения «любой глиняной посуды с рельефной лепкой, украшенной цветной глазурью», включая большую часть глазурованной архитектурной терракоты и Викторианская майолика, усложняющая список значений этого термина.

Содержание
  • 1 История фаянсовой посуды
    • 1.1 Западное Средиземноморье
    • 1.2 Французский и североевропейский фаянс
    • 1.3 Возрождение
    • 1.4 Древние изделия из фритты, называемые «фаянс»
  • 2 типа
    • 2,1 Франция
    • 2,2 Италия
    • 2,3 Испания
    • 2,4 Германия
    • 2,5 Англия
    • 2,6 Дания
    • 2,7 Нидерланды
    • 2,8 Норвегия
    • 2,9 Швеция
    • 2,10 Мексика
    • 2.11 Канада
    • 2.12 США
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История фаянсовой керамики

Западное Средиземноморье

мавры принесли технику глазурованной глиняной посуды в Аль-Андалус, где было искусство люстра с металлической глазурью. усовершенствованный. По крайней мере, с XIV века Малага в Андалусии, а затем Валенсия экспортировали эти «испано-мавританские товары » либо напрямую, либо через Балеарские острова. в Италию и остальную Европу. Позже эти промыслы продолжились при христианских лордах.

"Майолика "и" майолика "являются искаженными версиями" Майорики ", острова из Майорки, который был перевалочным пунктом для изысканных Глиняная посуда, отправленная в Италию из королевства Арагон в Испании в конце Средневековья. Этот вид испанской керамики во многом обязан своим мавританским традициям.

В Италии местная фаянсовая посуда с оловянной глазурью, теперь называемая майоликой, начатая в четырнадцатом веке, достигла своего пика в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков. Примерно после 1600 года она потеряла свою привлекательность для элиты. клиентов, и качество живописи снизилось, когда геометрические узоры и простые формы заменили сложные и изощренные сцены лучшего периода. Производство продолжается и по сей день во многих центрах, и изделия снова называют "фаянс" на английском языке (хотя обычно все еще майолика по-итальянски). В какой-то момент "фаянс" как термин для обозначения керамики из Фаэнцы в северной Италии w

Французский и североевропейский фаянс

рококо tureen, Марсель, ок. 1770 г.

Первые северяне, имитировать глазурованную глиняную посуду, импортируемую из Италии, были голландцами. Фаянсовая посуда - это разновидность фаянса, изготовленная в гончарных мастерских вокруг Делфта в Нидерландах, характерно украшенная синим по белому. Он начался в начале шестнадцатого века в относительно небольших масштабах, имитируя итальянскую майолику, но примерно с 1580 года он начал имитировать очень популярный бело-голубой китайский экспортный фарфор, который был начал поступать в Европу, вскоре за ним последовал экспорт японского фарфора . Со второй половины века голландцы производили и экспортировали очень большие партии, некоторые в собственном узнаваемом голландском стиле, а также копировали восточноазиатский фарфор.

Первым известным художником фаянса во Франции был Массо Абакен, основанный в Руане в 1530-х годах. Неверский фаянс и Руанский фаянс были ведущими французскими центрами производства фаянса в 17 веке, оба могли поставлять изделия в соответствии со стандартами, требуемыми двором и знати. Примерно до 1650 года Невер продолжал итальянский стиль istoriato maiolica, расписанный фигуративными предметами. Многие другие центры развивались с начала 18 века, возглавляемые в 1690 году Кемпером в Бретани [1], за ними следуют Мустье, Страсбург и Люневиль и многие более мелкие центры. Группа фабрик на юге, как правило, была наиболее инновационной, в то время как Страсбург и другие центры у Рейна находились под сильным влиянием немецкого фарфора.

Продукция фаянсовых мануфактур идентифицируется обычными методами знатока керамики: характером глиняного тела, характером и палитрой глазури, стилем декора, faïence blanche оставленный в неукрашенной обожженной белой накидке. Девизы Faïence parlante (особенно из Невера) часто встречаются на декоративных этикетках или транспарантах. Аптекарские товары, включая albarelli, могут иметь названия их предполагаемого содержимого, как правило, на латыни и часто сокращенные таким образом, чтобы их нельзя было распознать неискушенным глазом. Девизы товариществ и ассоциаций стали популярными в 18 веке, что привело к появлению патриотического фаянса, который был характерен в годы Французской революции.

"английского фаянса ", произведенного в Ламбете, Лондон и другие центры с конца шестнадцатого века поставляли аптекарям кувшины для влажных и сухих лекарств, а также широкий ассортимент товаров. Для свадеб и других особых случаев изготавливалась большая расписная посуда с грубым декором, которая впоследствии понравилась коллекционерам. английского народного искусства. Многие из первых гончаров в Лондоне были фламандцами. Примерно к 1600 году уже производились сине-белые изделия, маркировка которых ограничивалась декоративными границами. Производство постепенно вытеснялось в первом в половине восемнадцатого века с появлением дешевой посуды.

Люневильский фаянс

Голландские гончары в северной (и протестантской) Германии основали немецкие центры фаянса: первые мануфактуры в Германии были открыты в Хане. u (1661) и Heusenstamm (1662) вскоре перебрались в соседний Франкфурт-на-Майне. В Швейцарии Zunfthaus zur Meisen около церкви Фраумюнстер хранит коллекцию фарфора и фаянса из Швейцарского национального музея в Цюрихе.

. 18 века многие французские фабрики производили (а также более простые изделия) изделия, которые следовали стилям рококо французских фарфоровых заводов, и часто нанимали и обучали художников, способных производить работы того качества, которое иногда им подходило.

Продукция французских фаянсовых мануфактур, редко обозначаемая, идентифицируется обычными методами керамического мастерства: характер корпуса, характер и палитра глазури, и стиль украшения, faïence blanche, оставленный в его неукрашенной обожженной белой накидке. Faïence parlante часто несет девизы на декоративных этикетках или транспарантах. Товары для аптекарей, в том числе albarello, могут иметь названия предназначенного для них содержимого, как правило, на латыни и часто сокращенные до неузнаваемости неискушенным глазом. Девизы товариществ и ассоциаций стали популярными в 18 веке, что привело к появлению патриотического вероучения, которое было характерно для лет Французской революции.

. К середине 18 века глазурованная фаянсовая посуда делалась в Лигурия имитировала декоры своих голландских и французских соперников

В течение конца 18 века более дешевый фарфор и изысканная фаянсовая посуда впервые появились в стаффордширской керамике. такие как кремовые изделия захватили рынок изысканного фаянса. Французской промышленности был нанесен почти смертельный удар торговым договором с Великобританией в 1786 году, за который активно лоббировал Джозайя Веджвуд, который установил импортную пошлину на английскую глиняную посуду на номинальном уровне.. В начале XIX века тонкая керамогранит - обожженная так сильно, что неглазурованное тело застывает - закрыла последние ателье традиционных производителей даже пивных кружек. На нижнем уровне рынка местные мануфактуры продолжали поставлять на региональные рынки грубые и простые изделия, и многие местные сорта продолжали производиться в версиях старых стилей как форма народного искусства, и сегодня для туристов.

Возрождение

В XIX веке техникой остекления, возрожденной Минтоном, были: 1. Глазурованная керамика в стиль итальянской эпохи Возрождения майолика и, 2. Глиняная посуда с росписью цветной глазурью поверх неглазурованной глиняной посуды с низким рельефом. На Большой выставке 1851 года и на Парижской выставке 1862 года экспонировались оба. Оба они известны сегодня как викторианская майолика. Изделия из майолики с цветной глазурью позже также были изготовлены Веджвудом и множеством более мелких стаффордширских гончарных изделий круглых Бурслем и Сток-он-Трент. В конце девятнадцатого века Уильям де Морган заново открыл технику блестящего фаянса «до чрезвычайно высокого стандарта».

Древние изделия из фритты, называемые «фаянс»

египетские кулон львов или Апис Бык. Художественный музей Уолтерса.

Термин «фаянс» в широком смысле охватывает мелко глазурованные керамические бусы, фигурки и другие мелкие предметы, найденные в Египте еще в 4000 г. до н.э., а также в Древнем Ближнем Востоке, цивилизация долины Инда и Европа. Однако этот материал вовсе не гончарный, не содержащий глины, а стекловидная фритта, самоглянцевая или глазированная. Метрополитен-музей демонстрирует экспонат, известный как «Вильгельм Фаянс Бегемот » из Меира, Египет, относящийся к Двенадцатой династии Египта, c. 1981–1885 гг. До н. Э. В отличие от древнего Египта по тематике и композиции, артефакты Нубийского царства Керма характеризуются большим количеством синего фаянса, который был разработан уроженцами Кермы независимо от египетских техники. Примеры древнего фаянса также можно найти на минойском Крите, который, вероятно, находился под влиянием египетской культуры. Фаянс, например, был обнаружен на археологическом памятнике Кносс.

Типы
Покраска плиты перед обжигом в печи, Гюльшехир, Каппадокия, Турция

Признаны многие центры традиционного производства, а также отдельные ателье. Далее следует неполный список.

Франция

Италия

Faience from Laterza, Италия

Испания

Германия

  • (1661–1810) - первый производитель в Германии
  • Фаянс Öttingen – Schrattenhofen
  • - Kurfürstliche Fayencerie Poppelsdorf (1755–1829)
  • (закрыт в 1792 году)

Англия

Английский фаянс термин для английского фаянса, в основном 17-го и начала 18-го веков. Не все это имитировало голландский фаянс, хотя многое имело место. На смену ей пришли гораздо лучшие кремовые изделия и другие виды изысканной глиняной посуды стаффордширская керамика, разработанная в 18 веке, многие из которых не нуждались в оловянной глазури для достижения белого цвета. Они имели огромный успех и экспортировались в Европу и Америку. Они не называются «фаянс» на английском языке, но могут быть на других языках, например кремовая посуда была известна во Франции как фаянсовая мелочь.

Дания

Нидерланды

Норвегия

Швеция

Мексика

Канада

США

См. Также
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с фаянсом.

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:08:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте