Веджвуд

редактировать

Веджвуд
Основан1759
ОсновательДжозайя Веджвуд
Штаб-квартираСток-он-Трент, Англия
ВладелецFiskars
Веб-сайтwedgwood.co.uk
Типичный «синий Веджвуд» яшма (керамика ) пластина с белыми приколами пластина рельефами. Кусочки Веджвуда, ок. 1930, с. 1950, 1885

Wedgwood - производитель тонкого фарфора, фарфора и роскошных аксессуаров, основанный 1 мая 1759 года английским гончаром и предпринимателем Джозайей Веджвудом и был впервые учрежден в 1895 году году под названием "Джозайя Веджвуд и сыновья" . Она быстро добилась успеха и стала одной из мировых производителей стаффордширской керамики, «фирмой, которая сделала больше для распространения знаний и повышения репутации британского керамического искусства, чем любой другой производитель», экспортируя товары повсей Европе и до России, и до Америки. Он был особенно успешным в производстве тонкой глиняной посуды и керамики, которые были признаны эквивалентными по качеству фарфору (Веджвуд изготовил только позже), но были значительно дешевле.

Веджвуд особенно ассоциируется с «сухим» (неглазурованным) керамогранитом Яшма в контрастных цветах, и в частности с «синим Веджвудом» и белым, всегда наиболее популярными цветами, хотя есть несколько других.Jasperware непрерывно производился фирмой с 1775 года. Однако в XVIII веке именно столовый фарфор в изысканной глиняной посуде кремовая посуда составлял большую часть продаж и прибыли.

В конце XIX века он вернулся к лидирующим позициям в дизайне. и технические инновации, а также продолжение создания многих старых стилей. Несмотря на внутреннюю внутреннюю политику экспортных рынков, продолжал процветать в начале 20 веков, оставаясь в руках Веджвуд, но после Второй мировой войныон начал сокращаться, как и остальная часть английской керамической промышленности..

После покупки ряда других компаний, производящих керамику в Стаффордшире, в 1987 году Wedgwood объединилась с Waterford Crystal для создания Waterford Wedgwood plc ирландской группы брендов предметов роскоши. После покупки в 2009 году KPS Capital Partners, частная инвестиционная компания из Нью-Йорка, группа стала известна как WWRD Holdings Limited, чтосокращенно от «Waterford Wedgwood Royal Doulton». Он был приобретен в июле 2015 года Fiskars, финской компанией по производству потребительских товаров.

Содержание
  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Трансферная печать и эмаль
    • 1.2 Jasperware
    • 1.3 Другое керамогранит с сухим телом
    • 1.4 Рисунки
  • 2 По Иосии
    • 2.1 Фарфор
  • 3 Художники, работавшие с Веджвудом
  • 4 Владение
    • 4.1 Семья Веджвуд
    • 4.2 Объединение 1960-х и 1970-х
    • 4.3 Уотерфорд Веджвуд
    • 4.4 WWRD Holdings Limited
  • 5 Музеи Веджвуда и музейный фонд
    • 5.1 Архив Минтона
  • 6 Станция Веджвуд
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя история
A печатный перевод кремовая посуда чайный и кофейный сервиз Wedgwood. c. 1775, Музей Виктории и Альберта, узор «Птицы Ливерпуля». Такие модные, но относительно дешевые изделия стали раннего успеха Веджвуда.

Джозайя Веджвуд (1730–1795) происходил изсостоятельной семьи гончаров и обучался у своего старшего брата. Он был партнером ведущего гончара Томаса Уилдона с 1754 по 1759 год, когда новая зеленая керамическая глазурь, которую он разработал, подтолкнула его к самостоятельному открытию нового дела. Родственники арендовали ему Дом Плюща в Бурслеме, Сток-он-Трент, и его брак с Сарой Веджвуд, дальним родственником с большим приданым, помог ему начать новое предприятие.

Веджвуд провелобширную программу программной программы, созданную в 1765 году новую разновидность кремовой посуды, прекрасной глазурованной глиняной посуды, которая была основным средством использования для своей программы.. После того, как в том же году он снабдил ее дразнилкой на двенадцать, королева Шарлотта дала официальное разрешение называть ее «Королевской посудой» (с 1767 г.). Эта новая форма, усовершенствованная как белый жемчуг (с 1780 года), очень хорошопродавалась в Европе и Америке. У него было дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он был относительно легким, экономил на транспортных расходах и импортных тарифах на внешних рынках. Это нанесло значительный ущерб производителям европейской фаянса и фаянса, а затем основных производителей посуды в Европе; Некоторые вышли из бизнеса, и другие приняли тела в английском стиле. Фабрика Pont-aux-Choux под Парижем была одной из первых, кто сделал это; во Франциикремовая посуда была известна как фаянсовая мелочь, в Италии - terraglia.

Веджвуд разработал для своей компании ряд дальнейших промышленных инноваций, в частности точного измерения температуры в печи, а также несколько новых керамических корпусов, в том числе «сухие» керамические изделия «черный базальт». «(К 1769 г.), тростниковая посуда и яшма (1770-е гг.), Все предназначено для продажи неглазурованным, например« фарфор для печенья ".

Четыре кремовыетарелки, переводная печать с рассказами из Басни Эзопа, другое украшение расписано вручную. 1770-е.

В 1766 году Веджвуд купил большое поместье в Стаффордшире, которое он переименовал в Этрурию, как дом и фабрику; фабрика производила с 1769 года, занимаясь производством декоративных изделий, в то время как «полезная» посуда все еще производилась в Бурслеме.

В 1769 году Веджвуд установил партнерские отношения с Томасом Бентли, который вскорепереехал в Лондон и управлял там операциями. Только "декоративные" товары, такие как вазы, имеют маркировку "Wedgwood Bentley", а те, что отмечены таким образом, используются широко. Эль качества. Обширная переписка между Веджвудом и Бентли, который был из землевладельцев, показывает, что Веджвуд часто полагался на его советы по вопросам искусства. Веджвуд остро переживал потерю, когда Бентли умер в 1780 году.

Немного более молодой друг Веджвуда, Уильям Грейтбэтч, прошеланалогичную карьеру, обучаясь у Уилдона, а основав свою собственную фирму около 1762 года. Он был прекрасным моделистом, особенно форм для посуды, и, вероятно, сделал большую часть ранних форм Веджвуда в качестве внешнего подрядчика. Примерно через двадцать лет фирма Грейтбэтча разорилась в 1782 году, а к 1786 году он был служащим Веджвуда, проработав более двадцати лет, пока не вышел на пенсию в 1807 году, на щедрых условиях, указанных в завещании Веджвуда. В ранний период он, возможно,выступает в качестве агента Веджвуда в поездках в Лондон, возможно, после выхода на пенсию он, возможно, фактически руководил работами в Этрурии.

Трансферная печать и роспись эмалью

Сервировочная тарелка от Frog Service с Дитчли Парк, Оксфордшир, ок. 1774. Необычно то, что это кремовая утварь с тщательно продуманным изображением, нарисованная вручную.

Веджвуд был одним из первых, кто применил английское изобретение трансфернойпечати, которое позволяет печатать рисунки на долгое время. только одного цвета, что было намного дешевле ручной росписи. По-прежнему использовалась ручная роспись, техники часто сочетались с нарисованными границами, окружающими сцену с печатной фигурой. С 1761 года изделия отправлялись в Ливерпуль для печати в специализированной фирме Sadler and Green; позже это было сделано собственными силами в Стоук.

С 1769 года Веджвуд содержал мастерскую по надглазурной эмали росписи вручную в Литл-Чейн-Роу в Челси, Лондон, где было легче найти квалифицированных художников. Детали были подвергнуты легкому вторичному обжигу для фиксации печи эмали в небольшой муфельной ; эта работа также была позже перенесена в Сток. Также выставочный зал и магазин в Портленд-Хаусе, 12 Грик-стрит, Сохо, Лондон. Живопись включала в себя бордюры или простые простые цветочные мотивы на посуде. Сложные фигурные сцены и пейзажи вначалепредназначались для самых дорогих «украшений», как вазы, но они были у переносных печатных изделий.

Лягушачий сервиз - большой обеденный и десертный сервиз, сделанный Веджвудом для императрицы Екатерины Великой и завершенный в 1774 году. Сервиз пятьдесят сервизов, и было заказано 944 штуки, 680 на обеденный сервиз и 264 на десерт. Веджвуд уже печатал трансфером для многих столовых приборов, это было полностью расписано в Челси в монохромном режиме, санглийскими видами, скопированными сюрюр и рисунков; окончательный вид не отличался от трансфертной печати, но каждое изображение было уникальным. Также по просьбе Екатерины на каждой фигуре изображена зеленая лягушка. Хотя Веджвуду заплатили чуть более 2700 фунтов стерлингов, он почти не получил прибыли, но доил престиж комиссии, демонстрируя услуги в своем лондонском выставочном зале перед доставкой.

Веджвуд Портлендская ваза, черный яшма, ок. 1790 г., копирование римского камеи оригинала.

Jasperware

Самый известный продукт Веджвуда - Jasperware, созданный, чтобы выглядеть как древнеримское камео, само имитирующее камеи. Самым популярным цветом яшмы всегда был «синий Веджвуда» (более темный оттенок иногда называют «портленд синим»), нововведение, потребовавшее эксперименты с более чем 3000 образцами. Признавая важность своих пирометрических бусин (пирометр ), Джозайя Веджвуд был избранным членом Королевскогообщества в 1783 году. В последние годы в коллекции Wedgwood Prestige продолжали продаваться копии. оригинального дизайна, а также современную яшму в стиле неоклассицизма.

Основными мотивами для производства продуктов из яшмы и других материалов были декоративные узоры, которые сильно повлияли на древние культуры, которые изучались и заново открывались в то время, особенно когда Великобритания расширяла свою империя. Многие мотивы взяты из древних мифологий:римской, греческой и египетской. Между тем археологическая лихорадка захватила воображение многих художников. Нет ничего более подходящего для удовлетворения этого огромного делового спроса, чем изготовление копий древних артефактов. С 1787 по 1794 год Веджвуд даже управлял студией в Риме, где молодые художники-неоклассики были в изобилии, создавая восковые модели для рельефов, часто по эскизам, присланным из Англии. Самый известный образец - это копия Веджвуда Портлендской вазы,знаменитой римской вазы, которая сейчас находится в Британском музее, которую Веджвуд одолжил для копирования.

Другие каменные изделия с сухим телом

Веджвуд разработал другие каменные изделия с сухим телом, то есть они продавались неглазурованными. Первым из них было то, что он называл «базальтами», теперь чаще «черная базальтовая посуда» или просто базальтовая посуда, усовершенствованная к 1769 году. Это было прочное тело сплошного черного цвета, которое частоиспользовалось в классических стилях возрождения. Веджвуд разработал привлекательный красноватый керамогранит, который он назвал rosso antico («древний красный»). Его часто сочетали с черным базальтом. Затем последовали изделия из тростника или бамбука того же цвета, что и бамбук, и часто моделировались так, как будто объекты были сделаны из растений; впервые представлен в 1770 году, но в основном использовался между 1785 и 1810 годами.

Фигуры

Разве я не мужчина и брат ? медальон, гр. 1786

Обычно Веджвуд избегал типичного типа стаффордширских фигур белых глиняных стоящих фигурок людей или животных, которые примерно к 1770 году обычно были ярко раскрашены, хотя иногда продавались впростой глазурованной белой цветовой гамме. Они довольно успешно имитировали фарфоровые фигуры, впервые использованные мейсенским фарфором, стиль, который примерно к 1770 году производился на большинстве фарфоровых фабрик на континенте и в Великобритании. Хотя фигуры Стаффордшира резко упали в цене и примерно после 1820 года, в 18 из них все еще были хорошо смоделированы и тщательно расписаны.

Вместо этого Веджвуд сконцентрировался на более скульптурных фигурах и создилсовокупность бюстов или небольших рельефных портретных табличек знаменитостей, оба типа высокого качества. Субъекты, как правило, были особенно серьезными: политики и члены королевской семьи, известные ученые и писатели. Многие были небольшого размера, с овальной формой, характерной для нарисованной портретной миниатюры ; другие были крупнее. Вероятно, они вообще предназначались для обрамления; многие примеры все еще сохраняют свои рамки.

Многие испытуемые отражалирелигиозные и политические взгляды Веджвуда, унитарий и несколько радикал соответственно, в частности, то, что, вероятно, является самым известным рельефом Веджвуда, аболиционистом дизайн Я не мужчина и брат ?, Основной дизайн которого обычно приписывается Веджвуду, хотя другие нарисовали и вылепили окончательные версии. Он появился во многих форматах печати и был очень широко распространен, часто раздавался.

Вдобавок бляшки разных размеров, восновном из яшмы, уловили моду на неоклассицизм, с большим разнообразием классических предметов, но в основном избегая наготы. Меньшие из них предназначались для украшения, иногда из стали на фабрике Мэтью Бултона, большие размеры могли быть обрамлены для подвешивания или вставлены в архитектурные элементы, такие как каминные полки, карнизы и мебель. Меньше всего было множество дизайнов кнопок .

После Иосии
Чайник, 1805-1815 гг., Изделия Rosso Antico, Возрождение Египта стиль

После смерти Бентли в 1780 году и выхода на пенсию Джозайи Веджвуда в 1790 году (он умер в 1795 году) фирма потеряла обороты. К 1800 году в Стаффордшире работало около 300 человек. Наполеоновские войны сделали экспорт вЕвропу, невозможно на долгое время и произвести в беспорядке экспортные рынки. Томас Байерли, племянник Иосии, стал партнером и в течение нескольких лет в основном руководил им, как и сыновья Иосии Джон, известный как Джек, и Иосия II («Джоссия»), который присоединился к фирме только после выхода на пенсию Иосии I, развил другие интересы, в частности садоводство. После Ватерлоо в 1815 году жизненно важный экспорт в Америку резко упал. Смерть Байерли в1810 году заставила братьев столкнуться с реальностью финансового положения, поскольку им нужно было выкупить его вдову. Между другими должностями фирме задолженность около 67 000 фунтов стерлингов, огромная сумма. Джосс выкупил Джека и остался единственным владельцем.

Веджвуд продолжал расти при Джеке и его сыне Фрэнсис Веджвуд, и к 1859 году на фабрике было 445 сотрудников. Помимо обновленных версий товаров прошлого века, керамика для ванных комнат, таких как раковины итуалеты, большие значения последних десятилетий, и репутация компании Wedgwood, как технических и дизайнерских инноваций значительно упала. Однако они действительно представили фарфор (см. Ниже), блестящую посуду в 1810 году, форму парийской посуды, которую они назвали «Каррарой» в 1848 году, и «Каменный Китай» примерно с 1827 года., последний из которых не имел особого успеха. Неоклассицизм менее модным, и одним из ответов было добавление цветочной эмали продукции изчерного базальта примерно с 1805 года. Годфри Веджвуд, правнук Иосии Я стал партнером в 1859 году и добился значительного успеха, возродив фирму в Обе эти области в целом были успешным периодом для британской керамики.

Фарфор

Веджвуд и Байерли на площади Сент-Джеймс ; лондонский выставочный зал в 1809 году

Первые десятилетия успеха Веджвуда были связаны с производством изделий, очень похожих на фарфор и в целом обладающими такими же качествами, хотя и нетакими прочными и прозрачными. При жизни Иосии и некоторое время спустя Веджвуд не занимался изготовлением фарфора. Европейские фабрики добились все большего успеха в производстве фарфора, как мягкие пасты в Англии и Франции, так и твердой пасты в основном в Германии, которые все еще конкурировали с японскими и Китайский экспортный фарфор, очень популярный, хотя и дорогой, в Европе. К концу 18 века другие Стаффордширские производителипредставили костяной фарфор в альтернативы полупрозрачному и тонкому китайскому фарфору.

К 1811 году Байерли стал менеджером Лондонского фарфора. магазин, ответил Стоуку, что «Каждый день нас просятскую китайскую чайную посуду - наши продажи были бы огромными, если бы она у нас была - глиняная посуда уже вышла из моды...», и в ответ в 1812 году Веджвуд впервые произвел собственный костяной фарфор с ручной росписью. Вест-Энд вкус, возможно, не отразил все рынкиВеджвуда, и это не было обещанием огромного коммерческого успеха, и подумать об этом в 1814 году, фирма, наконец, прекратила производство в 1822 году. Но когда возродилась в 1878 г. она стала частью производства.

19 век
Художники, работавшие с Веджвудом
Джордж Стаббс, Жнецы, эмали на глиняной доске, 1795.

С самого начала Джозайя Веджвуд был полон решимости поддержать высокие художественные стандарты, что было частью его попыток обратиться к верхнему сегменту рынка керамикой, а не фарфоровыми изделиями. В этом он в официальном переводе на Bentley в Лондоне, как явствует из их переписки. Как и в случае с другими гончарными изделиями, очень часто копировали рисунки гравюр.

  • Уильям Хаквуд работал на Веджвуд с 1769 по 1832 год, начиная примерно с 13 лет, но через несколько лет он стал главным моделистом на фабрике, занимаясь отделкой и изготовлением форм по чужим проектам и лепил собственные. 482>Джон Флаксман (младший), которому тогда было 19 лет, но уже обученный скульптор, выставлявшийся в Королевской академии, с 1775 года работал моделистом и дизайнером, в основном рельефами в обоих. Следующие 12 лет он работал в основном на Веджвуд, оставаясьв Лондоне и отправляя Сток «306>модельло в воске на кусках сланца или стекла. «Танцующие часы», пожалуй, самый известный его дизайн. Его отец, Джон Флаксман-старший, делал и продавал гипсовые слепки в магазине в Лондоне, а некоторые из них поставлял Веджвуду к 1770 году.
  • Аристократические дамы, создававшие модели, многие из которых были выполнены в более мягкой «романтической» версии неоклассического стиля. были леди Элизабет Темплтаун, Эмма Крю и леди Дайана Боклерк ; в основном предназначались для рельефов из яшмы.
  • Генри Уэббер, обученный скульптор, работал в Этрурии в 1782 году по рекомендации сэра Уильяма Чемберса и сэра Джошуа Рейнольдса, ставил скульптором в 1785 году, эту должность он занимал до 1806 года. Он работал над копией Портлендской вазы, и вместе с Флаксманом и «Джеком II» был отправлен в Италию в Гранд-тур для молодого человека, а также рассмотреть вопрос об открытии модельнойстудии в Риме, основанной Уэббером в 1788 году. Флаксман, оставшийся в Риме в качестве независимого художника, согласился руководить ею на полставки.
  • Джордж Стаббс не работал у Веджвуда, но в конце своей карьеры проявил интерес к живописи эмалями и убедил Веджвуда сделать для него новые большие бляшки. Его картины на них не имели успеха в то время, но сейчас очень высоко ценятся.
Портсигар Кит Мюррей, ок. 1935
  • Джузеппе Керакки, итальянский скульптор, вАнглии 1773-1781 гг.
  • Уильям Блейк работал над гравюрой для каталогового фарфора Веджвуда в 1815 году.
  • Эмиль Лессор приехал в Англию в 1858 г., как признанный художник по керамике, и через несколько месяцев в Минтон присоединился к Веджвуду. Его специальностью были эмалевые картины, в основном пейзажи, мемориальные досках, которые стоили очень дорого. Ему и его семье не нравилось жить в Стаффордшире, и в 1867 году он вернулся во Францию, но Веджвуд продолжалиспользовать его, посылая холостые патроны для стрельбы до самой его смерти в 1876 году. Две его внучки, Тереза ​​Лессор и Луиза Пауэлл, позже рисовала для фирмы.
  • Дейзи Макейг-Джонс пришла в Веджвуд в качестве ученика живописца в 1909 году, а в 1915 году была запущена ее серия "Fairyland Lustre". Это было очень популярно по обе стороны Атлантики до Великой депрессии ; сейчас они тщательно собраны.
  • В 1930-е годы Кейт Мюррей спроектировалего в широком стиле ар-деко.
  • Эрик Равилиус разработал ряд популярных таких предметов, как кружки с 1936 года до Второй мировой войны (во время которой он умер).
  • Джаспер Конран, который впервые спроектировал для Веджвуда в 2001 году, был одним из двух художественных руководителей в 2019 году.
Право собственности
Штатив горелка для лепки из сухого керамогранита, 1830-50 гг.

семья Веджвуд

Джозайя Веджвуд также был патриархом семьи Дарвин-Веджвуд. Многие из его потомков принимали активное участие вкомпании до момента слияния с компанией Waterford:

  • Джон Веджвуд, старший сын Джозии I, был партнером фирмы с 1790 по 1793 год. и снова с 1800 по 1812 год.
  • Джозайя Веджвуд II или «Джек» (1769–1843), второй сын Иосии I, сменил своего отца в качестве собственника в 1795 году и ввел производство компанией Wedgwood костяной фарфор.
  • Иосия Веджвуд III (1795–1880), сын Иосии II, был партнером фирмы с 1825 года до выхода на пенсию в 1842 году.
  • Фрэнсис Веджвуд, сын Иосии II, был партнером фирмы с 1827 года и владельцем после смерти отца, пока к нему не присоединились его собственные сыновья. Финансовые трудности заставили его выставить на продажу вскоре после приобретения компании ее фабрику в Этрурии и семейный дом Этрурия Холл, но был продан только холл. Онался старшим партнером до своего выхода на пенсию в Барластон Холл в 1876 году.
Томас Карлайл глиняный мемориальный кувшин, 1881 год. Цветочное украшениенарисовано вручную по наброску.
  • Годфри. Веджвуд (1833–1905), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером в фирме с 1859 по 1891 год. Он и его братья были ответственны за восстановление костяного фарфора в 1878 году.
  • Клемент Веджвуд (1840–1889), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером.
  • Лоуренс Веджвуд (1844–1913), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером.
  • Майор. Сесил Веджвуд DSO (1863–1916), сын Годфри Веджвуда, партнер с 1884 года, первый мэрфедеративного округа Сток-он-Трент (1910–1911), был председатель и управляющий директор Wedgwood до своей смерти в бою в 1916 году.
  • Кеннард Лоуренс Веджвуд (1873–1949), сын Лоуренса Веджвуда, был партнером. В 1906 году он поехал в Соединенные Штаты и открыл офис фирмы в Нью-Йорке, который в 1919 году стал дочерней компанией Josiah Wedgwood and Sons USA.
  • Фрэнсис Гамильтон Веджвуд (1867–1930), старший сын Клемент Веджвуд, был председателем и управляющим директором с1916 года до своей внезапной смерти в 1930 году.
  • Джозайя Веджвуд V (1899–1968), внук Клемента Веджвуда и сын Джозайи Веджвуда, 1-го барона Веджвуда, был управляющим директором фирмы с 1930 по 1968 год, и ему приписывают переломное состояние компании. Он был ответственным за продуманное решение перенести производство на современную специально построенную фабрику в сельской местности в Барластоне. Он был разработан Китом Мюрреем в 1936 году и построенмежду 1938 и 1940 годами. Его сменил на посту управляющего директора Артур Брайан (позже сэр Артур), который был первым, кто не был членом семья Веджвуд, управляющая фирмой.
Другая керамика "Веджвуда"

Ральф Веджвуд, предположительно двоюродный брат, производил высококачественные изделия в Бурслеме с ок. 1790 - вероятно, 1796 год, с пометкой "Wedgwood Co", название, которое никогда не использовалось основной фирмой. Затем он присоединился к William Tomlinson Co.,фирме в Йоркшире, которая сразу же отказалась от своего имени, используя "Wedgwood Co", пока не ушел в 1801 году. Это название было возрождено Енохом Веджвудом (1813–1879).), дальний родственник первого Джозайя, который использовал Wedgwood Co, начиная с 1860 года. Он был передан Josiah Wedgwood Sons в 1980 году.

Другие гончары использовали явно вводящие в заблуждение знаки: "Wedgewood", " Vedgwood »,« J Wedg Wood », все о товарах низкого качества.

Объединение1960-х и 1970-х годов

В 1968 году Веджвуд приобрел много других гончарных изделий из Стаффордшира, включая Mason's Ironstone, Johnson Brothers, Royal Tuscan, William Adams Sons, Дж. Г. Микин и Краун Стаффордшир. В 1979 году компания Waterford Wedgwood приобрела Franciscan Ceramics подразделение Interpace в Соединенных Штатах. Завод в Лос-Анджелесе закрылся в 1984 году, а производство францисканской марки было перенесено в JohnsonBrothers в Великобритании. В 1986 году Waterford Glass Group plc приобрела Wedgwood plc, образовав компанию Waterford Wedgwood plc.

Waterford Wedgwood

Чайная посуда Wedgwood в японском универмаге, 2011 год

В 1986 году Waterford Glass Group plc приобрела Wedgwood plc за 360 миллионов долларов США, при этом Wed gwood принесла прибыль в размере 38,7 миллиона долларов США в 1998 году (тогда как Сам Waterford потерял 28,9 млн долларов), после чего группа была переименована в Wat erford Wedgwood plc. С начала 1987 г. до начала 1989 г. генеральным директором был Патрик Бирн, ранее работавший в Ford, который затем стал генеральным директором всей группы. За это время он продал непрофильные предприятия и сократил ассортимент моделей Wedgwood с более чем 400 до примерно 240. В конце 1990-х генеральным директором был Брайан Паттерсон. С 1 января 2001 года заместителем генерального директора был Тони О'Рейли, младший, который был назначен генеральнымдиректором в ноябре того же года и ушел в отставку в сентябре 2005 года. Его сменил тогдашний президент Wedgwood USA, Мойра Гэвин, до тех пор, пока компания не перешла в администрацию в 2009 году.

В 2001 году Веджвуд начал сотрудничество с дизайнером Джаспером Конраном, которое началось с коллекции тонкого белого костяного фарфора, а затем расширилось за счет семь узоров. В марте 2009 года KPS Capital Partners приобрела активы группы Waterford Wedgwood. Активы,включая Wedgwood, Waterford и Royal Doulton, были переданы в WWRD Holdings Limited.

WWRD Holdings Limited

5 января 2009 г., после нескольких лет финансовых проблем на уровне группы и после неудачного размещения акций во время глобального финансового кризиса 2008 г., Waterford Веджвуд был переведен в администрацию на основе принципа непрерывности деятельности, в компании осталось 1800 сотрудников. 27 февраля 2009 г. управляющий компании Waterford Wedgwood Deloit te объявил, что базирующаяся в Нью-Йорке частная инвестиционная компания KPS Capital Partners приобрела некоторые активы Waterford Wedgwood в Ирландии и Великобритании., а также активы его дочерних компаний в Ирландии и Великобритании. KPS Capital Partners включила Wedgwood в группу компаний, известную как WWRD, что сокращенно от Waterford Wedgwood Royal Doulton.

В мае 2015 года Fiskars, финский производитель товаров для дома, согласился купить 100%акций WWRD. 2 июля 2015 года было завершено приобретение компанией Fiskars WWRD, в которую входят бренды Waterford, Wedgwood, Royal Doulton, Royal Albert и Rogaška. Приобретение было одобрено антимонопольными органами США. В 2015 году поступали жалобы на вводящую в заблуждение маркировку, когда продукты, произведенные на индонезийской фабрике компании, продавались с пометкой «Wedgwood England».

Музеи Веджвуда и Музейный фонд
Пробные образцы Джаспера, с номерами,указанными в «Книге экспериментов» Веджвуда, 1773–1776 гг., Музее Веджвуда, Барластон.

Основатель Веджвуда еще в 1774 г. писал, что хотел бы сохранить образцы всех работ компании, и начал это делать. Первый официальный музей был открыт в мае 1906 года под руководством куратора по имени Исаак Кук на основных (Этрурия) работах. Содержимое музея хранилось во время Второй мировой войны и было повторно открыто в галерее на новой фабрике Барластона в 1952 году. Новый специальнопостроенный центр для посетителей и музей были построены в 1975 году и реконструированы в 1985 г., экспонаты выставлены рядом с изделиями старой фабрики в шкафах аналогичного периода. Был добавлен видеотеатр и новый сувенирный магазин, а также расширена демонстрационная зона, где посетители могли наблюдать за изготовлением керамических изделий. Дальнейшая реконструкция стоимостью 4,5 миллиона фунтов стерлингов была проведена в 2000 году, включая доступ к самой главной фабрике.

Рядом смузеем и центром для посетителей находятся ресторан и чайная, где подают посуду Wedgwood. Музей, находящийся в ведении специального фонда, закрылся в 2000 году, а 24 октября 2008 года вновь открылся в новом здании стоимостью в несколько миллионов фунтов стерлингов.

В июне 2009 года музей Веджвуда выиграл приз британского художественного фонда для музеев и художественных галерей за выставку керамических изделий, навыков, рисунков и артефактов Веджвуда. В мае 2011 года архив музея былвнесен в Регистр ЮНЕСКО Великобритании «Память мира».

. Коллекция, включающая 80 000 произведений искусства, керамики, рукописей, писем и фотографий. была распродана, чтобы помочь погасить пенсионные долги, унаследованные, когда Waterford Wedgwood plc приняла решение о передаче в 2009 году. Лотерейный фонд Heritage Lottery Fund, Art Fund, различные трасты и предприятия внесли пожертвования на покупку коллекции. On December 1 2014, the collection was purch передана в дар Музею Виктории и Альберта. Коллекция будет по-прежнему экспонироваться в Музее Веджвуда, предоставленном Музеем Виктории и Альберта.

Архив Минтона

Архив Минтона содержит документы и рисунки проектирует, производит и производит керамическую компанию Mintons. Он был приобретен компанией Waterford Wedgwood в 2005 году вместе с другими активами группы Royal Doulton. Одно время казалось, что Архив станет частью коллекции Веджвуда. В этом случае Архив был передан Художественным фондом городу Сток-он-Трент, но предполагалось, что некоторые материалы будут выставлены в Барластоне, а также в Музее гончарного дела и Художественной галерее.

Веджвуд. станция

Железнодорожная станция Веджвуд была открыта в 1940 году для обслуживания комплекса Веджвуд в Барластоне.

Примечания
Ссылки
  • Доусон, Эйлин, «Рост керамической промышленности Стаффордшира» ", in: Freestone, Ian, Gaimster, David R. M. (eds), Pottery in the Making: World Ceramic Traditions, 1997, British Museum Publications, ISBN 071411782X
  • Dolan, Brian, Josiah Wedgwood: Entrepreneur to the Enlightenment, 2004, HarperCollins (UK title, used here), aka Wedgwood: The First Tycoon (US title, page numbers 2 higher), 2004, Viking
  • Godden, Geoffrey (1992), An Illustrated Encyclopaedia of British Pottery and Porcelain, 1992, Magna Books, ISBN 1 85422 333X
  • Godden, Geoffrey (1885), English China, 1985, Barrie Jenkins, ISBN 0091583004
  • Hughes, G Bernard, The Country Life Pocket Book of China, 1965, Country Life Ltd
  • Young, Hilary (ed.), The Genius of Wedgwood (exhibition catalogue), 1995, Victoria and Albert Museum, ISBN 185177159X
Further reading
  • Burton, Anthony/ Josiah Wedgwood: A New Biography (2020)
  • Langton, John. "The ecological theory of bureaucracy: The case of JosiahWedgwood and the British pottery industry." Administrative Science Quarterly (1984): 330-354.
  • McKendrick, Neil. "Josiah Wedgwood and the Commercialization of the Potteries", in: McKendrick, Neil; Brewer, John Plumb, J.H. (1982), The Birth of a Consumer Society: The comm ercialization of Eighteenth-century England
  • McKendrick, Neil. "Josiah Wedgwood and Factory Discipline." Historical Journal 4.1 (1961): 30-55. online
  • McKendrick, Neil. "Josiah Wedgwood and cost account ing in the Industrial Revolution." Economic History Review 23.1 (1970): 45-67. online
  • McKendrick, Neil. "Josiah Wedgwood: an eighteenth-century entrepreneur in salesmanship and marketing techniques." Economic History Review 12.3 (1960): 408-433. online
  • Meteyard, Eliza. Life and Works of Wedgwood (2 vol 1865) vol 1 online ; also vol 2 online
  • Reilly, Robin, Josiah Wedgwood 1730-1795 (1992), a major scholarly biography
External links
Wikimedia Commons has m edia related to Josiah Wedgwood and Sons.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:39:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте