Китайский экспортный фарфор

редактировать
Гербовый сервиз для американского рынка, c. 1785-90 Китайский экспортный фарфор бело-синего цвета с европейской сценой и французской надписью «Империя добродетели установлена ​​до конца Вселенной», период Канси, 1690–1700 гг.

Китайский экспортный фарфор включает широкий ассортимент китайского фарфора, который производился (почти) исключительно для экспорта в Европу, а затем в Северную Америку в период с 16 по 20 век. Охватываются ли этим термином товары, произведенные для незападных рынков, зависит от контекста. Китайская керамика, сделанная в основном на экспорт, восходит к династии Тан, если не раньше, хотя изначально ее нельзя рассматривать как фарфор.

Обычно она не используется в качестве описательный термин для гораздо более ранних товаров, которые производились для отражения исламского вкуса и экспортировались на Ближний Восток и Среднюю Азию, хотя они также были очень важны, очевидно, способствуя развитию китайского бело-голубой фарфор в династиях Юань и Мин (см. китайское влияние на исламскую керамику ). Селадон Longquan, который в основном не фарфор по западным определениям, является одним из изделий для производства больших блюд, отражающих исламские обеденные привычки, а не более глубокие чаши, используемые китайцами. В целом, товары, предназначенные для экспорта, особенно в ранние периоды, были «в основном прочными и довольно грубо обработанными изделиями» по сравнению с товарами для элитного внутреннего рынка, с учетом стресса транспорта и менее искушенных клиентов.

Другие типы китайских товаров, производимые в основном для экспорта на другие рынки, могут или не могут быть охвачены; они определенно описываются как экспортные товары при обсуждении китайской промышленности, но многие дискуссии в западных источниках относятся только к товарам, предназначенным для Европы. К другим типам относятся посуда Сватоу (ок. 1575-1625), изготовленная для рынков Юго-Восточной Азии и Японии, и фарфор Тяньци, изготовленный в основном для японского рынка в 17 веке.. Китайские селадоны экспортировались в большую часть Евразии, но не в Европу, примерно между династией Тан и ранней династией Мин.

Потребовалось некоторое время, чтобы обратная связь с экспортными рынками повлияла на формы и украшение китайского продукта, особенно в более ранние периоды и на удаленных рынках, таких как Европа. Первоначально рынки отправляли то, что нравилось китайскому рынку или более старым экспортным рынкам. С расширением охвата европейских торговых компаний, особенно голландской VOC, это стало возможным, и в конечном итоге из Европы можно было заказать даже особые гербовые конструкции.

Содержание
  • 1 Товары для Европы до XVIII века
  • 2 Товары и статуэтки
  • 3 Более поздняя торговля
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Товары для Европы в XVIII веке

Европейские посетители Стамбула в пятнадцатом и шестнадцатом веках зарегистрированы как покупавшие там китайский фарфор. Некоторые другие предметы были доставлены через португальское поселение Малакка ; Король Мануэль I приобрел несколько предметов у Васко да Гама. Палата искусства и раритетов в замке Амбрас содержит коллекцию эрцгерцога Фердинанда II Австрийского, собранную в середине 15 века. Эти ранние коллекции, обычно сине-белые изделия, считались редкими диковинками и предметами искусства и часто были украшены драгоценными металлами.

Китайская фарфоровая тарелка для голландского морского капитана корабля «Фрибург», Кантон, 1756.

Товары включают фарфор Kraak, изделия Swatow, переходный фарфор, гербовый фарфор, кантонский фарфор и китайский имари, которые в основном или полностью производились на экспорт, а также другие виды фарфора, которые также продавались на внутреннем рынке. В эту группу входили керамические изделия исин, Blanc de Chine, бело-голубой фарфор и famille verte, noire, jaune и rose. Китайский экспортный фарфор был в основном декоративным, но без символического значения товаров, производимых для внутреннего рынка Китая. За исключением редких изделий из мягкой пасты Хуаши, традиционно китайский фарфор изготавливали с использованием каолина и петунце. Хотя сколы на ободке и микротрещины - обычное явление, изделия не окрашиваются. Китайские изделия обычно были тоньше, чем изделия японских, и не имели следов ходулях.

В 16 веке португальские торговцы начали импортировать товары из поздней династии Мин. синий и белый фарфор в Европу, что привело к росту торговли фарфором Kraak (названный в честь португальских кораблей, называемых carracks, в которых он перевозился). В 1602 и 1604 годах два португальских барака, Сан-Яго и Санта-Катарина, были захвачены голландцами, и их грузы, включающие тысячи предметов фарфора, были проданы на аукционе, что вызвало интерес в Европе. для фарфора. Среди покупателей были короли Англии и Франции.

После этого ряд европейских стран учредили компании, торгующие со странами Восточной Азии, наиболее значимой для фарфора была Голландская Ост-Индская компания или VOC.. Между 1602 и 1682 годами компания перевезла от 30 до 35 миллионов штук китайского и японского экспортного фарфора. Английская Ост-Индская компания также импортировала около 30 миллионов штук, Французская Ост-Индская компания 12 миллионов, Португальская Ост-Индская компания 10 миллионов и Шведская Ост-Индская компания около 20 миллионов штук в период с 1766 по 1786 год.

Торговля продолжалась до середины 17 века, когда династия Мин пала в 1644 году, а гражданская война нарушила производство фарфора. Европейские торговцы тогда обратились к японскому экспортному фарфору, хотя большая часть этого по-прежнему продавалась через китайские порты. Однако к 1740-м годам китайцы вновь подтвердили свое господство.

Голландский натюрморт 17-го века Яна Янша. Трек, показывающий голубые и белые фарфоровые чаши для экспорта позднего Мин, 1649.

Будучи ценными и высоко ценящимися вещами, китайские экспортные фарфоровые изделия появлялись во многих 17-го века. 134>Голландские картины. На иллюстрации (справа) изображена картина Яна Янша. Трек, на которой изображены две чаши в стиле Краака, вероятно, поздний Мин, одна из которых на переднем плане относится к типу, который голландцы называли klapmuts. Синий пигмент, использованный художником, сильно потускнел с тех пор, как картина была написана.

При правлении императора Канси (1662–1722) китайская фарфоровая промышленность, в настоящее время очень большая сосредоточенный в Цзиндэчжэне был реорганизован, и вскоре экспортная торговля снова стала процветать. Китайский экспортный фарфор конца 17 века включал в себя бело-голубые изделия и изделия 'famille verte (и иногда famille noire и Famille jaune). Товары включали в себя вазы, посуду, чайную посуду, кувшины и другие полезные предметы, а также фигурки животных и птиц. Фарфор Blanc de Chine и исин керамика, прибывшие в Европу и вдохновившие многих европейских гончаров.

Массовый рост импорта позволил покупателям собирать большие коллекции, которые часто выставлялись в специально отведенных залах или специальные сооружения. Trianon de Porcelaine, построенный между 1670 и 1672 годами, был павильоном в стиле барокко, построенным для демонстрации коллекции сине-белого фарфора Людовика XIV на фоне французского сине-белого фаянс плитка как внутри, так и снаружи здания. Он был снесен в 1687 году.

Для гончаров Цзиндэчжэня производство фарфоровых изделий для европейского экспортного рынка представляло новые трудности. В 1712 году французский иезуит миссионер Пер Франсуа Ксавье д'Энтреколь писал из города, что «... фарфор, который отправляется в Европу, изготавливается по новым моделям, которые часто эксцентричные и трудновоспроизводимые; из-за малейшего дефекта купцы отказываются от них, и поэтому они остаются в руках гончаров, которые не могут продать их китайцам, потому что им такие изделия не нравятся ".

В конце 18 века, когда появились европейские фарфоровые фабрики, конкуренция возросла, а качество экспортных товаров снизилось, многие из них использовали суетливые и чрезмерно сложные формы и украшения. Так называемый кантонский фарфор производился в виде «заготовок» в Цзиндэчжэне, затем перевезен в Кантон, где его раскрашивали в стилях, разработанных для западных рынков на Тринадцати фабриках, часто включая гербовый фарфор для столовая посуда с изображением герба покупателя, присланная из Европы и скопированная.

Товары и статуэтки
Китайский экспортный фарфор XVIII века, Музей Гиме, Париж.

Хотя европейские гербы на китайском фарфоре можно найти на изделиях изготовленный еще в 16 веке, около 1700 года спрос на гербовый фарфор резко возрос. Тысячи услуг были заказаны с рисунками герба людей, отправленных в Китай для копирования и отправки обратно в Европу, а с конца 18 века - в Северную Америку. Некоторые из них были обильно окрашены полихромом эмалями и позолотой, в то время как другие, особенно более поздние образцы, могли содержать только небольшой герб или монограмму в синий и белый. Китайские гончары копировали популярные японские фарфоры Имари, которые продолжали изготавливаться на экспорт во второй половине XVIII века, причем образцы были извлечены как часть груза Нанкин после кораблекрушения Гельдермальсена.

Цин экспортного фарфора с европейской христианской сценой, 1725–1735.

Были изготовлены самые разнообразные формы, некоторые из которых были китайского или исламского происхождения, другие копировали фаянс или изделия из металла. Восточные фигурки включали китайских богов и богинь, таких как Гуаньинь (богиня милосердия) и Будай (бог довольства), фигурки с кивающими головами, сидящих монахов и смеющихся мальчиков, а также фигурки голландских мужчин и женщин. С середины 18 века даже копии мейсенских фигурок, таких как тирольских танцовщиц, производились для экспорта в Европу. Были популярны птицы и животные, в том числе коровы, журавли, собаки, орлы, слоны, фазаны, обезьяны и щенки.

Примерно с 1720 года была принята и быстро вытеснена новая палитра famille rose более ранние изделия из фарфора Famille Verte периода Канси. Эмали Famille rose для экспортного рынка включают палитру Mandarin. Были популярны определенные узоры, такие как табачный лист и искусственный табачный лист, так как примерно с 1800 года Кантон украшал фарфор своими фигурами и птицами, цветами и насекомыми. Множество других видов украшений, таких как encre de chine или иезуитские изделия, предназначенные для христианских миссионеров. Одна значительная и разнообразная группа экспортных товаров - это товары с европейским тематическим дизайном, скопированные с западных гравюр, вывезенных в Китай. Хорошо известные примеры включают Суд Парижа, Крещение Христа и многие другие с портретами, мифологическими сценами, пасторальными сценами, топографическими видами, литературными и анекдотическими изображениями. Около тысячи подобных «европейских сюжетных» рисунков известно с долгого 18 века. Многие оригинальные печатные источники были идентифицированы, хотя многие еще предстоит найти. Другие примеры включают сиднейские чаши для пунша эпохи Маккуори в Австралии, 1810–1820 гг.

Более поздняя торговля
экспортным фарфором Цин с европейским рисунком, famille rose, первая половина XVIII века.

По мере развития торговли с Китаем товары более высокого качества отправлялись частными торговцами, которые арендовали места на судах компаний, торгующих с этой страной. Основными экспортными товарами 18 века, как правило, были чайная посуда и обеденные сервизы, часто сине-белые, украшенные цветами, соснами, черносливом, бамбуком или пагодами пейзажами, стиль, который вдохновил узор ивы. Иногда их шлифовали (покрывали эмалью) в Нидерландах и Англии, чтобы усилить их декоративную привлекательность. К концу 18 века импорт из Китая сократился из-за изменения вкусов и конкуренции со стороны новых европейских фабрик, которые использовали массовое производство.

Высокодекоративный кантонский фарфор производился на протяжении всего 19 века, но качество изделий оставалось неизменным. ослабевает. К концу века сине-белые изделия в стиле Канси производились в больших количествах, и почти все более ранние стили и шрифты были скопированы в 20-м веке.

В наше время популярен исторический китайский экспортный фарфор. с международным рынком изобразительного искусства, хотя в последнее время меньше, чем товаров для внутреннего рынка. В 2016 году коллекции были проданы с аукциона на десятки миллионов долларов США через такие компании, как Sotheby's и Christie's.

. В последние десятилетия современное производство фарфора на экспорт, в основном основных предметов домашнего обихода в современных стилях, значительно выросла и снова стала важной отраслью для Китая. Также продолжается изготовление имитаций исторических изделий.

Галерея
См. Также
Ссылки

Библиография

  • Майстер, Питер Вильгельм и Ребер, Хорст. Европейский фарфор 18 века, 1983, Phaidon Press, ISBN 0714821977

Валенштейн, Сьюзан Г. (декабрь 1989 г.). Справочник по китайской керамике (переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-514-6. Проверено 6 января 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с китайским экспортным фарфором.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте