Глиняная посуда - один из традиционных видов глиняной посуды с керамической глазурью, которая покрывает керамику бисквит и делает его непроницаемым для жидкостей, в отличие от терракоты. Обычная свинцовая глазурь после обжига блестящая и прозрачная. Цветные свинцовые глазури после обжига становятся либо полупрозрачными, либо непрозрачными. Три других традиционных метода - это оловянная глазурь (на самом деле это свинцовая глазурь с небольшим добавлением олова), которая покрывает посуду непрозрачной белой глазурью, подходящей для надглазурной кистью. расписные цветные эмалевые рисунки; глиняная посуда, также часто керамика ; и полевошпатовые глазури азиатского фарфора. Современные технологии материалов изобрели новые стекловидные глазури, которые не попадают в эти традиционные категории.
В свинцовых глазурах оттенки, обусловленные примесями, делают отливки от зеленоватых до коричневатых, с эстетическими возможностями, которые трудно контролировать в печи. Римляне использовали свинцовую глазурь для высококачественных масляных ламп и чашек для питья. В то же время в Китае глиняная посуда, относящаяся к периоду Хань (25–220 гг. Н.э.), в конечном итоге дала начало sancai («три -цвет ') керамика времен династии Тан, где тело из белой глины было покрыто цветной глазурью и обожжено при температуре 800 ° C. Оксид свинца был основным флюсом в глазури. Эффекты полихрома (т.е. цвета) были получены с использованием оксидов меди (который становится зеленым), железа (коричневато-желтым) и, реже, марганец (коричневый) и кобальт (синий).
Большая часть римских технологий была утеряна на Западе, но крупнозернистая глиняная посуда со свинцовым покрытием была повсеместной в средневековой Европе и в колониальной Америке. В Англии глазурованные свинцом изделия Stamford производились в Стэмфорде, Линкольншир еще в девятом веке. Он широко продавался в Британии и на ближайшем континенте. В Италии в 15 веке глазурованные свинцом изделия были улучшены за счет постепенного добавления оксидов олова под влиянием исламских товаров, импортируемых через Сицилию, что привело к появлению майолики, которая вытеснила изделия со свинцовой глазурью во всем, кроме в большинстве деревенских контекстов. Французская XVI в. посуда Saint-Porchaire - фаянсовая посуда; ранняя европейская попытка конкурировать с китайским фарфором не может быть квалифицирована должным образом как фаянс, который представляет собой изысканную глиняную посуду с оловянной глазурью. Во Франции XVI века Бернар Палисси изыскал глиняную посуду со свинцовой глазурью на высоком уровне. Викторианская майолика - это в основном глиняная посуда «майолика », глазированная свинцом, представленная Минтоном в середине XIX века как возрождение «палиссийской посуды ». Викторианская майолика также включает редкие изделия Минтона с оловянной глазурью.
Кувшин Тоби, сделанный Ральфом Вудом Младшим, Бурслем, ок. 1782–1795 (Музей Виктории и Альберта ), цветные свинцовые глазури.Глиняная посуда со свинцовой глазурью в Великобритании включает кувшины Тоби, изготовленные в конце 18 века фирмой Ральф Вуд Младший в Бурслеме, Стаффордшир.