Изделия Saint-Porchaire

редактировать
Треугольная соль, Метрополитен, высота 6 7/8 дюйма (17,5 см), с (?) Сатиром, и (?) Венера справа.

Посуда Сен-Поршер - самая ранняя французская керамика высокого качества. Это белая фаянсовая посуда, часто смешанная с настоящим фаянсом, которая была сделана для ограниченной французской клиентуры, возможно, с 1520-х по 1550-е годы. Сохранилось всего около семидесяти экземпляров этой посуды, все они были хорошо известны до Второй мировой войны. Никто не появлялся за последние полвека. Для него характерно использование инкрустаций из глины разного цвета, и, как обнаружили викторианские возрожденцы, сделать его чрезвычайно сложно.

Основная часть белого цвета, но покрыта тонкой кремовой глазурью. Интенсивно используются узоры, инкрустированные коричневыми, красновато-коричневыми или желто-охристыми накладками. Общая форма большинства предметов была сделана из нескольких частей, с множеством меньших скульптурных форм, сформированных отдельно и добавленных. Эти и другие элементы можно перед глазированием промыть тонким слоем синего, зеленого, коричневого или желтого цвета.

Когда коллекционеры впервые заметили эту посуду в девятнадцатом веке, традиция того, где она была сделана, была утеряна, и она была известна только как изделия Генриха II или Генри. Вещи Deux, на некоторых изделиях имелась монограмма короля. Фактически, правление Генриха II из Франции длилось только с 1547 года до его смерти в 1559 году, поэтому большая часть периода, обычно отводимого на товары, была во время правления его отца Франциска I из Франции, начавшаяся в 1515 году. Его стиль ясно показал влияние школы Фонтенбло декора маньеризма, которая привела во Францию ​​итальянский ренессанс.

Предшествующий посуде Палисси и итальянскому фарфору Медичи за несколько десятилетий, это можно назвать первым высококачественным европейским керамическим стилем, проявившим интерес к скульптурным формам, а не художественное оформление плоских поверхностей посуды, характерное для испано-мавританской посуды и итальянского Возрождения майолики.

Содержание
  • 1 Saint-Porchaire?
  • 2 Wares
  • 3 Палисси
  • 4 Коллекции
  • 5 Возрождение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Сен-Поршер?
Чаша с той же солью сверху, митрополит. Устройство из трех соединенных между собой полумесяцев использовали Генрих II и его любовница Дайан де Пуатье.

В 1898 году Эдмон Бонаффе впервые связал его источник с деревней Сен-Поршер (ныне часть Брессюира., Пуату ). Он отметил, что в 1552 году Шарль Этьен говорил о красоте посуды Сен-Поршер, и что в 1566 году местный поэт высоко оценил ее в стихотворении и процитировал инвентарь 16-го века, который включает предметы terre de Saint-Porchaire или made façon de Saint-Porchaire.

Приписывание этой маленькой деревушке вызывает столько же вопросов, сколько и ответов, и, несмотря на значительные свидетельства, подтверждающие ее, многие ученые все еще отдают предпочтение более тесной связи с ( обычно) Париж. В Сен-Поршере нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих, что деревня является местом для обжига, а широкий спектр источников дизайна, как гравюры, так и реальные образцы металлических изделий, кажется за пределами культурного горизонта места, далекого от Фонтенбло и Париж. Однако глина этой местности, богатая каолином, очень подходит для тонкой керамики и, в частности, дает гораздо меньшую усадку при сушке, чем большинство других. Местные магнаты и покровители гончарного дела, семья Монморанси-Лаваль, входящая в могущественный Дом Лаваля, могут проложить путь между деревенской керамикой и утонченным придворным вкусом. Придворный архитектор Филибер де л'Орм часто привлекается к обсуждению посуды, но свидетельств этому нет. Современные параллели для используемого орнамента были проведены с металлическими изделиями, переплетом марками и принтами орнаментов.

. Многие гербовые памятники на изделиях Сен-Поршер показывают, что его клиенты были из знати и религиозных учреждений. в дополнение к изделиям, на которых изображен королевский герб Генриха II, и, по крайней мере, в одном случае - Франциска I. Устройство из трех соединенных друг с другом полумесяцев, которое можно увидеть на нескольких предметах, использовалось Генри и его любовницей Дайан де Пуатье.

Товары

Производство изделий Saint-Porchaire было трудоемким, и в общем декоративном дизайне нет двух одинаковых предметов. Основные глиняные формы набрасывались на колесо и, возможно, обрабатывались на токарном станке или были собраны из фигурных пластин глины; например, подсвечники собирались из более чем сотни отдельных компонентов. Скульптурный декор в форме форм применялся с помощью накладок для изготовления рельефных масок, фестонов и т.п. Кроме того, смоделированные вручную фигурки могут служить ручками для кувшинов. Полосы и поля с тонким геометрическим орнаментом или рисо создавались путем многократного вдавливания металлических штампов в твердую кожу тела или в тонкие полоски глины, которые затем наклеивались. После дополнительной сушки оттиски заполняли глиняным шликером темно-коричневого, ржаво-красного или желто-охристого цвета, который стирали с поверхности, получая инкрустацию с умеренным диапазоном цветов. Были нанесены дополнительные штрихи цветных мазков, таких как зеленый шпинат.

Лишь в 1950-х годах было осознано, что многие зоны повторяющихся маленьких узоров были добавлены к телу в виде тонкой кожи, уже несущей узор. Было высказано предположение, что настоящие штампы для переплета из металла для украшения кожаных переплетов использовались на глине для создания пустот, которые необходимо заполнить цветной глиной; с другой стороны, в Лувре есть две печати из обожженной глины или гипса. Точная техника изготовления чрезвычайно мелких и тонких инкрустированных узоров остается в некоторой степени загадкой для ученых.

Затем поверхность покрывали свинцовой глазурью, которая обжигалась, чтобы придать слегка золотистую прозрачность. Соляные погреба, стоячие чашки с крышками, плато, кувшины и сосуды с носиками, называемые биберонами, и подсвечники, зачастую причудливых и причудливых форм, заимствованных из маньеристских серебряных и золотых мастеров, - обычные формы изделий из Сен-Поршера.

Палисси
Пара солей Минтона, подписанная Чарльзом Тофтом, 1870-е годы, Метрополитен.

Недавние находки перед выставкой в ​​1997 г. «Бернар Палисси и керамика Сен-Поршер» на Château d'Ecouen, предполагают, Бернар Палисси, возможно, использовал некоторые техники Сен-Поршера в своей парижской мастерской 1565–1572 годов или был более тесно связан с этим. Музей Виктории и Альберта довольно смело приписывает Палисси подсвечник Saint-Porchaire, датируемый «ок. 1547–1559». В остальном эксперимент в Сен-Поршере остался беспрецедентным и не оказал прямого влияния на развитие французской керамики, которая, помимо экспериментов Палисси, в конце семнадцатого века началась заново со все более прекрасным фаянсом.

Коллекции

Эта посуда очень понравилась состоятельным коллекционерам XIX века. Предположительно одно время у различных членов семьи Ротшильдов было по 15 штук между собой, а Дж. У Пирпонта Моргана было восемь штук.

Подавляющее большинство из шестидесяти с лишним известных произведений сейчас находится в музеях. Коллекции музеев, состоящие из трех или более предметов, в районе Парижа включают: Лувр, Musée du Petit Palais, Национальный музей керамики в Севре ; Музей Виктории и Альберта в Лондоне; в Нью-Йорке Музей искусств Метрополитен (7) и Библиотека и музей Моргана (совместно с произведениями Дж. Пирпонта Моргана); Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (3), Художественный музей Кливленда, Эрмитаж.

Возрождение

В 1849 году Минтоны, ведущая фабрика по производству керамики в Стаффордшире, наняла Леона Арну, молодого французского художника-керамиста, в качестве художественного руководителя; он оставался там до 1892 года. Арну был заинтересован в возрождении изделий Сен-Поршера, тогда широко известных как «изделия Генриха II», и овладел этой техникой, а затем обучил Чарльза Тофта, возможно, главного моделиста Минтона, который произвел небольшое количество «превосходных» элегантные "штуки". Тофт также произвел некоторые изделия, когда впоследствии работал в Веджвуд. Другие производители 19-го века, в основном во Франции, производили изделия, некоторые из которых можно квалифицировать как подделки, хотя изделия Минтона и другие четко обозначены.

Примечания
Ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации относится к Фаянс Сен-Поршера.
  • Wardropper, Ian. «Керамика во французском Возрождении». В Хейльбрунне Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000–. (Апрель 2008 г.)
  • Уилсон, Тимоти Х.; NGA Washington Западное декоративное искусство: средневековье, ренессанс и стили историзации, включая изделия из металла, эмали и керамику, Национальная галерея искусств (США), Oxford University Press, США, 1993, ISBN 0-521-47068-4, ISBN 978-0-521-47068-1
Дополнительная литература
  • Дафна С. Барбур, Шелли Г. Стурман, Сен-Поршер Керамика, 1996, Йельский университет, ISBN 9780300076936
  • Эдмон Бонаффе, Les Faiences de Saint-Porchaire (1898)
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:02:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте