Викторианская майолика

редактировать
Монументальный павлин Минтон, около 1870 года, цветная свинцовая глазурь. Натуралистический стиль. Музей гончарного дела, Сток-он-Трент, Великобритания Горшок и подставка из майолики с оловянной глазурью Minton, имитирующие процесс майолики итальянского Возрождения и «гротескный» стиль. Музей гончарного дела, Сток-он-Трент, Великобритания

Викторианская майолика правильно относится к двум типам майолики, изготовленной во второй половине XIX века в Европе и Америке.

Во-первых, и это наиболее известно, это известная массовая майолика, украшенная цветной свинцовой глазурью, произведенная в Великобритании, Европе и США; как правило, износостойкие, рельефные поверхности с яркими полупрозрачными глазури, иногда в классическом, но в основном натуралистическом стиле, часто с элементами высокой викторианской прихоти.

Во-вторых, это редкая оловянная глазированная майолика, изготовленная только в Великобритании, в основном Минтоном с 1848 по 1880 год, как правило, с плоскими поверхностями, непрозрачной белой глазурью с тонким орнаментом, окрашенным кистью в имитация процесса и стилей итальянского Возрождения майолика.

Содержание

  • 1 Глазури
    • 1.1 Цветные глазури
    • 1.2 Оловянная глазурь
  • 2 Осторожность со значениями майолики
    • 2.1 Мы понимаем майолику
    • 2.2 Minton Archive первый дизайн майолики
  • 3 английских производителя
    • 3.1 Минтон, создатель
      • 3.1.1 Великая выставка (1851 г.)
      • 3.1.2 Вселенская выставка (1855 г.)
      • 3.1.3 Большая выставка (1862 г.)
    • 3,2 Веджвуд
    • 3,3 Джордж Джонс
    • 3,4 Джозеф Холдкрофт
    • 3,5 Браунфилд
    • 3,6 Браун Вестхед Мур
    • 3,7 Коупленд
    • 3,8 Томас Форестер
    • 3,9 Сэмюэл Лир
    • 3,10 Филдинг
    • 3,11 Adams Bromley
    • 3,12 Royal Worcester
    • 3,13 Doulton Lambeth
    • 3,14 Victoria Pottery Company
    • 3,15 John Roth
  • 4 европейских и американских производителей
    • 4,1 Франция
    • 4,2 Португалия
    • 4,3 Германия
    • 4,4 Австрия
    • 4,5 Швеция
    • 4,6 Америка
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Глазури

Глазурь - это стекловидное покрытие на керамике. Существует четыре типа глазури : полевошпатовый или щелочной глазурованный, соленый глазированный, свинцовый глазированный и олово. -глазурованная..

Важно понимать, что оксид свинца является основным ингредиентом как свинцовой, так и оловянной глазурей. Оксид свинца представляет собой флюс, который заставляет свинцовую и оловянную глазури плавиться на глиняном бисквите корпусе при низкой температуре печи, около 800 ° C. Другие ингредиенты в свинцовой и оловянной глазури обычно представляют собой одинаково большое количество силикатов (песок или камень) и небольшую часть щелочи (калий или аналог), измельченные с небольшим количеством вода и большая часть оксида свинца с образованием пасты.

A цветная глазурь получается в результате добавления очень небольшого количества определенных оксидов металлов к простой свинцовой глазури, при этом разные оксиды металлов дают разные цвета. С середины 19 века фаянсовая посуда с цветной глазурью была известна как майолика.

Непрозрачная белая оловянная глазурь получается в результате добавления очень небольшого количества олова. оксид - простая свинцовая глазурь. Украшенная кистью эмалями глазурованная фаянсовая посуда с середины 15 века и далее была известна как майолика, позже также как фаянс, фаянсовая посуда, талавера или редко майолика, хотя обычно майолика в США.

Цветная глазурь

майолика № 1. глиняная посуда, украшенная цветной свинцовой глазурью, нанесенная непосредственно на неглазурованное тело. Викторианская майолика - это известная массовая фаянсовая посуда, украшенная цветной свинцовой глазурью, изготовленная в викторианскую эпоху (1837-1900) в Великобритании, Европе и США, как правило, износостойкие поверхности. часто используется в рельефной, яркой полупрозрачной глазури, в различных стилях и формах (некоторые примеры приведены ниже). Показанный в Великобритании на выставках 1851 и 1862 годов, он стал модным, широко копировался и производился серийно во всем мире. Также известны как: майолика, посуда из палиссы, майолика с цветной глазурью, майолика с цветной глазурью, майолика со свинцовой глазурью и майолика, ошибочно “глазированная свинцом или оловом”.

Некоторые цветные глазури майолики производились в традиционных классических стилях или стилях возрождения, но дарвинизм, естествознание, их английские сельские сады, зарубежные экспедиции и торговля восточными товарами создал более захватывающие стили, привлекательные для будущих классов торговцев. Произошел бум натуралистической керамики, часто с элементами прихоти, для которой хорошо подходили недорогие, долговечные, многоцелевые изделия Minton. Сильный интерес к миру в целом породил преходящую моду на египетские формы, японские стили, шинуазри и высокий викторианский стиль. Консерватории стали модным явлением. Их украшали эффектные садовые сиденья из майолики, цветочные горшки, жардиньеры, подставки, крупные птицы и животные. Неудержимое желание удивить гостей редкой едой привело к выращиванию ананасов и баклажанов (баклажанов), ранее доступных только за границей. Они тоже выглядели декоративными предметами, вызывающими восхищение в доме. Палисси Минтона загудела. Производители керамики по всей Великобритании, Европе и США с большим успехом копировали этот процесс, хотя и с переменным качеством. Палиссийская посуда / майолика вышли на мировой рынок.

оловянная глазурь

майолика № 2. фаянсовая посуда, покрытая непрозрачной белой оловянной глазурью и разукрашенная красками оксида металла. Викторианская майолика с оловянной глазурью - это редкая глиняная посуда с оловянной глазурью, изготовленная только в Англии, в основном Минтонсом с 1848 по 1880 год, обычно с плоскими поверхностями и непрозрачной беловатой глазурью, окрашенной кистью. украшение в стиле (стилях) итальянского Возрождения майолика оловянная глазурованная керамика. Также известен как: майолика; и майолика, глазурованная «свинцом или оловом».

оловянная глазированная майолика Минтона, имитирующая итальянскую майолику, получившая признание на выставках и приобретенная королевскими властями и музеями, не имела большого коммерческого влияния. Другие гончары сторонились этого процесса.

Интерес к стилям эпохи Возрождения ослабевает, мода продолжается с обычными протестами старших поколений: «... течение моды, хотя и противоречащее праву, мудрости и хорошему вкусу...»

Себестоимость продукции была высокой. По сравнению с процессом свинцовой глазури, когда толстая, совместимая с температурой цветная свинцовая глазурь наносилась прямо на печенье, одновременно с последующим обжигом (краска, огонь), процесс оловянной глазури требовал дополнительных стадий для окунания. / Покрытие и сушка оловянной глазури еще до начала декорирования (погружение, сушка, покраска, огонь). Вдобавок к этому затраты на художественное оформление, особенно тонкую роспись картин и рисунков, требовали очень много времени, требуя высококвалифицированных и высокооплачиваемых художников.

Необходимо проявлять осторожность со значениями майолика

Термин майолика преследовался путаницей, начиная с англоязычного преобразования слова майолика в майолику после появления буквы j в английском алфавите середины 17 века.

Под майоликой

Леон Арну, художественный и технический директор Минтона, писал в 1852 году: «Мы понимаем майолику. керамика, сделанная из известковой глины, мягко обожженной и покрытая непрозрачной эмалью, состоящей из песка, свинца и олова... "Он описывал Minton Co. глазированное изделие, выполненное в имитации итальянской майолики как в технологическом, так и в стилистическом исполнении. Помните, что оловянная глазурь - это просто свинцовая глазурь с добавлением небольшого количества оксида олова. Его описание часто ошибочно упоминается как определение другого нового продукта Минтона, широко копируемой керамической сенсации викторианской эпохи, производившейся позже, - цветной свинцовой глазури Минтона «Палисси ». Французская керамика 16 века Бернара Палисси была хорошо известна и вызывала большое восхищение. Mintons приняла название «посуда Палисси» для своего нового продукта цветной глазури, но вскоре она стала известна также как майолика.. Minton Co., похоже, мало что сделала для того, чтобы провести четкое различие между своей глазированной оловянной и цветной глазурью.

Первый дизайн майолики из архива Минтона

На дизайн Томаса Киркби G144 в архиве Минтона есть надпись «Это первый дизайн майолики...». Дизайн выполнен в стиле итальянского ренессанса. Изображения крупным планом иллюстрируют дизайн, подходящий для тонкой работы кистью на плоских поверхностях. Дизайн для редкой оловянной глазури Минтона Майолика имитация итальянской оловянной майолики. Дизайн Минтона для посуды из палисси, также известной как майолика, подходил для «толстой» окраски цветной свинцовой глазури на поверхности, отлитые в рельеф, чтобы максимально использовать intaglio effect.

Английские мастера

Минтон, создатель

Великая выставка (1851)

Викторианская майолика была создана Minton Co., впервые экспонировалась на Большой выставке 1851 года.

Каталог выставки 1851 года перечисляет два изделия из майолики викторианской эпохи Минтона в последовательных разделах.

Глиняные [...] горшки для цветов и т. Д. Экспонат № 60. «Разнообразные [...] цветочные горшки и подставки, а также садовые сиденья». относится к продукту с цветной глазурью, который Минтон назвал Палисси.

Плитка, терракота, вазы и т. д., имитирующие изделия майолики . Экспонат № 74. «Разнообразие горшков и подставок, раскрашенных в стиле майолики и др.» относится к покрытому оловом продукту, окрашенному эмалями, который Минтон назвал Майолика.

Exposition Universelle (1855)

Illustrated London News сообщил с одобрением о двух новых продуктах Минтона, представленных в Париже:

Коллекция посуды Palissy и Majolica, однако, произвела наибольший фурор среди парижских ценителей. Читатель помнит, что главное отличие этих изделий в том, что изделия из палисси окрашены прозрачной глазурью, а изделия из майолики содержат цвет (непрозрачный) в материале. Внимательность и вкус, с которыми эти изделия были доведены господами Минтоном до их нынешнего состояния совершенства, были щедро вознаграждены. В течение нескольких дней после открытия выставки все представленные образцы были проданы.

Несмотря на это напоминание, изделия из палиссы Минтона стали известны как «изделия из майолики»; «Палиссийская посуда» вышла из употребления, а «майолика» прижилась. В 1870-х годах кураторы Южного Кенсингтонского музея (ныне VA ) попытались устранить путаницу, возродив итальянское написание «майолика» с «i» вместо «j» для итальянского олова. -глазурь.

Большая выставка (1862)

На второй Большой выставке произведений искусства всех народов ряд произведений Минтона был представлен и проиллюстрирован в Каталоге выставки. Среди них были две майолики Minton: а) майолика Minton с оловянной глазурью и б) цветная глазурь Minton Palissy, вскоре известная также как «майолика».

Веджвуд

Веджвуд начал производить майолику примерно через десять лет после Минтона. Глазурь и моделирование Веджвуда были более плотными и формальными, чем у Минтона, но было много работ, которые отображали натурализм и юмор форм Минтона. Майолика Веджвуда включала кашпо, кувшины, подсвечники, колокольчики для сыра, подставки для зонтов, ящики для сардин, тарелки с натуралистическими рисунками, подносы для хлеба и т. Д. В «зелени» Веджвуда зеленая глазурь подчеркивает низкий рельефный рисунок, обычно сетка и листва. Многочисленные более мелкие фабрики в Стаффордширских гончарных мастерских специализировались на таких изделиях из зеленой майолики, в которых полупрозрачная глазурь подчеркивала низкий рельеф литого тела: некоторые, как Веджвуд, наносили на майолику штампованные штампы.

На майолику повлиял дизайн старых чайников «Цветная капуста» и «Ананас», которые были изготовлены Томасом Уилдоном, Веджвудом и другими гончарами из Стаффордшира 18 века. И английские, и американские мастера по изготовлению майолики воспроизводили узор «Цветная капуста» и другие рельефные узоры из фруктов, овощей, листьев и ягод с зеленой, желтой, розовой, коричневой, голубой и пурпурно-голубой глазурью. Также есть чайник с желтой кукурузой и зелеными листьями, похожий на старые чайники Whieldon «Pineapple», и чайник, кувшин и сахарница из розовых кораллов и зеленых водорослей с коричневыми и синими акцентами, с пометкой «Etruscan Majolica». Многие дизайны майолики конца 19-го века имели деревенские мотивы с фоном из плетеных изделий и деревянных ведер, украшенных лепными цветами, птицами, рыбами и животными. Ручки были сделаны в виде ветвей деревьев, стеблей роз, переплетенных цветов и листьев.

Тарелки, кувшины, чайники и другие изделия были вылеплены в форме диких роз, лилий и цапель, листьев бегонии, ракушек, кораллов, водорослей, стеблей кукурузы и бамбука, листьев капусты, клубники, папоротников и спреев. цветов, бордюров из плетеных изделий и восточных мотивов.

Джордж Джонс

The Trent Pottery, Джордж Джонс и сыновья изготавливали купидонов из майолики, ракушек, дельфинов, птиц, фигурок и коралловых орнаментов в различных формах, включая высокотехнологичные центральные элементы рядом с табакерками, плевательницы, собачьи миски, вазы, сервировочная посуда, чайные сервизы, кувшины, сырники, столовые сервизы, садовые стулья и формы для пирогов. Их знаком была монограмма инициалов «G.J.» соединены. Блюдо из улья с крышкой украшено изображением диких роз на фоне корзины и имеет знак Trent Pottery. Также вазоны были выполнены в ярких тонах и с рельефным орнаментом из живых цветов.

Джозеф Холдкрофт

Браунфилд

Brown Westhead Moore

Copeland

Thomas Forester

Сэмюэл Лир

  • Пул и Анвин

Филдинг

Адамс и Бромли

  • Edge, Malkin Co, Burslem

Royal Worcester

Доултон Ламбет

Victoria Pottery Company

Джон Рот

Европейские и американские производители

Майолика из других стран включена в эту статью по двум причинам

  1. Термин викторианский период иногда используется также для описания майолики, произведенной в других странах.
  2. Европейские и американские производители наняли английских иммигрантов и скопировали процесс и стили Майолики Викторианской цветной глазури Минтона.

Франция

APT

Barbizet

Brard

Дельфин Массье

Perret-Gentil

Sarreguemines. La majolique.

"A la fin des années 1870 apparaît un produit qui renforce la notoriété de Sarreguemines en Europe: la majolique.Il s'agit d'une faïence fine recouverte de glaçures colorées. Les couleurs privilégiées: le gros bleu, le bleu turquoise, le Vert dit bronze. Les bibelots, «objets de fantaisie» ainsi que specifices pièces montaleales bénéficient bigment de cette nouvelle техника. "

Thomas Sergent

Шуази ле Руа

Boch Freres

Longchamp .

Люневиль .

Орчи .

Ними .

Оннаинг .

Салинс .

Валлорис .

Португалия

Огаста Баптиста де Карвалью

Avelena Soares

Бордало Пинейро

Cuhna

Хосе Франсиско де Соуза

Мафра

Германия

Краузе (сейчас в Польше)

Эйхвальд

Bloch, Villeroy Boch (Люксембург)

W S. Schiller

Австрия

Гуго Лониц

Швеция

Густавсберг

Рёрстранд

Америка

Несколько американских фирм также производили майолику; англичанин Эдвин Беннет производил ее в Балтиморе еще в 1850-х годах. Наиболее известны Гриффин, Смит и Хилл из Фениксвилля, Пенсильвания, чья этрусская майолика, изготовленная с 1880 по 1890 год, включает компоты с подставками для дельфинов и чашками из цветов, ракушек или драгоценных камней, дизайном из коралловых водорослей и ракушек, и посуда с листьями и папоротниками. Их знаком была впечатляющая монограмма «G.S.H.», иногда обведенная кружком со словами «Этрусская майолика».

Майолика также была изготовлена ​​Оделлом и Бутом в Тарритаун, Нью-Йорк и компанией Faience Manufacturing Company в Гринпойнте, Лонг-Айленд, чей знак представляет собой надрез " FM Co. " Их керамика была покрыта цветной глазурью, создавая эффект полосатых или мраморных полос. Майолика изготавливалась в Эвансвилле, Индиана. Работа из Чесапикской керамики в Балтиморе называлась Clifton Ware и была помечена монограммой «D.F.H.» «Clifton Decor 'R'».

Арсенальная керамика в Трентоне, штат Нью-Джерси, производила майолику еще в 1900 году и выставила кувшины Тоби, имитирующие английские кувшины Тоби, на Всемирной Колумбийской выставке, Чикаго (1893)

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Викторианской майоликой.

Примечания

Ссылки

  • Арну, Леон, British Manufacturing Industries, Gutenberg, 1877. [4]
  • Кармасон, Мэрилин Дж., И Стаке, Джоан Б., Майолика: полная история и иллюстрированный обзор, 1989, Harry N. Abrams, Inc.
  • Аттербери, Пол и Баткин, Маргарет, Словарь Минтона, Antique Collectors 'Club, 1990.
  • Katz Marks, Mariann, "The Collector's" Энциклопедия майолики », Коллекционер книг
  • Шнайдер, М. Майолика. Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd. 1999.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:50:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте