Глазурованная керамика

редактировать
Зарядное устройство Maiolica из Фаэнца, в честь которого назван фаянс, c. 1555; Диаметр 43 см, Глиняная посуда Глазурованная (майолика / майолика) тарелка из Фаэнца, Италия

Глазурованная керамика глиняная посуда покрытая свинцовая глазурь с добавлением оксида олова, белая, блестящая и непрозрачная (химический состав см. В оловянной глазури ); обычно это служит фоном для ярко раскрашенного декора. Он имел важное значение в исламской и европейской керамике, но очень мало использовался в Восточной Азии. Корпус глиняной посуды обычно изготавливают из красной или желтовато-коричневой глиняной посуды и имитируют белую глазурь китайский фарфор. Орнамент на глазурованной керамике обычно наносится на поверхность необожженной глазури кистью с оксидами металлов, обычно оксидом кобальта, оксидом меди, оксидом железа, диоксид марганца и оксид сурьмы. Создатели итальянской глазурованной керамики позднего Возрождения смешивали оксиды для создания детализированных и реалистичных полихромных картин.

Самая ранняя глазурованная оловянная посуда, по-видимому, была изготовлена ​​в Ираке в 9 веке, самые старые фрагменты были обнаружены во время Первой мировой войны из дворца из Самарры примерно в пятидесяти милях к северу от Багдада. Оттуда он распространился в Египет, Персию и Испанию, прежде чем достигнуть Италии в середине 15 века, в начале Возрождения, Голландии в 16 веке и Англии., Франция и другие европейские страны вскоре после этого.

Появление белых или почти белых огненных тел в Европе с конца 18 века, таких как кремовая посуда от Джозайя Веджвуда, и все более дешевые Европейский фарфор и китайский экспортный фарфор снизили спрос на оловянную глазурь фаянсовая посуда, фаянс и майолика.

Рост Стоимость оксида олова во время Первой мировой войны привела к его частичной замене в глазури соединениями циркония.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Испано-мавританская посуда
  • 3 Майолика
  • 4 Фаянсовая посуда
  • 5 Английская фаянсовая посуда
  • 6 Фаянс
  • 7 Текущее использование
  • 8 Галерея современные примеры
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Имена
Китайская фарфор белая посуда, без оловянной глазури (слева), найденная в Иран и иракская глиняная посуда, глазированная оловом (справа), найденная в Ираке, оба 9-10 века, пример китайского влияния на исламскую керамику. Британский музей.

Оловянная керамика разных эпох и стилей известна под разными названиями. Керамика из мусульманской Испании известна как испано-мавританская посуда. Украшенная оловянная глазурь в Италии эпохи Возрождения называется майоликой, иногда англоговорящими и авторами произносят и пишут майоликой. Когда эта техника была распространена в Нидерландах, она стала известна как фаянсовая посуда, так как большая часть ее была произведена в городе Делфт. Голландские гончары привезли его в Англию примерно в 1600 году, и произведенные там изделия известны как английские фаянсовые изделия или камбузы. Во Франции он был известен как фаянс.

Считается, что слово майолика произошло от средневекового итальянского слова, означающего Майорка, остров на пути кораблей, которые привозили испанско-мавританские изделия в Италию. из Валенсии в 15-м и 16-м веках, или от испанского obra de Mallequa, термин для обозначения блестящей посуды, изготовленной в Валенсии под влиянием мавританских мастеров из Малаги. В эпоху Возрождения термин «майолика» был принят для обозначения глянцевой керамики итальянского производства, копирующей испанские образцы, а в течение 16 века его значение изменилось и теперь включает всю глиняную посуду с оловянной глазурью.

Из-за одинаковых названий возникла некоторая путаница между покрытой оловянной глазурью майоликой / майоликой и покрытой свинцом майоликой, изготовленной в Англии и Америке в XIX веке, но они различаются по происхождению, технике и стилю и история. В конце 18 века старая итальянская майолика, покрытая оловянной глазурью, стала популярной среди британцев, которые назвали ее англизированным произношением майолика. Керамика Минтона скопировала его и применила термин «майоликовая посуда» к своему продукту. На Большой выставке 1851 года Минтон представил красочную глиняную посуду с свинцовой глазурью, которую они назвали посуда из палисси, которая вскоре стала известна как майолика. Итак, теперь у нас есть два разных продукта с одинаковым именем. «В 1870-х годах кураторы Южного Кенсингтонского музея вернулись к оригинальной итальянской« майолике »с буквой« i »для обозначения всей итальянской глазурованной глиняной посуды, несомненно, чтобы подчеркнуть итальянское произношение и избежать путаницы. с современной майоликой ».

Статью о глиняной посуде XIX века см. Викторианская майолика

WB Хани (Хранитель керамики в Музее Виктории и Альберта, 1938–1950) писал о майолике, что «путем удобного расширения и ограничения это название может применяться ко всей глазурованной посуде любой национальности, сделано в итальянских традициях... название faïence (или синонимичное английское "фаянсовая посуда") зарезервировано для более поздних изделий 17 века и далее, либо в оригинальном стиле (как в случае с французским), либо, что более часто, в Голландско-китайская (Делфтская) традиция ". Термин «майолика» иногда применяется к современной глазурованной посуде, изготовленной мастерскими гончарами.

Испано-мавританская посуда
Испано-мавританская посуда диаметром около 32 см с христианской монограммой «IHS», украшенная кобальтом. синий и золотой блеск. Валенсия, гр. 1430–1500. Коллекция Баррелла

Мавры завезли в Испанию глазурованную керамику после завоевания 711 года.

Испано-мавританская посуда обычно отличается от керамики христианского мира исламской характер его украшения, хотя, как видно из иллюстрации блюда, оно также было сделано для христианского рынка.

Испано-мавританские формы XV века включали albarello (высокий кувшин), блестящую посуду с гербами, сделанную для богатых итальянцев и испанцев, кувшины, некоторые на высоких ножках (citra и grealet), блюдо с глубокими боками (lebrillo de alo) и ушастая чаша (cuenco de oreja).

С испанским завоеванием Мексики, глазурованная оловянная керамика стала производиться в долине Мексики еще в 1540 году, сначала в имитации керамики, импортированной из Севильи..

Хотя мавры были изгнаны из Испании в начале 17 века, испано-мавританский стиль сохранился в провинции Валенсия. Более поздние изделия обычно имеют грубую красновато-желтую основу, темно-синий декор и блеск.

Майолика
Альбарелло (банка с наркотиками) из Венеции или Кастель-Дуранте, 16 век. Приблизительно 30 см в высоту. Оформлен в кобальтово-синем, медно-зеленом, сурьмяно-желтом и желтой охре. Коллекция Баррелла

Изделия 15-го века, которые положили начало майолике как форме искусства, были продуктом долгой технической эволюции, в ходе которой средневековые глазурованные свинцом изделия были улучшены добавлением оксидов олова под первоначальным влиянием ислама. товары, импортируемые через Сицилию. Такие архаичные изделия иногда называют протомайоликой. В конце 14 века ограниченная палитра цветов была расширена от традиционного марганцево-пурпурного и медно-зеленого до кобальтового синего, сурьмяно-желтого и оранжевого с оксидом железа. Также были произведены изделия сграффито, в которых белая накладка из оксида олова была декоративно поцарапана, чтобы создать узор из открытого тела изделия.

Изысканное производство глазурованной глиняной посуды, предназначенной не только для местных нужд, было сосредоточено в центральной Италии с конца 13 века, особенно в районе Флоренции. Значение самого города в производстве майолики снизилось во второй половине 15 века, возможно, из-за местной вырубки лесов. Итальянские города поощряли создание новой керамической промышленности, предлагая налоговые льготы, гражданство, монопольные права и защиту от внешнего импорта. Производство было разбросано по небольшим коммунам, а после середины 15 века - в Фаэнце, Ареццо и Сиене. Фаэнца, давшая название фаянсу, была единственным крупным городом, в котором керамическая промышленность стала важным компонентом экономики. Болонья производила глазурованные свинцом изделия на экспорт. Орвието и Дерута оба производили майоличе в 15 веке. В 16 веке производство майолики было налажено в Кастель Дуранте, Урбино, Губбио и Пезаро. Некоторая майолика производилась на севере в Падуя, Венеция и Турин и на юге в Палермо и Кальтаджироне в Сицилии. В 17 веке Савона стала одним из ведущих производителей.

Некоторые из основных центров производства (например, Дерута и Монтелупо ) все еще производят майолику, которая продается в больших количествах в итальянских туристических районах.

Фаянсовая посуда

Фаянсовая посуда производилась в Нидерландах с 16 по 18 века. Основным периодом производства стал 1600-1780 годы, после чего на смену ему пришли белый керамогранит и фарфор.

Самая ранняя глазурованная керамика в Нидерландах была изготовлена ​​в Антверпене в 1512 году. Производство расписной керамики, возможно, распространилось с юга на север Нидерландов в 1560-х годах. Он был изготовлен в Миддлбурге и Харлеме в 1570-х годах и в Амстердаме в 1580-х годах. Большая часть более тонких изделий производилась в Делфте, но простая повседневная глазурованная керамика из олова производилась в таких местах, как Гауда, Роттердам, Амстердам и Дордрехт.

Гильдия Святого Луки, к которому должны были принадлежать художники всех СМИ, десять мастеров-гончаров за тридцать лет между 1610 и 1640 годами и двадцать за девять лет с 1651 по 1660 год. В 1654 году взрыв пороха в Делфте уничтожил многие пивоварни, и, поскольку пивоваренная промышленность была в упадке, их помещения стали доступны для гончаров.

Примерно с 1615 года гончары начали полностью покрывать свои горшки белой оловянной глазурью, вместо того, чтобы покрывать только поверхность росписи и покрывать остальную прозрачную глазурь. Затем они начали покрывать оловянную глазурь слоем прозрачной глазури, которая придавала обожженной поверхности глубину и гладкость кобальтовому синему, в конечном итоге создавая хорошее сходство с фарфором.

Хотя голландские гончары не сразу имитировали китайский фарфор, им начали заниматься после смерти императора Ван-Ли в 1619 году, когда поставки в Европу были прерваны. Фаянсовая посуда, вдохновленная китайскими оригиналами, существовала примерно с 1630 до середины 18 века наряду с европейскими узорами.

Фаянсовая посуда варьировалась от простых предметов домашнего обихода до необычных произведений искусства. Изобразительные пластины были выполнены в изобилии, иллюстрированы религиозными мотивами, местными голландскими сценами с ветряными мельницами и рыболовными лодками, сценами охоты, пейзажами и морскими пейзажами. Гончары Делфта также производили изразцы в огромных количествах (по оценкам, восемьсот миллионов за период в двести лет); во многих голландских домах до сих пор сохранились плитки, закрепленные в 17-18 веках.

Фаянсовая посуда стала популярной, широко экспортировалась в Европу и достигла Китая и Японии. Китайские и японские гончары изготавливали фарфоровые версии фаянсовых изделий для экспорта в Европу.

К концу 18 века гончары фаянса потеряли свой рынок из-за британского фарфора и новой белой глины.

В Рейксмузеум и в Музее Виктории и Альберта.

Английский фаянс
Зарядное устройство, Английское фаянсовое ПО, есть хорошие коллекции старых фаянсовых изделий. 1730-1740, украшение здесь - ранняя и очаровательно наивная попытка китайского стиля

английская фаянсовая посуда была сделана на Британских островах примерно между 1550 и концом 18 века. Основными производственными центрами были Лондон, Бристоль и Ливерпуль с небольшими центрами в Винкантон, Глазго и Дублин.

Обзор Лондона Джона Стоу (1598) фиксирует прибытие в 1567 году двух антверпенских гончаров, Джаспера Андриеса и Якоба Янсена, в Норвич, где они изготовили «Галли Пейвинг» Плитки и сосуды для аптекарей и др. Очень искусственно ". В 1579 году Янсен обратился к королеве Елизавете I за исключительным правом заниматься «галлейпоттингом» (в то время «галлиу» на английском языке означало фаянсовую посуду) в Лондоне и вскоре открыл мастерскую в Олдгейт к востоку от города. В Лондоне уже были другие фламандские гончары, двое из них в Саутварке были записаны в 1571 году как «художники гончаров».

Английская фаянсовая керамика и ее расписные украшения во многом схожи с этой из Голландии, но его специфически английское качество было замечено: «... есть расслабленный тон и жизнерадостность, которые сохраняются на протяжении всей истории английского фаянса; преобладающее настроение - провинциальное и наивное, а не вежливое и изысканное». Его методы и приемы были менее сложными, чем у его континентальных аналогов.

Самый ранний известный предмет с надписью на английском языке - это блюдо, датированное 1600 годом в Лондонском музее. Он окрашен в синий, пурпурный, зеленый, оранжевый и желтый цвета и изображает Лондонский Тауэр и Старый Лондонский мост, окруженный словами «РОЗА КРАСНАЯ, ЛИСТЬЯ - ГРИНА БОГ СПАСИ ЕЛИЗАБЕТУ НАШУ КОРОЛЕВУ» и итальянской границей масок. и уходит. Ободок украшен синими штрихами и может считаться первой в серии больших украшенных тарелок, расписанных так и называемых зарядными устройствами синего цвета. Зарядные устройства с синей черточкой, обычно диаметром от 25 до 35 см с абстрактными, цветочными, религиозными, патриотическими или топографическими мотивами, производились в больших количествах лондонскими и бристольскими гончарями до самого начала 18-ый век. Поскольку они использовались для украшения стен, комодов и тумбочек, многие из них сохранились и хорошо представлены в музейных коллекциях.

Также изготавливались более мелкие и более повседневные товары: тротуарная плитка, кружки, кувшины для лекарств, посуда, бутылки из-под вина, горшки для посуды, солонки, подсвечники, чашки для помадки, кувшины для пазлов, цирюльники, таблетки для таблеток, сосуды для слива, миски и цветочные кирпичи.

К концу 17 века изменение вкуса привело к замене аптекарских горшков, тротуарной плитки и большой посуды на вежливую посуду., тонкие украшения, чаши для пунша, чайники, горшки для какао и кофейники.

Хорошие образцы английского фаянса можно найти в Музее Виктории и Альберта, Британском музее, Музее Эшмола и Музей Фицуильяма.

Фаянс
Фаянс Люневиль

Во Франции первым известным художником по фаянсу был Массо Абакен, основанный в Руане в 1530-х годах. Фаянс Невера и Фаянс Руана были ведущими французскими центрами производства фаянса в 17 веке, и оба они могли поставлять изделия в соответствии со стандартами, требуемыми двором и знати. Многие другие возникли в начале 18 века, во главе с Кемпером в Бретани [1] в 1690 году, затем Мустье, Страсбург и Люневиль и многие другие центры поменьше.

Продукция фаянсовых мануфактур идентифицируется обычными методами знатока керамики: по характеру глиняного тела, по характеру и палитре глазури, по стилю декора, фаянсовый бланш. оставленный в неукрашенной обожженной белой накидке. Девизы Faïence parlante (особенно из Невера) часто встречаются на декоративных этикетках или транспарантах. Аптекарские товары, включая albarelli, могут иметь названия их предполагаемого содержимого, как правило, на латыни и часто сокращенные так, чтобы их нельзя было узнать неискушенным глазом. Девизы товариществ и ассоциаций стали популярными в 18 веке, что привело к патриотическому фаянсу, который был характерен в годы Французской революции.

К началу Французской революции <промышленность находилась в кризисе в 1789 г., когда производство французского фарфора сильно выросло, а цены на него снижались, хотя он по-прежнему стоил намного больше, чем фаянс. В то же время торговый договор с Великобританией в 1786 г. привел к потоку импорта английской посуды, которая не только превосходила фаянс по весу и прочности, но и была дешевле. В 19 веке производство возродилось, но фаянс редко снова входил в моду.

Текущее использование
Современная тарелка из Faenza, адаптирующая традиционный японский дизайн

Популярные и народные формы сохранились во многих странах, включая мексиканскую Talavera.

В 20 веке произошли изменения в формулировке оловянной глазури, и несколько художников-гончаров начали работать с оловянной глазурью.

Стоимость оксида олова значительно выросла во время войны 1918-1918 годов, что привело к поиску более дешевых альтернатив. Первой успешной заменой был диоксид циркония, а позже - цирконий. Хотя соединения циркония не являются такими эффективными замутнителями, как оксид олова, их относительно низкая цена привела к постепенному увеличению их использования с соответствующим сокращением использования оксида олова. Белизна, возникающая в результате использования диоксида циркония, описывается как более «клиническая», чем белизна оксида олова, и предпочтительна в некоторых областях применения. Тем не менее оксид олова все еще находит применение в производстве керамики и широко используется в качестве глушителя в сантехнике, до 6% используется в глазури. В остальном оксид олова в глазури, часто в сочетании с соединениями циркона, обычно ограничивается специальными низкотемпературными приложениями и используется гончарными мастерскими.

В Англии в конце девятнадцатого века Уильям де Морган заново открыл технику обжига блеска на оловянной глазури «на чрезвычайно высоком уровне». С начала 20 века возродилось гончарное дело в Орвието и Деруте, традиционных центрах оловянной керамики в Италии, где воспроизводятся формы и узоры средневековья и эпохи Возрождения. В 1920-е и 1930-е годы Роджер Фрай, Ванесса Белл и Дункан Грант украшали глазурованную оловянную посуду для Omega Workshops в Лондоне. Пикассо производил и проектировал много глазурованной оловянной посуды в Валлори на юге Франции в 1940-х и 1950-х годах. В Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне Дора Биллингтон поощряла своих учеников, в том числе Уильяма Ньюленда и Алана Кайгер-Смита, использовать украшение оловянной глазурью. В Великобритании в 1950-е годы Кайгер-Смит, Маргарет Хайн, Николас Вергетт и другие, в том числе Ржаная керамика, производили глазурованную глиняную посуду, что противоречило тенденции студийной керамики к керамике.. Впоследствии Кайгер-Смит экспериментировал с техникой уменьшения блеска на оловянной глазури, которая практиковалась в Италии до 1700 года и в Испании до 1800 года, а затем была забыта. Кайгер-Смит обучил нескольких гончаров в своей мастерской Aldermaston Pottery и опубликовал «Tin-glaze Pottery», в которой рассказывается об истории майолики, фаянса и фаянса в Европе и исламском мире. Глиняная посуда с оловянной глазурью от современных мастеров Студии представлена ​​Дафной Карнеги.

Керамика Royal Tichelaar Makkum, расположенная в Makkum, Фрисландия, продолжить производство фаянсовой посуды из глазурованной глиняной посуды.

Галерея современных образцов
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с оловянным покрытием.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Анскомб, Изабель, Омега и Афтер (Thames and Hudson, 1981)
  • Блейк, Хьюго, «Архаичная майолика Северо-Центральной Италия: Монтальчино, Ассизи и Толентино »в Фаэнце, 66 (1980) стр. 91–106
  • Кайгер-Смит, Алан, Блеск керамики: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире (Faber and Faber, 1985) ISBN 0-571-13507-2
  • Карнеги, Дафна, Глиняная посуда с оловянной глазурью (AC Black / Chilton Book Company, 1993) ISBN 0-7136-3718-8
  • Коэн, Дэвид Харрис и Гесс, Кэтрин, Путеводитель по итальянской керамике (Музей Дж. Пола Гетти совместно с British Museum Press, 1993)
  • Голдтуэйт, Ричард А., «Экономический и социальный мир итальянской майолики эпохи Возрождения», в Renaissance Quarterly, 42,1 (Весна 1989)
  • Lane, Arthur, French Faïence, 1948, Faber Faber
  • Листер, Флоренс К. и Листер, Роберт Х. Листер, Керамика майолики шестнадцатого века в долине Мексики (Tucson: Anthropological Papers of the University of Arizona, 1982)
  • Маккалли, Мэрилин (редактор), Пикассо: художник и скульптор в глине (Королевская академия искусств, 1998) ISBN 0-900946-63-6
  • Мусаккио, Жаклин Мари, «Чудеса Майолики: итальянская керамика эпохи Возрождения» из Художественной галереи Коркоран (Bunker Hill Publishing, 2004)
  • Пикколпассо, Чиприано, Три книги гончарного искусства (пер. А. Кайгер Смит и Р. Лайтбаун) (Scolar Press, 1980) ISBN 0-85967-452-5
  • Уайтхаус, Дэвид, "Proto-maiolica" в Фаэнце, 66 (1980), стр. 77–83
Последняя правка сделана 2021-06-11 03:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте