Китайское влияние на исламскую керамику

редактировать
Изображение слева : найден осколок китайского производства санцай, 9–10 века в Самарре. Британский музей.. Изображение справа : Иракский глиняный сосуд, 9 век, полученный из Тан экспортных товаров. Британский музей. Пример обратного влияния с использованием исламского дизайна в китайском фарфоре.. Изображение слева : Латунная подставка для подносов, Египет или Сирия, во имя Мухаммада ибн Калауна, 1330–1340 гг. Британский музей.. Изображение справа : Подставка для подносов из фарфора Мин с псевдоарабским шрифтом письма 15 века, найденные в Дамаске. Британский музей.

Китайское влияние на исламскую керамику охватывает период, начиная как минимум с 8-го века нашей эры до 19-го века. Это влияние китайской керамики следует рассматривать в более широком контексте значительного значения китайской культуры для исламского искусства в целом.

Содержание

  • 1 Ранние обмены
    • 1.1 Доисламские контакты со Средней Азией
    • 1.2 Ранний исламский период
    • 1.3 Династии Юань и Мин
  • 2 Эволюция
    • 2.1 Изделия Юэ
    • 2.2 Изделия Санцай
    • 2.3 Белые изделия
    • 2.4 Изделия из селадона
    • 2.5 Белые и синие изделия
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Самые ранние обмены

Доисламские контакты с Центральной Азией

Восточная Чжоу ваза, предположительно включающая западные влияния (3–4 века до н. Э.).

Несмотря на расстояния, есть свидетельства некоторых контактов между Восточной и Юго-Западной Азией со стороны древность. Некоторое очень раннее влияние Запада на китайскую керамику, кажется, проявляется в III – IV веках до нашей эры. Восточная Чжоу красная глиняная чаша, украшенная накладкой и инкрустированная стеклянной пастой и находящаяся сейчас в Британском музее, как полагают, имитировала металлические сосуды, возможно, иностранного происхождения. Считается, что иностранное влияние особенно стимулировало интерес Восточного Чжоу к стеклянным украшениям.

Изображение слева : Северный Ци сосуд с Среднеазиатским, возможно Согдийским, танцор и музыканты, 550–577.. Среднее изображение : глиняный кувшин с центральноазиатским лицом, северная ци 550–577.. Правое изображение : северная ци глиняная посуда с мультикультурными (египетскими, греческими, евразийскими) мотивами, 550–577.

Контакты между Китаем и Средней Азией были официально открыты со II по I век до н.э. через Шелковый путь. В последующие столетия большой культурный приток принес пользу Китаю, воплощенный в появлении в Китае иностранного искусства, новых идей и религий (особенно буддизма ) и нового образа жизни. Художественные влияния объединили множество культур, которые смешались вдоль Великого шелкового пути, особенно эллинистической, египетской, индийской и среднеазиатской культур, демонстрируют сильный космополитизм.

Такие смешанные влияния особенно заметны в глиняной посуде Северного Китая в VI веке, например, Северной Ци (550–577) или Северный Чжоу (557–581). В этот период начинает появляться высококачественная фаянсовая посуда, называемая «украшенной драгоценностями», которая включает лотосы из буддийского искусства, а также элементы сасанидского орнамента, такие как жемчуг медальоны, маски львов или музыкантов и танцоров. В лучшей из этой керамики используется голубовато-зеленая, желтая или оливковая глазурь.

Ранний исламский период

династия Тан Фрагмент глиняной посуды с глазурью санцай, конец 7 - начало 8 века, раскопаны в Нишапуре, Иране.

Прямые контакты между мусульманским и китайским мирами были отмечены битвой при Таласе в 751 году в Центральной Азии. Известно, что мусульманские общины присутствовали в Китае еще в 8 веке нашей эры, особенно в торговых гаванях, таких как Кантон и Ханчжоу.

. С 9 века и далее исламские торговцы начали импортировать Китайская керамика, которая в то время была основой торговли предметами роскоши Индийского океана. Эти экзотические предметы лелеяли в исламском мире, а также стали источником вдохновения для местных гончаров.

Археологические находки китайской керамики на Ближнем Востоке восходит к 8 веку, начиная с китайской керамики Танского периода (618–907). Остатки керамики танского периода (618–907) были найдены в Самарре и Ктесифоне в современном Ираке, а также в в Нишапуре в современном Иране. К ним относятся белые изделия из фарфора из печей Северного Китая, глазурованный селадоном керамогранит, происходящий из печей Юэ Северного Чжэцзян, и керамогранит обжиговых печей Чанша в Провинция Хунань.

Китайская керамика была предметом подарков в исламских странах: исламский писатель Мухаммад ибн-аль-Хусейн-Бахаки писал в 1059 году, что Али ибн Иса, правитель Хорасан, подарил Харуну ар-Рашиду, халифу, двадцать предметов китайского императорского фарфора, подобных которым никогда раньше не было при дворе халифа, в дополнение к 2000 другим предметам фарфора ".

Династии Юань и Мин

Ранний китайский бело-голубой фарфор, c 1335 г., начало династии Юань, Цзиндэчжэнь, с использованием Ближневосточная форма

Ко времени монгольского вторжения в Китай была установлена ​​значительная экспортная торговля на запад в исламский мир, и исламские попытки подражать китайскому фарфору в них Создание фурнитуры тел началось в 12 веке. Они были менее успешными, чем корейская керамика, но в конечном итоге смогли обеспечить привлекательную местную конкуренцию китайскому импорту. Китайское производство могло адаптироваться к предпочтениям зарубежных рынков; более крупные блюда из селадона, чем требовалось на китайском рынке, предпочитали для сервировки королевских банкетов на Ближнем Востоке. Считалось, что изделия из селадона обладают способностью обнаруживать яд по потоотделению или разрушению. Примерно после 1450 года изделия из селадона вышли из моды в Китае, и продолжающееся производство более низкого качества было направлено на экспорт.

Исламский рынок, очевидно, был особенно важен в первые годы китайского бело-голубого фарфора, который, судя по всему, в основном экспортировался до Мин; Китайцы называли его «мусульманским синим». Опять же, большая посуда была экспортным стилем, а густо раскрашенное оформление в синих и белых тонах юаня в значительной степени заимствовано из арабесок и растительных свитков исламского декора, вероятно, в основном из металлических изделий. примеры, которые также предоставили формы для некоторых судов. Этот стиль орнамента был тогда ограничен синим и белым, и его не было в красно-белой окрашенной продукции, которую тогда предпочитали сами китайцы. Используемый синий кобальт сам был импортирован из Персии, а экспортной торговлей фарфором занимались колонии мусульманских купцов в Цюаньчжоу, что удобно для огромного Цзиндэчжэнь гончарные мастерские и другие порты на юге.

За началом династии Мин вскоре последовал указ 1368 года, запрещающий торговлю с зарубежными странами. Это не было полностью успешным, и его приходилось повторять несколько раз, а щедрые императорские дипломатические дары продолжались, концентрируясь на шелке и фарфоре (19 000 штук фарфора в 1383 году), но это серьезно тормозило экспортную торговлю. Политика была смягчена при следующем императоре после 1403 года, но к тому времени она значительно стимулировала производство керамики, имитирующей китайские стили, в самом исламском мире, которая к настоящему времени достигла высокого уровня качества в нескольких странах (достаточно высокого, чтобы обмануть современных европейцев. во многих случаях).

Часто исламское производство имитировало не новейшие китайские стили, а стили позднего юаня и раннего династии Мин. В свою очередь, китайские гончары начали в начале 16 века производить некоторые предметы в явно исламских стилях, включая беспорядочные надписи на арабском языке. Похоже, они были созданы для растущего китайского мусульманского рынка и, вероятно, для тех, кто при дворе желает не отставать от заигрывания императора Чжэндэ (годы правления 1505–1521) с исламом.

Evolution

Посуда Юэ

Династия Тан керамическая посуда с целадоном глазурью (посуда Юэ), найденная в Самарре, Ирак.

изделия Юэ возникли в Юэ печах Северного Чжэцзяна, на территории Цзиюань около Шаосин, называемого «Юэчжоу» (越 州) в древности. Первоначально посуда юэ была изготовлена ​​во 2 веке нашей эры, когда она состояла из некоторых очень точных имитаций бронзовых сосудов, многие из которых были найдены в гробницах Нанкинского региона. После этого начального этапа изделия Юэ постепенно превратились в настоящую керамическую форму и стали настоящим средством художественного выражения. Производство в Цзиюань прекратилось в 6 веке, но расширилось до различных областей Чжэцзяна, особенно вокруг берегов Шанлиньху в Юяосиане.

Посуда Юэ высоко ценилась и использовалась как дань уважения императорскому двору в северном Китае в 9 веке. Примечательно, что он также использовался в самом почитаемом храме Фамэнь Китая в провинции Шэньси. Посуда юэ была экспортирована на Ближний Восток на раннем этапе, а осколки посуды юэ были раскопаны в Самарре, Ираке, что является ранним примером китайского влияния на Исламская керамика, а также Восточная Азия и Южная Азия, а также Восточная Африка с 8 по 11 века.

Санкай. посуда

Изображение слева : Китайское дольчатое блюдо Тан 9–10 века. Британский музей.. Изображение справа : Иракское лопастное блюдо, вдохновленное примерами Тан, 9–10 веков. Британский музей. Тан санцай ваза с изображением центральноазиатского и персидского влияния. 8–9 века. Музей Гимэ.

Танский период глиняные черепки с низкообожженной полихромной трехцветной санцай глазурью IX века были экспортированы в страны Ближнего Востока, такие как Ирак и Египет, и были раскопаны в Самарре на территории современного Ирака и в Нишапуре в настоящее время. -день Иран. Эти китайские стили вскоре были адаптированы для местных ближневосточных мануфактур. Копии были изготовлены иракскими мастерами еще в IX веке нашей эры.

Чтобы имитировать китайский санцай, поверх сосудов использовали свинцовую глазурь, покрытую белым шликером и бесцветной глазурью. Затем цветные свинцовые глазури были разбрызганы на поверхность, где они растеклись и перемешались в соответствии с техникой скользящей посуды.

Были также имитированы формы, такие как лопастные блюда, найденные в китайской керамике Тан. и изделия из серебра, которые были воспроизведены в Ираке в 9–10 веках.

И наоборот, многочисленные центральноазиатские и персидские влияния проявились в дизайне китайских изделий санчай: изображения среднеазиатских конных воинов, сцены, представляющие Среднюю Азию музыканты, вазы в виде ближневосточных кувшинов.

Белая посуда

Китайская белая посуда, найденная в Иране (слева), и глиняная посуда, найденная в Эль-Мине (Турция) (справа), обе - 9–10 века. Британский музей. Китайская белая посуда (слева), 9 век, найденная в Иране, и блюдо из каменной пасты, сделанное в Иране (справа), 12 век. Исламская керамика с бирюзовой глазурью и рыбным мотивом, имитирующая китайскую селадон посуду, вероятно Иран, 14 век.

Вскоре после санчайского периода китайская белая керамика также нашла свое применение в Исламский мир, и были немедленно воспроизведены. Китайская белая посуда на самом деле была фарфором, изобретенным в IX веке, и в ней использовался каолин и высокотемпературный обжиг, но исламские мастерские не смогли воспроизвести ее производство. Вместо этого они изготовили прекрасные глиняные чаши нужной формы и покрыли их белой глазурью, которая стала непрозрачной за счет добавления олова, раннего примера оловянной глазури. Китайские формы также были воспроизведены, по-видимому, для изделий китайского производства.

В XII веке исламские производители дополнительно разработали технику пасты для камня, чтобы получить твердые тела, приближенные к твердости получается китайский фарфор. Эта техника использовалась до 18 века, когда европейцы открыли китайскую технику высокотемпературного обжига фарфоровой глины.

Посуда из селадона

Китайская мода на зелень, или селадон посуда также была передана в исламский мир, где она дала начало производству с использованием бирюзы глазури и рыбных мотивов, идентичных тем, что используются в Китае.

Сине-белая посуда

Изображение слева : тарелка Мин с изображением винограда, 15 век, Цзиндэчжэнь обжиговые печи, Цзянси. Британский музей.. Изображение справа : блюдо из каменной пасты с изображением винограда, Изник ​​, Турция, 1550–1570 гг. Британский музей.

Техника украшения синего кобальта, похоже, была изобретена на Ближнем Востоке в 9 веке благодаря декоративным экспериментам на белой посуде и технике сине-белой посуды. был разработан в Китае в 14 веке. В некоторых случаях китайские сине-белые изделия также включали исламский дизайн, как в случае некоторых медных изделий из мамлюков, которые были преобразованы в сине-белые изделия из китайского фарфора. Затем китайские сине-белые изделия стали чрезвычайно популярными на Ближнем Востоке, где сосуществовали и китайский, и исламский типы.

С 13 века китайские графические изображения, такие как летающие журавли, драконы и цветы лотоса также начали появляться в керамических изделиях Ближнего Востока, особенно в Сирии и Египте.

династии Мин курильница (1575–1600) с османской металлической опорой, датированной 1618 годом. Музей турецкого и исламского искусства.

Китайский фарфор XIV или XV веков был передан в Ближний Восток и Ближний Восток, и особенно Османская Империя либо дарами, либо военными добычей. Китайский дизайн оказал огромное влияние на производителей керамики в Изнике, Турция. В частности, «виноградный» дизайн Мин был очень популярен и широко воспроизводился во времена Османской империи. Стиль персидской керамики, известный как посуда Кубачи, также впитал влияние Китая, имитируя как цвет морской волны, так и бело-голубой фарфор Мин.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Клунас, Крейг и Харрисон-Холл, Джессика, Мин: 50 лет, которые изменили Китай, 2014, British Museum Press, ISBN 9780714124841
  • Вайнкер, SJ, Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, 9780714114705

Дополнительная литература

  • Кэнби, Шейла Р. (ред.). Шах Аббас; Переделка Ирана, 2009, British Museum Press, ISBN 9780714124520
  • Crowe, Yolande (2002). Персия и Китай: сине-белая керамика Сефевидов в музее Виктории и Альберта, 1501–1738 гг. Лондон: Ла Бори. ISBN 978-0953819614.
  • Роусон, Джессика (1984). Китайский орнамент: лотос и дракон. Лондон: British Museum Publications Ltd. ISBN 978-0714114316.
  • Уилкинсон, Чарльз К. (1973). Нишапур: керамика раннего исламского периода. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0870990764.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:36:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте