Английский delftware

редактировать
оловянная керамика, изготовленная на Британских островах между 16 и 18 веками английская фаянсовая посуда, 1638 г., вероятно, работы Ричарда Айронса, Саутварк, Лондон (Музей Виктории и Альберта ) Винная бутылка, датируется 1645 годом, Лондон

английская фаянсовая посуда - это глазурованная керамика, изготовленная на Британских островах примерно в период с 1550 года до конца 18 века. Основными центрами производства были Лондон, Бристоль и Ливерпуль с меньшими центрами в Винкантон, Глазго и Дублин. Английская оловянная керамика была до начала 18 века она называлась «камбузом» или «посудой», а ее производители «галлипоттерами»; название фаянс было дано в честь глазурованной керамики из Нидерландов, которую они часто копировали, но "обычно не пишется с заглавной буквы.

Производилось много предметов повседневного обихода: плитки, кружки, банки с лекарствами, посуда, бутылки для вина, posset кастрюли, солонки, подсвечники, чашки для взбивания (т. Е. Кружки для эля, соединенные группами по три, четыре или пять с соединительными отверстиями, чтобы запутать пьющего), кувшины для пазлов (аналогичные чашкам для взбивания), парикмахерские чаши, таблетки для таблеток, сосуды для слива, миски и цветочные кубики. Скромные недукрашенные предметы включали ночные горшки, дуршлаг и небольшие одноразовые горшки с мазью (галлипоты), выдаваемые аптекарями. Большая декоративная посуда, часто называемая зарядными устройствами, была популярна и включала большую часть самых амбициозных картин, часто доводя художников до предела своих возможностей и за его пределами.

Содержание
  • 1 Природа английского фаянса
  • 2 Ранние товары
  • 3 Зарядные устройства Blue-dash
  • 4 Поздние товары
  • 5 Коллекции
  • 6 Ссылки
Природа английского фаянсовая посуда

английская фаянсовая керамика и ее расписное украшение во многом схожи с голландской керамикой, но ее специфически английское качество было замечено: «... здесь присутствует расслабленный тон и жизнерадостность, которые сохраняются повсюду. история английского фаянса; преобладающее настроение - провинциальное и наивное, а не вежливое и утонченное ». Кайгер-Смит описывает свое настроение как «простодушное, прямолинейное, иногда эксцентричное»; и Гарнер говорит о его «весьма своеобразном характере». Его методы и приемы были проще, чем у его континентальных аналогов. Английские гончары по оловянной глазури редко использовали прозрачную надглазурку, которую наносили более изысканные голландские и итальянские гончары. Эмали, столь популярные на континенте в 18 веке, недолго использовались в Ливерпуле, где производились так называемые изделия Fazackerly.

Ранние изделия

Английский фаянсовый кувшин был найден в Ист-Маллинг, Кент, с серебряной оправой пробы 1550, которая предположительно быть самой ранней датой изготовления. (Бегущие кувшины можно увидеть в Музее Лондона и Музее Виктории и Альберта.)

Обзор Лондона Джона Стоу (1598 г.) записывает прибытие в 1567 году двух антверпенских гончаров, Джаспера Андриса и Якоба Янсена, в Норвиче, где они очень искусственно изготовили «Галли-тротуарную плитку и сосуды для аптекарей и других». В 1570 году Янсен обратился к королеве Елизавете I за исключительным правом заниматься «галипоттингом» в Лондоне и вскоре основал мастерскую в Олдгейт к востоку от города. В Лондоне уже были другие фламандские гончары, двое из них в Саутварке были записаны в 1571 году как «художники горшков».

Самая ранняя известная работа с английской надписью - это блюдо, датированное 1600 годом. Лондонский музей. Он окрашен в синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и желтый цвета и изображает Лондонский Тауэр и Старый Лондонский мост, окруженный словами: «РОЗА КРАСНАЯ, ЛИСТЬЯ - ГРИНА БОГ СПАСИ ЕЛИЗАБЕТУ НАШУ КОРОЛЕВУ» и итальянской каймой масок. и уходит. Ободок украшен синими штрихами и может считаться первой в серии больших украшенных тарелок, расписанных так, что они называются зарядными устройствами синего цвета.

Зарядные устройства Blue-dash
Два зарядных устройства с Английским Вильгельмом III

Зарядные устройства Blue-dash, обычно диаметром от 25 до 35 см с абстрактными, цветочными, религиозными, патриотическими или топографические мотивы производились в большом количестве лондонскими и бристольскими гончарами до начала 18 века. Поскольку они использовались для украшения стен, комодов и тумбочек, многие из них сохранились и хорошо представлены в музейных коллекциях. Их название происходит от косых синих черточек по краю обода, которые можно увидеть в обоих примерах слева.

Одним из самых популярных украшений на синем зарядном устройстве было изображение Адама и Евы со змеем в Эдемском саду, производившимся с 1630-х по 1730-е годы. "Задача передать анатомию Адама и Евы была неизбежна, и по мере того, как этот предмет все более и более свободно повторялся художниками все менее и менее компетентными, большая часть анатомии вызывала проблемы, особенно мышцы живота Адама, которые в конечном итоге стали гротескными и могли не быть полностью покрытым его фиговым листом ". В более поздних примерах «изображения снизились до уровня цветных граффити; Адам и Ева были обитателями пещер, Дерево превратилось в простой шифр, и только змея и плод оказались достаточно простыми, чтобы пережить унижение».

Более поздние изделия
чаша из шинуазри, керамика Ламбет, ок. 1760

К концу 17-го изменение вкуса привело к замене аптекарских горшков, плитки и большой посуды на вежливую посуду, изящные украшения, чаши для пунша, чайники, какао-горшочки и кофейники. Оформление стало светлее и неформальнее. Изменение вкуса также нашло отражение в декоре шинуазри и более широком использовании полихромной палитры.

В Бристоле и Ламбете с середины 18 века широко использовалась техника, импортированная из Италии, bianco sopra bianco (белое по белому). Изделие было покрыто оловянной глазурью, тонированной небольшим количеством красящего оксида, с нанесением на него белой оловянной глазури.

Разработка кремовой посуды, очень белой и прочной глиняной посуды, Веджвудом и другими гончарами Северного Стаффордшира положила конец английскому фаянсу. Украшение можно было нанести на посуду бисквит из переводных картинок, белую глиняную посуду можно было изготовить с помощью прозрачной свинцовой -глазури, в результате получилась керамическая зажигалка и др. прочнее, чем глазурованная посуда. Гончарные изделия северного Стаффордшира также представили новые изделия и промышленные технологии, которые поставили в невыгодное положение производителей фаянсовой посуды, и к 19 веку глазурованная глиняная посуда почти вымерла до своего возрождения в виде художественной керамики сто лет спустя.

Коллекции
На Викискладе есть материалы, связанные с английским фаянсом.

. Хорошие образцы английского фаянса можно найти в Музее Виктории и Альберта, Британский музей, Музей Эшмола и Музей Фицуильяма.

Ссылки
  1. ^ Гарнер, Ф.Х., English Delftware, Faber and Faber, 1948
  2. ^ Карнеги, Дафна, Тин -глазурованная керамика, AC Black / Chilton Book Company, 1993, ISBN 0-7136-3718-8
  3. ^ Кайгер-Смит, Алан, оловянная керамика в Европе и исламском мире: Традиция 1000 лет в майолике, фаянсе и фаянсе, Фабер и Фабер, 1973, ISBN 0-571-09349-3
  4. ^Тайлер, Кирон; и другие. (2008). Лондонская промышленность фаянса: производство глазурованной керамики Саутварка и Ламбета. МОЛАС, Лондон. ISBN 978-1-901992-76-2.
  5. ^Пул, 26
  6. ^Пул, 2, 54, 74-88
  • Пул, Джулия, английская керамика (Справочники музея Фитцуильям), 1995, Cambridge University Press, ISBN 0521475201
  • Доусон, Эйлин, English Irish Delftware, 1570-1840, 2010, Лондон: Британский музей, ISBN 978-0-7141-2810-8
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:59:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте