Omega Workshops Ltd. была проектным предприятием, основанным членами Bloomsbury Group и основанным в июле 1913 года. по адресу 33 Fitzroy Square в London, и был основан с целью графического выражения сущности этоса Блумсбери. Мастерские также были тесно связаны с Hogarth Press, а художник и критик Роджер Фрай, который был главной фигурой в проекте, считал, что художники могут создавать, производить и продавать свои собственные работ, и что писатели также могут быть собственными типографиями и издателями. Директорами фирмы были Фрай, Дункан Грант и Ванесса Белл.
Фрай стремился устранить то, что он считал ложным разделением между декоративным и штрафом. arts, и дать своим друзьям-художникам возможность дополнительного заработка в разработке мебели, текстиля и других аксессуаров для дома. Фрай стремился поощрять постимпрессионистское влияние в дизайне, созданном для Omega. Однако влияние кубизма и фовизма также очевидно, особенно во многих из текстильных дизайнов.
Чтобы товары покупались только ради качества работы, а не Репутация художника, Фрай настаивал на том, чтобы работы показывались анонимно, помеченные только буквой омега. Продукты в целом были дорогими и предназначались для эксклюзивного рынка.
В дополнение к предложению широкого ассортимента индивидуальных товаров, таких как окрашенная мебель, росписи, мозаика, витраж и текстиль, Omega Workshops предлагала темы дизайна интерьера для различных жилых помещений. Был взят заказ на украшение комнаты для выставки «Идеальный дом» 1913 года , а осенью 1914 года был опубликован иллюстрированный каталог, включающий текст, написанный Фраем.
Ванесса Белл и Дункан Грант подготовили дизайн для Omega, и Wyndham Lewis изначально был частью операции. Льюис, однако, отделился на ранней стадии, взяв с собой несколько других участников, чтобы начать конкурирующую декоративную мастерскую Rebel Art Center после обвинения Фрая в незаконном присвоении комиссии на украшение комнаты на выставке Идеального дома в осень 1913 года. В октябре 1913 года Уиндем Льюис, Фредерик Этчеллс, Эдвард Уодсворт и Катберт Гамильтон объявили о своем уходе из Омеги в письме, известном как « Круглый Робин, его акционерам и покровителям. В этом письме содержались обвинения, в частности, в адрес Фрая, в котором критиковалась продукция и идеология мастерской. Этот раскол привел к образованию не только Rebel Art Center, но и движения вортицистов.
Большая часть производства Omega была передана на аутсорсинг профессиональным мастерам, таким как J. Kallenborn Sons со Стэнхоуп-стрит, Лондон, для маркетри мебели и Dryad Limited из Лестера для высоких стульев с тростниковым сиденьем. Компания во Франции использовалась для производства постельного белья с ранней печатью.
Осенью 1913 года Фрай, который также создал дизайн высоких тростниковых стульев Omega, начал проектировать и изготавливать керамику. После того, как в июле 1915 года он задумался о дизайне и издательстве книг, заведующий типографией Центральной школы искусств и ремесел сотрудничал с Omega в разработке четырех книг, которые позже были переданы для печати. Управление мастерской Омега перешло к Уинифред Гилл с 1914 года, когда мужчины начали участвовать в Первой мировой войне.
Среди выставок одного художника были выставки Эдварда Макнайта Кауффера, Альваро Гевары, Михаила Ларионова и первая персональная выставка Ванессы Белл в 1916 году.
Ассортимент продукции продолжал расти на протяжении шести лет существования Omega Workshops, и в апреле 1915 года Ванесса Белл начала использовать ткани Omega в дизайне одежды, после чего пошив одежды стал успешной частью бизнеса.
Эдвард Вулф работал в Мастерских Омеги, вручную расписывая абажуры и подносы для свечей и украшая мебель. Вулф, умерший в 1982 году, был одним из последних художников Блумсбери.
В январе 1918 года Omega получила заказ на создание декораций и костюмов для пьесы Исраэль Зангвилл «Слишком много денег».
Omega закрылась в 1919 году после распродажи и была официально ликвидирована 24 июля 1920 года. Ряд неудачных финансовых решений и внутренних конфликтов способствовали ее упадку. На момент закрытия Фрай был единственным оставшимся участником, регулярно работающим в мастерской. Несмотря на это, Omega стала влиятельной компанией в дизайне интерьеров в 1920-х годах.
Возрождение интереса к дизайну Omega в 1980-х годах привело к переоценке места Bloomsbury Group в изобразительном искусстве.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с семинарами Omega. |
Координаты : 51 ° 31'21 "N 0 ° 08'24" W / 51,5224 ° N 0,1400 ° W / 51,5224; -0.1400