Бернард Палисси

редактировать
Бернар Палисси, автопортрет в фаянсе, воспроизведенный на литографии Деталь натюрморта Палисси около 1550 г. (см. всю картину ниже)

Бернар Палисси (ок. 1510 - ок. 1589) был французским гугенотом гончаром, инженером-гидравликой и мастером, известным тем, что в течение шестнадцати лет боролся за подражание Китайский фарфор. Он наиболее известен своей так называемой "деревенской посудой", обычно украшенной большим овалом. на последних изображены мелкие животные в рельефе среди растительности, причем животные, по-видимому, часто слеплены из слепков, взятых с мертвых особей. Часто бывает трудно отличить примеры из собственной мастерской Палисси от ряда «последователей», которые быстро переняли его стиль. Подражания и адаптации его стиля продолжались во Франции примерно до 1800 года, а затем значительно возродились в 19 веке.

В XIX веке керамика Палисси стала источником вдохновения для викторианской майолики компании Mintons Ltd, которая была выставлена ​​на Лондонской Большой выставке 1851 года под наименованием «Палиссийская посуда ».

Палисси известен своим вкладом в естественные науки и известен тем, что открыл принципы геологии, гидрологии и ископаемых. образование. Протестант, Палисси был заключен в тюрьму за свою веру во время бурных французских религиозных войн и приговорен к смертной казни. Он умер от плохого обращения в Бастилии в 1589 году (1590 согласно Бурти 1886).

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Интерес к керамике
  • 3 Деревенская керамика
  • 4 Работа в Париже
  • 5 Лекции по естествознанию
  • 6 Заключение и смерть
  • 7 В художественной литературе
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

По словам его друга Пьера де Л'Эстойля, Палисси родился в 1510 году. Место рождения Палисси не известно, но считается, что это либо Сент, Перигор, Лимузен или Аген. Он прожил большую часть своей жизни в Сентонже. Палисси родился в бедной семье, и хотя его образование не включало греческого или латинского языка, оно давало ему практические знания, включая геометрию и геодезию. В начале своей жизни Палисси получил заказ от короны для обследования солончаков Сентонжа. В своих мемуарах Палисси рассказывает, что был учеником художника по стеклу. В конце своего ученичества он провел год подмастерья, приобретая новые знания во многих частях Франции, включая Гиенн, Лангедок, Прованс, Дофине, Бургундия и Луара. Позже он отправился на север в Нидерланды, возможно, даже в Рейн Провинции Германии и Италию.

Мастерская Палиссий, деревенская посуда блюдо, 1575–1600

Палисси вернулся в Сентонж, где женился и имел детей. Помимо того, что он сообщает нам в своей автобиографии, а именно, что он работал портретистом, художником по стеклу и землеустроителем, у нас мало сведений о том, как он жил в первые годы своей супружеской жизни.

Интерес к керамике

В 1539 или 1540 году Палисси показали белую эмалированную чашу, которая поразила его, и он начал проект по определению характера ее производства. Часть прекрасной белой керамики могла быть получена из Фаэнца, Урбино, Сен-Поршер или даже Китая. Во времена Палисси гончарные изделия, покрытые красивой белой оловянной глазурью, расписанные эмалями, производились по всей Италии, Испании, Германии и на юге Франции. Однако такой путешествующий и проницательный человек, как Палисси, знал бы его внешний вид и свойства.

В соседней деревне Ла-Шапель-де-Пот Палисси овладел рудиментами. крестьянской керамики, как это было принято в 16 веке. Возможно, он также узнал о производстве европейской глиняной посуды с оловянной эмалью. В своей работе Палисси производил керамику, используя множество ингредиентов, включая олово, свинец, железо, сталь, сурьму <179.>, сапфир, медь, песок, солянка, перлаш и глет.

Деревенская керамика

Деревенская посуда с слепками морской жизни (1550)

Почти шестнадцать лет Палисси трудился над воссозданием керамики, которую он видел, работая с величайшим усердием, но безуспешно. Иногда он и его семья доводились до нищеты; Говорят, что он сжег свою мебель и половицы своего дома, чтобы разжечь огонь в своих печах. Между тем, он терпел упреки своей жены, которая, когда их дети требовали еды, вероятно, считала усилия мужа чуть ли не безумием. Вся эта борьба и неудачи достоверно записаны Палисси в его автобиографии.

Палисси не смог раскрыть секреты китайского фарфора или майолики с белой оловянной глазурью, но он создал стиль деревенской керамики, названный «посуда Палисси. "которой он теперь известен. Анализ подтверждает, что Palissy использовала цветные свинцовые глазури, силикаты свинца с добавлением оксидов металлов: меди [для зеленого], кобальта [для синего], марганца [для коричневого и черного] или железа [для желтой охры] с небольшим добавлением олова. [для непрозрачности] для некоторых глазурей. Глиняная посуда украшена рельефами, имитирующими дикую природу из родных болот Палисси Сентонж. К ним относятся рыба, ракообразные, рептилии, папоротники и цветы.

В 1542 году крестьянское восстание против налога на соль «габель» в Сентонже привело к тому, что королевские войска во главе с герцогом де Монморанси прибыли недалеко от дома Палисси. Герцог был впечатлен артистизмом Палисси и поручил ему построить убежища в Шато д'Экуэн и Медоне. Работы Палисси включали строительство диких садов и керамических существ в романтическом стиле, похожем на стиль итальянских художников Вазари, Челлини и Микеланджело. и предвосхищение периода барокко.

Работа в Париже

Эвер, 1580–1600, последователя Бернара Палисси, Музей Виктории и Альберта, нет. 7178-1860

В 1548 году Палисси был доставлен в Париж под покровительством Монморанси и Екатерины Медичи. Несмотря на его обращение в протестантизм в 1546 году, в отступление от установленной католической религии, Екатерина попросила Палисси построить для нее сады в Тюильри. В 1562 году она дала ему официальный титул при своем дворе: «изобретатель короля деревенских статуэток».

Палисси был откровенен в своих протестантских религиозных убеждениях; он иногда отчитывал влиятельных чиновников, цитируя пророческие книги Ветхого Завета. По свидетельству современников, Палисси критиковал торговцев, судей, парламентских советников и бенефициаров, цитируя Книгу Иезекииля : «Они прокляты, прокляты и потеряны... вам, пастыри, которые едят жир и одевают вас в шерсть и оставляют мое стадо разбросанным по горам ».

Хотя Палисси был протестантом, эта знать защищала его от постановлений парламента Бордо. В 1562 году он захватил собственность всех протестантов в этом районе. Мастерские и печи Палисси были разрушены, но его спасли. С вмешательством всесильного констебля он был назначен изобретателем деревенской глиняной посуды королю и королеве-матери.

Примерно в 1563 году под королевской защитой ему было разрешено основать новые гончарные мастерские в Париже. в окрестностях королевского дворца Лувр. Место его обжиговых печей впоследствии было включено в состав сада Тюильри. Примерно двадцать пять лет с этой даты Палисси жила и работала в Париже. Похоже, он оставался личным фаворитом Екатерины Медичи и ее сыновей, несмотря на его протестантизм. Екатерина, возможно, спасла его от кровопролития во время резни в день святого Варфоломея в 1572 году.

Пока он работал при дворе, он написал множество разнообразных работ. В дополнение к продолжению деревенских статуэток, он сделал большое количество блюд и бляшек, украшенных рельефными сюжетами из Священных Писаний или мифов. Похоже, он воспроизвел оловянную посуду и другие металлисты того периода.

Лекции по естествознанию

Бернар Палисси Михай Зичи

Во время этого Период Палисси прочитал несколько серий публичных лекций по естествознанию, при этом вступительный взнос составлял одну куну, что по тем временам было большой платой. Его идеи об источниках и подземных водах были опубликованы в его Discours admirables, de la nature des eaux et fontaines, tant naturelles qu'artificielles, des metaux, des sels et salines, des Pierres, des terres, du feu et des maux (Париж, 1580). Он был одним из первых европейцев, сформулировавших теорию, согласующуюся с сегодняшним пониманием происхождения окаменелостей. Это, а также его практическое применение александрийских теоретических работ по гидравлике к социальной проблеме водоснабжения городов были далеко впереди общих знаний его времени.

Палисси утверждал, что опыт или практика должны информировать теорию, которая бесполезна без эмпирических оснований. Кроме того, он утверждал, что научное знание должно быть получено из наблюдения и практики, а не классической философии:

Если бы вещи, задуманные в уме, могли быть выполнены, [алхимики] сделали бы великие дела... [Мы должны] признать, что практика является источником теории... Экспериментально я доказываю в нескольких местах, что теории некоторых философов ложны, даже самых известных и самых древних.

— Бернар Палисси (цитируется Генри Морли в 1853 году)

Палисси описал системы для сбора или транспортировки воды, а также для обеспечения ее качества, добавив, что любой человек, неспособный воспроизвести его инструкции, может свободно связаться с ним через его издателя. Он разработал теорию гидротермальных источников, вулканов и землетрясений, которые он приписывал смеси летучих веществ и горению под поверхностью земли. Кроме того, Палисси правильно предположил происхождение источников в своем исследовании гидрологии и геологии.

Палисси правильно утверждал, что окаменелости были останками некогда живых организмов, и оспаривал преобладающее мнение о том, что они были вызвано библейским потопом или астрологическим влиянием. Он утверждал, что минералы, растворяясь в воде, образуя «отвердевшую воду», выпадут в осадок и тем самым окаменят некогда живые организмы, чтобы создать окаменелости.

Заключение и смерть

Овальное блюдо с крылатыми путти

Завершение жизни Палисси вполне соответствовало его активной и бурной молодости. Несмотря на защиту знати и двора, фанатическая вспышка 1588 года, связанная с Войной Трех Генрихов, привела к тому, что он был брошен в Бастилию. По словам Д'Обинье и других протестантов, Генрих III предложил Палисси свободу, если тот отречется, хотя Палисси отказался. Приговоренный к смерти в возрасте почти восьмидесяти лет, он умер в темнице Бастилии в 1590 году. Друг, летописец и товарищ по заключению Пьер де Л'Эстойль позже рассказал о судьбе Палисси:

В том же 1590 году Мастер Бернар Палисси умер в темницах Бастилии, узник своей религии в возрасте 80 лет, убитый страданиями, нуждами и плохим обращением. С ним были еще три женщины, заключенные в тюрьмы также за свою религию, сами задушенные голодом или паразитами... Очень добрая женщина, которая принесла мне эту новость, вернулась из Бастилии, где она осведомлялась о состоянии Палисси. Там она обнаружила, что Палисси умер, и ей сказали, что, если она захочет увидеть его, она сможет найти его на валу с собаками, куда его поместили, так как он сам был собакой.

— Пьер Л'Эстойль

В художественной литературе

Блюдо с деревенской утварью (детали показаны выше)

В Александра Дюма Граф Монте-Кристо Палисси упоминается, когда автор описывает роскошь квартира персонажа: «Остальная мебель этой привилегированной квартиры состояла из старых шкафов, заполненных китайским фарфором и японскими вазами, Lucca della Robbia фаянсом и тарелками из палисси; старинного оружия -кресла, в которых, возможно, сидел Генрих IV. "

Марсель Пруст упоминает Палисси в третьем томе Воспоминания о вещах прошлого : «... и рыбу, приготовленную в придворном бульоне, принесли на длинном глиняном блюде, на котором, рельефно стоявший на ложе из голубоватых трав, неповрежденный, но все еще искаженный от того, что был брошен живым в кипящую воду, окруженный кольцом спутниковых моллюсков, животных, крабов, креветок и мидий, он имел вид керамическое блюдо Бернара Палисси ».

Жизнь и творчество Палисси описаны в AS Байатт Детская книга. Палисси служит источником вдохновения для гончара Бенедикта Фладда и его ученика Филипа Уоррена.

Палисси фигурирует как один из девятнадцати образцовых героев в серии, написанной уругвайским автором Горацио Кирога, которая была впервые опубликована в 1927 году в популярном аргентинском еженедельнике Caras y Caretas. Автор Леонар Н. Амико недавно опубликовал биографию на английском языке.

В главе о «Ракушках» Гастон Башляр в своей поэтике космоса довольно подробно описывает описание Палисси естественной крепости. Он построен по принципу ракушки, с грубым внешним видом и гладким интерьером в виде цитадели. (Poetics of Space: Beacon Press. Ed 1994. XI. Pp 127–132)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Бернаром Палисси.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:22:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте