Тип | Дочернее предприятие |
---|---|
Основан | 1 мая 1775 г. |
Штаб-квартира | Дания, Копенгаген |
Продукты | Фарфор |
Родитель | Fiskars |
Веб-сайт | www.royalcopenhagen.com |
Royal Copenhagen, официально Королевский фарфоровый завод ( датский : Den Kongelige Porcelænsfabrik), датский производитель фарфоровых изделий, был основан в Копенгагене в 1775 году под защитой вдовствующей королевы Дании Джулианы Мари. Его можно узнать по фирменному знаку: три волнистые линии друг над другом, символизирующие три пролива Дании: Стребелт, Лиллебелт и Эресунн.
Начиная с 17 века европейцы, долгое время очарованные бело-голубым фарфором, экспортированным из Китая во времена династий Мин и Цин, начали подражать драгоценным изделиям. Копенгагенская королевская мануфактура начала свою деятельность в переоборудованном почтовом отделении в 1775 году. Она была основана химиком Францем Генрихом Мюллером, которому была предоставлена 50-летняя монополия на производство фарфора. Хотя королевский патронаж сначала не был официальным, первыми произведенными предметами стали обеденные сервизы для королевской семьи. Когда в 1779 году король Кристиан VII взял на себя финансовую ответственность, мануфактура была переименована в Королевский фарфоровый завод.
Образец № 1 фабрики, который все еще находится в производстве, - это «Мюссельмале», «раскрашенный мидиями», который в англоязычных странах называют «Голубой рифленый». «Голубая мидия» - это кобальт. Открытие в 1772 году богатой жилы кобальта в Норвегии, младшей части объединенного королевства, было быстро развито с использованием энергии близлежащей воды в промышленности, измельчении кобальта до мелкой пыли для использования в керамической глазури и производстве стекла. Смягчился Blaafarveværket сайт является туристической достопримечательностью сегодня. В первой половине 19 века кобальт конкурировал с рыболовством как самый большой источник богатства, полученного из Норвегии. Многие немецкие фарфоровые мануфактуры в 19 веке производили версию ярко-синего декора «echt Kobalt» в сочетании с узорной позолотой с использованием норвежского кобальта из Дании.
В 1790 году Королевский Копенгаген был заказан королем для производства обеденного сервиза "Flora Danica" с позолоченными краями и ботаническими мотивами, скопированными с продолжающейся иллюстрированной Flora Danica. Он был предназначен для подарка Екатерине Великой ; Royal Copenhagen и по сей день производит ручную роспись "Flora Danica".
Ваза с японским карпом, форма Арнольда Крога и Сорена Беха Якобсена, 1887 г., декорированная Августом Ф. Халлином, 1888 г., фарфорВ 1851 году Royal Copenhagen показала свою продукцию на Большой выставке в Лондоне. В 1868 году в результате приватизации королевских компаний Королевский фарфоровый завод перешел в частные руки, хотя название «Королевский» было сохранено.
В середине 19 века многие крупные европейские фарфоровые компании обычно держались в стороне от таких художественных разработок, как японизм и движение искусств и ремесел, концентрируясь на посуде и часто изо всех сил пытаясь избавиться от того, что стало губительным влиянием стилей рококо и неоклассицизма.. В 1870-х годах большинство из них продолжало производить эклектичное разнообразие стилей возрождения, хотя иногда и экспериментировало с глазурью, как в Мейсенском фарфоре, где с 1883 года начали производить монохромные вазы.
Первой крупной фарфоровой компанией, серьезно изменившей свой стиль, была Royal Copenhagen, которая внесла радикальные изменения с 1883 года, когда она была куплена компанией Aluminia, производящей фаянс. Арнольд Крог, архитектор моложе 30 лет, не имеющий практического опыта в отрасли, был назначен художественным руководителем в следующем году и быстро сменил дизайн в том же направлении, что и художественная керамика, поручив многим художникам проектировать для фабрики. Японское влияние изначально было очень сильным. Новые изделия вскоре завоевали призы на различных международных выставках, и большинство крупных производителей фарфора начали двигаться в том же направлении, создавая проблемы для небольших художественных гончарных изделий.
Вскоре после приобретения Aluminia производство Royal Copenhagen было перенесено в современное производственное здание на территории Aluminia в Фредериксберге, на окраине Копенгагена. На Всемирной выставке (1889 г.) в Париже Королевский Копенгаген получил Гран-при, что обеспечило ему международную экспозицию.
В последние годы Royal Copenhagen приобрела Georg Jensen в 1972 году, в 1985 году стала частью Holmegaard Glass Factory и, наконец, Bing amp; Grøndahl в 1987 году. Royal Copenhagen была частью группы скандинавских компаний Royal Scandinavia вместе с Георгом Йенсеном и была принадлежит датскому фонду прямых инвестиций Axcel. После приобретения Axcel в Королевской Скандинавии, Holmegaard Glasværk был продан в МВО, а контрольный пакет акций шведского стекла работает Orrefors Kosta Boda был продан Новая группа Wave.
В декабре 2012 года Axcel продал Royal Copenhagen финской публичной компании Fiskars, основанной в 1649 году.
Сейчас компания производит свою продукцию в Таиланде.
Голубая рифленая равнина (1775, пересмотрена в 1885 году), Белая рифленая (1775), Голубая рифленая мега (2000), Черная рифленая мега (2006), Принцесса (1978), Синяя рифленая половинчатая кружева (1888), Синяя рифленая полная кружева (1775), пересмотрена в 1885 г.), blomst (-), Hav (2019), White Elements (2008), Blue Elements (2011), Multicolored Elements (2008), Star Fluted Christmas (2006), Flora (2012), Blue Palmette (2004)), Белое рифленое половинное кружево, Флора Даника (1790)
Традиция рождественских тарелок зародилась в Европе сотни лет назад, когда состоятельные люди дарили своим слугам пирожные и сладости, которые подали на декоративных тарелках из дерева или металла на Рождество. Слуги называли эти подарки своей рождественской тарелкой. В 1895 году компания Bing amp; Grøndahl изготовила первую рождественскую тарелку из фарфора с датой и с тех пор делает ее каждый год. В 1908 году этому примеру последовала фабрика Royal Copenhagen. Каждый год эти тарелки производятся в ограниченном количестве и собираются уже более 100 лет. Каждая пластина изготавливается только в год выпуска, после чего форма разрушается, и дизайн больше не создается.
1917 Рождественская тарелка Королевская фарфоровая мануфактура на Købmagergade в Копенгагене (19 век)Темы с 1908 года:
Год | Рождественская тарелка | Примечания |
---|---|---|
1908 г. | Мадонна с младенцем | |
1909 г. | Датский Пейзаж | |
1910 г. | В Magi | |
1911 г. | Воровская пластина | |
1911 г. | Пейзаж | |
1912 г. | Рождественская елка | |
1913 г. | Фредерикс Кирке | Церковь Фредерика |
1914 г. | Helligåndskirken | Церковь Святого Духа |
1915 г. | Датский Пейзаж | |
1916 г. | Пастухи в поле | |
1917 г. | Фор Фрелсерс Кирк | Церковь Спасителя, Кристиансхавн |
1918 г. | Пастухи | |
1919 г. | В парке | |
1920 г. | Мэри и ребенок | |
1921 г. | Рынок Обенраа | |
1922 г. | Три поющих ангела | |
1923 г. | Пейзаж | |
1924 г. | Парусник | |
1925 г. | Christianshavn | |
1926 г. | Christianshavns Kanal | |
1927 г. | Судовой мальчик у румпеля | |
1928 г. | Семья викария | |
1929 г. | Грундтвигс Кирке | Церковь Грундтвига |
1930 г. | Рыбацкие лодки | |
1931 г. | Мать и дитя | |
1932 г. | Фредериксберг | |
1933 г. | Storebæltsfærgerne | Паромы Great Belt |
1934 г. | Eremitageslottet | Охотничий домик Эрмитаж |
1935 г. | Кронборг | |
1936 г. | Роскилле Домкирке | Роскилле собор |
1937 г. | Копенгаген | |
1938 г. | Церковь Эстерларс | |
1939 г. | Корабль на льду Гренландии | |
1940 г. | Хороший пастух | |
1941 г. | Деревенская церковь | |
1942 г. | Колокольня | |
1943 г. | Бегство в Египет | |
1944 г. | Зимняя сцена | |
1945 г. | Мирный мотив | |
1946 г. | Зеландия Церковь | |
1947 г. | Хороший пастух | |
1948 г. | Нодебо Кирке | Церковь Нёдебо |
1949 г. | Фор Фру Кирк | Церковь Богоматери |
1950 | Церковь Boeslunde | |
1951 г. | Рождественский ангел | |
1952 г. | Рождество в лесу | |
1953 г. | Фредериксберг | |
1954 г. | Амалиенборг | |
1955 г. | Fanø Girl | |
1956 г. | Слот Русенборг | Замок Русенборг |
1957 г. | Хороший пастух | |
1958 г. | Grønland | Гренландия |
1959 г. | Рождественская ночь | |
1960 г. | Олень | |
1961 г. | Учебное судно Дания | |
1962 г. | Den lille havfrue | Русалочка |
1963 г. | Мельница Хёйсагер | |
1964 г. | Получение дерева | |
1965 г. | Маленькие фигуристы | |
1966 г. | Черный дрозд на Рождество | |
1967 | Королевский дуб | |
1968 г. | Последний Умиак | |
1969 г. | Старый фермерский двор | |
1970 г. | Рождественская роза и кошка | |
1971 г. | Заяц зимой | |
1972 г. | В пустыне | |
1973 | Поезд на обратном пути | |
1974 г. | Сова | |
1975 г. | Игровой автомат Marselisborg | Дворец Марселисборг |
1976 г. | Вибекская мельница | |
1977 г. | Иммервадский мост | |
1978 г. | Гренландия | |
1979 г. | Выбор дерева | |
1980 г. | Принося домой дерево | |
1981 г. | Любуясь деревом | |
1982 г. | Ждет Рождества | |
1983 г. | счастливого Рождества | |
1984 | колокольчики | |
1985 г. | Снеговик | |
1986 г. | Рождественские каникулы | |
1987 г. | Зимние птицы | |
1988 г. | Горизонт Копенгагена | |
1989 г. | Старый пруд для катания на коньках | |
1990 г. | Сады Тиволи | |
1991 г. | Санта Лючия Фест | |
1992 г. | Королевский тренер | |
1993 г. | Прибытие поезда | |
1994 г. | Домой из магазина | |
1995 г. | Усадьба | |
1996 г. | Уличные фонари | |
1997 г. | Роскилле Домкирке | Роскилле собор |
1998 г. | Сцена с лодкой | |
1999 г. | Поездка на санях | |
2000 г. | Обрезка дерева | |
2001 г. | Наблюдая за птицами | |
2002 г. | Зима в лесу | |
2003 г. | Поздравления сезона | |
2004 г. | В ожидании рождественского поезда | |
2005 г. | Дом Ганса Христиана Андерсена | |
2006 г. | Кронборг | |
2007 г. | Рождество в Нюхавне | |
2008 г. | Копенгаген Рождество | |
2009 г. | Рождество в Амагерторв | Площадь Амагер |
2010 г. | Рождество в Гренландии | |
2011 г. | В ожидании Деда Мороза | |
2012 г. | Парусный спорт в Северном море | |
2013 | Копенгагенская гавань | |
2014 г. | Ганс Христиан Андерсен | |
2015 г. | Рождественские дни | |
2016 г. | Катание на коньках в Копенгагене | |
2017 г. | Прогулка по озерам | |
2018 г. | Рождественский рынок | |
2019 г. | Встреча в поле | |
2020 г. | Церковь Богоматери | Фор Фру Кирк |
2021 г. | Зима в саду |