Джузеппе Арчимбольдо

редактировать
Итальянский художник XVI века позднего Возрождения
Джузеппе Арчимбольдо
Джузеппе Арчимбольдо - Автопортрет - Google Art Project.jpg Автопортрет, теперь в National Галерея в Праге, Google Art Project
Родился1527. Милан, Миланское герцогство
Умер(1593 -07-11) 11 июля 1593 (66–67 лет). Милан, Миланское герцогство
Национальностьитальянец
ИзвестенЖивописью
Известные работыБиблиотекарь, 1566.

Вертумн, 1590–1591.

Флора, ок. 1591

Джузеппе Арчимбольдо (итальянец: ; также пишется Арчимбольди) (1526 или 1527 - 11 июля 1593) был итальянским художником наиболее известен созданием художественного портрета головы, целиком сделанного из таких предметов, как фрукты, овощи, цветы, рыба и книги.

Эти работы составляют отдельную категорию от других его произведений. Он был обычным придворным художником портретами трех императоров Священной Римской империи в Вене и Праге, а также писал религиозные сюжеты и, среди прочего, серию цветных рисунков экзотических животных в имперский зверинец. Он специализировался на гротескных символических композициях фруктов, животных, пейзажей или различных неодушевленных предметов, превращенных в человеческие формы. натюрморты портреты явно были частично задуманы как причудливые курьезы, чтобы развлечь двор, но критики размышляли о том, насколько серьезно они занимались неоплатонизмом эпохи Возрождения или другими интеллектуальными течениями день.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Художественное наследие, оценки
    • 3.1 Наследие
    • 3.2 Художественные интерпретации
  • 4 В литературе и массовой культуре
  • 5 Галерея
  • 6 Четыре сезона
  • 7 Четыре элемента
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Литература
  • 11 Внешние ссылки
Биография
Вертумнус, портрет с изображением Рудольфа II, император Священной Римской империи изобразил Вертумна, римского бога времен года, ок. 1590–91. Замок Скоклостер, Швеция. Четыре сезона в одной голове, ок. 1590, Национальная галерея искусства, США

Отец Джузеппе, Бьяджо Арчимбольдо, был художником Милана. Как и его отец, Джузеппе Арчимбольдо начал свою карьеру в качестве дизайнера витражей и фресок в местных соборах, когда ему был 21 год.

В 1562 году он стал придворным портретистом Фердинанда I в Габсбургский суд в Вене, Австрия и позже, Максимилиану II и его сыну Рудольфу II в суде Праги. Он также был придворным декоратором и художником по костюмам. Август, курфюрст Саксонии, посетивший Вену в 1570 и 1573 годах, увидел работу Арчимбольдо и заказал копию его «Времена года», которая включает в себя его собственные монархические символы.

Традиционные работы Арчимбольдо, посвященные традиционным религиозным темам, канули в лету, но его портреты человеческих голов, составленных из овощей, растений, фруктов, морских существ и корней деревьев, вызывали большое восхищение его современников и остаются источником восхищения сегодня.

На расстоянии его портреты выглядели как нормальные человеческие портреты. Однако отдельные объекты на каждом портрете фактически накладывались друг на друга, создавая различные анатомические формы человека. Они были тщательно сконструированы его воображением. Собранные объекты на каждом портрете не были случайными: каждый был связан характеристиками. В портрете, который сейчас представлен несколькими копиями под названием «Библиотекарь», Арчимбольдо использовал предметы, которые символизировали книжную культуру того времени, например занавес, который создавал отдельные учебные комнаты в библиотеке. Хвосты животных, которые стали бородой портрета, использовались как тряпки. Используя предметы быта, портреты были одновременно украшением и натюрмортами. Его работы показали не только природу и людей, но и то, насколько тесно они связаны.

После того, как портрет был представлен публике, некоторые ученые, которые в то время были тесно связаны с книжной культурой, возразили что портрет высмеивает их ученость. Фактически, Арчимбольдо критиковал плохое поведение богатых людей и показывал другим, что происходило в то время, через свое искусство. В «Библиотеке», хотя картина могла показаться нелепой, в ней также содержалась критика богатых людей, которые собирали книги только для того, чтобы владеть ими, а не читать их.

Искусство критики спорят о том, были ли его картины причудливыми или продукт ненормального ума. Однако большинство ученых придерживаются той точки зрения, что, учитывая увлечение эпохи Возрождения загадками, головоломками и причудливым (см., Например, гротескные головы Леонардо да Винчи ), Арчимбольдо далеко не психически неуравновешенный, удовлетворенный вкусом своего времени.

Арчимбольдо умер в Милане, где он ушел на пенсию после ухода со службы в Праге. Именно на этом последнем этапе своей карьеры он создал составной портрет Рудольфа II (см. Выше), а также его автопортрет под названием «Времена года». Его итальянские современники почтили его стихами и рукописями, посвященными его выдающейся карьере.

Когда шведская армия вторглась в Прагу в 1648 году, во время Тридцатилетней войны, многие картины Арчимбольдо были взяты из Коллекция Рудольфа II.

Его работы можно найти в Художественно-историческом музее Вены и в Габсбургском замке Амбрас в Инсбруке ; Лувр в Париже; а также в многочисленных музеях Швеции. В Италии его работы находятся в Кремоне, Брешии и Галерее Уффици во Флоренции. Уодсворт Атенеум в Хартфорде, Коннектикут ; Денверский художественный музей в Денвере, Колорадо ; Фонд Менил в Хьюстоне, Техас ; Музей Кэнди на Гернси и Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде также владеют картинами Арчимбольдо.

Он известен как маньерист XVI века . Переходный период с 1520 по 1590 год, маньеризм перенял некоторые художественные элементы из высокого Возрождения и повлиял на другие элементы в период барокко. Маньеристы стремились показать близкие отношения между человеком и природой. Арчимбольдо также пытался показать свое понимание природы через свои портреты. В «Весне» человеческий портрет состоял только из различных весенних цветов и растений. От шляпы до шеи каждая часть портрета, даже губы и нос, были составлены из цветов, а тело - из растений. С другой стороны, в «Зиме» человек состоял в основном из корней деревьев. Некоторые листья вечнозеленых деревьев и ветки других деревьев превратились в волосы, а соломенная циновка стала костюмом человеческого портрета.

Наследие

В 1976 году испанский скульптор Мигель Беррокаль создал оригинальную бронзовую скульптуру, состоящую из 20 элементов, под названием Opus 144 ARCIMBOLDO BIG, как дань уважения итальянскому художнику. За этой работой последовала скульптура, выпущенная ограниченным тиражом в 1000 экземпляров под названием Opus 167 OMAGGIO AD ARCIMBOLDO (HOMAGE TO ARCIMBOLDO) 1976–1979 годов, состоящая из 30 взаимосвязанных элементов.

Работы Арчимбольдо, особенно его многочисленные изображения и визуальные каламбуры, были заново открыты в начале 20 века художниками-сюрреалистами, такими как Сальвадор Дали. Выставка под названием «Эффект Арчимбольдо: трансформации лица с 16 по 20 век» в Палаццо Грасси в Венеции (1987) включает многочисленные «двусмысленные» картины. Работы Арчимбольдо влияние также можно увидеть в работах Шигео Фукуда, Иштвана Ороса, Октавио Окампо и Сандро дель Прете, а также в фильмах Ян Шванкмайер.

Работы Арчимбольдо используются некоторыми психологами и нейробиологами для определения наличия поражений в полушариях мозга, которые распознают глобальные и локальные изображения и объекты.

Художественное наследие, оценки

Наследие

Пазл 1813 года с изображением Наполеона в том же стиле, что и Джузеппе Арчимбольдо, раскрашенный вручную офорт в Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна (Нью-Йорк)

Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни на себя, ни на свои работы. После смерти Арчимбольдо и его покровителя - императора Рудольфа II - наследие художника было быстро забыто, многие его работы утеряны. В литературе 17-18 веков они не упоминались. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание было уделено роли Арчимбольди как портретиста.

С появлением сюрреализма Его теоретики обратили внимание на формальную работу Арчимбольдо, и в первой половине 20 века многие статьи были посвящены его наследию. Густав Хокке [де] провел параллели между работами Арчимбольдо, Сальвадора Дали и Макса Эрнста. В 1954 г. были опубликованы томная монография Б. Гейгера и книга Ф. Леграна и Ф. Сю.

С 1978 г. Т. ДаКоста Кауфманн занимался наследием Арчимбольдо и писал о художнике, защищающем его диссертацию » Вариации на царскую тему ». Его объемный труд, опубликованный в 2009 году, суммировал отношение критиков современного искусства к Арчимбольдо. Статья, опубликованная в 1980 г. Роландом Бартом, была посвящена работам Арчимбольдо.

Связь Арчимбольдо с сюрреализмом была подчеркнута на знаковых выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм », 1937) и в Венеции (« Эффект Арчимбольдо: Эволюция человека в живописи XVI века », Палаццо Грасси, 1987), где были представлены аллегории Арчимбольдо. Крупнейшая энциклопедическая выставка наследия Арчимбольдо, на которой было представлено около 150 его работ, включая графику, прошла в Вене в 2008 году. Несмотря на то, что на арт-рынке имеется очень мало произведений Арчимбольдо, их аукционная стоимость указана в 200 руб. диапазон от пяти до 10 миллионов долларов. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня популярности.

Художественное наследие Арчимбольдо плохо определено, особенно это касается его ранних работ и картин в традиционном стиле. Всего осталось около 20 его картин, но, согласно упоминаниям его современников и документам той эпохи, многие были утеряны. Наиболее известны его циклы «Четыре стихии» и «Времена года», которые художник повторил с небольшими изменениями. Среди его картин: Библиотекарь, Юрист, Повар, виночерпий и другие картины. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных коллекциях Италии (включая Галерея Уффици ), Франции (Лувр ), Австрии, Чехии, Швеции и США.

Художественные интерпретации

Основным объектом интерпретации критиков современного искусства являются «любопытные» полотна Арчимбольдо, чьи работы, по словам В. Кригескорта, «абсолютно уникальны». Попытки интерпретации начинаются с суждений о культурном происхождении и философии художника, однако консенсуса в этом отношении не достигнуто. Б. Гейгер, впервые поднявший эти вопросы, опирался в основном на суждения современников - Ломаццо, Команини и Мориджа, которые употребляли термины " scherzi, grilli, capricci »(соответственно« приколы »,« прихоти »,« капризы »). Монография Гейгера озаглавлена: «Шуточные картины Джузеппе Арчимбольдо». Гейгер считал работы художника инверсией, когда безобразие кажется прекрасным, или, наоборот, бесчестьем, превосходящим красоту, развлекающим царственного покупателя. Похожую точку зрения высказал Барт, но он сводил произведения художника к теории языка, считая, что основы художественной философии Арчимбольдо являются лингвистическими, поскольку, не создавая новых знаков, он путал их, смешивая и сочетание элементов, которые затем сыграли роль в нововведении языка.

Арчимбольдо говорит на двояком языке, в то же время очевидном и запутанном; он создает «бормотание» и «тарабарщину», но эти изобретения остаются вполне рациональными. В общем, единственная прихоть (причуда), которой не позволяет себе Арчимбольдо - он не создает абсолютно непонятный язык… его искусство не безумно.

Классификация Арчимбольдо как маньерист также принадлежит 20 веку. Его обоснование содержится в произведении Густава Рен Хока «Мир как лабиринт», опубликованном в 1957 году. Арчимбольдо родился в эпоху позднего Возрождения, и его первые работы были выполнены в традиционной манере Возрождения. По мнению Хока, в эпоху Возрождения художник должен был быть, прежде всего, талантливым ремесленником, умело имитировавшим природу, так как на ее изучении основывались представления о изобразительном искусстве. Маньеризм отличался от искусства Возрождения тяготением к «ненатуралистической абстракции». Это было продолжением художественных новшеств позднего средневековья - искусства, воплощающего идеи. Согласно Г. Хоку, в сознании существует концепт - понятие картины или изображение понятия, интеллектуальный прототип. Арчимбольдо, отталкиваясь от Concetti, писал метафорические и фантастические картины, чрезвычайно характерные для маньеристического искусства. В О безобразии, который был опубликован под редакцией Умберто Эко, Арчимбольдо также признал свою принадлежность к маньеристической традиции, для которой «... предпочтение стремлению к странному, экстравагантному и бесформенному перед экспрессивное изящество »своеобразно.

В произведении« Арчимбольдо и архимбольдск »Ф. Легран и Ф. Сюй попытались реконструировать философские взгляды художника. Они пришли к выводу, что взгляды представляют собой разновидность платонического пантеизма. Ключ к реконструкции мировоззрения Арчимбольдо им казался в символике придворных торжеств, устроенных художником, и в его аллегорической серии. Согласно диалогам Платона «Тимей », извечный бог сотворил Вселенную из хаоса комбинацией четырех элементов - огня, воды, воздуха и земли, что определяет всеобъемлющее единство. В произведениях Т. Дакоста Кауфмана последовательно осуществляется серьезная интерпретация наследия Арчимбольдо в контексте культуры XVI века. Кауфман в целом скептически отнесся к атрибуции произведений Арчимбольдо и признал несомненными оригиналами только четыре картины с подписью художника. В основу интерпретации положен текст неопубликованной поэмы Х. Фонтео «Времена года и четыре стихии имперского художника Джузеппе Арчимбольдо». По мнению Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идеи величия императора. Гармония, в которой фрукты и животные соединены в изображения человеческой головы, символизирует гармонию империи под добрым правлением Габсбургов. Изображения времен года и стихий всегда представлены в профиль, но при этом Зима и Вода, Весна и Воздух, Лето и Огонь, Осень и Земля обращены друг к другу. В каждом цикле также соблюдается симметрия: две головы смотрят вправо, а две - влево. Времена года сменяют друг друга в неизменном порядке, символизируя и постоянство характера, и вечность правления дома Габсбургов. На это намекает и политическая символика: в изображении Воздуха присутствуют символы Габсбургов - павлин и орел, а Огонь украшает цепочка Ордена Золотого руна, великий мастер которой по традиции был главой правящая династия. Однако он сделан из кремня и кованой стали. Оружие также указывает на агрессивное начало. Символика Габсбургов присутствует в картине «Земля», где шкура льва обозначает геральдический знак Богемии. Жемчуг и кораллы, похожие на шейные рога в Water, намекают на то же самое.

В литературе и популярной культуре

Ряд писателей из Испании семнадцатого века ссылаются на его работы, учитывая, что Филипп II приобрел некоторые картины Арчимбольдо. Гротескные образы в Мигеле де Сервантес романе Дон Кихот, такие как огромный искусственный нос, напоминают его работы. Он также появляется в произведениях Франсиско де Кеведо. Обращаясь к современной латиноамериканской литературе, он появляется в «2666» Роберто Боланьо, в котором автор использует имя художника для одного из главных персонажей, Бенно фон Арчимбольди.

Картина Арчимбольдо Вода была использована в качестве обложки альбома 1975 года Masque группой прогрессив-рок Канзас, а также была показана на обложка издания 1977 года Паладина Томаса Саса Миф о душевной болезни.

Повесть 1992 года «Пришествие Вертумна» Яна Ватсона противопоставляет врожденный сюрреализм одноименная работа против измененного психического состояния, вызванного наркотиками.

В фантастическом детективном романе Гарри Тертледоу 1993 года Дело ядовитого заклинания, версия Арчимбольдо в альтернативной истории включил бесов - обычное повседневное явление в этом мире - вместе с фруктами, книгами и т. д. в свои культовые портреты.

Логотип аудиокниг Аркангел Шекспир, выпущенных с 1998 года, представляет собой портрет Уильяма Шекспира, сделанный из книг в стиле Библиотекаря Арчимбольдо.

Фруктовые люди в стиле Арчимбольдо появляются как персонажи в фильмах Сказка Десперо (2008) и Алиса в Зазеркалье (2016), а также в серия видеоигр Cosmic Osmo.

Сюрреалистическое воображение Арчимбольдо проявляется и в художественной литературе. Первый и последний разделы 2666 (2008), последнего романа Роберто Боланьо, касаются вымышленного немецкого писателя по имени Арчимбольди, который взял свой псевдоним от Арчимбольдо..

Фрагмент из Флоры был использован на обложке альбома 2009 года Костры на пустоши от The Clientele.

Gallery
Four Seasons
Четыре стихии
См. Также
Список литературы
Литература
  • ДаКоста Кауфманн, Томас. Арчимбольдо: визуальные анекдоты, естественная история и натюрморт. - Чикаго - Лондон: University of Chicago Press, 2009. - 313 с. - ISBN 9780226426860
  • Ферино-Пагден, Сильвия (ред.). Арчимбольдо: 1526–1593. - Милан: Скира, 2007. - 320 с. - ISBN 978-8861303799
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Джузеппе Арчимбольдо на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:39:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте