Колоннада Лувр

редактировать
Колоннада Лувра

Лувра Колоннада является восточным фасадом Лувра в Париже. Он был отмечен как величайший шедевр французского архитектурного классицизма с момента его постройки, в основном между 1667 и 1674 годами. Дизайн, в котором преобладают две лоджии с вытравленными колоннадами из спаренных гигантских колонн, был создан комитетом из трех человек, Petit Conseil, состоящим из из Лево, Лебрен и Клод Перро. Брат Луи Ле Вау, Франсуа Ле Вау, также внес свой вклад. Отлитый в сдержанной классической манере барокко, он интерпретирует правила, установленные древнеримским архитектором Витрувием, произведения которого Перро перевел на французский язык (1673 г.). Его дизайн с плоской крышей, ранее ассоциировавшийся с Италией и беспрецедентный для Франции, оказал огромное влияние.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 История дизайна
  • 3 Интерьер
  • 4 Выкапывание рва
  • 5 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография

Описание

Немногое, что можно было бы назвать барокко, можно найти в холодном классицизме Колоннады, восходящем к 16 веку. Использование одного центрального и двух конечных павильонов является типично французским, в то время как главный вход в виде фронтона авангарда напоминает триумфальную арку или фасад храма. Простой характер подвала первого этажа выделяет парные коринфские колонны, смоделированные в строгом соответствии с Витрувием, на фоне затененной пустоты. Эта схема спаренных колонн на высоком подиуме восходит насколько Браманте «S Дом Рафаэля (1512). Эффект от колоннады можно сравнить с эффектом древнеримского храма, возвышения которого «как бы уплощены в единую плоскость». Этот ансамбль, увенчанный бескомпромиссной итальянской балюстрадой вдоль явно нефранцузской плоской крыши, представляет собой революционный прорыв во французской архитектуре.

  • Восточный фасад длиной 183 метра в 2005 году.

История дизайна

Луи Ле Вау, первый архитектор короля на момент смерти кардинала Мазарини в 1661 году, завершил строительство южного крыла Cour Carrée в Лувре в 1663 году. Он уже начал проектировать восточное крыло около 1659 года и к концу 1663 года начал закладку фундамента..

1 января 1664 года Жан-Батист Кольбер приобрел должность Surintendant des Bâtiments du Roi у Антуана де Ратабона и внезапно прекратил все работы на восточном крыле. Он пригласил других французских архитекторов представить проекты, фактически начав конкурс. Позже он пригласил четырех римских архитекторов, включая Пьетро да Кортона и Джан Лоренцо Бернини, и отправил им проекты Ле Вау. Среди французских проектов, представленных в то время, были два особого интереса: один (утерянный), анонимно продемонстрированный Клодом Перро, врачом и ученым, и другой - Франсуа Ле Вау, младшим братом Луи Ле Вау и опытным архитектором.

Тем не менее, Кольбер выбрал Бернини на основе двух предварительных проектов и пригласил его в Париж для дальнейшего пересмотра и завершения своих проектов. Бернини прибыл в июне 1665 года и оставался там до конца октября. Во время своего пребывания он создал портретный бюст Людовика XIV, который сейчас находится в Салоне Дианы Версальского дворца. Дизайн Бернини для Лувра был очень итальянским и амбициозным: он охватывал все здание, а не только восточное крыло. Краеугольный камень в фундамент был заложен на королевской церемонии за несколько дней до отъезда Бернини в Рим.

  • Рисунок Франсуа Ле Вау, который может быть его предложением 1664 года.

  • Первый проект Бернини (1664), рисунок, Лувр.

  • Третий проект Бернини (1665 г.), гравюра Жана Маро

Планы Бернини не были хорошо приняты французскими архитекторами, которые возразили и в конце концов одержали победу. В апреле 1667 года Кольбер с одобрения короля назначил Луи Ле Вау, Шарля Лебрена и Клода Перро в комитет Petit Conseil для подготовки новых проектов. Шарль Перро, младший брат Клод Перро и главный помощник Кольбер, выступал в качестве секретаря комиссии и, вероятно, написали Registre Ou Journal дез совещательного..., которая записывает деятельность комитета в течение апреля и мая 1667 Registre начинаются с описания Недовольство Кольбера французскими и итальянскими проектами и его решение создать комитет «для взаимных консультаций». Ле Вау, Ле Брун и Перро проинструктированы работать вместе «единогласно и совместно над всеми проектами строительства Дворца Лувра, поэтому проекты будут рассматриваться как работа троих в равной степени и для сохранения хорошего сотрудничества, никто не должен портить, утверждая, что он конкретный автор в ущерб другим ".

После нескольких встреч Petit Conseil разработал две схемы, и, согласно Регистру, «одна была украшена определенным порядком колонн, образующих перистиль или галерею над первым этажом [т. Е. Цокольным этажом], а другой был проще. и более унифицировано, без порядка столбцов ". Авторы проектов не определены. 14 мая в королевском замке Сен-Жермен-ан-Ле две картины с предложениями были показаны Людовику XIV, который выбрал дизайн с колоннадой. В июле 1667 года Кольбер наконец сообщил Бернини, что его планы были отменены. Строительство нового фасада было начато этим летом и в основном было завершено в 1674 году, когда камни центрального фронтона были подняты на место.

Авторство проекта колоннады с тех пор остается спорным. Ле Вау, возможно, отвечал за использование колоннады, возможно, на основе проекта 1664 года его брата Франсуа, в котором использовались парные отдельно стоящие колонны. Изменение порядка с композитного на коринфский могло быть связано с влиянием Ролана Фреара де Шамбре, который был вызван в Париж, чтобы стать членом Малого совета в 1668 году. В какой-то момент в том же году было принято решение удвоить ширина южного крыла. Это привело к расширению и перепланировке южного и северного павильонов восточного фасада. Перро, вероятно, стал главным дизайнером в 1668 году и отвечал за окончательный дизайн.

Строгое оформленная колоннада с видом на площадь Лувр, здания которой, включая Hôtel du Petit-Bourbon, были снесены, чтобы обеспечить необходимое городское пространство, получила широкую известность.

Фронтонная скульптура «Минерва в окружении муз Победы, венчающая бюст Наполеона» создана Франсуа-Фредериком Лемо (1808-1810). Позже Наполеона сменил Людовик XIV, но лицо сохранилось.

  • Гравировка восточного фасада от Блондели «s архитектуры Франсуазы, 1756

Интерьер

Между 1807 и 1811 годами Персье и Фонтен создали монументальные лестницы на южном и северном концах крыла за Колоннадой и спроектировали набор престижных комнат между двумя лестницами на первом этаже. Архитектурная скульптура южной лестницы (Escalier дю Миди) были созданы в начале 1810 - х годов Франсуа Жерара, Огюст Мари Таунай, Augustin Феликса Фортин, и Чарльз Antoine Калламард  [ фр ].

Копаем из рва

Подъем камней фронтона Лувра, 1674 год, гравюра Себастьяна Леклерка

В 1964 году французский министр культуры, Андре Мальро, приказал рыть из сухого рва перед колоннадой Перро. Характерная черта доклассической французской архитектуры, она показана почти в каждом проекте и на ранних чертежах восточного фасада, и при ее повторных раскопках был обнаружен оригинальный подассем, или подиум (см. Гравюру из книги Блонделя). Ров, возможно, был засыпан примерно в 1674 году для облегчения строительства (см. Гравюру Себастьяна Леклерка ) и не восстановлен из-за отсутствия средств на строительство контркарпа после того, как внимание Людовика XIV переключилось на Версальский дворец. Однако в 1981 году Жермен Базен утверждал, что реконструкция рва была ошибочной, поскольку Людовик XIV никогда не хотел этого по эстетическим причинам.

Влиять

На протяжении веков Колоннада служила образцом для многих величественных зданий в Европе и Америке:

Смотрите также

Примечания

Библиография

  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа. Штутгарт; Лондон: издание Акселя Менгеса. ISBN   9783930698967.
  • Базен, Жермен (1981). "L'erreur du fossé du Louvre". Le Monde, 20 августа 1981 г., стр. 2.
  • Бергер, Роберт В. (1993). Дворец Солнца: Лувр Людовика XIV. Университетский парк: Издательство Государственного университета Пенсильвании. ISBN   9780271008479.
  • Бергер, Роберт В. (1994). Королевская страсть: Людовик XIV как покровитель архитектуры. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521440297.
  • Блант, Энтони (1953). Искусство и архитектура во Франции с 1500 по 1700 год. Хармондсворт, Миддлсекс: Книги Пингвина. OCLC   1019966574.
  • Блант, Энтони (1999). Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700, пятое издание, переработанное Ричардом Бересфордом. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN   9780300077353. ISBN   9780300077483 (мягкая обложка).
  • Боттино-Фукс, Ив (1996). "Париж, V. Buildings, 6. Palais du Louvre, (ii) Пост-средневековье", т. 24, стр. 161–163, в «Словаре искусств» под редакцией Джейн Тернер, переизданном с небольшими исправлениями в 1998 году. Нью-Йорк: Grove. ISBN   9781884446009.
  • Бурчард, Вольф (2016). Суверенный художник: Шарль Лебрен и образ Людовика XIV. Лондон: Издательство Пола Холбертона. ISBN   9781911300052.
  • Кожанно, Александр (2003). «Клод Перро и Лувр Людовика XIV. À Propos de deux livres récents», Бюллетень «Монументальный», т. 161, нет. 3. С. 231–239.
  • Фельдманн, Дитрих (1996). "Ле Вау: (2) Франсуа Ле Вау", т. 19, стр. 267–268, в The Dictionary of Art, 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Роща. ISBN   9781884446009.
  • Гаргиани, Роберто (1998). Идея и создание Лувра. Parigi cruciale nella storia dell'architettura moderna europea. Флоренция: Алинея. ISBN   8881252538.
  • Лапрад, Альберт (1960). Франсуа д'Орбэ: Architecte de Louis XIV. Париж: Éditions Vincent, Fréal. OCLC   562063179, 780531730, 1096782.
  • Нойман, Роберт (2013). Искусство и архитектура барокко и рококо. Бостон: Пирсон. ISBN   9780205832262.
  • Перуз де Монкло, Жан-Мари (1989). Histoire de l'architecture française. De la Renaissance à la Révolution. Париж: Менже. ISBN   2856203000.
  • Петцет, Майкл (2000). Клод Перро унд die Architektur des Sonnenkönigs. Der Louvre König Ludwigs XIV. und das Werk Claude Perraults. Мюнхен / Берлин: Deutscher Kunstverlag. ISBN   3422062645.
  • Саммерсон, Джон (1963). Классический язык архитектуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   9780262690126.
  • Сатклифф, Энтони (1993). Париж: Архитектурная история. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0300054459.
  • Тэджелл, Кристофер (1980). "Клод Перро, Франсуа Ле Вау и колоннада Лувра", The Burlington Magazine, vol. 122, нет. 926 (май 1980 г.), стр. 326–337.
  • Уайтли, Мэри; Брахам, Аллан (1969). "Les soubassements de l'aile orientale du Louvre". Revue de l'art, т. 1, вып. 4. С. 30–43.
  • Вишерманн, Хайнфрид (1997). Париж: Архитектурный путеводитель. Венеция: Arsenale Editrice. ISBN   8877431628.

Координаты : 48 ° 51′36,59 ″ с.ш., 2 ° 20′22,71 ″ в.д. / 48,8601639 ° с. Ш. 2.3396417 ° в. / 48.8601639; 2,3396417

Последняя правка сделана 2023-03-27 03:00:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте