Лувра Колоннада является восточным фасадом Лувра в Париже. Он был отмечен как величайший шедевр французского архитектурного классицизма с момента его постройки, в основном между 1667 и 1674 годами. Дизайн, в котором преобладают две лоджии с вытравленными колоннадами из спаренных гигантских колонн, был создан комитетом из трех человек, Petit Conseil, состоящим из из Лево, Лебрен и Клод Перро. Брат Луи Ле Вау, Франсуа Ле Вау, также внес свой вклад. Отлитый в сдержанной классической манере барокко, он интерпретирует правила, установленные древнеримским архитектором Витрувием, произведения которого Перро перевел на французский язык (1673 г.). Его дизайн с плоской крышей, ранее ассоциировавшийся с Италией и беспрецедентный для Франции, оказал огромное влияние.
Немногое, что можно было бы назвать барокко, можно найти в холодном классицизме Колоннады, восходящем к 16 веку. Использование одного центрального и двух конечных павильонов является типично французским, в то время как главный вход в виде фронтона авангарда напоминает триумфальную арку или фасад храма. Простой характер подвала первого этажа выделяет парные коринфские колонны, смоделированные в строгом соответствии с Витрувием, на фоне затененной пустоты. Эта схема спаренных колонн на высоком подиуме восходит насколько Браманте «S Дом Рафаэля (1512). Эффект от колоннады можно сравнить с эффектом древнеримского храма, возвышения которого «как бы уплощены в единую плоскость». Этот ансамбль, увенчанный бескомпромиссной итальянской балюстрадой вдоль явно нефранцузской плоской крыши, представляет собой революционный прорыв во французской архитектуре.
Восточный фасад длиной 183 метра в 2005 году.
Луи Ле Вау, первый архитектор короля на момент смерти кардинала Мазарини в 1661 году, завершил строительство южного крыла Cour Carrée в Лувре в 1663 году. Он уже начал проектировать восточное крыло около 1659 года и к концу 1663 года начал закладку фундамента..
1 января 1664 года Жан-Батист Кольбер приобрел должность Surintendant des Bâtiments du Roi у Антуана де Ратабона и внезапно прекратил все работы на восточном крыле. Он пригласил других французских архитекторов представить проекты, фактически начав конкурс. Позже он пригласил четырех римских архитекторов, включая Пьетро да Кортона и Джан Лоренцо Бернини, и отправил им проекты Ле Вау. Среди французских проектов, представленных в то время, были два особого интереса: один (утерянный), анонимно продемонстрированный Клодом Перро, врачом и ученым, и другой - Франсуа Ле Вау, младшим братом Луи Ле Вау и опытным архитектором.
Тем не менее, Кольбер выбрал Бернини на основе двух предварительных проектов и пригласил его в Париж для дальнейшего пересмотра и завершения своих проектов. Бернини прибыл в июне 1665 года и оставался там до конца октября. Во время своего пребывания он создал портретный бюст Людовика XIV, который сейчас находится в Салоне Дианы Версальского дворца. Дизайн Бернини для Лувра был очень итальянским и амбициозным: он охватывал все здание, а не только восточное крыло. Краеугольный камень в фундамент был заложен на королевской церемонии за несколько дней до отъезда Бернини в Рим.
Рисунок Франсуа Ле Вау, который может быть его предложением 1664 года.
Первый проект Бернини (1664), рисунок, Лувр.
Третий проект Бернини (1665 г.), гравюра Жана Маро
Планы Бернини не были хорошо приняты французскими архитекторами, которые возразили и в конце концов одержали победу. В апреле 1667 года Кольбер с одобрения короля назначил Луи Ле Вау, Шарля Лебрена и Клода Перро в комитет Petit Conseil для подготовки новых проектов. Шарль Перро, младший брат Клод Перро и главный помощник Кольбер, выступал в качестве секретаря комиссии и, вероятно, написали Registre Ou Journal дез совещательного..., которая записывает деятельность комитета в течение апреля и мая 1667 Registre начинаются с описания Недовольство Кольбера французскими и итальянскими проектами и его решение создать комитет «для взаимных консультаций». Ле Вау, Ле Брун и Перро проинструктированы работать вместе «единогласно и совместно над всеми проектами строительства Дворца Лувра, поэтому проекты будут рассматриваться как работа троих в равной степени и для сохранения хорошего сотрудничества, никто не должен портить, утверждая, что он конкретный автор в ущерб другим ".
После нескольких встреч Petit Conseil разработал две схемы, и, согласно Регистру, «одна была украшена определенным порядком колонн, образующих перистиль или галерею над первым этажом [т. Е. Цокольным этажом], а другой был проще. и более унифицировано, без порядка столбцов ". Авторы проектов не определены. 14 мая в королевском замке Сен-Жермен-ан-Ле две картины с предложениями были показаны Людовику XIV, который выбрал дизайн с колоннадой. В июле 1667 года Кольбер наконец сообщил Бернини, что его планы были отменены. Строительство нового фасада было начато этим летом и в основном было завершено в 1674 году, когда камни центрального фронтона были подняты на место.
Авторство проекта колоннады с тех пор остается спорным. Ле Вау, возможно, отвечал за использование колоннады, возможно, на основе проекта 1664 года его брата Франсуа, в котором использовались парные отдельно стоящие колонны. Изменение порядка с композитного на коринфский могло быть связано с влиянием Ролана Фреара де Шамбре, который был вызван в Париж, чтобы стать членом Малого совета в 1668 году. В какой-то момент в том же году было принято решение удвоить ширина южного крыла. Это привело к расширению и перепланировке южного и северного павильонов восточного фасада. Перро, вероятно, стал главным дизайнером в 1668 году и отвечал за окончательный дизайн.
Строгое оформленная колоннада с видом на площадь Лувр, здания которой, включая Hôtel du Petit-Bourbon, были снесены, чтобы обеспечить необходимое городское пространство, получила широкую известность.
Фронтонная скульптура «Минерва в окружении муз Победы, венчающая бюст Наполеона» создана Франсуа-Фредериком Лемо (1808-1810). Позже Наполеона сменил Людовик XIV, но лицо сохранилось.
Гравировка восточного фасада от Блондели «s архитектуры Франсуазы, 1756
Между 1807 и 1811 годами Персье и Фонтен создали монументальные лестницы на южном и северном концах крыла за Колоннадой и спроектировали набор престижных комнат между двумя лестницами на первом этаже. Архитектурная скульптура южной лестницы (Escalier дю Миди) были созданы в начале 1810 - х годов Франсуа Жерара, Огюст Мари Таунай, Augustin Феликса Фортин, и Чарльз Antoine Калламард [ фр ].
В 1964 году французский министр культуры, Андре Мальро, приказал рыть из сухого рва перед колоннадой Перро. Характерная черта доклассической французской архитектуры, она показана почти в каждом проекте и на ранних чертежах восточного фасада, и при ее повторных раскопках был обнаружен оригинальный подассем, или подиум (см. Гравюру из книги Блонделя). Ров, возможно, был засыпан примерно в 1674 году для облегчения строительства (см. Гравюру Себастьяна Леклерка ) и не восстановлен из-за отсутствия средств на строительство контркарпа после того, как внимание Людовика XIV переключилось на Версальский дворец. Однако в 1981 году Жермен Базен утверждал, что реконструкция рва была ошибочной, поскольку Людовик XIV никогда не хотел этого по эстетическим причинам.
На протяжении веков Колоннада служила образцом для многих величественных зданий в Европе и Америке:
Координаты : 48 ° 51′36,59 ″ с.ш., 2 ° 20′22,71 ″ в.д. / 48,8601639 ° с. Ш. 2.3396417 ° в. / 48.8601639; 2,3396417