Вирсавия

редактировать
Библейская фигура
Вирсавия
Виллем Дрост - Батшеба познакомилась с Давидом.jpg Вирсавия держит письмо царя Давида Виллема Дроста, 1654, Лувр
королева-супруга Израиля
супругаУрия Хеттеянин. Царь Давид
ВыпускБезымянный сын. Соломон. Натан. Шаммуа. Шобаб
Дом Дом Давида
ОтецЭлиам
МатьНеизвестно
РелигияИудаизм, ислам, христианство

Вирсавия была женой Урии Хеттеянина, а позже Давида, согласно ивриту Библия. Она наиболее известна библейским повествованием, в котором она была вызвана царем Давидом, который видел ее купание и жаждал ее. Она была матерью Соломона, который сменил Давида на посту царя, что сделало ее царицей-матерью.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Иудаизм
    • 2.1 Отношения с Ахитофелом
    • 2.2 В раввинской литературе
  • 3 Христианство
  • 4 Ислам
  • 5 Критический комментарий
  • 6 Культурные ссылки
    • 6.1 Искусство - Вирсавия в своей ванне
    • 6.2 Литература
    • 6.3 Кино
    • 6.4 Музыкальный
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Библейское повествование
Жан-Леон Жером изображение Вирсавии, купающейся под наблюдением Давида.

Вирсавия была дочерью Элиама (2 Царств 11: 3, Аммиил в 1 Паралипоменон 3: 5 ). Элиам упоминается в 2 Царств 23:34 как сын Ахитофела, который описывается как гилонитянин. Вирсавия была женой Урии Хеттеянина.

. Первые взаимодействия Давида с Вирсавией описаны в 2 Царств 11 и опущены в Книгах Паралипоменон. Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел купающуюся очень красивую женщину. Он приказал навести справки и выяснил, что это Вирсавия, жена Урии. Он желал ее и позже сделал ее беременной.

Пытаясь скрыть свой грех, Давид вызвал Урию из армии (с которой он был в кампании) в надежде, что Урия будет заниматься с ней сексом и думать, что это ребенок принадлежал ему. Но Урия не желал нарушать правила древнего царства, относящиеся к воинам, находившимся на действительной службе. Вместо того, чтобы идти домой в свою постель, он предпочел остаться с дворцовыми войсками.

Давид соблазняет Вирсавию. Анонимный рисунок XVII века.

После неоднократных попыток убедить Урию заняться сексом с Вирсавией царь отдал приказ своему генералу Иоаву, чтобы Урия был поставлен на передовую линию битвы, где Вероятность смерти Урии выше. Давид поручил Урии самому нести весть, которая привела к его смерти. После того, как Урия был убит, Давид женился на Вирсавии.

Действия Давида вызвали недовольство Господа, который послал пророка Нафана, чтобы осудить царя. Рассказав притчу о богатом человеке, который забрал одну овечку у своего бедного соседа (2 Царств 12: 1–6 ) и возбудил гнев царя на неправедный поступок, пророк применил дело прямо к действиям Давида в отношении Вирсавии. Царь сразу же признал свой грех и выразил искреннее раскаяние. Первый ребенок Вирсавии от Давида тяжело заболел и умер без имени, через несколько дней после рождения, что царь принял как наказание. Натан также отметил, что дом Давида будет наказан за убийство Урии.

Позже Вирсавия родила сына Давида Соломона. В старости Давида Вирсавия, основываясь на обещании Давида, обеспечила наследование престола Соломоном, а не старшими выжившими сыновьями Давида от других его жен, таких как Чилиавская (2 Царств 3: 1 –6 ), Адония (3 Царств 1: 11–31 ) и другие (2 Царств 3: 1–6 ). Наказание Давида свершилось спустя годы, когда один из любимых сыновей Давида, Авессалом, возглавил восстание, которое ввергло царство в гражданскую войну. Более того, чтобы продемонстрировать свои претензии на роль нового царя, Авессалом публично вступил в половую связь с десятью наложницами своего отца, что можно было рассматривать как прямое десятикратное божественное возмездие за то, что Давид тайно похитил женщину другого мужчины (2 Самуила 16: 20–23 ).

Иудаизм

Связь с Ахитофелом

Картина Уильяма Блейка «Вирсавия в бане», Тейт Британия

Некоторые ученые считают Вирсавию внучкой Ахитофела, как и отрывки из Талмуда. Аргумент состоит в том, что она названа дочерью Элиама во 2 Цар. 11: 3 и 2 Сам 23:34 упоминает Элиама, сына Ахитофела Гилонита, одного из «тридцати » Давида. Тогда предполагается, что эти два Элиама - одно и то же лицо.

Однако в 1 Паралипоменон сильно различаются имена: Вирсавия в 1 Паралипоменон 3: 5 названа Вирсавией, дочерью Аммиила. И в списке из тридцати Давидовых в 1 Паралипоменон 11:36 у нас есть Пелонит Ахия. Некоторые также задаются вопросом, был ли Ахитофел достаточно взрослым, чтобы иметь внучку.

В раввинской литературе

Вирсавия была внучкой Ахитофела, известного советника Давида. Аггада утверждает, что Ахитофел был введен в заблуждение своими знаниями астрологии и поверил, что ему суждено стать царем Израиля. Поэтому он побудил Авессалома совершить непростительное преступление (2 Цар. 16:21 ), которое рано или поздно повлекло бы за собой, согласно еврейскому закону, наказание смертью; Причина этого совета заключалась в том, чтобы сместить Авессалома и таким образом освободить себе путь к престолу. Однако его астрологическая информация была им неправильно понята; на самом деле он только предсказал, что его внучка, Вирсавия, дочь его сына Элиама, станет королевой.

Мидраш изображает влияние сатаны, вызвавшего греховные отношения Давида и Вирсавии заключались в следующем: Вирсавия купалась, возможно, за плетеной завесой. Сатана изображается приходящим в обличье птицы. Дэвид, стреляя в птицу, ударяет по экрану, раскалывая его; таким образом Вирсавия открывается Давиду в своей красоте.

Христианство

В Матфея 1: 6 «жена Урии» упоминается как одна из предки Иисуса.

В средневековой типологии, Вирсавия признана прообразом, предвещающим роль Экклесии, церкви олицетворенной, поскольку Давид был прообразом для Иисус. Как королева и мать, она также была связана с Пресвятой Девой Марией как Царицей Небесной. Сын Вирсавии, царь Соломон, встает, чтобы приветствовать ее, поклоняется ей в почтении и обустраивает ей место по правую руку от себя. Это демонстрирует ее высокий статус и участие в королевском королевстве. Вирсавия выступает за своих подданных, передавая их прошения царю: «Молитесь, попросите царя Соломона - он не откажет вам - дать мне Ависагу Сунамитянку в качестве моей жены».

Когда Иисус основал Церковь, он поддерживает преемственность со своим наследственным Домом Давида : Марии, которая является матерью Христа-Царя, в католицизме предоставляется привилегированный статус Королевы-матери в Царстве Божьем, и продолжает ходатайствовать от имени верующих, которые молятся ей.

Ислам

В исламе Давид считается пророком, и некоторые исламские традиции рассматривают Библейский рассказ как несовместимый с принципом непогрешимости (Исма ) пророков. хадис, цитируемый в Тафсир аль-Кабир и Маджма аль-Баян, выражает, что Али бин Аби Талиб сказал: «Кто бы ни сказал, Давид женился на жене Урии, как гласят легенды, я накажу его дважды: один за казф (ложное обвинение кого-то в прелюбодеянии), а другой - за осквернение пророчества ( клевета на пророка Давида) ».

Другой хадис, переданный шиитскими учеными, утверждает, что Али ар-Рида во время дискуссий с учеными других религий о пророках: непогрешимости, спросил один из них: "Что вы скажете о Давиде?" он сказал: «Давид молился, когда перед ним появилась красивая птица, и Давид оставил свою молитву и пошел за птицей. Когда Давид шел по крыше своего дворца, он увидел Вирсавию, принимающую ванну... так что Давид поставила своего мужа на передовую на поле битвы, чтобы его убили, чтобы он женился на Вирсавии ". Али ар-Рида расстроился и сказал: «Инна Лиллахи ва инна илаихи раджи'ун, вы приписываете медлительность в молитве пророку Бога, а затем обвиняете его в нецеломудрии, и затем предъявить ему обвинение в убийстве невиновного человека! " Он спросил: «Так какова история Урии?» и Али Аль-Рида сказал: «В то время женщины, чьи мужья скончались или были убиты на войне, никогда больше не выходили замуж (и это было источником многих зол). Дэвид был первым человеком, нарушившим эту традицию. Урия был случайно убит на войне, Давид женился на своей жене, но люди с трудом могли принять этот аномальный брак (и впоследствии об этом браке ходили легенды).

Критический комментарий
Вирсавия с посланником Давида, как царь наблюдает со своей крыши, 1562 Ян Массис

Имя Вирсавии появляется в 1 Паралипоменон 3: 5 пишется «Бат-шуа», форма становится просто вариантом прочтения «Вирсавия». Отрывки, в которых упоминается Вирсавия, - это 2 Царств 11: 2–12: 24 и 3 Царств 1: 2, оба из которых относятся к древнейшему слою книги Самуила и царей, часть той придворной истории Давида, написанная кем-то, кто стоял очень близко к событиям и не идеализировал Давида. n это имеет более высокую историческую ценность, чем в более поздних слоях этих книг. Позже Бадд связал это с Jahwist документом Шестикнижия.

Единственные вставки, которые касаются истории Вирсавии, - это некоторые стихи в начале двенадцатой главы, которые повышают моральный тон. об упреке Нафаном Давида. Согласно Карлу Будде интерполированная часть составляет 12: 7, 8 и 10–12; согласно Фридриху Швалли и Х. П. Смиту, все 12: 1–15a целиком являются интерполяцией, а 12 :. 15б следует напрямую соединить с 11:27. Это не влияет напрямую на повествование о самой Вирсавии. 1 Паралипоменон опускает все ссылки на то, как Вирсавия стала женой Давида, и дает только имена ее детей в 1 Паралипоменон 3: 5 - Симея, Шовав, Нафан и Соломон.

Отцом Вирсавии был Илия («Аммиил» в 1 Паралипоменон 3: 5 ). Поскольку это было также имя сына Ахитофела, одного из героев Давида (2 Царств 23:34 ), возможно, Вирсавия была внучкой Ахитофела и что последний оставил Давида во время восстания Авессалома. мстил за поведение Давида по отношению к Вирсавии.

Кеннет Э. Бейли интерпретирует этот отрывок с другой точки зрения: он говорит, что Иерусалим Давида был плотно забит людьми, а дом Вирсавии, возможно, находился всего в двадцати футах от крыши Давида. ; люди в древние времена были исключительно скромны в своих телах, поэтому он предполагает, что Вирсавия показывала себя намеренно, так что вместо того, чтобы быть невинной жертвой, на самом деле она соблазнила Давида, чтобы избавиться от Урии и переехать к царю Давиду.

Давид вызвал Вирсавию для секса. Лоуренс О. Ричардс заявляет, что библейский текст подтверждает невиновность Вирсавии, что Давид взял на себя инициативу выяснить ее личность и вызвать ее, и что она была одна в то время и не имела возможности отказаться от просьб короля. Дэвид Дж. Цукер пишет, что «[s] он стал жертвой« силового изнасилования »». Эндрю Дж. Шмутцер заявил, что «Дэвид« забирает »Вирсавию, делает его ответственным за то, что она пришла к нему». Энтони Ф. Кэмпбелл заявляет: «« Нарушение Вирсавии »может быть наименее неудовлетворительной терминологией, особенно с учетом амбивалентности повествования в тексте». Согласно Майклу Д. Кугану, вина Давида ясно выражена в тексте с самого начала: «Была весна, время, когда цари пошли на войну... но Давид остался в Иерусалиме» (2 Царств. 11: 1 ); если бы Дэвид был на войне, инцидент бы не произошел.

Инцидент с Вирсавией приводит к изменению точки зрения книги; впоследствии Давид «в большей степени находится во власти событий, а не руководит ими». Он больше не может контролировать свою семью, и в конце концов Авессалом свергает его. И в 2 Царств 13 история сына Давида Амнона изнасилования своей сестры Фамарь, рассказанная вскоре после инцидента в Вирсавии, кажется, привлекает внимание параллель между сексуальными проступками отца и сына.

Культурные отсылки

Искусство - Вирсавия в своей ванне

Картина Артемизии Джентилески. (больше в Общинном ).

Наряду с Ева, Вирсавия была чуть ли не единственной женщиной, чье изображение обнаженного тела могло легко и регулярно оправдываться в христианском искусстве, и поэтому она является важной фигурой в развитии обнаженной натуры в средневековом искусстве. Хотя иногда в других местах ее рассказа изображается одетой, наиболее распространенным изображением, как в средневековом, так и в более позднем искусстве, была Вирсавия в ее бане, официальное название предмета в искусстве, изображающего купание Вирсавии под наблюдением царя Давида. Это может быть показано с разной степенью наготы, в зависимости от позы и расположения одежды или полотенец. Одним из наиболее частых размещений в XV веке, что, возможно, удивительно, были миниатюры, иллюстрирующие часовую книгу, личный молитвенник, который обогнал псалтырь как самый популярный религиозный сборник. для мирян. Это особенно характерно для Франции.

В искусстве этот предмет - один из наиболее часто показываемых в топосе Сила женщин. Как возможность изобразить большую обнаженную женщину в качестве объекта исторической картины, этот предмет был популярен с Возрождения и далее. Иногда показаны служанки Вирсавии или «посланники», посланные Давидом, и часто далекий Давид смотрит со своей крыши. Посланников иногда путают с самим Давидом, но большинство художников следуют Библии, удерживая Давида на расстоянии в этом эпизоде.

Среди картин со статьями:

Литература

Фильм

Батшеба изображалась:

Мюзикл

  • Давид и Вирсавия (имя не названо) упоминаются в Леонард Коэн песня "Аллилуйя" (выпущена в 1985 году) ("вы видели, как она купалась на крыше, ее красота в лунном свете свергла вас").
  • Песня «Мертвый» из альбома 1989 года Дулиттл от Pixies изображает страсть Дэвида к Вирсавии, беременность, возникшую в результате их супружеской неверности, и кончину Урии. Вирсавия и Урия упоминаются по имени.
  • "Mad About You", песня из альбома Стинга 1991 года The Soul Cages, исследует одержимость Давида Вирсавией с точки зрения Давида.,
  • «Давид и Вифсавия» из альбома Brown Bird «Дно моря» - это пересказ истории с точки зрения Давида.
См. Также
Заметки
Ссылки
Источники
Библиография
  • Kristin De Troyer, "Looking в Вирсавии глазами, критически относящимися к тексту », в Нора Давид, Армин Ланге, Кристин Де Тройер и Шани Цореф (редакторы), Еврейская Библия в свете свитков Мертвого моря (Геттинген, Ванденхек и Рупрехт, 2011) (Forschungen zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments, 239), 84–94.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Вирсавией.
  • Askmoses.com, «Виновен ли царь Давид? убийства и прелюбодеяния? " Авторы: раввины Менди Гутник и Аврохом Вайнберг
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте