Вирсавия (или Туалет Вирсавии после бани ) - это названия, данные живописи маслом на деревянных панелях в 1480 г. ранними нидерландцами. художник Ганс Мемлинг, теперь в Staatsgalerie, Штутгарт. Его необычно близкое обрамление и тот факт, что многие детали обрезаны, позволяют предположить, что это фрагмент более крупного, вероятно религиозного, панно или триптиха, который был разбит. Картина известна как редкое изображение 15-го века обнаженного человека в искусстве Северного Возрождения ; такие фигуры обычно появлялись только в изображениях Страшного суда и вряд ли были так преднамеренно эротичны. Мемлингу приписывают еще один светский портрет обнаженной натуры на центральной панели его c. 1485 Ванитас аллегория Триптих земного тщеславия и божественного спасения в Музее изящных искусств, Страсбург. В отличие от Вирсавии, эта обнаженная обнаженная полностью с видимыми гениталиями.
Женщина у туалета, копия начала XVI века неизвестного нидерландского художника, 27,2 х 16,3 см. Гарвардские музеи искусств / Музей Фогга, Массачусетс.На нем изображены Вирсавия, жена Урии Хеттеянина, а позднее Дэвид в сопровождении горничной, когда она поднимается из ванной. Вирсавия обнажена, если не считать халата, который горничная собирается накинуть, но еще не совсем накинула. Женщины находятся в помещении, но перед открытым окном, ведущим во внутренний двор и небоскреб. Ванна, из которой выходит Вирсавия, украшена колоннами и крышей из мягкого черного бархата. У ее правой ноги - маленькая белая собачка. На заднем плане можно увидеть царя Давида и мальчика, стоящих на балконе высоко над головой.
Тип лица, манера поведения и одежда горничной сильно повлияли на Рогир ван дер Вейден, изображающий Деву Марию. Фигура Вирсавии сравнивалась с фигурой Яна ван Эйка теперь потерянной Купающейся женщины, хотя эта картина более аллегорическая, чем повествовательная
.