Урия Хеттеянин

редактировать
Питер Ластман, Дэвид передает письмо Урии, 1619 год.

Урия Хеттеянин ( иврит : אוּרִיָּה הַחִתִּי - riyyāh haḥittī) - второстепенная фигура в еврейской Библии, упоминаемая в Книгах Самуила, элитного солдата в армии Давида, царя Израиля и Иудеи, и мужа Вирсавии, дочь Элиама. Пока Урия служил в армии Давида за границей, сам Давид с крыши своего дворца смотрел вниз на свой город и наблюдал за Вирсавией, купающейся в уединении своего двора. Движимый похотью при виде ее, Давид призвал ее привести к себе и переспал с нею, оплодотворяя ее. Пытаясь скрыть свои проступки, Давид позвал Урию домой с войны, надеясь, что у него и Вирсавии будут отношения и что он сможет выдать ребенка за принадлежащего Урии. Но Урия, будучи дисциплинированным солдатом, отказался навестить жену. Итак, Давид убил его по доверенности, приказав всем товарищам Урии бросить его в разгар битвы, так что в конечном итоге он был убит противоборствующей армией. После смерти Урии Давид взял Вирсавию своей восьмой женой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 библейское повествование
    • 1.1 Имя
    • 1.2 Могущественные люди Давида
    • 1.3 Давид и Вирсавия
    • 1.4 Пророчество Натана
  • 2 текста, в которых упоминается Урия Хеттеянин
  • 3 Образы фильма
  • 4 ссылки
  • 5 Источники

Библейское повествование

Имя

Название Урия имеет еврейское происхождение, в Теофорных Имена ссылающихся Яхве, что означает «L ORD (Яхве) мой свет.»

Основываясь на библейском повествовании, Урия, вероятно, был представителем этнического хеттского меньшинства, проживавшего в Израиле, которое проживало в этом регионе, «Земле Ханаан », и его окрестностях еще до времен Авраама. Евреям, когда они вошли в Ханаан, было приказано (Второзаконие 20: 16–17) убить «все, что дышит... в городах народов, которые Господь, Бог ваш, дает вам в наследство», с объяснением: что «иначе они научат вас следовать всем мерзостям, которые они делают, поклоняясь своим богам, и вы согрешите против Господа, Бога вашего» (Второзаконие 20:18). Тем не менее, некоторые из более ранних жителей были избавлены, в некоторых случаях за сотрудничество с евреями (Иисус Навин 2: 12–14, 6:23, Судей 1: 24–25), в других случаях - от невыполнения приказа об истреблении ( Иисуса Навина 15:63, 16:10, Судей 1:19, 21, 27–36).

Эпоха правления Давида наступила через несколько поколений после этого времени, и это было настолько продолжительным периодом времени, что к его дням многие жители неизраильского происхождения, исповедующие израильскую религию, стали считаться израильтянами. Вероятно, сюда входил и Урия, так как его имя на иврите означает «Яхве - мой свет». Кроме того, его статус офицера армии и одного из «могучих людей» Давида указывал на то, что его приняли в этнической общине.

Талмуд высказывает два мнения относительно того, кем был Урия. 1) Он был обращенным в иудаизм. 2) Он жил среди хеттов и поэтому известен как хеттеянин, несмотря на то, что родился евреем. (Киддушин 76б) В любом случае, он не был фактически частью хеттской нации, так как ему было бы запрещено жениться на Вирсавии, если бы он был язычником.

Могучие люди Давида

«Давид вручает письмо Урии». В Музее Конде, Шантильи.

Могучие люди Давида составляли группу из тридцати семи его лучших бойцов (позже их число увеличилось примерно до восьмидесяти). Хотя списки его воинов (2 Царств 23: 8–39 и 1 Паралипоменон 11: 10–47) даны после того, как Давид стал царем, многие из них, возможно, были его верными последователями, которые остались с ним, когда он бежал от Царя. Саул. По крайней мере, они сражались с ним бок о бок. Близость Урии к Давиду иллюстрируется тем, насколько близко он жил ко дворцу, а его положение как одного из сильных мира сего позволило Давиду сформулировать и осуществить свой план.

Давид и Вирсавия

Согласно Второму Самуилу, царь Давид испытал искушение, увидев Вирсавию, купающуюся в своем дворе с крыши своего дворца. Он привел ее в свои покои и занялся с ней сексом, что привело к беременности. Узнав, что ее мужем был Урия, Давид вызвал Урию из битвы, чтобы встретить его, предложив ему пойти домой и «вымыть ему ноги», то есть провести время дома и позаботиться о своей жене.

Урия отказался, потребовав кодекса чести со своими товарищами-воинами, пока они были в битве. Воины, готовящиеся к битве, обычно воздерживались от секса в качестве дисциплины. После того, как Урия неоднократно отказывался видеть свою жену Вирсавию, Давид послал его своему командиру Иоаву с письмом, в котором он приказал поставить Урию на передовую, а других солдат отойти от него, чтобы он был убит вражеские солдаты.

Несмотря на статус Урии как одного из могущественных людей Давида, британский раввин Ионафан Магонет отмечает, что Урия называет Иоава, а не Давида, «господином моим (или полководцем)» (2 Царств 11:11). Как отмечает Магонет, Иоав является царем, который безжалостно расправляется со своими военными соперниками, Авениром и Амасом. Он достаточно силен, что Давид на смертном одре советует Соломону устроить его смерть (3-я Царств 2: 5–6). Это побуждает Магонет предположить, что Давид видел более серьезную политическую угрозу со стороны Иоава в связи с женой Урии.

Пророчество Натана

Натан противостоит Давиду, гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860 г.

Вскоре после этого пророк Нафан рассказал Давиду об этом убийстве, сначала рассказав ему притчу о богатом и бедном человеке: у богатого было много овец, а у бедного была только одна маленькая овца, о которой он очень заботился. Путешественник подошел к богачу за едой, и тот взял овцу бедняка и приготовил ее, чтобы отдать путешественнику.

Услышав эту историю, Давид рассердился и ответил: «Конечно, как жив Господь, человек, который сделал это, заслуживает смерти! Он должен заплатить за этого ягненка четыре раза, потому что он сделал такое и не пожалел».

Нафан ответил: «Ты человек! Вот что говорит Господь, Бог Израиля:« Я помазал тебя в царя над Израилем и избавил тебя от руки Саула. Я отдал тебе дом твоего господина и твой дом ». жены господина в твои руки Я отдал тебе дом Израилев и Иуду.

«И если бы всего этого было слишком мало, я дал бы тебе даже больше. Почему ты пренебрегал словом Господа, делая зло в Его глазах? Ты поразил Урию Хеттеянина мечом и взял его жену в жертву. будь своим.

«Ты убил его мечом Аммонитян. Итак, теперь меч никогда не отступит от твоего дома, потому что ты презрел Меня и взял жену Урии Хеттеянина себе в собственность». NIV [1]

Затем Натан сообщает Давиду, что его ребенок от Вирсавии должен умереть. Действительно, их первый ребенок умирает через семь дней. Позже у Давида и Вирсавии родился второй сын, будущий царь Соломон.

Тексты, в которых упоминается Урия Хеттеянин

Все ссылки из перевода JPS (1917 г.), если не указано иное.

  • 2-я Царств 23: 8–39 : Вот имена сильных людей, которые были у Давида: [...] 39: Урия Хеттеянин: всего тридцать семь.
  • 1-я Паралипоменон 11: 10–11: 41 : Это также главные из сильных мира сего, которые были у Давида, которые укрепились вместе с ним в царстве его и со всем Израилем, чтобы сделать его царем, согласно слову Господа относительно Израиль. [...] 41: Урия Хеттеянин, Завад, сын Ахлая,
  • 2-я Царств 11: 3–4 : И послал Давид вопросить о женщине. Один сказал: не это ли Вирсавия, дочь Илиама, жена Урии Хеттеянина ? 4: И послал Давид послов, и взял ее; и она вошла к нему, и он лежал с ней; ибо она очистилась от нечистоты своей и возвратилась в дом свой. [«Урия Хеттеянин» упоминается еще четыре раза в этой главе.]
  • 2-я Царств 12: 9–10 : [Нафан:] Для чего ты пренебрег повелением Господа делать зло в глазах Его? Ты убил Урию Хеттеянина мечом, взял его жену себе в жену и убил его мечом Аммонитян. 10 итак меч во веки веков не отступит от дома твоего; за то, что ты презрел меня и взял жену Урии Хеттеянина себе в жену.
  • 3-я Царств 15: 5 : потому что Давид делал угодное в очах Господа и не уклонялся от всего, что Он заповедал ему, во все дни своей жизни, кроме одного только Урии Хеттеянина.
  • Матфея 1: 6 ( НАБ ): Как первый муж матери Соломона (то есть Вирсавии ) в генеалогии Иисуса.

Фильмы

Uriah изображается в американских фильмах Давид и Вирсавия (1951) по Кирону Муру, царь Давиду (1985) по Джеймс Листер и Марк Бернетт «ы и Roma Downey » s Библия: Эпический минисериале (2013) по Дафферу Лаабидина.

Рекомендации

Источники

Последняя правка сделана 2023-04-05 08:01:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте