Тамар (дочь Дэвида)

редактировать
Принцесса Израиля
Тамар
Принцесса Израиля
Авессалом утешает свою сестру и клянется отомстить за ее изнасилование Тамар от Александра Кабанеля
Родилсяоколо 1000 г. до н.э.. Иуда, Израиль
Дом Дом Давида
ОтецЦарь Давид
МатьМааха бат Талмай

Тамар - фигура, описанная в 2 Царств в Еврейской Библии. В библейском повествовании она дочь царя Давида и сестра Авессалома. В 2 Царств 13 она изнасилована своим сводным братом Амноном.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Научное обсуждение
    • 2.1 Феминистка критика 2 Царств 13
  • 3 Литературные ссылки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Библейское повествование

Фамарь была дочерью царя Давида и Мааха, которая была дочерью Талмая, царя Гешура. Авессалом был ее братом, а Амнон ее сводным братом.

В повествовании Амнон был одержим Фамарь, которую говорили, что она красива, как ее брат Авессалом. Друг и двоюродный брат Амнона Ионадав придумал уловку, в которой Амнон симулировал болезнь и попросил Фамарь приготовить ему еду. Когда она принесла его ему в комнату, Амнон потребовал от нее секса. Несмотря на ее категорический отказ, он изнасиловал ее. После этого Амнон пренебрежительно отнесся к ней и отправил домой, ненавидя ее больше, чем любил. В отчаянии Тамар разорвала свою одежду и пометила лоб пеплом. Она пошла к Авессалому, который безуспешно пытался утешить ее. Когда Дэвид услышал о ее изнасиловании, он был возмущен, но ничего не сделал. Два года спустя Авессалом отомстил, убив Амнона, а затем сбежал в Гешур.

Научное обсуждение
Похищение Тамар Юсташ Ле Сюер (ок. 1640)

Майкл Д. Куган приписывает размещение повествования об изнасиловании Фамари вскоре после рассказа Вирсавия как способ для рассказчика сравнить Амнона с Давидом. Как Давид обидел Вирсавию, так и Амнон обидел Фамарь, «как отец, как сын». Марк Грей, однако, не согласен с Куганом в этом вопросе, утверждая, что «изнасилование Тамар является актом такого ужасного осквернения, что его выделяют в отличие от встречи Дэвида с Вирсавией».

Мэри Дж. Эванс. описывает Фамарь как «красивую, добросердечную, послушную, праведную дочь, полностью уничтоженную своей семьей». После изнасилования Амнон попытался прогнать Фамарь. Она ответила: «Нет, брат мой, ибо одна ошибка, пославшая меня, больше того, что ты сделал со мной» (2 Царств 13: 15–16 ). Этот ответ относится к Второзаконию 22:28, в котором говорится, что мужчина, изнасиловавший девственницу, должен жениться на ней.

Согласно библейскому закону, для мужчины было незаконным половой акт со своей сестрой. Куган говорит, что, согласно Библии, Амнон мог жениться на Фамарь (Библия бессвязно говорит о запрете инцеста). Кайл Маккартер предполагает, что либо законы не действуют в настоящее время, либо будут Дэвид упускает из виду, или они не относятся к царской семье.

Куган в своем разделе о женщинах во 2 Царств описывает Фамарь как «пассивную фигуру», история которой «рассказана с большим пафосом». Куган также указывает на остроту образа в конце повествовательной истории, где Фамарь осталась «одинокой женщиной в доме своего брата Авессалома» (2 Царств 13:20 ). Этот заключительный стих о Тамар призван заставить читателя почувствовать к ней сострадание и жалость.

Адриен Бледштейн говорит, что описание Тамар как «богато украшенной одежды» могло означать, что она была жрицей. или толкователь снов, как Джозеф в его разноцветном плаще.

Феминистская критика 2 Царств 13

Ученые-феминистки потратили время на изучение характера Тамар, ее взаимоотношений с членами ее семьи мужского пола и ее опытом изнасилования.

В «Клич Тамар: насилие над женщинами и реакция церкви» епископальный священник Памела Купер-Уайт утверждает, что история Тамар имеет прямое отношение к церкви в его ответ на насилие в отношении женщин. Повествование об изнасиловании Фамарь от рук ее брата рассказывается с акцентом на мужские роли в истории: Давид, Амнон и Авессалом. «Даже остроту унижения Фамарь вытянули с основной целью оправдать позднее убийство Авессаломом Амнона, а не ради него самого» (стр. 5).

Сосредоточившись на истории Тамар, а не на мужчинах, Купер-Уайт напоминает читателям, что урок должен исходить от истинной жертвы: женщины, которую изнасиловали, а не мужчин, оставшихся разобраться с ситуацией.. Она делает упор на «внутреннюю силу», а не на «власть над». С «властью над» сила человека зависит от того, над сколькими существами он господствует. Тамар, однако, демонстрирует «внутреннюю силу», или en-theos (Бога внутри), сопротивляясь, насколько могла, атаке Амнона и последующему изгнанию.

На протяжении всей своей книги Купер-Уайт подробно описывает различные виды насилия, с которыми часто сталкиваются женщины, а также решительно критикует реакцию церкви на прощение преступников за счет жертвы. Она заключает, что урок, полученный от Тамар, состоит в том, что женщины и женщины-жертвы должны быть наделены силой внутри себя при полной поддержке христианской церкви.

Литературный критик-феминист Филлис Трибл посвящает главу в своей книге «Тексты террора: литературно-феминистские прочтения библейских рассказов» - к изнасилованию Тамар или тому, что она называет «Королевское изнасилование мудрости». Трайбл дает исчерпывающий литературный критический анализ текста, подчеркивая закономерности, которые повторяют борьбу за власть между персонажами и уязвимость Тамар, единственной женщины в повествовании.

Трайбл утверждает, например, что, когда Тамар наконец-то дается голос (она теряет дар речи в первые 11 стихов повествования), «рассказчик намекает на ее бессилие, избегая ее имени». (стр.46). Слова Ионадава, Амнона, Авессалома и Давида последовательно вводятся по собственному имени каждого из них. Однако в первый раз, когда Фамарь говорит, рассказчик пассивно предваряет ее, используя местоимение «она». Трайбл говорит, что «это тонкое различие предполагает тяжелое положение женщины» (стр. 46).

Трайбл обращает внимание не только на тяжелое положение Тамар, но и на ее очевидную мудрость и способность к справедливости. Она указывает на просьбу Фамари, чтобы Амнон просто «поговорил с царём, потому что он не удержит (Фамарь) от (Амнона)» (13:13). Трайбл утверждает, что «ее слова честны и пронзительны; они признают женское рабство» (стр. 45). То есть Фамарь мудра по отношению к своему месту в мире и готова работать в нем. Даже после того, как Амнон жестоко изнасиловал ее, она продолжает призывать к справедливости и порядку, не позволяя гневу затмить ее суждение (стр. 46).

Литературные ссылки
  • Георг Кристиан Лемс, Des israelitischen Printzens Absolons und seiner Prinzcessin Schwester Thamar Staats- Lebens- und Helden-Geschichte (Героическая жизнь и история израильского принца Абсолома и его принцессы-сестры Тамар), роман на немецком опубликован в Нюрнберге, 1710
  • Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка написал стихотворение об изнасиловании Амноном его сестры Тамар, включенное в сборник стихов Лорки 1928 года Romancero Gitano (в переводе «Цыганские баллады»). Версия Лорки значительно отличается от библейского оригинала - Амнон изображается охваченным внезапной неконтролируемой страстью, без циничного планирования и преднамеренного обдумывания оригинальной истории. Он нападает на Фамарь и насилует ее, а затем убегает в ночь на своем коне, а лучники стреляют в него со стен - после чего царь Давид перерезает струны своей арфы.
  • Похищение Тамар, роман Дэн Джейкобсон (ISBN 1-84232-139-0 )
  • Смерть Амнона, стихотворение Элизабет Хэндс
  • Йонадаб, пьеса Питер Шаффер (1985, пересмотренный 1988; ISBN 978-0-14048-218-8 )
  • В книге Стефана Хейма 1973 г. Сообщение о короле Давиде », кривое изображение восточногерманского писателя, изображающего придворного историка, писавшего« авторитетную »историю правления царя Давида, глава посвящена интервью главного героя с Тамар, которая, по описанию, сошла с ума в результате травмы.
  • La venganza de Tamar (Месть Тамары), театральная пьеса испанского автора Тирсо де Молина.
  • В романе Нел Хаваса «Книга Тамар» восстание Авессалома представлено из точки зрения сестры. Внимательно следя за главными событиями, относящимися к В Библии Хавас концентрируется на мотивах действий Авессалома, которые более сложны, чем описанные в Священных Писаниях. Изнасилование сестры используется им как повод для стремления продвинуться вперед.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тамар (2 Царств).
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте