Лионский музей изящных искусств | |
Расположение в Лионском метро | |
Учредил | 1801 г. |
---|---|
Место расположения | 20, Place Des Terreaux 69001 Лион, Франция |
Координаты | 45 ° 46′01 ″ с.ш., 4 ° 50′01 ″ в.д. / 45.766846 ° N 4.83363 ° E / 45.766846; 4,83363 Координаты : 45.766846 ° N 4.83363 ° E 45 ° 46′01 ″ с.ш., 4 ° 50′01 ″ в.д. / / 45.766846; 4,83363 |
Тип | Музей искусства |
Интернет сайт | www.mba-lyon.fr / mba |
Музей изобразительных искусств в Лионе (французский: Музей изящных искусства де Лион ) является муниципальным музеем изобразительного искусства во французском городе Лион. Он расположен недалеко от площади Терро, в бывшем бенедиктинском монастыре, который действовал в 17-18 веках. Он был восстановлен в период с 1988 по 1998 год и оставался открытым для посетителей все это время, несмотря на реставрационные работы. Его коллекции варьируются от древнеегипетских древностей до периода современного искусства, что делает музей одним из самых важных в Европе. Здесь также проходят важные выставки искусства, например, выставки работ Жоржа Брака и Анри Лоренса во второй половине 2005 года, а еще одна выставка работ Теодора Жерико с апреля по июль 2006 года. Это один из крупнейших художественных музеев в Франция.
До 1792 года постройки принадлежали Королевскому аббатству Дам де Сен-Пьер, которое было построено в 17 веке. Настоятельница всегда происходила из высшего французского дворянства и принимала здесь личностей королевства. Заведение имело особенно аристократический уклон, о чем свидетельствует его реконструкция, проведенная французским Людовиком XIV в 17 и 18 веках. Нынешнее состояние дворца Сен-Пьер во многом связано с этой реконструкцией, которая включала в себя строительство трапезной в стиле барокко и монументальной лестницы для чести, которую, как говорят, Томас Бланше. С тех пор трапезная была отремонтирована и теперь служит приемной для групповых посещений, а также хранит две монументальные картины на тему обеда, «Умножение хлебов» и «Тайная вечеря», написанные Пьером-Луи Крети. Остальная часть его нынешнего макета была разработана Николя Бидо и Симоном Гийомом и состоит из скульптур.
Изгнание монахинь и разрушение église Saint-Saturnin относятся к эпохе Французской революции, хотя другая церковь аббатства (église Saint-Pierre) все еще существует и в настоящее время хранит скульптуры 19 и 20 веков. После революции в оставшихся зданиях разместился Дворец торговли и искусств, сначала состоящий из произведений, конфискованных у духовенства и знати, но позже ставших более многопрофильными. Например, здесь собраны коллекции археологии и естествознания, а также коллекции Академии наук и литературы. Императорская школа рисования была создана в 1805 году во Дворце торговли и искусств, чтобы снабдить лионские шелковые фабрики дизайнерами, положив начало знаменитой Лионской школе. В 1860 году Торговая палата покинула Дворец Сен-Пьер, и заведение стало Дворцом искусств. С 1875 года коллекции музея подверглись значительному расширению и должны были быть расширены - к этой эпохе относится лестница Пьера Пюви де Шаванна.
Коллекции были значительно расширены в начале 20-го века, в результате чего Дворец искусств стал Музеем изящных искусств. Свой нынешний вид здание приобрело в середине 1990-х годов после завершения нескольких реставрационных работ.
Альберт Глез, 1913, Портрет создателя Эжена Фигуира (Издатель Эжен Фигюер), холст, масло, 143,5 x 101,5 смВ отделе живописи представлены европейские картины XIV - середины XX века. Они расположены в хронологическом порядке и по основным школам в 35 комнатах. Особенности коллекции:
Рождество, Лоренцо Коста (около 1490 г.)
Мадонна с младенцем и ангелами, Квентин Метсис (около 1509 г.)
Даная, Тинторетто (около 1570 г.)
Вирсавия в Бате, Веронезе (около 1575 г.)
Распятие, Симон Вуэ (ок. 1636-37)
Святой Франциск, Франсиско де Сурбаран (около 1645 г.)
Смерть Софонисбы, Маттиа Прети (около 1665 г.)
Танцы на сцене, Эдгар Дега (около 1889)
La Lecture, Анри Фантен-Латур (1877)
Большая часть коллекции представлена в двух секциях: на первом этаже - скульптуры средневековья и ренессанса, а также лепнина старинной трапезной в стиле барокко; а в церкви аббатства - скульптуры 19-го и начала 20-го веков.
В самом центре аббатства бывший монастырь теперь является муниципальным садом, прямо в центре города, на полуострове. Его украшают несколько статуй 19 века:
На переднем плане: Тень или Адам Родена; фон Демокриты медитируют на троне души
Carpeaux au travail, созданный Антуаном Бурделем в честь Жан-Батиста Карпо.
Древний Египет является основной темой отдела древностей музея из-за исторической важности египтологии в Лионе, поощряемой такими людьми, как Виктор Лорет, чья семья подарила музею более 1000 предметов в 1954 году. С 1895 года музей Лувра предоставил почти 400 предметов (вазы с мазью, погребальные фигурки и др.), Составляющие основу отдела; другие предметы ( вазы с балдахином, украшения, материалы из Антиноополиса ) были добавлены позже, чтобы дополнить это первоначальное пожертвование, и были дополнены в 1936 году предметами из деревни ремесленников Дейр-эль-Медина.
Основные моменты коллекции являются его проявлением саркофагов и ворота из Птолемей III и Птолемей IV от храма Medamud прорыта Lyons археолога Александра Варил в 1939 году и подарен Французский институт восточной археологии Каира. Остальные предметы проливают свет на повседневную жизнь Древнего Египта.
Коллекция насчитывает 600 работ, представленных в 9 залах, в тематической и хронологической последовательности:
Фрагмент надгробного барельефа, вероятно, из Дейр-эль-Бахари, XX династия.Бюст фараона, Срединное царство
Статуэтка ребенка Гора, поздний период
Статуэтка бога Нила Хапи, поздний период
В одной комнате находятся цилиндрические печати, глиняные таблички и барельефы шумерской, ассирийской и вавилонской цивилизаций, а также луристанская бронза, керамика и статуэтки с Кипра, а также прекрасная коллекция сирийских предметов (включая антропоидный саркофаг и мраморный барельеф.).
Один зал посвящен основной работа в этом отделе, век до н.э. мрамор шестого Коры из Акрополя в Афинах. Вторая комната посвящена Древней Греции и содержит серию аттических ваз с черными или красными фигурами, бронзовыми и терракотовыми фигурками Танагры. Наконец, небольшая комната посвящена Великой Греции, с множеством керамических и бронзовых шлемов.
Римская скульптура также представлена в нескольких комнатах - мраморные статуи (туловище Венеры, ребенок на петушке, статуи драпированных фигур и т. Д.), А также небольшие бронзовые фигурки богов из римского Пантеона, таких как Меркурий, Венера, Марс и т. Д.
В галло-римские коллекции города Лион, ранее представленные в Музее изобразительных искусств и Антиквариум, были переданы в 1975 году в музее Lugdunum на холме Фурвьер недалеко от римского театра и Одеон.
Коллекция этого отдела варьируется от средневековья до 20 века и включает:
Лионский «медалье» - второй по величине во Франции после парижского, с почти 50 000 монетами, медалями, печатями и другими предметами. Он известен на европейском уровне и занимал видное место в нумизматическом мире с момента его зарождения в 19 веке до недавних открытий сокровищниц Терро и Селестин.
Этот отдел был создан в начале 19 века и включает в себя работы на бумаге - рисунки, эстампы, гравюры, акварели и т. Д. - основанные на линии, а не на цвете. В целом это более чем 8000 работ, в том числе и те, по Филиппино Липпи, Пармиджанино, Фра Бартоломео, Леонетто Каппиэльо, Николя Пуссена, Франсуа Буше, Энгра, Жерико, Эжен Делакруа, Камиль Коро, Оноре Домье, Одилоном Редон, Пюви де Шаван, Эдгар Дега, Анри Матисс, Фернан Леже и замечательное исследование Альбрехта Дюрера.
По инициативе Рене Джуллиана в 1952 году был создан Бюллетень лионских музеев, который через 8 лет изменил свое название на Бюллетень музеев и памятников Лионе. В 2003 году он стал ежегодным изданием и снова изменил свое название на Cahiers du musée des Beaux-Arts de Lyon.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лионским музеем изящных искусств. |