Вирсавия в ее бане (Рембрандт)

редактировать
Картина маслом Рембрандта
Вирсавия в ее бане
Рембрандт Харменс. van Rijn 016.jpg
ХудожникРембрандт
Год1654
СреднийМасло на холсте
Размеры142 см × 142 см (56 дюймов × 56 дюймов)
МестоположениеЛувр, Париж

Вирсавия в ее бане (или Вирсавия с письмом царя Давида) - картина, написанная маслом голландского художника Рембрандта (1606–1669)) закончен в 1654 году.

Изображение, одновременно чувственное и чуткое, показывает момент из ветхозаветной истории, в которой царь Давид видит Вирсавию купается и, очарованный, соблазняет и оплодотворяет ее. Чтобы жениться на Вирсавии и скрыть свой грех, Давид отправляет ее мужа в бой и приказывает своим генералам покинуть его, оставив его на верную смерть.

В то время как сцена, в которой Давид шпионит за Вирсавией, была написана более ранними художниками, изображение Рембрандта отличается четкой живописной направленностью и эротической энергией, достигнутой за счет широких, толстых мазков и ярких красок.

Картина висит в Лувре ; это одна из 583 работ, подаренных доктором Луи Ла Казом в 1869 году. Для Кеннета Кларка холст является «величайшим изображением обнаженной натуры Рембрандта». Его понимание моральной дилеммы Вирсавии было описано как «одно из величайших достижений западной живописи».

Содержание

  • 1 Библейское повествование и вариации
  • 2 Композиция
  • 3 Модель
  • 4 Художественные ответы
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Библейское повествование и вариации

Рембрандт, Туалет Вирсавии, 1643, Метрополитен-музей.

Вторая книга Самуила (11: 2-4 ) повествует о царе Давиде, который видел женщину, купающуюся с крыши своего дворца. Когда он спросил о ней, ему ответили, что это Вирсавия, дочь Элиама и жена Урии Хеттеянина. Дэвид приказал своим посланникам забрать ее, и после того, как они переспали вместе, она забеременела его ребенком. Давид смог жениться на Вирсавии, послав Урию в битве, где он был убит.

До Вирсавии в ее купальнях стандартным обращением было показать Вирсавию, купающуюся на открытом воздухе - таким образом, учитывая ее видимость для Давида - и в сопровождении служанок. Обычно вдали можно было увидеть башню и, возможно, небольшую фигуру Давида, иногда сопровождаемую двумя его придворными. Таков был дизайн более раннего «Туалета Вирсавии» Рембрандта, датированного 1643 годом. Убрав Давида, его посланников и большинство традиционных повествовательных элементов из картины, включены только анекдотические отсылки к письму Давида (на самом деле не упомянутому в Самуиле) и присутствие слуги, вытирающей ей ногу - представление Рембрандта о Вирсавии и интимно, и монументально. В результате моралистическая тема предыдущих трактовок предмета заменяется прямым эротизмом, в котором зритель вытесняет Дэвида как вуайерист.

Виллем Дрост, Вирсавия с письмом Давида, 1654.

Работа является нарисована в натуральную величину и в неглубоком пространстве, с Вирсавией, доминирующей в композиции, как ни в одной другой более ранней версии сцены. Неизвестно, нарисовал ли Рембрандт Вирсавию по своим причинам или для выполнения заказа. Предположительно в ответ на картину Рембрандта, его бывший ученик и близкий соратник Виллем Дрост в том же году написал Вирсавию с письмом Давида, которая также находится в Лувре.

Композиция

Помимо отсутствия анекдотических приемов, картина необычна и в других отношениях. Вирсавия представлена ​​в пространстве, которое трудно читать. Темный фон наводит на мысль о ночи, а массивная колонна подразумевает большое архитектурное сооружение. Позади нее простирается коридор с богато расписанной драпировкой, состоящей из коричневых и охровых цветов, которые придают золотистое тепло. Вокруг нее лежит толстый фон из белой сорочки; На фоне этого ее обнаженная плоть выделяется своей твердой формой и роскошным нанесением краски. Краска, использованная для описания ее фигуры, богата нюансами, ее широкие мазки и сильные блики придают живое тактильное качество телу, делая ее присутствие ощутимым.

Вирсавия в своей ванне - это переосмысление двух старинных вещей рельефы, знакомые Рембрандту по гравюрам. Гравюра Тобиаса Стиммера, возможно, оказала большое влияние, так как включает в себя колонну, занавес, задернутый на заднем плане, и опущенный взгляд Вирсавии. Он был начат около 1647 года и видоизменен и перекрашен до его завершения в 1654 году. Первоначально холст мог быть больше и иметь вертикальный формат. Его можно было обрезать примерно на десять сантиметров слева и не менее 20 сантиметров в высоту; Предполагается, что Рембрандт сам вырезал полотно, чтобы усилить эффект фигуры. Рентгенограммы показывают, что в какой-то момент в конце процесса рисования он опустил голову Вирсавии из ее первоначального более высокого угла, тем самым усилив ощущение погружения фигуры в мечтательность. Поначалу казалось, что она смотрит краем глаза, как будто смотрит на Дэвида; в данной версии ее взгляд смягчен в направлении ее горничной, но не сосредоточен ни на каком конкретном объекте, что дает ощущение торжественности и созерцания. В первоначальной концепции не было буквы в ее руке, и также возможно, что ее колени, бедра и правая рука когда-то были задрапированы.

Женщина, купающаяся в ручье, 1655, Национальная галерея, Лондон, была написана Рембрандтом примерно в то же время, что и Вирсавия, и имеет схожий дух интимности.

Несмотря на классические ссылки, характеристика фигуры нетрадиционна, а изображения ее большого живота, рук и ног являются происходит из наблюдения, а не из уважения к идеализированной форме. В качестве альтернативы историк искусства Эрик Ян Слуйтер предположил, что фигура не могла быть нарисована непосредственно с поставленной модели, учитывая анатомические несоответствия (невозможно скрученная левая рука, длина правой руки, неестественный изгиб туловища и удлиненная форма). расстояние от груди до паха) и несоответствия в перспективе, указывающие на то, что разные части фигуры рассматриваются с разных точек зрения. Тем не менее, фигура, кажется, отдыхает естественно, без напряжения и движения. Какой бы физической неуклюжестью ни обладала эта фигура по сравнению с классическими источниками, правдивость ее изображения была замечена как чрезвычайно благородная; по словам Кларка, «это христианское принятие несчастного тела позволило христианской привилегии души».

В письме, показанном в ее правой руке, содержится требование от Дэвида к ней выбирать между верностью мужу или послушание своему королю, и является анекдотическим катализатором ее самоанализа. Изображая этот момент, Рембрандт экстраполировал из библейского текста, в котором упоминается Вирсавия, а акцент делается на греховности Давида. В результате ее выражение лица достаточно глубокое, чтобы предложить не только ее чувство смирения, но и более широкий рассказ. Как концепция обнаженной фигуры, пронизанная сложностью мысли, «Батшеба в ее бане» почти уникальна в искусстве.

Модель

Традиционно принятая идентификация модели - это партнер Рембрандта Хендрикье Стоффельс, которому на момент написания картины было 28 лет. Слуйтер предположил иное, заявив, что подобие идеального типа использовалось Рембрандтом в течение длительного периода. Принимая в качестве модели Стоффельса, исследователи-медики наблюдали деформацию левой груди и предложили различные гипотезы, включая рак груди, абсцесс, вызванный туберкулезом и лактационный мастит после неудачной беременности. Диагноз рака груди маловероятен, учитывая, что Стоффельс прожил еще девять лет.

В «Медицинской загадке Батшебы Рембрандта» Паоло Замбони профессор сосудистой хирургии Университета Феррары решает проблему загадка груди модели. Согласно Замбони, модель была вызвана тромбофлебитом поверхностной вены груди, состоянием, описанным Мондором в 1939 году. То есть не маститом или карциномой, как считалось веками. Этот диагноз стал реальностью благодаря анализу правой груди пациентки Замбони, подтвержденной ультразвуковым обследованием. В качестве доказательства, маммография дала отрицательный результат как на рак, так и на мастит, подтверждая обоснованность диагноза, поставленного на холсте Паоло Замбони.

Печаль на лице субъекта интерпретировалась как свидетельство болезни и беременности Стоффельса ( она родила дочь в октябре 1654 г.), трудности Рембрандта с церковью, вызванные его совместным проживанием со Стоффельсом, и надвигающееся банкротство художника. Альтернативная гипотеза идентичности модели предполагала, что голова Стоффельса была помещена на тело другой модели, что согласуется с результатом, полученным на рентгеновских снимках, когда голова Вирсавии была перекрашена.

Эдгар Дега, Женщина, причесывающаяся, ок. 1885 год, напоминает картину Рембрандта. Фредерик Базиль, La Toilette, 1870

Художественные отзывы

Намек на Вирсавию в ее купальне отмечен в произведениях XIX и XX веков. художников века. Считается, что он вдохновил «Удивленную нимфу» (1859–1861), раннюю фигуру Эдуарда Мане, игривую отсылающую к источникам старых мастеров. «Женщина Эдгара Дега, причесанная пастелью» ( ок. 1885 г.) сравнивали с Вирсавией из-за схожести взглядов модели; Отец Дега был знаком с Луи Ла Казом, который владел Вирсавией до того, как завещал ее Лувру в 1869 году.

Фредерик Базиль вспоминал Вирсавию в своей «Туалетной комнате», написанной для Парижа 1870 года. Салон. Сходные по размеру и формату работы Базиля разделяют некоторые настроения Рембрандта: по словам критика Дайан Питман, «не разворачивается конкретное повествование, а взаимодействие чувственного эффекта и торжественности, сочетающее реалистичную близость и величавую удаленность». Гравюра Пикассо «Сидящая обнаженная и другая фигура» 1963 года относится к откровенно вуайеристским свойствам Вирсавии.

В популярной культуре

Картина и попытка ее кражи образуют предметом "This One Goes to Eleven", эпизода третьего сезона канадского телевизионного детективного сериала Тайны Мердока.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Адамс, Энн Дженсен (ред.) (1998). Вирсавия Рембрандта читает письмо царя Давида. Нью-Йорк: Cambridge University Press.

Внешние ссылки

Внешнее видео
значок видео Вирсавия Рембрандта в ее ванне, Смартстория
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:39:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте