Джамболонья (1529 г. - 13 августа 1608 г.) - (известный также как Жан де Булонь и Джованни да Болонья ) - был фламандским скульптором, основанным в Италия, известная своими мраморными и бронзовыми скульптурами в стиле позднего Возрождения или маньеризма.
Жан де Булонь родился в Дуэ, Фландрия (ныне Франция ), в 1529 году. После юношеских исследований в Антверпене у архитектора-скульптора Жака дю Брука, он переехал в Италию в 1550 году и учился в Риме, детально изучив скульптуру классической античности. На него также сильно повлиял Микеланджело, но он разработал свой собственный маньеристский стиль, возможно, с меньшим упором на эмоции и большим упором на изысканные поверхности, прохладную элегантность и красоту. Папа Пий IV дал Джамболонье свой первый крупный заказ - колоссальный бронзовый Нептун и вспомогательные фигурки для Фонтана Нептуна (основание, разработанное Томмазо Лаурети, 1566 г.) в Болонье. Джамболонья провел свои самые продуктивные годы во Флоренции, где он поселился в 1553 году. В 1563 году он был назначен членом (Accademico) престижной Accademia delle Arti del Disegno, только что основанной герцог Козимо I Медичи 13 января 1563 года под влиянием художника-архитектора Джорджо Вазари стал также одним из Медичи самых важные придворные скульпторы. Он умер во Флоренции в возрасте 79 лет; Медичи никогда не позволяли ему покинуть Флоренцию, поскольку они справедливо опасались, что австрийские или испанские Габсбурги соблазнят его на постоянную работу. Он был похоронен в часовне, которую он спроектировал сам в Сантиссима Аннунциата.
Джамболонья прославилась своим тонким чувством действия и движения, и изысканная, дифференцированная обработка поверхности. Среди его самых известных работ - Меркурий (из которых он сделал четыре версии), стоящий на одной ноге, поддерживаемый зефиром. Бог поднимает одну руку, чтобы указать в небо, жестом, заимствованным из репертуара классической риторики, характерной для маниеры Джамболоньи.
Его другая самая известная работа - Изнасилование сабинянок (1574–82), мраморная скульптура, которая занимает видное место в Лоджии Ланци на площади Флоренции. делла Синьория. Эта впечатляющая скульптура, состоящая из трех полных фигур, была вырезана из цельного куска мрамора. Джамболонья вырезал его, не задумываясь о предмете, и название «Изнасилование сабинянок» было дано после того, как оно было установлено в Лоджии. Скульптура была изготовлена для Франческо Медичи, великого герцога Тосканского. Другой его мрамор был также помещен в Loggia dei Lanzi в 1599 году.
Несколько изображений Джамболоньи Венеры установили канон пропорций и установили модели для изображения богини, которые оказали влияние на два поколения скульпторов в Италии и на Севере. Он создал аллегории, решительно продвигающие политическую пропаганду Медичи, такие как Флоренция, торжествующая над Пизой и, менее открыто, Самсон, убивающий филистера, для Франческо Медичи (1562).
После смерти Микеланджело в 1564 году Даниэле да Вольтерра создал несколько бюстов скульптора из его посмертной маски. После смерти Вольтерры в 1566 году один из этих бюстов был доставлен Джамболонье, который около 1570 года вылепил одетую верхнюю часть туловища для бюста.
Конная статуя Козимо I Медичи, также во Флоренции, был завершен его помощником по студии Пьетро Такка.
Джамболонья предоставил, а также множество скульптур для садовых гротов и фонтанов в садах Боболи во Флоренции и в Пратолино, и бронзовые двери Пизанского собора. Он создал бронзовых морских коньков и некоторые другие скульптуры для Бартоломео Амманнати Фонтан Нептуна, Флоренция.
. Для грота Виллы Медичи в Кастелло он изваял серию этюдов отдельных животных. из жизни, которую теперь можно увидеть на Барджелло. Небольшие бронзовые редукции многих его скульптур ценились знатоками в то время и с тех пор, потому что репутация Джамболоньи никогда не подвергалась затмениям.
Джамболонья оказал большое влияние на более поздних скульпторов через своих учеников Адриан де Фрис и Пьетро Франкавилла, которые в 1601 году покинули свое ателье в Париже, а также Пьер Пюже, распространивший влияние Джамболоньи на всю Северную Европу и в Италию на Пьетро Такка, который принял мастерскую Джамболоньи во Флоренции, и в Риме на Джан Лоренцо Бернини и Алессандро Альгарди.
Изнасилование сабинянок (1574–82), Лоджия деи Ланци, Флоренция. Название присваивалось только после завершения.
Architettura, Палаццо дель Барджелло, Флоренция. Эта скульптура демонстрирует длинные конечности влиятельного идеального женского типа Джамболоньи.
Женская фигура, (1571–73), Дж. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес
Геркулес и Несс, 1599, Лоджия деи Ланци, Флоренция
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джамболонья. |
.