Алессо Балдовинетти

редактировать
Итальянский художник (1427-1499) Автопортрет Алессо Балдовинетти. Фрагмент разрушенных фресок в часовне Джанфилиацци (Бергамо, Академия Каррара)

Алессо или Алессио Бальдовинетти (14 октября 1427 - 29 августа 1499) был итальянским живописцем и рисовальщиком эпохи раннего Возрождения.

Биография

Портрет дамы в желтом, 1400-е годы, ок. 1465, Национальная галерея, Лондон.

Балдовинетти родился во Флоренции в богатой дворянской купеческой семье. В 1448 году он был зарегистрирован как член Гильдии Святого Луки: «Алессо ди Балдовинетти, дипинторе».

Он был последователем группы научных реалистов и естествоиспытателей в искусстве, в которую входил Андреа дель Кастаньо, Паоло Уччелло и Доменико Венециано. Предание гласит, что он участвовал в украшении церкви Св. Эгидио, однако никакие записи не подтверждают это. Эти украшения были выполнены в 1441–1451 годах Доменико Венециано совместно с Андреа дель Кастаньо. То, что ему было поручено завершить серию позднее (1460 г.), несомненно.

В 1460 году Алессо был нанят для написания большой фрески Благовещения в монастыре Аннунциата базилики. Останки, какими мы их видим, свидетельствуют о способности художника как имитировать природные детали с мельчайшей точностью, так и размещать свои фигуры в пейзаже с большим чувством воздуха и расстояния; и они убедительно подтверждают два отдельных утверждения Вазари о нем: что «ему нравилось рисовать пейзажи с натуры в точности такими, какие они есть, откуда мы видим на его картинах реки; мосты, скалы, растения, фрукты, дороги, поля, города, тренировочные площадки и множество других подобных вещей », и что он был заядлым экспериментатором в технических вопросах.

Благовещение (1457 г.). Дерево, темпера, 167 x 137 см. Galleria degli Уффици, Флоренция.

Его любимый прием в настенной живописи - оформление своих композиций фреской и закончить их секко смесью яичного желтка и жидкого лака. По словам Вазари, это было сделано с целью защитить картину от сырости; но со временем детали, выполненные с помощью этого транспортного средства, рассыпались, так что великий секрет, который он надеялся раскрыть, оказался неудачным. В 1463 году он создал карикатуру на Рождество, которая была исполнена в тарсии Джулиано де Майано в ризнице собора и существует до сих пор. В c. 1465 г. он написал Портрет дамы в желтом. С 1466 года группы из четырех евангелистов и четырех отцов церкви на фреске вместе с Благовещением на продолговатом панно, которые до сих пор украшают португальскую часовню в базилике Сан-Миниато, и ошибочно переданы Вазари Пьеро Поллайуоло.

В 1471 году Алессо выполнил важные работы для церкви Санта-Тринита по заказу: во-первых, расписать алтарь Святая Троица со святыми, работа, которую он закончил в 1472 году; затем, серия фресок из Ветхого Завета, которые должны были быть завершены по контракту в течение пяти лет, но фактически оставались под рукой целых двадцать шесть. В 1497 году законченная серия, содержащая множество портретов выдающихся флорентийских граждан, была оценена в тысячу золотых флоринов комитетом, состоящим из Козимо Росселли, Беноццо Гоццоли, Перуджино и Филиппино Липпи ; от него теперь остались лишь некоторые искаженные фрагменты. Между тем, Алессо был много занят другими техническими занятиями и исследованиями помимо живописи. Его современники считали его единственным мастером, который заново открыл и полностью понял давно вышедшее из употребления искусство мозаики, и, соответственно, в период с 1481 по 1483 год был нанят для ремонта мозаики над дверью церкви С. Миниато, а также некоторые из них как внутри, так и за пределами баптистерия собора. Он умер в больнице Сан-Паоло 29 августа 1499 г. и был похоронен в Сан-Лоренцо.

Одним из его учеников был Доменико Гирландайо.

Примечания

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Алессо Балдовинетти.
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:31:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте