Зилоты

редактировать
Зилоты. קנאים
Вождь
Основан6 г.н.э.
Распущен73 г.н.э.
Штаб-квартира
Идеология

Зилоты были политическим движением в I веке Иудаизм Второго Храма, которое стремилось подстрекать народ провинции Иудея восстать против Римской империи и изгнать ее из Святой Земли силой оружия, особенно во время Первой еврейско-римской войны (66–70). Фанатизм был термином, используемым Иосифом для обозначения «четвертой секты» или «четвертой еврейской философии» в этот период.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 В Талмуде
  • 4 Сикарии
  • 5 Апостол Павел
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Термин фанатик, общий перевод еврейского канай (קנאי, часто используется во множественном числе, ים, Kana'im), означает тот, кто ревностен ради Бога. Этот термин происходит от греческого ζηλωτής (zelotes), «подражатель, ревностный поклонник или последователь».

История

Статуя Симона Фанатика Германа Шивельбейна на крыша Хельсинкского собора.

Иосиф Флавий 'еврейские древности утверждает, что в то время существовало три основных еврейских секты: фарисеи и Саддукеи и ессеи. Зилоты были «четвертой сектой», основанной Иудой Галилейским (также называемым Иудой из Гамалы) в 6 году н.э. против переписи населения Квириния, вскоре после того, как Римская империя провозгласила то, что совсем недавно было тетрархией Ирода Архелая, было римской провинцией, и что они «во всем согласны с фарисейскими представлениями; но у них есть неприкосновенная привязанность к свободе, и говорят, что Бог будет их единственным Правителем и Господом ». (18.1.6)

Согласно статье Еврейской энциклопедии о фанатиках:

Иуда из Гауланита считается основателем зелотов, которые считаются сторонниками Четвертого Философия. Однако в первоисточниках такое отождествление нигде не делается четко, и вряд ли поднимается вопрос об отношениях между сикариями, сторонниками Четвертой философии, и зелотами. Сам Иосиф Флавий в своем общем обзоре различных групп борцов за свободу (War 7: 268–70) сначала перечисляет сикариев, а последних - зилотов.

Другие также утверждали, что группа не была так четко выделена ( перед первой войной 66-70 / 3 гг.), как некоторые думали.

Симон Зилот был указан среди апостолов, избранных Иисусом в Евангелии от Луки и в Деяниях апостолов.

двое из сыновей Иуды Галилейского, Иаков и Симон, участвовали в восстании и были казнены Тиберием Александром, прокуратором провинции Иудея с 46 по 48.

Зилоты сыграли ведущую роль в Первой иудейско-римской войне (66–73 гг. н. э.). Зилоты возражали против римского правления и яростно пытались искоренить его, в основном преследуя римлян и греков. Другой группой, вероятно связанной с ними, были сикарии, которые совершали набеги на еврейские жилища и убивали евреев, которых они считали отступниками и пособниками, а также призывали евреев сражаться с римлянами и другими евреями за это дело. Иосиф рисует очень мрачную картину их деятельности, когда они установили то, что он охарактеризовал как кровавое «царство террора» до разрушения еврейского храма. По словам Иосифа Флавия, зелоты последовали за Иоанном из Гисхалы, который сражался с римлянами в Галилее, бежал, прибыл в Иерусалим, а затем вдохновил местных жителей на фанатичную позицию, которая привела к Разрушение храма. Им удалось захватить Иерусалим и удерживать его до 70 г., когда сын римского императора Веспасиан, Тит, отвоевал город и разрушил Ирода. Храм во время разрушения Иерусалима.

В Талмуде

В Талмуде зелоты нерелигиозны (не следуют за религиозными лидерами), и также называются бирьонимами (בריונים), что означает «хамский», «дикий» или «хулиганы», и осуждаются за свою агрессию, нежелание идти на компромисс во имя спасения выживших в осажденном Иерусалиме и их слепых милитаризм против мнения раввинов искать мирные договоры. Однако, согласно одной традиции, раввины изначально поддерживали восстание до тех пор, пока зилоты не развязали гражданскую войну, после чего всякая надежда на сопротивление римлянам была сочтена невозможной. Зилотов также обвиняют в том, что они способствовали гибели Иерусалима и Второго Храма, а также обеспечили возмездие и удушение Римом Иудеи. Согласно Вавилонскому Талмуду, Gittin : 56b, бирьонимы уничтожили запасы еды и дров на десятилетия в осажденном Иерусалиме, чтобы заставить евреев в отчаянии сражаться с римлянами. Это событие непосредственно привело к побегу Иоханана бен Закая из Иерусалима, который встретил Веспасиана, и эта встреча привела к основанию Академии Ямнии, которая создал Мишну, которая привела к выживанию раввинского иудаизма. Зилоты пропагандировали насилие против римлян, их еврейских пособников и саддукеев, совершая набеги на провизию и другие действия, чтобы помочь своему делу.

сикарии

Один особенно крайний край. группа, возможно, подгруппа зелотов, была известна на латинском как sicarii, что означает «жестокие люди» или «кинжалы» (sing. sicarius, возможно, морфологический анализ), из-за их политики убийства евреев против их призыва к войне против Рима. Возможно, многие зилоты были сикариями одновременно, и они могут быть бирионимами Талмуда, которых боялись даже иудейские мудрецы Мишны.

Согласно историку Хаиму Гилелю Бен-Сассону, сикарию, первоначально базировавшаяся в Галилее, «боролась за социальную революцию, в то время как иерусалимские зелоты уделяли меньше внимания социальному аспекту», а сикарии «никогда не присоединялись к одной конкретной семье и никогда не провозглашали своих лидеров король". Обе группы возражали против того, как семьи священников управляли Храмом.

Апостол Павел

Хотя большинство английских переводов Библии передают греческое слово zelotes в Деяниях 22 : 3 и Галатам 1:14 Нового Завета в качестве прилагательного «ревностный », статья Марка Р. Фэирчайлда интерпретирует его как означающего фанатика и предполагает, что Павел апостол, возможно, был фанатиком, который мог быть движущей силой его преследования христиан (см. побивание камнями святого Стефана ) до его обращения в христианство, и инцидент в Антиохии, даже после его обращения. В двух процитированных стихах Павел буквально объявляет себя верным Богу или ревностным сторонником Закона, но связь Павла Тарсийского с иудаизмом все еще обсуждается. Это не обязательно доказывает, что Павел показал себя фанатиком. Современная версия короля Джеймса Джея П. Грина ) переводит его как «ревностного». Два современных перевода (Еврейский Новый Завет и) переводят его как «фанатик». Новый Завет без прикрас (1991) переводит послание к Галатам 1:14 как «абсолютного фанатика традиций». Эти переводы могут быть неточными, но они оспариваются теми, кто утверждает, что он дает неправильную ассоциацию с «фанатиками».

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Найдите зилот в Wiktionary, бесплатном словаре.
Найдите зилотрие в Wiktionary, бесплатном словаре.
Найдите Zealot в Wiktionary, бесплатном словаре.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Zealots
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:43:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте