Чи Ро

редактировать
Символ Чи-Ро

Чи Ро (; также известный как chrismon) является одной из самых ранних форм христограммы, образованной наложением первых двух (заглавных) букв - chi и rho (ΧΡ) - греческого слова ΧΡ ΙΣΤΟΣ (Христос ) таким образом, что вертикальный штрих ро пересекает центр чи.

Символ Чи-Ро использовался римским императором Константином I (годы правления 306–337) как часть военного стандарта (vexillum ). Стандарт Константина был известен как Лабарум. Ранними символами, похожими на Chi Rho, были стаурограмма (Christliche Symbolik (Menzel) I 193 2.jpg ) и монограмма IX (Christliche Symbolik (Menzel) I 193 4.jpg ).

В дохристианские времена символ Chi-Rho также должен был обозначать особо ценный или значимый отрывок на полях страницы, сокращенно chrēston (хороший). На некоторых монетах Птолемея III Эвергета (годы правления 246–222 гг. До н.э.) был нанесен хи-ро.

Хотя устройство (или его отдельные части) состояло из греческих букв, часто найдено в латинском тексте как сокращение с окончаниями, соответствующими латинскому существительному, таким образом, XPo, означающее Christo, «Христу», дательный падеж формы Christus.

Chi Rho символ имеет две кодовые точки Unicode : U + 2627 ☧ CHI RHO в блоке разных символов и U + 2CE9 ⳩ КОПТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ KHI RO в коптском блок.

Содержание

  • 1 Происхождение и принятие
  • 2 Более позднее использование
    • 2.1 Поздняя древность
    • 2.2 Евангелие на островах
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Миссориум с изображением сына императора Константина Великого Констанция II в сопровождении гвардейца с Чи-Ро, изображенным на его щите (слева, позади лошади).

Происхождение и усыновление

Согласно Лактантию, латинскому историку Корни Северной Африки были спасены от бедности императором Константином Великим (г. 306–337), который сделал его наставником своего сына Криспа, Константин мечтал о том, чтобы ему приказали поместить «небесный божественный символ» (латинское : coeleste signum dei) на щиты его солдат. Описание фактического символа, выбранного императором Константином на следующее утро, как сообщает Лактанций, не очень ясное: он очень похож на Тау-Ро или стаурограмму (Christliche Symbolik (Menzel) I 193 2.jpg ), аналогичный христианский символ. В тот же день армия Константина сражалась с силами Максенция и выиграла битву у Мильвийского моста (312), за пределами Рима.

лабарума императора Константина Великого , штандарт, включающий плетеный Чи-Ро, из старинной серебряной медали.

Евсевий Кесарийский (умер в 339 г.) дал два разных описания событий. В своей церковной истории, написанной вскоре после битвы, когда Евсевий еще не имел контакта с Константином, он не упоминает ни одного сна или видения, но сравнивает поражение Максенция (утонувшего в Тибре ) к победе библейского фараона и приписывает победу Константина божественной защите.

В мемуарах римского императора, которые Евсевий написал после смерти Константина («О жизни Константина», около 337–339 гг.), Говорится, что чудесное явление произошло в Галлии задолго до этого. Битва у Мильвийского моста. В этой более поздней версии римский император размышлял о несчастьях, постигших командиров, которые обратились за помощью к множеству различных богов, и решил искать божественной помощи в предстоящей битве у Единого Бога. В полдень Константин увидел световой крест, наложенный на солнце. К нему греческими буквами была прикреплена поговорка «ούτῳ Νίκα!» («В этом знаке победишь!»). Не только Константин, но и вся армия увидели чудо. В ту ночь Христос явился римскому императору во сне и сказал ему сделать копию знака, который он видел в небе, что будет надежной защитой в битве.

Евсевий написал в «Житии», что Константин сам рассказал ему эту историю «и подтвердил ее клятвой« в конце жизни », когда меня сочли достойным его знакомства и общества». «Действительно, - говорит Евсевий, - если бы кто-нибудь другой рассказал эту историю, было бы нелегко принять ее».

Евсевий также оставил описание labarum, военного стандарта, включающего знак Chi-Rho, который использовал император Константин в его более поздних войнах против Лициния.

Так называемые «Хризмон святого Амвросия » (Chrismon Sancti Ambrosii), выставленный на восточной стене Миланского собора, хи-ро в сочетании с Альфой и Омегой в круг. Согласно Ландульфу Миланскому (XII век), его использовал святой Амвросий, чтобы познакомить оглашенных с тайнами христианской веры (откуда он был назван «оракулом» или chresmos святого Амвросия, написанное Ландульфом как кризмон, отсюда и более поздний новый латинский термин для символа Chi-Rho).

Более позднее употребление

Поздняя античность

Раннее визуальное изображение связи между Распятием Иисуса и его воскресением, которое можно увидеть в саркофаге 4 века из Домициллы в Риме, Использование венка вокруг Чи-Ро символизирует победу Воскресения над смертью.

После Константина Чи-Ро стало частью официального имперского знака отличия. Археологи обнаружили доказательства того, что Чи-Ро был изображен на шлемах некоторых позднеримских солдат. На монетах и ​​медальонах, отчеканенных во время правления императора Константина, также был символ Чи-Ро. К 350 году Чи-Ро стали использовать на христианских саркофагах и фресках. Узурпатор Магнентиус, по-видимому, был первым, кто использовал монограмму Хи-Ро в окружении Альфы и Омеги на реверсе некоторых монет, отчеканенных в 353 году. В Римской Британии мозаичная мозаика мостовая была обнаружена на Хинтон-Сент-Мэри, Дорсет, в 1963 году. По стилистическим соображениям датируется 4 веком; его центральный медальон представляет собой безбородую мужскую голову и бюст, обтянутый паллием перед символом Чи-Ро, в окружении гранатов, символов вечной жизни. Другой романо-британский Чи-Ро на фреске был найден на месте виллы в Колыбельном (иллюстрировано). Этот символ также был найден на позднеримских христианских перстнях с печатками в Великобритании.

В 2020 году археологи обнаружили в Виндоланде в северной Англии чашу V века, покрытую религиозной иконографией, включая Чи- Ро.

Островные Евангелие

В Insular Евангелие, начало Матфея 1:18, в конце его рассказа о генеалогия Христа и представление его рассказа о жизни, таким образом представляя момент Воплощения Христа, обычно отмечалась сильно украшенной страницей, где буквы первого слова " Christi »сокращенно и написано по-гречески как« XPI », и часто почти полностью покрыты орнаментом. Хотя буквы пишутся одна за другой, а буквы «X» и «P» не объединены в монограмму, они известны как страницы Chi-Rho.

Известные примеры находятся в Келлской книге и Книге Линдисфарна. "X" считался crux decussata, символом креста; эта идея содержится в трудах Исидора Севильского и других святоотеческих и раннесредневековых писателей. В Келлской книге есть второе сокращение Chi-Rho на листе 124 в описании Распятия Христа, а в некоторых рукописях Chi-Rho встречается в начале Матфея, а не в середине текста у Матфея. 1:18. В некоторых других произведениях, таких как Каролингов Евангелист Годескалька, «XPS» в последовательных буквах, представляющих «Christus», занимает видное место.

Галерея

См. также

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:44:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте