Иоанн Апостол

редактировать

Святой Иоанн Апостол
Rubens apostel johannes grt.jpg Святой Иоанн Питер Пауль Рубенс (ок. 1611)
Апостол
Родилсяок. 6. Вифсаида, Галилея, Римская империя
Умерок. 100 г. н.э. (93–94 года). место неизвестно, вероятно Эфес, Римская империя
Почитаются вВсе христианские конфессии, почитающие святых. Ислам (назван как один из учеников Иисуса )
Канонизирован Преконгрегация
Праздник 27 декабря (Римско-католический, Англиканский ). 26 сентября (Православный )
Атрибуты Книга, змей в чаше, котел, орел
Покровительство Любовь, верность, дружба, авторы, книготорговцы, жертвы ожогов, жертвы отравления, торговцы произведениями искусства, редакторы, издатели, писцы, экзаменаторы, ученые, теологи

Иоанн Апостол (арамейский : ܝܘܚܢܢ ܫܠܝܚܐ Йоханан Шлиня; Иврит : יוחנן בן זבדי Йоханан бен Завди; греческий койне : Ἰωάννης; коптский : ⲓⲱⲁⲛⲛⲏⲥ или ⲓⲱ̅ⲁ; латинский : Иоанн; c. AD 6 - c. 100) был одним из Двенадцати Апостолов Иисуса согласно Новому Завету. Обычно числится самым молодым апостолом, он был сыном <10 лет. 9>Зеведей и Саломея. Его братом был Иаков, он был еще одним из Двенадцати Апостолов. Отцы церкви идентифицируют его как Иоанна Богослова, Иоанна Патмосского, Иоанна Старшего и Возлюбленного ученика и засвидетельствуйте, что он пережил оставшихся апостолов и что он был единственным, кто умер от естественных причин. Однако современные ученые считают, что это разные люди. Традиции большинства христианских конфессий утверждают, что Иоанн Апостол является автором нескольких книг Нового Завета.

Содержание

  • 1 Ссылки на Иоанна в Новом Завете
    • 1.1 Другие ссылки на Иоанна
    • 1.2 Ученик, которого любил Иисус
  • 2 Автор Нового Завета
    • 2.1 Книга Откровения
  • 3 Внебиблейские традиции
  • 4 Литургическое поминовение
  • 5 Другие взгляды
    • 5.1 Взгляд Святых последних дней
    • 5.2 Исламский взгляд
  • 6 В искусстве
  • 7 Галерея искусства
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ссылки на Иоанна в Новом Завете

Русское Православие икона Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, 18 век (Иконостас от Церкви Преображения, Кижи монастырь

Иоанн Апостол был сыном Зеведея и младшим братом Иакова, сына Зеведея (Иаков Великий). Согласно церковной традиции, их матерью была Саломея. Также согласно церковной традиции Саломея была сестрой Марии, матери Иисуса, поэтому Саломея была тетей Иисуса, а ее сыновья Иоанн Апостол и Иаков приходились Иисусу двоюродными братьями.

Он был первым учеником Иоанна Крестителя. Апостол Иоанн традиционно считается одним из двух учеников (другим является Андрей), описанных в Иоанна 1: 35-39, которые, услышав, что Креститель указал на Иисуса как на «Агнца Божьего», последовали Иисус и провел с ним день.

Зеведей и его сыновья ловили рыбу в Галилейском море. Затем Иисус призвал Петра, Андрея и этих двух сыновей Зеведея следовать за ним. Иаков и Иоанн внесены в список Двенадцати Апостолов. Иисус называл эту пару «Воанергес» (в переводе «сыновья грома»). Евангельская история повествует о том, как братья хотели вызвать небесный огонь на негостеприимный самаритянский город, но Иисус упрекнул их. Иоанн прожил еще одно поколение после мученической смерти Иакова, который был первым апостолом, умершим мученической смертью.

Другие ссылки на Иоанна

Иоанна Евангелиста и Петра Альбрехтом Дюрером (1526)

Петр, Иаков и Иоанн были единственными свидетелями возникновения Дочь Иаира. Все трое также были свидетелями Преображения, и эти же трое были свидетелями Агонии в Гефсимании более внимательно, чем другие Апостолы. Иоанн был учеником, который сообщил Иисусу, что они «запретили» неученику изгонять демонов во имя Иисуса, что побудило Иисуса заявить, что «тот, кто не против нас, на нашей стороне».

Иисус послал в город только Иоанна и Петра, чтобы они приготовились к последней пасхальной трапезе (Тайная вечеря ). Во время самой трапезы «ученик, которого любил Иисус», сел рядом с Иисусом. Во время еды было принято возлежать на кушетках, и этот ученик опирался на Иисуса. Предание идентифицирует этого ученика как Святого Иоанна. После ареста Иисуса Петр и «другой ученик» (по преданию, Иоанн) последовали за ним во дворец первосвященника.

Иоанн один среди апостолов остался рядом с Иисусом у подножия креста. на Голгофе вместе с мироносицами и многими другими женщинами; следуя наставлению Иисуса с Креста, Иоанн взял Марию, мать Иисуса, на свою опеку как последнее наследие Иисуса. После Вознесения Иисуса и сошествия Святого Духа в Пятидесятницу, Иоанн вместе с Петром приняли видное участие в основании и руководстве церковью.. Он был с Петром при исцелении хромого на притворе Соломона в Храме, и он также был брошен в темницу вместе с Петром. Он пошел с Петром навестить новообращенных верующих в Самарии.

. Пока он оставался в Иудее и окрестностях, другие ученики вернулись в Иерусалим на Апостольский собор (около 51 г. н.э.). Павел, выступая против своих врагов в Галатии, напоминает, что Иоанн, наряду с Петром и Иаковом Праведным, упоминались как «столпы церкви», и ссылается на признание того, что его апостольская проповедь Евангелие, свободное от еврейского закона, полученное от этих троих, самых выдающихся людей мессианской общины Иерусалима.

ученика, которого любил Иисус

Иисус и любимый ученик

Фраза ученик, которого Иисус любил как брата (греч. : ὁ μαθητὴς ὃν ἠγάπα ὁ ησοῦς, ho mathētēs hon ēgapā ho Iēsous) или в Иоанна 20: 2 кого Иисус любил как друга (греч. : ὃν ἐφίλει ὁ ησοῦς, hon ephilei ho Iēsous) шесть раз используется в Евангелии от Иоанна, но ни в каком другом Новом Счета Завета об Иисусе. Иоанна 21:24 утверждает, что Евангелие от Иоанна основано на письменном свидетельстве этого ученика.

Ученик, которого любил Иисус, упоминается, в частности, шесть раз в Евангелии от Иоанна:

  • Это ученик, который, лежа рядом с Иисусом во время Тайной вечери, спрашивает Иисуса: после того, как Петр попросил об этом, кто это предаст его.
  • Позже, при распятии, Иисус говорит своей матери, «Женщина, вот твой сын», и любимому ученику он говорит: «Вот твоя мать».
  • Когда Мария Магдалина обнаруживает пустую гробницу, она бежит сказать Возлюбленный ученик и Петр. Двое мужчин бросаются к пустой гробнице, и Любимый ученик первым достигает пустой гробницы. Однако Петр входит первым.
  • В Иоанна 21, последней главе Евангелия от Иоанна, Любимый Ученик - один из семи рыбаков, участвовавших в чудесный улов 153 рыб.
  • Также в последней главе книги, после того, как Иисус намекает Петру, как Петр умрет, Петр видит любимого ученика, следующего за ними, и спрашивает: «А что с ним?» Иисус отвечает: «Если Я хочу, чтобы он оставался, пока Я не приду, что тебе до того? Вы следуете за Мною!»
  • И снова в последней главе Евангелия говорится, что сама книга основана на написанном свидетельство ученика, которого любил Иисус.

Ни в одном из других Евангелий нет никого в параллельных сценах, которые можно было бы непосредственно понять как Возлюбленного ученика. Например, в Луки 24:12 Петр один бежит к гробнице. Марк, Матфей и Лука не упоминают ни одного из двенадцати учеников, ставших свидетелями распятия.

Есть также две ссылки на неназванного «другого ученика» в Иоанна 1: 35-40 и Иоанна 18: 15-16, которые могут относиться к тот же человек на основании формулировки в Иоанна 20: 2.

Автор Нового Завета

Св. Иоанна на Распятии Иисуса в Stabat Mater автора Пьетро Перуджино Рим, ок. 1482 Оплакивание Богородицы. Апостол Иоанн пытается утешить Марию, 1435

. Церковная традиция считает, что Иоанн является автором Евангелия от Иоанна и четырех других книг Нового Завета - трех Послания Иоанна и Книга Откровений. В Евангелии внутреннее авторство приписывается «ученику, которого любил Иисус » (ὁ μαθητὴς ὃν ἠγάπα ὁ ησοῦς, o mathētēs on ēgapa o Iēsous) в Иоанна 20: 2. Иоанна 21:24 утверждает, что Евангелие от Иоанна основано на письменном свидетельстве «Возлюбленного ученика». Авторство некоторых Иоанновой литературы обсуждается примерно с 200 года.

В своей Церковной истории, Евсевий говорит, что Первое послание Иоанна и Евангелие от Иоанна широко признаны его. Однако Евсевий упоминает, что все согласны с тем, что второе и третье послания Иоанна принадлежат не ему, а написаны каким-то другим Иоанном. Евсевий также идет довольно подробно, чтобы установить с читателем, что нет единого мнения относительно откровения Иоанна. Откровение Иоанна могло быть только тем, что сейчас называется Книгой Откровения. Евангелие от Иоанна значительно отличается от синоптических Евангелий, которые, вероятно, были написаны десятилетиями раньше. епископы Малой Азии предположительно просили его написать свое евангелие, чтобы разобраться с ересью евионитов, которые утверждали, что Христа не существовало до Марии. Иоанн, вероятно, знал о Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, но эти евангелия говорили об Иисусе в основном в год, следующий за заключением и смертью Иоанна Крестителя. Однако около 600 г. Софроний Иерусалимский отметил, что «два послания, носящие его имя... некоторые считают, что это произведение некоего Иоанна Старшего», и, заявив, что Откровение было написано Иоанном Патмоса он был «позже переведен Иустином Мучеником и Иринеем», предположительно в попытке примирить традицию с очевидными различиями в греческом стиле.

До XIX века авторство Евангелия от Иоанна приписывалось апостолу Иоанну. Однако у большинства современных критических ученых есть свои сомнения. Некоторые ученые помещают Евангелие от Иоанна где-то между 65 и 85 годами нашей эры; Джон Робинсон предлагает начальное издание 50–55, а затем окончательное издание 65 из-за сходства повествования с Павлом. Другие ученые считают, что Евангелие от Иоанна было составлено в два или три этапа. Большинство современных ученых считают, что Евангелие было написано только во второй трети первого века нашей эры и с самой ранней возможной датой 75-80 годов нашей эры: «... датой 75-80 годов нашей эры как самой ранней из возможных дат сочинения. за это Евангелие ». Другие ученые считают, что применима даже более поздняя дата, возможно, даже последнее десятилетие первого века нашей эры вплоть до начала 2 века (то есть 90-100).

Тем не менее, сегодня многие богословы продолжают принимать традиционное авторство. Колин Г. Круз заявляет, что, поскольку Иоанн Богослов постоянно упоминается в трудах ранних отцов церкви, «трудно пройти мимо этого вывода, несмотря на широко распространенное нежелание принять его многими, но далеко не всеми современными учеными. «

Евангелие от Иоанна могло быть написано анонимным автором.

Что касается того, был ли автор Евангелия от Иоанна очевидцем, по словам Пола Н. Андерсона, Евангелие« содержит более прямых заявлений о происхождении от очевидцев, чем в любой другой евангельской традиции ». Ф. Ф. Брюс утверждает, что 19:35 содержит «решительные и явные претензии на авторитет очевидца». Барт Д. Эрман, однако, не считает, что Евангелие утверждает, что оно было написано прямыми свидетелями сообщенные события.

Книга Откровений

Согласно Книга Откровений, ее автор находился на острове Патмос "для слова Бога и свидетельство Иисуса ", когда он был удостоен видения, содержащегося в Откровении.

Автор Книги Откровений называет себя" Ἰωάννης »(« Иоанн »в стандартном английском переводе). Писатель начала II века, Иустин Мученик, был первым, кто приравнял автора Откровения к Иоанну Апостолу. Однако большинство библеистов сейчас утверждают, что это были отдельные личности, поскольку текст был написан около 100 г. н.э., после смерти Апостола Иоанна, хотя многие историки защищали отождествление Автора Евангелия от Иоанна с Автором Книги Евангелия от Иоанна. Откровение, основанное на сходстве двух текстов.

Иоанн Пресвитер, малоизвестная фигура в ранней церкви, также был отождествлен с провидцем Книги Откровений такими авторами, как Евсевий в его церковной истории (Книга III, 39) и Иероним.

Иоанн считается сосланным на Патмос во время гонений при императоре Домициане. В Откровении 1: 9 говорится, что автор написал книгу о Патмосе: «Я, Иоанн, брат твой и соучастник в скорби,... был на острове, который называется Патмос по слову Божьему и по свидетельству Иисуса Христа.. » Адела Ярбро Коллинз, библеист из Йельской школы богословия, пишет:

Ранняя традиция гласит, что Иоанн был изгнан на Патмос римскими властями. Эта традиция заслуживает доверия, потому что изгнание было обычным наказанием, которое применялось в имперский период за ряд преступлений. Среди таких нарушений были практики магии и астрологии. Римляне считали пророчество принадлежащим к одной и той же категории, будь то язычники, иудеи или христиане. Пророчество с политическим подтекстом, подобное тому, которое высказал Иоанн в книге Откровения, было бы воспринято как угроза политической власти и порядку Рима. Три острова в Спорадах были местом изгнания политических преступников. (Плиний естествознание 4.69-70; Тацит Анналы 4.30)

Некоторые современные высокоразвитые ученые высказали предположение, что Иоанн Апостол, Иоанн Евангелист и Иоанн Патмосский были тремя отдельными людьми. Эти ученые утверждают, что Иоанн Патмосский написал Откровение, но не Евангелие от Иоанна и не Послания Иоанна. Автор Откровения несколько раз называет себя «Иоанном», но автор Евангелия от Иоанна никогда не называет себя напрямую. Некоторые католические ученые заявляют, что «словарный запас, грамматика и стиль заставляют сомневаться в том, что книга могла быть приведена в ее нынешнюю форму тем же человеком (лицами), ответственным за четвертое Евангелие».

Внебиблейские традиции

Гравюра с изображением апостола Иоанна, сделанная ок. конец 16 в. - начало 17 века. Византийская иллюминация, изображающая Иоанна, диктующего своему ученику, Прохор (ок. 1100) Могила святого Иоанна Апостола, Базилика Святого Иоанна, Сельчук, Турция

В Библии нет информации о продолжительности деятельности Иоанна в Иудее. Согласно традиции, Иоанн и другие Апостолы пробыли на этом первом поприще около 12 лет. гонение на христиан при Ироде Агриппе I привело к рассеянию апостолов по Римской империи провинциям.

Существовала мессианская община в Ефесе перед первыми трудами Павла там (ср. «братья») в дополнение к Прискилле и Акиле. Первоначальная община находилась под руководством Аполлоса (1 Коринфянам 1:12). Они были учениками Иоанна Крестителя и были обращены Акилой и Прискиллой. По преданию, после Успения Марии Иоанн отправился в Эфес. Ириней пишет о «церкви в Эфесе, основанной Павлом, и Иоанн оставался с ними до времен Траяна ». Из Эфеса он написал три приписываемых ему послания. Иоанн был якобы изгнан римскими властями на греческий остров Патмос, где, согласно преданию, он написал Книгу Откровения. Согласно Тертуллиану (в «Предписании еретиков») Иоанн был изгнан (предположительно на Патмос) после того, как его погрузили в кипящее масло в Риме и ничего от этого не пострадали. Говорят, что все присутствовавшие в Колизее обратились в христианство, когда стали свидетелями этого чуда. Это событие должно было произойти в конце I века, во время правления императора Домициана, который был известен своими гонениями на христиан.

Когда Джон был в возрасте, он обучал Поликарпа, который позже стал епископом Смирны. Это было важно, потому что Поликарп смог донести весть Иоанна до будущих поколений. Поликарп учил Иринея, передавая ему истории об Иоанне. Точно так же Игнатий Антиохийский был учеником Иоанна и позже был назначен святым Петром епископом Антиохии. В Против ересей Ириней рассказывает, как Поликарп рассказал историю о

Иоанне, ученике Господа, который пошел омыться в Эфесе и, увидев внутри Керинфа, выбежал из баня без купания, восклицая: «Давайте полетим, чтобы даже баня не упала, потому что Керинф, враг истины, находится внутри»

Традиционно считается, что Иоанн был самым младшим из апостолов и пережил их. Говорят, что он дожил до преклонного возраста и умер в Эфесе где-то после 98 г. н.э., во время правления Траяна.

Альтернативный рассказ о смерти Иоанна, приписываемый более поздними христианскими писателями епископу начала II века. Папий Иерапольский утверждает, что он был убит евреями. Большинство исследователей Иоанна сомневаются в надежности его приписывания Папию, но меньшинство, включая Б. Бэкон, Мартин Хенгель и Генри Барклай Свит утверждают, что эти ссылки на Папия достоверны. Зан утверждает, что это ссылка на Иоанна Крестителя. Считается, что традиционная гробница Иоанна находится в бывшей базилике Святого Иоанна в Сельчуке, небольшом городке недалеко от Эфеса.

Иоанн также связан с псевдоэпиграфаль апокрифический текст Деяния Иоанна, который традиционно считается написанным самим Иоанном или его учеником Левком Харином. Он был широко распространен во втором веке нашей эры, но был признан еретическим на Втором Никейском соборе (787 г. н.э.). В монастырских библиотеках сохранились различные фрагменты на греческом и латинском языках. Он содержит сильные докетические темы, но не считается в современной науке гностической.

Литургическое поминовение

праздник святого Иоанна в Римско-католическая церковь, которая называет его «Святой Иоанн, Апостол и Евангелист», и в Англиканском причастии и лютеранских календарях, которые называют его «Святым Иоанном Апостолом и Евангелистом», 27 декабря. В календаре трезубца его поминали также каждый из следующих дней до 3 января включительно, Октава праздника 27 декабря. Эта Октава была отменена Папой Пием XII в 1955 году. Традиционный литургический цвет - белый.

До 1960 года в Общем римском календаре фигурировал еще один праздник «Святой Иоанн перед латинскими воротами» 6 мая, отмечая традицию, рассказанную Иеронимом, о том, что святой Иоанн был доставлен в Рим во время его правления. императора Домициана, и был брошен в чан с кипящим маслом, из которого он чудом сохранился целым и невредимым. Церковь (Сан-Джованни а Порта Латина ), посвященная ему, была построена около Латинских ворот Рима, традиционного места этого события.

Православная Церковь и те Восточно-католические церкви, которые следуют византийскому обряду, отмечают «Кончину святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова» 26 сентября. 8 мая они отмечают «праздник святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова», когда христиане извлекали из его могилы мелкий пепел, который считался эффективным для исцеления больных.

Другие взгляды

Взгляд Святых последних дней

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) учит, что «Иоанн часто упоминается в последних - дневное откровение (1 Нефий 14: 18–27; 3 Нефий 28: 6; Ефер 4:16; У. и З. 7; 27:12; 61:14; 77; 88: 141). Эти отрывки подтверждают библейское повествование Иоанна а также дают представление о его величии и важности работы, которую Господь поручил ему выполнять на Земле во времена Нового Завета и в последние дни. Священные Писания последних дней поясняют, что Иоанн не умер, но ему было позволено остаться на земле. землю в качестве служебного слуги до времени Второго пришествия Господа (Иоанна 21: 20–23; 3 Нефий 28: 6–7; У. и З. 7) ». Он также учит, что в 1829 году, вместе с воскресшим Петром и воскресшим Иаковом, Иоанн посетил Джозефа Смита и Оливера Каудери и восстановил власть священства с Апостольское преемство на земле. Иоанн вместе с тремя Нефийцами доживут до Второго пришествия Христа, поскольку переведенные существа.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит, что Иоанн Апостол - это то же лицо, что и Иоанн Евангелист, Иоанн Патмосский и любимый ученик.

Исламское воззрение

Коран также говорит об учениках Иисуса, но делает не упоминать их имена, вместо этого называя их «сторонниками [дела] Аллаха». Их имена в Сунне также не упоминались. Однако некоторые мусульманские ученые упоминали их имена, вероятно, опираясь на ресурсы христиан, которые считаются «людьми книги». Муслим экзегеза более или менее согласуется с списком Нового Завета и говорит, что среди учеников были Петр, Филипп, Томас, Варфоломей, Мэтью, Эндрю, Джеймс, Джуд, Джон и Симон Зилот. Примечательно, что мусульманам не следует верить или не верить рассказам Людей Книги (христиан и евреев) до тех пор, пока в Коране или Сунне нет ничего, что поддерживает или отрицает их.

В ст.

Св.. Иоанна Апостола Жак Белланж, ок. 1600

Поскольку он традиционно отождествлялся с возлюбленным апостолом, евангелистом, автором Откровения и нескольких посланий, Иоанн играл чрезвычайно важную роль в искусстве с раннего христианского периода. Он традиционно изображается одним из двух различных способов: либо пожилым мужчиной с белой или седой бородой, либо, как вариант, безбородым юношей. Первый способ его изображения был более распространен в византийском искусстве, где, возможно, на него повлияли античные изображения Сократа ; второй был более распространен в искусстве Средневековой Западной Европы, и может быть датирован еще Римом 4 века.

Легенды из Деяния Иоанна, апокрифический текст, приписываемый Иоанну, внес большой вклад в средневековую иконографию; это источник идеи, что Иоанн стал апостолом в молодом возрасте. Один из знакомых атрибутов Иоанна - чаша, часто с выходящей из нее змеей. Этот символ интерпретируется как отсылка к легенде из Деяний Иоанна, в которой Иоанну было предложено выпить чашу с ядом, чтобы продемонстрировать силу своей веры (яд символизирует змей). Другие общие атрибуты включают книгу или свиток, относящиеся к писаниям, традиционно приписываемым ему, и орла, который, как утверждается, символизирует возвышенное, вдохновляющее качество этих писаний.

В Средневековье и вплоть до Произведения живописи, скульптуры и литературы эпохи Возрождения, Святой Иоанн часто представлен в андрогинной или феминизированной манере (волосы до плеч и без бороды). Один из известных примеров - Леонардо да Винчи Тайная вечеря, чье андрогинное изображение Джона / Любимого ученика было обращено на внимание в Дэне Брауне. Роман Код да Винчи (2003), где один из персонажей книги предполагает, что женщина справа от Иисуса на самом деле Мария Магдалина. Историки связывают такие изображения с положением верующих, для которых они были предназначены. Например, утверждается, что женские черты Джона помогли сделать его более привлекательным для женщин. Точно так же Сара МакНамер утверждает, что из-за своего статуса андрогинного святого, Джон мог функционировать как «образ третьего или смешанного пола » и «решающая фигура, с которой можно идентифицировать себя» для верующих мужчин, которые стремились культивировать эмоциональное благочестие, высокоэмоциональный стиль преданности, который в культуре позднего средневековья считался плохо совместимым с мужественностью. После Средневековья продолжали появляться феминизирующие изображения святого Иоанна; В качестве примера можно привести гравюру Жака Белланжа, показанную справа, описанную искусствоведом Ричардом Дорманом, как изображающую «мягко-андрогинное существо с венцом из вьющихся волос и маленькой грудью. как девочка-подросток и круглый живот зрелой женщины ».

Галерея искусства

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Иоанном Евангелистом
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Апостол Иоанн.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Апостол Иоанн.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:56:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте