Святой. Аполлос | |
---|---|
Икона Святых Епафродита, Сосфена, Аполлона, Кифы и Цезаря | |
Монах и Исповедник | |
Родился | 1 век. Александрия, Египет |
Умер | I век |
Почитается в | Англиканской общине. Коптская православная церковь. Восточная православная церковь. Восточные православные церкви. Римско-католическая церковь |
Канонизированная | Преконгрегация |
Праздник | 25 января |
Атрибуты | Монашеский обряд |
Аполлос (Греческий : Ἀπολλώς) был 1 веком александрийским евреем христианином, упомянутым несколько раз в Новом Завете. Современник и соратник Апостола Павла, он сыграл важную роль в раннем развитии церквей в Эфесе и Коринфе.
Аполлос впервые упоминается как христианский проповедник, прибывший в Эфес (вероятно, в 52 или 53 году нашей эры), где он описывается как «пылкий духом: он говорил и учил точно то, что касалось Иисуса, хотя он знал только крещение Иоанна ". Прискилла и Акила, еврейская христианская пара, прибывшая в Эфес с Апостол Павел наставлял Аполлоса:
Различия между этими двумя пониманиями, вероятно, связаны к христианскому крещению, поскольку Аполлос «знал только крещение Иоанново». Позже, во время отсутствия Аполлоса, автор Деяний Апостолов рассказывает о встрече Павла с некоторыми учениками в Эфесе:
И он сказал им: «Приняли ли вы Святого Духа, когда вы поверил? " И они сказали: «Нет, мы даже не слышали, что есть Святой Дух». И он сказал: "Во что же ты крестился?" Они сказали: «В крещение Иоанна». И Павел сказал: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы они верили в Того, Кто должен был прийти после него, то есть в Иисуса». 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, сошел на них Святой Дух, и они начали говорить на языках и пророчествовать
. До прибытия Павла Аполлос перебрался из Эфеса в Ахайю и жил в Коринф, столица провинции Ахайя. В Деяниях сообщается, что Аполлос прибыл в Ахайю с рекомендательным письмом от христиан Эфеса и «очень помог тем, кто по благодати уверовал, так как он публично опровергал евреев, что подтверждается Священным Писанием, что Христос был Иисус.
В Первом послании к Коринфянам (55 г. н.э.) Аполлос упоминается как важная фигура в Коринфе. Павел описывает Аполлоса роль в Коринфе:
Послание Павла относится к расколу между четырьмя партиями в Коринфской церкви, две из которых присоединились к Павлу. и Аполлос соответственно, используя свои имена (третьим и четвертым были Петр, идентифицированный как Кифа, и сам Иисус Христос). Однако возможно, что, как предполагает монсеньор Рональд Нокс, на самом деле стороны были двое, один утверждает, что следует за Павлом, другой утверждает, что следует за Аполлосом ". Несомненно, что приверженцы св. Павла [...] все В защиту своей ортодоксальности привел тот факт, что он был полностью согласен с Апостольской коллегией и в некотором смысле получил заказ от нее. Следовательно, «Я за Кифу». [...] Какой ответ должна была дать фракция Аполлоса? Он разработал прием, которому сектанты в более поздние времена не раз подражали; обратился за самой Апостольской коллегией к тому, от кого Апостольская коллегия получила свое достоинство; «Я за Христа». Павел утверждает, что раскол возник из-за незрелости коринфян в вере.
Аполлос был набожным евреем, родившимся в Александрии. Папа Бенедикт XVI говорит, что Имя «Аполлос», вероятно, было сокращением от Аполлония или Аполлодора. Происхождение Аполлоса в Александрии привело к предположениям, что он проповедовал в аллегорическом стиле Филона. Богослов Джером Мерфи-О'Коннор, например, прокомментировал: «Трудно представить, чтобы александрийский еврей... мог избежать влияния Филона, великого интеллектуального лидера... особенно потому, что последний, похоже, был особенно озабочен образованием и проповедью.. "Папа Бенедикт предполагает, что в Коринфе были те, кто"... очарован его манерой говорить.... "
Нет никаких указаний на то, что Аполлос одобрял или одобрял переоценку своего В то время Павел уговаривал его отправиться в Коринф, но Аполлос отказался, заявив, что приедет позже, когда у него будет возможность
Аполлос еще раз упоминается в Новом Завете. В Послании к Титу получателя призывают «ускорить Зенаса, законника и Аполлоса в их пути».
Иероним заявляет, что Аполлос был настолько недоволен разделением в Коринфе, что удалился на Крит с Зенасом; и что после того, как раскол был исчерпан письмами Павла к коринфянам, Аполлос вернулся в город и стал одним из его старейшин. Менее вероятные предания приписывают ему епископство Дюраса, Икония во Фригии или Кесарии.
Мартин Лютер, и некоторые современные ученые предложили Аполлоса как автора Послание к Евреям, а не Павел или Варнава. И Аполлос, и Варнава были иудейскими христианами с достаточным интеллектуальным авторитетом. Комментарий к кафедре трактует авторство Аполлоса Послания к евреям как «общепринятое». Кроме этого, нет никаких известных сохранившихся текстов, приписываемых Аполлосу.
Аполлос считается святым в нескольких христианских церквях, в том числе в Лютеранской церкви и Синоде штата Миссури, которые поминают его вместе со святыми Акилой и Присциллой, 13 февраля.
Аполлос не следует путать со святым Аполлоном Египетским, монахом, чей праздник приходится на 25 января, который умер в 395 году. Аполлос не имеет собственного праздника в традиционном римском мартирологе. он считался когда-либо монахом (поскольку большинство монахов происходит от святого Антония Великого ).