Луки 6

редактировать
Луки 6
←  глава 5 глава 7  →
Папирус 4 (Лук 6.4-16).jpg Луки 6: 4-16 на Папирусе 4, написанном примерно в 150-175 годах нашей эры.
Книга Евангелие от Луки
Категория Евангелие
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 3
Джеймс Тиссо, Проповедь блаженства, Бруклинский музей, ок. 1890 г.

Лука 6 является шестой главе Евангелия от Луки в Новом Завете в христианской Библии. Учение Иисуса о субботе приводит в ярость религиозных авторитетов и усугубляет их конфликт. Пересказывается выбор двенадцати апостолов, а затем следует « Проповедь на равнине », в которой представлены ключевые аспекты учения Иисуса.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Конфликт субботы
    • 2.1 Господь субботы
    • 2.2 Исцеление в субботу
  • 3 Избрание двенадцати апостолов
  • 4 Проповедь на равнине
    • 4.1 Четыре блаженства и четыре бедствия (6: 20–26)
      • 4.1.1 Стих 20
      • 4.1.2 Стих 21
      • 4.1.3 Стих 22
    • 4.2 Люби врагов твоих
    • 4.3 Осуждение других
    • 4.4 Слепой ведет слепого
    • 4.5 Частичка опилок
    • 4.6 Дерево и его плоды
    • 4.7 Мудрые и глупые строители (6: 46–49)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Текст

Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 49 стихов.

Текстовые свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Субботний конфликт

Лука рассказывает о двух событиях, которые показывают различия в учении о субботе и приводят к расширению конфликта между Иисусом и религиозными авторитетами.

Господь субботы

См. Также: Господь субботы

Эта история рассказана в синоптических евангелиях ( Марка 2: 23–28, Матфея 12: 1–8, Луки 6: 1–5 ). Ученики Иисуса обвиняются в нарушении Закона ( Исход 20: 8–11 ) иудейскими властями, которые видят, как они собирают пшеницу, натирают ее и едят в субботу. Иисус предлагает своим слушателям вспомнить действия Давида и его людей, которые, когда были голодны, получали хлеб предложения ( 1 Царств 21: 1–6 ). Иисус указывает, что он - Сын Человеческий - является Господином субботы. Текст Марка о назначении субботы «Суббота для человека, а не человек для субботы» не повторяется в Евангелии от Луки.

Лука помещает событие в определенную дату: греческий : εν σαββατω δευτεροπρωτω ( en sabbatō deuteroprōtō), что в переводе Короля Иакова переводится как «во вторую субботу после первой». Этой фразы нет больше нигде в Евангелии, и она опущена в некоторых древних рукописях, Новой международной версии и некоторых других современных версиях. Писатель- евангелист Джереми Майерс предполагает, что это мог быть день Шавуот (Праздник недель), что придаст деянию Иисуса дополнительное значение. Только священникам разрешалось собирать пшеницу и обрабатывать ее в субботу, чтобы испечь хлеб предложения (который они могли съесть). Иисус предоставляет эту привилегию своим ученикам: по сути, в его учении священство открыто для всех. Это действие представляет собой радикальный отход от традиционных способов и структур и подрывает особый статус священников.

Исцеление в субботу

См. Также: Исцеление человека иссохшей рукой

Эта история рассказана в синоптических евангелиях ( Марка 3: 1–6, Матфея 12: 9–13, Луки 6: 6–11 ). В синагоге Иисус вызывает человека с иссохшей рукой в ​​субботу. Исцелив его словесной командой: «Протяни руку твою», он бросает вызов священническим властям. Они не спорят с ним напрямую, но находятся «в гневе» ( New Life Version, NLV). В субботу они начинают заговор против Иисуса, игнорируя его вопрос: «Я спрошу вас об одном. Разве Закон говорит: делать добро в День покоя или делать зло? Спасать жизнь или убивать?» (NLV).

Избрание двенадцати апостолов

См. Также: Посвящение двенадцати апостолов

После молитвенного отступления на горе Иисус выбирает двенадцать апостолов, согласно Луке ( Луки 6: 12–16 ): «Симон (которого он назвал Петром), его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, ​​Фома, Иаков, сын Алфея, Симон, прозванный Зилотом, Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, который стал предателем ».

О поручении Двенадцати также говорится в Евангелии от Матфея 10: 1–4 и от Марка 3: 13–19.

Проповедь на равнине

См. Также: Проповедь на равнине

За поручением апостолов следует описание множества людей, собравшихся со всей Иудеи и Иерусалима, а также с побережья Тира и Сидона, а затем проповедь, в которой излагаются ключевые аспекты учения Иисуса. В параллельном разделе Евангелия от Матфея говорится, что толпы пришли из Галилеи, Десятиградия, Иерусалима, Иудеи и за Иорданом. Описание Марка является наиболее обширным из трех синоптических евангелий: «великое множество народа последовало за Ним из Галилеи, из Иудеи, Иерусалима, Идумеи и за Иорданом; и из Тира и Сидона». Кембридж Библия для школ и колледжей приходит к выводу « таким образом, были евреи, греки, финикийцы и арабы среди слушателей нашего Господа».

Четыре блаженства и четыре бедствия (6: 20–26)

Проповедь начинается с набора учений о четырех блаженствах и четырех бедах. Проповедь можно сравнить с более обширной Нагорной проповедью, изложенной в Евангелии от Матфея. Оба, кажется, происходят вскоре после того, как двенадцать апостолов поставили Иисуса на гору. В Евангелии от Луки он произносит проповедь под горой на ровном месте: лютеранский богослов Иоганн Бенгель предлагает, возможно, полпути вниз по горе: «более подходящее место для обращения к большой аудитории, чем полностью ровная равнина». Некоторые ученые считают, что Нагорная проповедь и проповедь на равнине - это одна и та же проповедь, в то время как другие считают, что Иисус часто проповедовал похожие темы в разных местах. Позднее Лука расскажет о шести бедах фарисеев.

Стих 20.

И он [Иисус Христос] поднял глаза на своих учеников и сказал:

[1] Блаженны бедные, ибо ваше есть Царствие Божие.

Стих 21.

[2] Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
[3] Блаженны плачущие ныне, ибо вы будете смеяться.

Стих 22.

[4] Блаженны вы, когда люди возненавидят вас, и когда они отделят вас от своего общества, будут укорять вас и изгонять имя ваше, как зло, ради Сына человеческого.

Люби врагов твоих

См. Также: Люби врагов твоих и подставь другую щеку

Как ключевое учение Иисуса, это высказывание следует сразу после четырех блаженств и бедствий. Иисус расширяет тему, указывая на то, что в любящих людях, которые любят вас, нет ничего особенного, вместо этого он призывает своих слушателей любить тех, кто их ненавидит, и просит своих последователей быть милосердными, как Отец. В этом разделе также содержится то, что считается Золотым правилом.

Судить других

См. Также: от Матфея 7: 2 и Сучка и балка.

Иисус предостерегает не судить других.

Слепой ведет слепого

См. Также: Слепой ведет слепого

Эта метафора предупреждает о том, что обучение должны проводить должным образом подготовленные лидеры. Об этом также сообщается в Евангелии от Матфея 15: 13–14.

Частичка опилок

См. Также: Сучка и Луч и Горшок, называющий чайник черным.

Иисус упрекает тех, кто видит недостатки в других и не может исследовать себя. Матфей также передает учение ( Матфея 7: 3 ).

Дерево и его плоды

См. Также: Дерево и его плоды

Иисус предлагает притчу об испытании человека. Об этом также говорится в Евангелии от Матфея 7: 15–20.

Мудрые и глупые строители (6: 46–49)

См. Также: Притча о мудрых и глупых строителях.

Это учение о том, как положить свою жизнь на прочное основание, данное Иисусом. Об этом также говорится в Евангелии от Матфея 7: 24–27.

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: Введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики. Эррол Ф. Родс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательская компания Уильяма Б. Эрдмана. п. 96. ISBN   978-0-8028-4098-1.
  2. ^ Марка 2:27
  3. ^ Франклин, Е., Люк в Бартон, J. и Muddiman, J. (2001), Оксфорд Комментарий Библии, стр. 934
  4. Луки 6: 1 - Textus Receptus
  5. Луки 6: 1
  6. ^ Джереми Майерс. «Комментарий Благодати: Луки 6: 1-5». Комментарий Грейс. Проверено 27 мая 2013.
  7. Луки 6:17
  8. ^ Матфея 4:25
  9. Марка 3: 7–8
  10. Кембриджская Библия для школ и колледжей на Луки 6, по состоянию на 4 июня 2018 г.
  11. ^ Гномон Бенгель о Новом Завете в ЕвангелииЛуки 6, доступ4 июня 2018
  12. ^ Эрман 2004, стр. 101
  13. ^ Луки 6:20
  14. ^ Луки 6:21
  15. ^ Луки 6:22

Внешние ссылки

Предшествует Луки 5 Главы Библии Евангелие от Луки Преемник Луки 7
Последняя правка сделана 2023-03-27 03:02:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте