Луки 6 | |
---|---|
← глава 5 глава 7 → | |
Луки 6: 4-16 на Папирусе 4, написанном примерно в 150-175 годах нашей эры. | |
Книга | Евангелие от Луки |
Категория | Евангелие |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 3 |
Лука 6 является шестой главе Евангелия от Луки в Новом Завете в христианской Библии. Учение Иисуса о субботе приводит в ярость религиозных авторитетов и усугубляет их конфликт. Пересказывается выбор двенадцати апостолов, а затем следует « Проповедь на равнине », в которой представлены ключевые аспекты учения Иисуса.
Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 49 стихов.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
Лука рассказывает о двух событиях, которые показывают различия в учении о субботе и приводят к расширению конфликта между Иисусом и религиозными авторитетами.
Эта история рассказана в синоптических евангелиях ( Марка 2: 23–28, Матфея 12: 1–8, Луки 6: 1–5 ). Ученики Иисуса обвиняются в нарушении Закона ( Исход 20: 8–11 ) иудейскими властями, которые видят, как они собирают пшеницу, натирают ее и едят в субботу. Иисус предлагает своим слушателям вспомнить действия Давида и его людей, которые, когда были голодны, получали хлеб предложения ( 1 Царств 21: 1–6 ). Иисус указывает, что он - Сын Человеческий - является Господином субботы. Текст Марка о назначении субботы «Суббота для человека, а не человек для субботы» не повторяется в Евангелии от Луки.
Лука помещает событие в определенную дату: греческий : εν σαββατω δευτεροπρωτω ( en sabbatō deuteroprōtō), что в переводе Короля Иакова переводится как «во вторую субботу после первой». Этой фразы нет больше нигде в Евангелии, и она опущена в некоторых древних рукописях, Новой международной версии и некоторых других современных версиях. Писатель- евангелист Джереми Майерс предполагает, что это мог быть день Шавуот (Праздник недель), что придаст деянию Иисуса дополнительное значение. Только священникам разрешалось собирать пшеницу и обрабатывать ее в субботу, чтобы испечь хлеб предложения (который они могли съесть). Иисус предоставляет эту привилегию своим ученикам: по сути, в его учении священство открыто для всех. Это действие представляет собой радикальный отход от традиционных способов и структур и подрывает особый статус священников.
Эта история рассказана в синоптических евангелиях ( Марка 3: 1–6, Матфея 12: 9–13, Луки 6: 6–11 ). В синагоге Иисус вызывает человека с иссохшей рукой в субботу. Исцелив его словесной командой: «Протяни руку твою», он бросает вызов священническим властям. Они не спорят с ним напрямую, но находятся «в гневе» ( New Life Version, NLV). В субботу они начинают заговор против Иисуса, игнорируя его вопрос: «Я спрошу вас об одном. Разве Закон говорит: делать добро в День покоя или делать зло? Спасать жизнь или убивать?» (NLV).
После молитвенного отступления на горе Иисус выбирает двенадцать апостолов, согласно Луке ( Луки 6: 12–16 ): «Симон (которого он назвал Петром), его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея, Симон, прозванный Зилотом, Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, который стал предателем ».
О поручении Двенадцати также говорится в Евангелии от Матфея 10: 1–4 и от Марка 3: 13–19.
За поручением апостолов следует описание множества людей, собравшихся со всей Иудеи и Иерусалима, а также с побережья Тира и Сидона, а затем проповедь, в которой излагаются ключевые аспекты учения Иисуса. В параллельном разделе Евангелия от Матфея говорится, что толпы пришли из Галилеи, Десятиградия, Иерусалима, Иудеи и за Иорданом. Описание Марка является наиболее обширным из трех синоптических евангелий: «великое множество народа последовало за Ним из Галилеи, из Иудеи, Иерусалима, Идумеи и за Иорданом; и из Тира и Сидона». Кембридж Библия для школ и колледжей приходит к выводу « таким образом, были евреи, греки, финикийцы и арабы среди слушателей нашего Господа».
Проповедь начинается с набора учений о четырех блаженствах и четырех бедах. Проповедь можно сравнить с более обширной Нагорной проповедью, изложенной в Евангелии от Матфея. Оба, кажется, происходят вскоре после того, как двенадцать апостолов поставили Иисуса на гору. В Евангелии от Луки он произносит проповедь под горой на ровном месте: лютеранский богослов Иоганн Бенгель предлагает, возможно, полпути вниз по горе: «более подходящее место для обращения к большой аудитории, чем полностью ровная равнина». Некоторые ученые считают, что Нагорная проповедь и проповедь на равнине - это одна и та же проповедь, в то время как другие считают, что Иисус часто проповедовал похожие темы в разных местах. Позднее Лука расскажет о шести бедах фарисеев.
И он [Иисус Христос] поднял глаза на своих учеников и сказал:
Как ключевое учение Иисуса, это высказывание следует сразу после четырех блаженств и бедствий. Иисус расширяет тему, указывая на то, что в любящих людях, которые любят вас, нет ничего особенного, вместо этого он призывает своих слушателей любить тех, кто их ненавидит, и просит своих последователей быть милосердными, как Отец. В этом разделе также содержится то, что считается Золотым правилом.
Иисус предостерегает не судить других.
Эта метафора предупреждает о том, что обучение должны проводить должным образом подготовленные лидеры. Об этом также сообщается в Евангелии от Матфея 15: 13–14.
Иисус упрекает тех, кто видит недостатки в других и не может исследовать себя. Матфей также передает учение ( Матфея 7: 3 ).
Иисус предлагает притчу об испытании человека. Об этом также говорится в Евангелии от Матфея 7: 15–20.
Это учение о том, как положить свою жизнь на прочное основание, данное Иисусом. Об этом также говорится в Евангелии от Матфея 7: 24–27.
Предшествует Луки 5 | Главы Библии Евангелие от Луки | Преемник Луки 7 |