Литургия подготовки

редактировать
Алтарь Протезиса, установленный с дисками (слева), чаша (справа) и другие предметы, необходимые для Литургии Подготовки. Агнец сидит на дисках (патен). Слева Просфора для Богородицы, святых, живых и усопших.

Подготовительная литургия, а также Протез (греч. : Πρόθεσις, лит. «изложение») или Proskomedia (Προσκομιδ Proskomidē »приношение, приношение ") - это название, данное в Восточной Православной Церкви процессу приготовления хлеба и вина для Евхаристии.

Содержание
  • 1 Евхаристические элементы
    • 1.1 Хлеб
    • 1.2 Вино
  • 2 Церемония
    • 2.1 Кайрон
    • 2.2 Облачение
    • 2.3 Проскомидия
      • 2.3.1 Агнец
      • 2.3.2 Богородица
      • 2.3.3 Чины
      • 2.3.4 Живые
      • 2.3.5 Ушедшие
      • 2.3.6 Сам священнослужитель
      • 2.3.7 Заключение
  • 3 Иерархическая литургия
  • 4 Великий пост
  • 5 Пасха
  • 6 Восточное православие
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Евхаристические элементы

На мероприятии могут быть предложены только очень специфические элементы. Божественная литургия :

Хлеб

Просфора подготовлены к Литургии Подготовки. Большие хлебцы слева - это пять основных просфор; меньшие буханки справа предназначены для поминовения живых и умерших верующими (Украинский католический собор, Лондон).

Хлеб, используемый для литургии, называется просфорой. Просфора - это круглая буханка квасного хлеба, испеченная в два слоя, чтобы представить две природы Христа. Он имеет квадратную печать на верхней стороне, на которой начертан крест и греческие буквы IC (сокращение от греческого слова «Иисус»), XC («Христос») и NIKA («Побеждает»). Часть хлеба, вырезанная вдоль этой печати, - это Баранина (Хозяин), от которой все передаются, и поэтому она должна быть пропорционально большой для числа коммуникантов.

Просфоры должны производиться только из пшеничной муки высшего сорта, воды, соли и дрожжей. Он должен быть свежеиспеченным и без изъянов.

Греки используют один большой каравай для Литургии Приготовления, с большой круглой печатью на ней, на которой начертана не только квадратная печать, упомянутая выше (из которой взят Агнец), но и отметки, указывающие, где находятся порции для Богородицы звания, Живые и Мертвые удалены (см. Проскомидия ниже).

В тех церквях, которые следуют славянскому обычаю, используются пять маленьких хлебов, напоминающих о пяти хлебах, которыми Христос кормил народ (Иоанна 6: 5–14 ). Обычно все они имеют небольшую квадратную печать, хотя иногда используются специальные печати для Богородицы.

Во всех традициях фактически освящается только Агнец, другие части, которые удаляются из просфоры, являются памятниками, но никогда не должны использоваться для Причастия.

Вино

Используемое вино должно быть красным виноградным, и оно должно быть ферментировано. Православные предпочитают алтарное вино, которое несколько сладкое, хотя это не является обязательным требованием.

Эти элементы вместе именуются «Дарами» как до, так и после Освящения.

Церемония
Литургия подготовки непосредственно перед завершением.

В Служебной книге священника говорится, что перед совершением Божественной литургии священник должен примириться со всеми людьми, соблюдать его сердце от злых мыслей, и поститься с полуночи. Те же правила действуют и в отношении диакона.

Начало литургии подготовки должно быть рассчитано таким образом, чтобы оно завершилось незадолго до того, как Читатель закончит чтение Третий час и Шестой час <237.>Кайрон

священники и диаконы, совершающие литургию, встают вместе перед святыми вратами иконостаса, поклоняйтесь иконам и произносите особые входные молитвы, прежде чем они войдут в алтарь. В конце этих молитв они кланяются престолу епископа, который наблюдает за церковью, или, если это монастырь, настоятеля, признавая авторитет своих духовных наставников., без разрешения которого они не могут совершать богослужения.

Облачение

Далее Священники и дьяконы поклоняются священному столу и облачению. Священник благословляет каждое облачение, целует на нем крест и надевает его, читая библейский стих, обычно из Псалмов. Диакон приносит свое облачение священнику для благословения, целует руку священника, и аналогично каждое облачение целует на нем крест и надевает его, но только для стихарион читает стих, для него тот же стих как и священник. Каждый иподиакон, читатель и сервер облачается так же, как и дьякон, за исключением того, что ничего не произносит. Если присутствует епископ, который не празднует, он, а не священник, может благословить их облачения.

После облачения священник и диакон моют руки, произнося молитву омовения рук (Псалом 26: 6-12). Затем они переходят к Протезису (Таблице жертвоприношения) где должны быть приготовлены Подарки.

Проскомидия

Если сослужат несколько священников, обычно только один - традиционно самый младший - празднует Проскомидию. Другие могут помочь убрать частицы за живых и мертвых. В греческих традициях (Константинополь, Антиохия и т. Д.) Все частицы часто взяты из одной большой просфоры, на которую нанесена печать, служащая шаблоном, но в славянских традициях есть несколько (обычно пять) просфор, из которых частицы принимаются, как описано ниже.

Ягненок

Ягненок и частицы, помещенные на диск. Большой треугольник слева от Агнца - частица Богородицы; справа от Агнца - частицы девяти чин (святых); под Агнцем - частицы, увековечивающие память живых и умерших.

Священник берет просфорон и трижды благословляет его, перекрещивая его литургическим копьем. Затем, разрезая со всех четырех сторон квадратную печать на просфоре, он вынимает куб (Агнец), взяв из обоих слоев хлеба, и помещает его в центр диска .. Затем он разрезает Агнца изнанку, делая крест, затем переворачивает Агнца лицевой стороной вверх и пронзает его копьем, произнося слова из Евангелия (Иоанна 19: 34–35 ). (Подробнее см. Lamb ).

Дьякон смешивает немного воды с вином, которое налито в чашу, и подает священнику, чтобы тот благословил. Затем дьякон наливает вино и воду в чашу, как священник говорит: «Благословен союз святынь Твоих, ныне и во веки веков, и во веки веков. Аминь».

Богородица

Затем священник берет второй просфор, благословляет его копьем и вырезает из него большую треугольную частицу, которую кладет на дискос рядом с Агнцем в поминовение Пресвятой Богородицы. Этот каравай (если это отдельный каравай) иногда скрепляют иконой Богородицы или ее монограммой.

Разряды

Затем священник берет просфору Девяти Разрядов. Из этого хлеба взяты более мелкие треугольные частицы в память о различных чинах святых. Есть некоторые различия между греческими и славянскими текстами относительно того, какие именно святые названы, но намерение состоит в том, чтобы все святые были включены. Всегда называются Святой Иоанн Предтеча и Святой Покровитель церкви или монастыря. Число девять было выбрано потому, что это традиционное число разрядов ангелов.

. Эти девять частиц помещаются слева от Агнца (то есть справа от священника, когда он смотрит на дискос).

Живой

Иподиакон зачитывает имена живых и усопших во время Литургии Подготовки.

Затем священник берет просфору Живых. Он вынимает более крупную частицу в память о Патриархе (или Синоде епископов) и вторую крупную частицу в память о Правителе (в прежние времена это был бы Император, но в настоящее время он отражает правительство местной нации. в котором находится церковь). Затем он вынимает более мелкие частицы в память о других среди живых. Он должен всегда поминать епископа, рукоположившего его (если он еще в живых), сослужащих с ним духовенства и любого живого православного христианина, которого он пожелает. В церквях и монастырях часто есть диптихи (памятные книги) живых и усопших, которых следует поминать на каждой литургии.

У славянских народов мирянам принято предлагать малые просфоры в память о тех, кто жив и усоплен, за которых они хотели бы помолиться во время литургии. Часто они меньше пяти просфор, используемых священником. Они передают их священнику вместе со своим списком имен, и он вынимает частицы (живущие с верхней части буханки, отходящие от нижней части) и помещает их на дискос. Буханки возвращаются верующим.

Все частицы для живых помещены в линию под Агнцем и частицами для Богородицы и святых.

Только православные христиане могут поминаться на дискосе в Проскомидии.

Ушедшие

Из просфоры усопших священник берет большую частицу как общий памятник ушедшие иерархи, правители и основатели поместной церкви или монастыря. Затем он вынимает более мелкие частицы в память об ушедших православных христианах. Он чтит память епископа, рукоположившего его (если он ушел), и всех умерших, кого пожелает, а также имена в диптихах и имена, представленные верными.

Все частицы ушедшего помещаются в линию под частицами живых.

Перед заключением любой сослужащий священник, желающий совершить собственное поминовение живых и умерших, может это сделать.

Сам священнослужитель

Для последнего поминовения священник вынимает себе частицу, говоря: «Помни, Господи, мое недостойное я, и прости мне всякий проступок, добровольный или добровольный. непроизвольно ".

Заключение

дискос и чаша, покрытая Аэр в конце проскомидии.

Дьякон кладет ладан в кадильнице и держит ее, чтобы священник благословил. Священник благословляет ладан, произнося молитву кадильницы. Затем священник берет звездочку (звездное покрытие), держит ее над кадилом и кладет на дискос со словами: «И звезда пришла и встала над тем местом, где был маленький ребенок».

Затем он держит каждую из меньших вуалей над кадильницей и кладет их на дискотеки и чашу соответственно, произнося соответствующие молитвы для каждой.

Затем он берет большую вуаль, называемую Аэр, оборачивает ее вокруг кадильницы, а затем вместе покрывает чашу и дискос.

Наконец, он берет кадило у дьякона и кадило покрытые Дары. Затем он произносит заключительную молитву приношения (если только епископ не совершает богослужения; см. Ниже).

После этого дьякон совершает полное заклинание протеза, святого стола, святилища, всей церкви и народа пока он читает следующий гимн и Псалом 50 тихо про себя:

В Гробнице с телом, и в Аиде с душой, в Рай с разбойником и на Престоле с Отцом и Духом, был Ты, о Христос, везде присутствующий и

Иерархическая литургия

Когда епископ служит божественную литургию, один из священников и диаконов, нижний жилет духовенства и Литургия подготовки совершаются как обычно с некоторыми пропусками, которые являются позже совершается епископом: другие служащие духовенства не поминаются, заключительная молитва приношения не произносится, а приношения не подвергаются цензуре. Когда литургия не следует непосредственно за утреней и не совпадает с вечерней, чтение часов обычно начинается только после прибытия епископа.

Когда наступает время, епископ формально входит в церковь и дьяконы читают входные молитвы, а затем его возлагают на иподиаконы, в то время как дьяконы читают облачения. Затем Читатель начинает Маленькие часы, или начало вечерни, или завершение утрени, в зависимости от обстоятельств.

Во время великой ектении епископ сам произносит Молитву приношения, которая ранее была исключена из обычного порядка протезирования.

Непосредственно перед Великим входом епископ поминает тех, кого пожелает, вынимая частицы из специальной просфоры, приготовленной для него. Затем каждый священник, дьякон и служитель подходит к епископу и, целуя правое плечо епископа, произносит его собственное имя, под которым епископ вынимает частицу в память о нем. Наконец, епископ центрирует приношения.

Великий пост

Во время Великого поста не разрешается совершать Божественную литургию в будние дни. Однако по средам и пятницам верующие могут причащаться из заповедных Тайн (Таинства) на Литургии Преждеосвященных Даров. Для проведения этих служб в предыдущее воскресенье священник должен вырезать дополнительных Агнцев для каждой Преждеосвященной литургии, которая будет проводиться в течение этой недели.

Пасха

Во время Светлой недели (недели после пасхального воскресенья) большинство богослужений радикально отличаются от остальных в течение года. Однако на подготовительной литургии меняются только входные молитвы; все остальное остается прежним.

Восточная Православная

В различных Восточных Православных Церквях также проводятся подготовительные литургии перед началом публичной части Божественной литургии. `Некоторые из них очень простые, а некоторые более сложные. Все они включают в себя вход духовенства, облачение и приготовление Даров хлеба и вина, сопровождаемых соответствующими молитвами.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:59:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте