An Алтарный служитель - мирянин, помощник члена духовенства во время христианской литургии. Служитель алтаря выполняет вспомогательные задачи у алтаря, такие как принесение и переноска, звон в колокол, среди прочего. В молодом возрасте служителя обычно называют мальчиком-алтарем или девушкой-алтарем . В некоторых христианских конфессиях служители алтаря известны как служители.
Хотя функция служителя алтаря обычно ассоциируется с детьми, она может выполняться и выполняется людьми любого возраст или достоинство.
«Месса не должна проводиться без служителя или хотя бы одного из верующих, за исключением справедливой и разумной причины».
Как и в других церквях, служителей алтаря в Латинской церкви иногда называют служителями. Папа Бенедикт XVI говорил о святом Таркиси как о «предположительно служителях», то есть служитель алтаря ». Однако в Латинской церкви термин «послушник» также используется в более узком смысле, часто определяемом как «установленный послушник», для обозначения взрослого человека, получившего установленное служение этого имени. Служители в этом более узком смысле не обязательно готовятся к рукоположению в диаконы и священники. Им разрешено выполнять некоторые функции, в частности, очищать евхаристические сосуды, которые не поручаются обычным служителям. Те, кто должен быть рукоположен в диаконат, должны быть назначены помощниками по крайней мере за шесть месяцев до этого. Это служение долгое время классифицировалось в Латинской церкви как второстепенный орден, как и на Трентском соборе. Общая инструкция Римского Миссала, в которой не используется термин «служитель», а вместо этого говорится о служителях алтаря в общем среди «других служителей», подробно рассматриваются функции «послушника», часто уточняя «назначенный послушник».
1983 г. Кодекс канонического права изменил юридическую ситуацию: не проводя различия между мужчиной и женщиной, он заявил: «Миряне могут выполнять функцию лектора в литургических действиях по временному назначению. Все миряне может также выполнять функции комментатора или кантора или другие функции в соответствии с нормой закона ". 30 июня 1992 г. Папский совет по толкованию законодательных текстов издал аутентичное толкование этого канона, объявив, что служение алтаря является одной из «других функций», открытых для мирян в целом, без различия между мужчиной и женщиной.
В связи с этим аутентичным толкованием Конгрегация богослужения и дисциплины таинств 15 марта 1994 г. разослала циркулярное письмо президентам епископальной церкви. конференции, разъясняющие, что данный канон носит только разрешительный характер. Не требует использования женских служителей алтаря. Таким образом, каждый епархиальный епископ должен решить, допустить ли его в свою епархию. Более поздний документ от 2001 года гласит, что, даже если епископ разрешает женщинам-служителям алтаря, священник, отвечающий за церковь в этой епархии, не обязан их нанимать, поскольку никто, мужчина или женщина, не имеет права становиться алтарем. сервер. В документе также говорится, что «всегда будет очень уместно следовать благородной традиции, чтобы мальчики служили у алтаря».
Поскольку священники, отвечающие за церкви, не обязаны пользоваться разрешением епархиального епископа в этом Дело в том, что принадлежащие к традиционалистским католическим группам, таким как FSSP и Институт Христа-Царя, а также некоторые другие священники - нет.
В Соединенных Штатах епархия Линкольна, Небраска стала единственной епархией в стране, которая не позволяла женщинам быть служителями алтаря в 2006 году, после того, как единственное другое сопротивление сняло запрет на женщины-служители алтаря.
В отсутствие назначенных служителей некоторые из их функций на мессе могут выполняться служителями алтаря.
Облачение, общее для всех рукоположенных и назначенных служителей любого ранга, - альб, которое должно быть привязано на талии поясом если только альб не сделан так, чтобы он подходил без оплетки. Служители, чтецы и другие служители-миряне (например, служители алтаря) могут носить белую или другую соответствующую одежду, как определено на местной епископской конференции.
Служители часто носят сутану и накидку., причем черный и красный - наиболее распространенные цвета для рясы для служителей.
В Византийском обряде служители алтаря помогают высшему духовенству во время служб. Они могут нести крест, свечи или литургические вееры в процессиях и входах ; поддерживать кадило, следить за тем, чтобы в нем было достаточно живого угля, заправляя его ладаном и передавая его священнику или дьякону при необходимости; вовремя приготовить горячую воду (зеон ) для добавления ее в чашу на Божественной литургии ; подготовить антидорон для принятия людьми после Святого Причастия ; и любые другие необходимые дела, чтобы священник не отвлекался во время службы. Служителем алтаря является только стихарион.
В ранней церкви, прежде чем кто-то мог стать служителем, он должен был быть пострижен. В настоящее время во многих местах нет необходимости принимать постриг перед тем, как ему разрешат служить (поскольку постриг должен быть сделан епископом или священником более высокого ранга). Обряды «Отложить носителя конуса» и «Тонизировать Читателя » теперь объединены в одну службу. В некоторых традициях, таких как греческий православный или мелкитский католик, есть обычай, позволяющий постриженным служителям алтаря также облачаться в орарь, носимый перекрещенным. спина такая же, как у иподиакона , но с параллельными концами спереди. У русских, однако, орарь обычно носят не служители, а только должным образом рукоположенные иподиаконы и диаконы, за исключением того, что миряне, наделенные благословением выполнять некоторые из функций иподиаконов, иногда могут быть благословлены носить орар.
Перед облачением служитель должен сложить свой стихарион и принести его священнику для благословения. Священник благословляет и кладет руку на сложенный стихарь. Служитель целует руку священника и Крест на облачении, а затем удаляется, чтобы облачиться. Любой служитель, который не был пострижен, должен удалить стихарион, когда он получит Святое Причастие, потому что причащающиеся принимают Таинства в соответствии со своим порядком в Церкви (так постригся в облачении духовенства, в то время как миряне снимают свои облачения). Перед тем, как отдать активы по окончании службы, сервер должен получить благословение священника.
Минимальный возраст зависит от местных обстоятельств, но мальчики должны быть достаточно зрелыми, чтобы выполнять свои обязанности, не нарушая святости алтаря. Хотя в Северной Америке мальчики обычно выступают в роли служителей алтаря, в некоторых местах эта практика практически неизвестна, и эти обязанности всегда выполняются взрослыми мужчинами. В других местах, где служителями алтаря обычно являются мальчики, взрослые мужчины не облачаются, если их призывают служить. В других местах мальчикам не разрешают служить в алтаре по достижении подросткового возраста на том основании, что молодой человек уже недостаточно невиновен, чтобы служить в алтаре.
На служителей алтаря, независимо от возраста, распространяются все обычные ограничения для тех, кто не занимает более высокую должность. Всем, кто истекает кровью или имеет открытую рану, не разрешается входить в алтарь. Они не могут прикасаться ни к алтарному столу, ни к чему-либо на нем ни при каких обстоятельствах, ни к протезу без благословения. Им нельзя прикасаться к священным сосудам, чаше и diskos (патен) в любое время. Они не могут стоять прямо перед алтарным столом или проходить между его передней частью и иконостасом, но должны переходить между алтарем и High Place, если им нужно перейти на противоположная сторона.
В общем, женщины не служат в алтаре, за исключением женских монастырей. В этом случае они не принимают духовный постриг (хотя они должны быть пострижены монахинями ) и не облачаются в стихарион, а носят свой обычный религиозный облик для посещения служб, и служите на определенном расстоянии от самого алтарного стола. Обычно в алтаре могут служить только старшие монахини; но игумении (игумении ) разрешено войти, даже если она моложе. Некоторые приходы начали использовать женщин в качестве служителей алтаря.
Во многих англиканских церквях и лютеранских церквях все, кто служат на вышеуказанных должностях, называются служителями.
Однако в англо-католической и некоторых епископальных церквях подавляющее большинство ролей, связанных с служителем алтаря, такие же, как в католической церкви, и одинаковые названия для каждой отдельной роли сохранены из католической традиции - в основном восстановлены во время Оксфордского движения в 19 веке.
Алтарь, автор Джакомо ди Кирико
Эсколанец, Хосе Бенллиуре и Гиль
Ministranten beim Gebet by, c. 1888
Вербное воскресенье месса Здзислава Ясинского, 1891
Викискладе есть медиафайлы, связанные с серверами алтаря. |