A lavabo - устройство, используемое для подачи воды для мытья рук. Обычно он состоит из кувшина или какого-либо контейнера для наливания воды и чаши для сбора воды, когда она падает с рук. В церковном употреблении это относится ко всем: умывальнику, в котором священник моет руки; ритуал, окружающий это действие в католической мессе ; а также архитектурный элемент или приспособление, в котором умывальник или место для одного утоплен в боковой стене святилища или выступает из нее. Если последний включает в себя слив, то это piscina, используемый для мытья церковной утвари и другого оборудования, хотя термины часто путают. В светском употреблении это устаревший термин для любой раковины или раковины для мытья рук, особенно в уборной.
Церкви времен Константина Великого были построены с экзонартексом, в который входил фонтан, известный как кантарус, где христиане моют руки, лицо и ноги перед входом в место поклонения. Практика омовения перед молитвой и поклонением в христианстве символизирует «отделение от грехов духа и предание Господу». Кантари продолжают использоваться в некоторых православных церквях, где прихожане также снимают обувь перед тем, как войти в присутствие Бога.
Во многих ранних и средневековых монастырях существовали Это был большой лавабо (lavatorio), где братья мыли руки перед входом в церковь. Св. Иоанн Златоуст упоминает обычай в его дни, когда все христиане мыли руки перед входом в церковь для поклонения. Эта практика была впервые законодательно закреплена в Правиле Святого Бенедикта в 6 веке, но имела более ранние предшественники.
Имя лавабо («Я должен мыть "на латыни) происходит от слов Псалом 26: 6–12 (KJV ; в Септуагинте это Псалом 25), который совершающий традиционно произносит, пока он / она / они моет свои / их руки: «Я умою руки мои в невинности, так и обойду жертвенник Твой, Господи». Мытье рук во время чтения этих стихов псалма очень древний обычай в католической церкви :
. В третьем веке есть следы обычая мытья рук как подготовки к молитве со стороны всех. Христиане; а с четвертого века и далее, похоже, служители на причастии церемониально мыли руки перед более торжественной частью службы как символ внутренней чистоты
. По литургическим традициям священник моет руки после облачения, перед началом литургии. Это омовение может сопровождаться молитвами. Во многих христианских обрядах священник также моет руки перед началом евхаристической молитвы. В Апостольских конституциях, VIII, 11 руки священнослужителей омываются непосредственно перед увольнением катехуменов.
В Римском обряде священнослужитель лично моет руки перед облачением в Мессу, возможно, используя молитву (Да, Домин, Виртуем ). Во время обряда мессы он моет руки после приготовления подношений на алтаре. Это собственно церемония лавабо. Он встречается как в Тридентине, так и в пост- Ватиканском II формах Римского обряда Мессы. Вероятно, это возникло из-за необходимости мыть руки после получения даров, принесенных людьми на приношение, которое использовалось в Риме. В галликанском обряде жертвы были приготовлены до начала мессы, как и в восточной литургии подготовки, поэтому в этих обрядах не было ни длительного обряда приношений, ни необходимости в лавабо перед евхаристической церковью. Молитва. В Средние века римский обряд фактически проводил два омовения рук, одно до и одно после приношения. Первая с тех пор исчезла, а осталась вторая.
На Высокая месса (или месса) в старом обряде и в более торжественных формах, доступных в В более новой версии, после приношения, совершающий благовоние благовонит жертвеннику, а затем подвергает себя гневу на стороне послания (южная сторона жертвенника), он остается там, пока его руки омывают служители, который должен ждать у таблицы соответствия. Первый помощник наливает воду из сосуда на пальцы в небольшую тарелку, второй затем протягивает ему полотенце, чтобы вытереть пальцы. Между тем, в рубриках 1962 года он произносит стихи из псалма: «Я умываю руки с невиновными...» до конца псалма (Псалом 25: 6-12 в Вульгате, то есть Псалом 26: 6). 12 на иврите). В новой мессе служащий произносит молитву: «Господи, омой беззаконие мое и очисти меня от греха моего» (Псалом 50: 2, Псалом 51: 2 на иврите).
A епископ во время высокой мессы носит «драгоценный» митру (mitra pretiosa), пока он подвергается цензуре, а затем моет руки. Для епископа обычно используется большая серебряная чаша и сосуд, хотя официального требования для этого нет.
Для лавабо священник будет использовать простое льняное полотенце, которое часто считается одним из алтарного льна, хотя технически это не так.
В Восточная Православная и Восточно-католическая церкви, священник произносит последние шесть стихов из Псалма 26:
Я умою руки в невинности и окружу Твой жертвенник, Господи, что я услышать голос хвалы Твоей и рассказать обо всех чудесах Твоих. Господи, я возлюбил красоту дома Твоего и места, где обитает слава Твоя. Не губи души моей с нечестивыми, ни души моей с людьми крови, в руках которых беззакония; их правая рука полна взяток. Но что касается меня, я ходил в своей невинности; Искупи меня, Господи, и помилуй меня. Моя нога стояла прямо; в собраниях благословлю Тебя, Господи.
После облачения он идет к талассидиону (piscina), чтобы вымыть руки перед тем, как подойти к протезу (алтарю подготовки), где он приготовит хлеб и вино для Божественной литургии. Этот лавабо проходит тихо, вне поля зрения прихожан.
Святой Кирилл Иерусалимский упоминает об омовении рук, которое совершается на глазах у людей (Мистагогический Катехизис, v). И это до сих пор происходит на Иерархической Божественной литургии (т.е. той, на которой служит епископ). Он будет мыть руки, стоя у кафедры в нефе церкви. Это происходит во время чтения Маленьких часов после того, как он был полностью возложен на него двумя иподиаконами. Иподиаконы и служитель подойдут к епископу; официант держит кувшин и таз, а на шее у него большое полотенце. Субедаконы поливают розовой водой руки епископа, затем снимают полотенце с шеи официанта и передают его епископу, чтобы он вытирал руки. Тем временем протодиакон размахивает кадилом и распевает стихи из 25-го псалма. После этого иподиаконы надевают полотенце на шею служителя, и все трое кланяются епископу и возвращаются к нему. святилище.
Медный лавабо XVIII века, использовавшийся в русской армии.Непосредственно перед Великим входом проводится та же церемония, что и во время Маленьких часов, за исключением того, что теперь она проводится перед Святые врата иконостаса . Вытирая руки, епископ идет к протезу, чтобы совершить личное поминовение живых и мертвых, поскольку он удаляет частицы с просфоры.
. Духовенство также омоет руки после причастия, но это не сопровождается особыми молитвами.
В сирийских и коптских обрядах лавабо происходит после чтения Никейского символа веры.
Хотя церковные лавабо обычно изготавливаются из металла, знакомый лавабо состоит из терракотового резервуара с присоединенным краном и небольшой чаши под ним. Сегодня это обычное явление во многих садах Европы и США в качестве украшения, о практическом использовании которого давно забыли.
Лавабо можно считать предшественником современной раковины. В нескольких европейских языках (французском, итальянском, сербохорватском, испанском, турецком) lavabo - это современное слово для обозначения раковины или умывальника.
На Викискладе есть материалы, связанные с Лавабос. |
Посмотрите вверх lavabo в Wiktionary, бесплатном словаре. |