Памплонский собор

редактировать
Собор Святой Марии Королевский Катедраль-де-Санта-Мария-ла-Реаль
Fachada catedral de pamplona.jpg Памплонский собор
Религия
Принадлежность Римская католическая церковь
Округ Архиепископия Памплона-и-Тудела
Обряд Роман
Церковный или организационный статус собор
Место нахождения
Место нахождения Памплона, Испания
Географические координаты 42 ° 49'10,93 ″ N 1 ° 38'27,57 ″ з.д. / 42,8197028 ° с.ш. 1,6409917 ° з.д. / 42.8197028; -1,6409917 Координаты : 42 ° 49'10,93 ″ N 1 ° 38'27,57 ″ з.д. / 42,8197028 ° с.ш. 1,6409917 ° з.д. / 42.8197028; -1,6409917
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Неоклассицизм, готика, романский стиль, барокко, ренессанс

Памплонский собор ( Санта-Мария-ла-Реаль ) - римско-католическая церковь в архиепископии Памплона, Испания. Нынешняя готическая церковь 15 века заменила старую романскую. Археологические раскопки показали существование еще двух более ранних церквей. Неоклассический фасад был разработан Вентура Родригес в 1783. Он имеет готическую 13-четырнадцатого века монастырь, который обеспечивает доступ к двум другим готических комнат: часовня Barbazan и трапезная. Средневековые короли Наварры были коронованы, а некоторые также похоронены там. Наваррский кортес (парламент) проводился здесь в ранние современные века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Церковь
  • 2 Монастырь
  • 3 Епархиальный музей
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Храм
Собор Памплоны (вид с SSE) Храм.

Место собора - самая старая часть римского Помпаэло. При археологических раскопках 1994 года были обнаружены улицы и здания I века до нашей эры. Самый старый собор был разрушен в 924 году во время вторжения Абд-аль-Рахмана III, халифа Кордовы. Во время правления Санчо III (1004–1035) церковь была реконструирована. Эта церковь была снесена с 1083 по 1097 год, а романский собор строился с 1100 по 1127 год. Он рухнул в 1391 году, остался только фасад. Строительство нынешней готической церкви началось в 1394 году и длилось до 1501 года. План этажа имеет крестообразную форму с передвижным, центральным нефом и четырьмя более короткими проходами, все они покрыты частично поликромированным ребристым сводом. На стиль очень повлияли французские модели.

Скульптуры интерьера включает в себя гробницу из Карла III Наваррского и супруга Элеонора Кастильская, по Jehan Ломе де Турне (1419), и изображение Royal Saint Mary, романская woodcarved посеребренные скульптуры. Хор, с его Ренессанс хор киосков (1 541), отделен от нефа готического железной решеткой (1517). В пресвитерии, ныне в церкви Святого Михаила в Памплоне, находился ретабль эпохи Возрождения (1598 г.). В боковых часовнях - два готических ретабля (ок. 1500, 1507); один итальянский ретабль эпохи Возрождения (16 век); один позднеренессансный ретабло (1610, polycromed в 1617); и пять барочных ретаблей (1642, 1683, 1685).

Монастырь
Монастырь. Монастырь.

Пожалуй, самым выдающимся элементом собора является его монастырь 13 века. Как и храм, стиль следует за французской готической архитектурой, а скульптурное убранство очень богато. Дверь, ведущая из храма, показывает Успение Пресвятой Богородицы, а на импосте стоит скульптура Девы Марии XV века. Барбазанская часовня, названная в честь похороненного здесь памплонского епископа Арнальдо де Барбазана, покрыта готическим восьмиреберным сводом. Так называемая «Драгоценная дверь» открывает доступ к общежитию древних каноников и показывает полную скульптурную историю жизни Девы Марии. Есть несколько известных погребений: епископ Мигель Санчес де Asiáin ( в 14 веке), вице - король Наваррский граф Gages' ( барокко, 18 - го века) и партизанская истребитель Франциско Espoz Y Мины ( нео-классический, 19 - го века). Унитаз закрыт решеткой, железо которой, как говорят, было добыто во время битвы при Навас-де-Толоса. Еще одна украшенная готическая дверь ведет в старую кухню и трапезную.

Епархиальный музей

В бывших помещениях каноников находится Епархиальный музей. Главный зал представляет собой крытую трапезную с ребристым сводом XIV века. Смежная кухня перекрыта пирамидальным каменным дымоходом. В этом музее представлены предметы религиозного искусства из собора и многих других церквей Наварры, многие из которых сегодня заброшены: романская, готическая, ренессансная и барочная скульптура, готическая и барочная живопись, а также ювелиры и мастера с серебряных изделий 13-18 веков.

Самыми выдающимися серебряными изделиями являются готический реликварий Гроба Господня, сделанный в Париже 13 века ; реликварий Lignum Crucis XIV века и монстранство процессии XVI века в стиле ренессанс.

Библиография
  • Наваллас, Артуро; Jusué, Кармен (ред.): La catedral de Pamplona (2 vols.), Pamplona: Caja de Ahorros de Navarra, 1994
  • Arraiza, Jesús: Catedral de Pamplona: la otra historyia, Памплона: Ediciones y Libros, 1994
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:07:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте