Собор Святой Марии Королевский Катедраль-де-Санта-Мария-ла-Реаль | |
---|---|
Памплонский собор | |
Религия | |
Принадлежность | Римская католическая церковь |
Округ | Архиепископия Памплона-и-Тудела |
Обряд | Роман |
Церковный или организационный статус | собор |
Место нахождения | |
Место нахождения | Памплона, Испания |
Географические координаты | 42 ° 49'10,93 ″ N 1 ° 38'27,57 ″ з.д. / 42,8197028 ° с.ш. 1,6409917 ° з.д. / 42.8197028; -1,6409917 Координаты : 42 ° 49'10,93 ″ N 1 ° 38'27,57 ″ з.д. / 42,8197028 ° с.ш. 1,6409917 ° з.д. / 42.8197028; -1,6409917 |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Неоклассицизм, готика, романский стиль, барокко, ренессанс |
Памплонский собор ( Санта-Мария-ла-Реаль ) - римско-католическая церковь в архиепископии Памплона, Испания. Нынешняя готическая церковь 15 века заменила старую романскую. Археологические раскопки показали существование еще двух более ранних церквей. Неоклассический фасад был разработан Вентура Родригес в 1783. Он имеет готическую 13-четырнадцатого века монастырь, который обеспечивает доступ к двум другим готических комнат: часовня Barbazan и трапезная. Средневековые короли Наварры были коронованы, а некоторые также похоронены там. Наваррский кортес (парламент) проводился здесь в ранние современные века.
Место собора - самая старая часть римского Помпаэло. При археологических раскопках 1994 года были обнаружены улицы и здания I века до нашей эры. Самый старый собор был разрушен в 924 году во время вторжения Абд-аль-Рахмана III, халифа Кордовы. Во время правления Санчо III (1004–1035) церковь была реконструирована. Эта церковь была снесена с 1083 по 1097 год, а романский собор строился с 1100 по 1127 год. Он рухнул в 1391 году, остался только фасад. Строительство нынешней готической церкви началось в 1394 году и длилось до 1501 года. План этажа имеет крестообразную форму с передвижным, центральным нефом и четырьмя более короткими проходами, все они покрыты частично поликромированным ребристым сводом. На стиль очень повлияли французские модели.
Скульптуры интерьера включает в себя гробницу из Карла III Наваррского и супруга Элеонора Кастильская, по Jehan Ломе де Турне (1419), и изображение Royal Saint Mary, романская woodcarved посеребренные скульптуры. Хор, с его Ренессанс хор киосков (1 541), отделен от нефа готического железной решеткой (1517). В пресвитерии, ныне в церкви Святого Михаила в Памплоне, находился ретабль эпохи Возрождения (1598 г.). В боковых часовнях - два готических ретабля (ок. 1500, 1507); один итальянский ретабль эпохи Возрождения (16 век); один позднеренессансный ретабло (1610, polycromed в 1617); и пять барочных ретаблей (1642, 1683, 1685).
Пожалуй, самым выдающимся элементом собора является его монастырь 13 века. Как и храм, стиль следует за французской готической архитектурой, а скульптурное убранство очень богато. Дверь, ведущая из храма, показывает Успение Пресвятой Богородицы, а на импосте стоит скульптура Девы Марии XV века. Барбазанская часовня, названная в честь похороненного здесь памплонского епископа Арнальдо де Барбазана, покрыта готическим восьмиреберным сводом. Так называемая «Драгоценная дверь» открывает доступ к общежитию древних каноников и показывает полную скульптурную историю жизни Девы Марии. Есть несколько известных погребений: епископ Мигель Санчес де Asiáin ( в 14 веке), вице - король Наваррский граф Gages' ( барокко, 18 - го века) и партизанская истребитель Франциско Espoz Y Мины ( нео-классический, 19 - го века). Унитаз закрыт решеткой, железо которой, как говорят, было добыто во время битвы при Навас-де-Толоса. Еще одна украшенная готическая дверь ведет в старую кухню и трапезную.
В бывших помещениях каноников находится Епархиальный музей. Главный зал представляет собой крытую трапезную с ребристым сводом XIV века. Смежная кухня перекрыта пирамидальным каменным дымоходом. В этом музее представлены предметы религиозного искусства из собора и многих других церквей Наварры, многие из которых сегодня заброшены: романская, готическая, ренессансная и барочная скульптура, готическая и барочная живопись, а также ювелиры и мастера с серебряных изделий 13-18 веков.
Самыми выдающимися серебряными изделиями являются готический реликварий Гроба Господня, сделанный в Париже 13 века ; реликварий Lignum Crucis XIV века и монстранство процессии XVI века в стиле ренессанс.