Евхаристическое чудо

редактировать
Eu харистический Miracle of Lanciano - панель с задней подсветкой. Слева ткань сердца, справа гранулы крови. Это первое евхаристическое чудо в истории.

В христианстве, евхаристическим чудом является любое чудо, связанное с евхаристией. В римско-католическом, лютеранском, восточном православном, методистском, англиканском и восточном православном Церкви, тот факт, что Христос действительно проявляется в Евхаристии, считается евхаристическим чудом; однако это следует отличать от других проявлений Бога. Католическая церковь различает божественное откровение, такое как Евхаристия, и личное откровение, такое как евхаристические чудеса. В общем, сообщаемые евхаристические чудеса обычно состоят из необъяснимых явлений, таких как освященные Воинства, явно трансформирующиеся в ткань миокарда, сохраняющиеся в течение очень долгих периодов времени, выжившие после того, как были брошены в огонь, истекали кровью или даже поддерживали людей в течение десятилетий.

Проверка евхаристических чудес часто зависит от религиозной ветви, сообщающей о предполагаемом чуде, но в случае католической церкви специальная рабочая группа или комиссия исследует предполагаемые евхаристические чудеса, прежде чем решить, «достойны ли они веры.. " Как и в случае с другими частными откровениями, такими как явления Мариан, вера в утвержденные чудеса не обязана католической церковью, но часто служит для того, чтобы убедить верующих в присутствии Бога или как средство «послать сообщение» население в целом. Англиканские церкви также сообщали об экстраординарных евхаристических чудесах. Кроме того, религиозные авторитеты нередко позволяют светским источникам исследовать и проверять, по крайней мере, особенности (например, тип мышц) предполагаемого чуда.

Содержание

  • 1 Реальное присутствие
  • 2 Необычайные евхаристические чудеса
    • 2.1 Римско-католический
      • 2.1.1 Мистический пост
      • 2.1.2 Сверхъестественное причастие
      • 2.1.3 Плоть, кровь и левитация
    • 2.2 Англиканец
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Реальное присутствие

Сакрарий евхаристического чуда Ланчано

Римско-католическая евхаристическая доктрина опирается на квазиаристотелевское понимание реальности, в котором основная субстанция или сущностная реальность данной вещи связана с ее чувственными реальностями или акциденциями, но не эквивалентна им. При совершении Евхаристии посредством освящающей евхаристической молитвы истинная сущность хлеба и вина превращается в тело и кровь Христа. Это изменение сущности, однако, не является внешним видом хлеба и вина - их случайностями - которые остались прежними. Это существенное изменение называется преобразованием, термин, зарезервированный для описания самого изменения. Использовалась схоластическая философская терминология, но она не является частью догмы, определявшей присутствие Христа для Римско-католической церкви на Трентском соборе. На 13-м заседании 11 октября 1551 г. он издал следующий соборный указ: «Если кто-нибудь скажет, что вещество хлеба и вина остается в Святом Таинстве Евхаристии вместе с Телом и Кровь Господа нашего Иисуса Христа и отрицает это чудесное и необычайное превращение всей субстанции вина в Его кровь, в то время как остаются только разновидности хлеба и вина, изменение, которое католическая церковь имеет больше всего. правильно названный пресуществлением, пусть он будет анафемой ". (Сессия 13, кан. 2) ».

Взгляды протестантов на факт присутствия Христа в Евхаристии значительно различаются от одной конфессии к другой: в то время как многие, такие как лютеране, англикане, методисты и реформаторы, согласны с Римские католики считают, что Христос действительно присутствует в Евхаристии, они не принимают определение пресуществления, чтобы описать это.

Согласно Фоме Аквинскому, в случае необычных евхаристических чудес, в которых внешний вид случайностей изменяется, это дальнейшее изменение не считается пресуществлением, но является последующим чудом, которое имеет место для созидания веры. Необычайное проявление не изменяет и не усиливает присутствие Христа в Евхаристии, поскольку чудо не проявляет физического присутствие Христа: «в видениях подобного рода... надлежащий вид [настоящая плоть и кровь] Христа не виден, но вид чудесным образом образовался либо в глазах зрителей, либо в сакраме. в самих измерениях ".

Некоторые конфессии, особенно лютеране, имеют схожие убеждения относительно Евхаристии и Реального Присутствия, хотя они отвергают римско-католическую концепцию пресуществления, предпочитая вместо этого доктрину сакраментальный союз, в котором «тело и кровь Христа настолько истинно соединились с хлебом и вином Святого Причастия, что их можно отождествить. Они одновременно тело и кровь, хлеб и вино.... В этом таинстве лютеранский христианин принимает само тело и кровь Христа именно для укрепления единства веры ». Лютеране считают, что чудо Евхаристии совершается во время Слова Учреждения. И Восточные Православные Церкви, и Восточные Православные Церкви, такие как Коптская Церковь, настаивают «на реальности перехода от хлеба и вина к Телу и Крови Христа при освящении элементов, «хотя они« никогда не пытались объяснить характер изменения », таким образом отвергая философские термины для его описания. Методистская церковь также считает, что Христос действительно присутствует в Евхаристии« через элементы хлеба и вино ", но утверждает, что то, как Он присутствует, является Священной Тайной. Все англиканцы подтверждают реальное присутствие Христа в Евхаристии, хотя евангелические англикане считают, что это пневматическое присутствие, тогда как у англо-католической церкви ответчики считают, что это телесное присутствие, но в то же время все еще отвергают философское объяснение пресуществления.

Необычные евхаристические чудеса

Месса в Больсене, фреска из Рафаэль (1512 г., в Залы Рафаэля в Апостольском дворце, Ватикан ) Евхаристическое чудо Больсены в реликварии, сделанном Уголино ди Вьери

Римско-католический

Мистический пост

Сообщается, что некоторые католические святые годами выживали только благодаря Евхаристии. Марта Робин воздерживалась от всякой еды и питья, кроме Евхаристии с 1930 года до своей смерти в 1981 году.

Тереза ​​Нойманн, знаменитая католическая стигматика из Баварии, не питалась твердой пищей, кроме Святой Евхаристии от 1926 г. до ее смерти в 1962 г., примерно 36 лет спустя. В биографии, написанной о ней, она заявила, что много раз пыталась есть что-то другое, только чтобы они срыгнули сразу после попытки проглотить их.

Сверхъестественное причастие

Сообщается, что некоторые святые получили Святое Причастие от ангелов. Один из примеров - провидцы Фатимской Богоматери, принимающие Евхаристию от ангела. Ангел, «белее снега,... совершенно прозрачный и сияющий, как кристалл в лучах солнца», протянул воинство евхаристии и чашу Троице в возмещение за грехи, совершенные против него, затем совершил Евхаристию для провидцев и велел им совершить акты возмещения. Другой пример - святая Фаустина, принимающая Евхаристию от серафима. Однажды она увидела ослепительного серафима, одетого в золотую мантию, с прозрачным капюшоном и накидкой, держащего хрустальную чашу, покрытую прозрачной вуалью, которую он дал Фаустине напиться.. В другой раз, когда она сомневалась, перед ней явились Иисус и серафим. Она спросила Иисуса, но когда он не ответил, она спросила серафима, слышит ли он ее признание. Серафим ответил: «Ни один дух на небесах не имеет такой силы» и приобщил ее к Евхаристии.

Плоть, кровь и левитация

Самый редкий вид евхаристического чуда - это когда Евхаристия становится человеческой плоть как в чуде Ланчано, которое, по мнению некоторых, произошло в Ланчано, Италия, в 8 веке. Фактически, Ланчано - лишь один из зарегистрированных случаев евхаристических чудес, когда хозяин превращался в человеческую плоть. Однако чаще всего сообщается о евхаристическом чуде Кровотечения, когда кровь начинает течь от освященного хозяина, хлеба, освященного во время мессы. Другие типы предполагаемых чудес включают освященные воинства, сохраняемые в течение сотен лет, например, событие чудесных воинств Сиены. Другие чудеса включают прохождение освященного воинства невредимым через огонь, исчезновение и появление украденных освященных воинов в церквях и левитацию освященных воинов.

Месса в Больсене, изображенная на знаменитой фреске Рафаэля в Ватикане в Риме, произошла в 1263 году. Богемский священник кто сомневался в доктрине пресуществления, служил мессу в Больсене, городе к северу от Рима. Во время Мессы хлеб евхаристии начал кровоточить. Кровь из воинства упала на алтарь в форме лица Иисуса, как это традиционно изображалось, и священник уверовал. В следующем году, в 1264 году, Папа Урбан IV учредил Праздник Тела Христова в ознаменование этого чудесного события. Позолоченный, серебряный и эмалевый реликварий был изготовлен в 1337-1338 годах сиенским ювелиром для размещения реликвии. Окровавленный капрал Больсены до сих пор почитается как главная реликвия в соборе Орвието в центральной Италии.

Было множество других предполагаемых чудес с участием освященных Воинств. Некоторые из них описаны ниже.

История из Амстердама, 1345 год, утверждает, что священник был вызван, чтобы дать Viaticum умирающему человеку. Он сказал семье, что, если мужчину вырвет, они должны взять содержимое и бросить его в огонь. Мужчину вырвало, и семья сделала то, что им посоветовал священник. На следующее утро одна из женщин пошла разгребать огонь и заметила, что Хозяин сидит на решетке, невредимый и окруженный светом. Судя по всему, он остался невредимым и в пищеварительную систему мужчины, и в огонь. История ознаменована ежегодным безмолвным шествием через центр Амстердама.

Согласно другой истории, фермер в Баварии привел освященного гостя из мессы в свой дом, полагая, что это даст ему и его семье повезло. Однако его мучило чувство, что то, что он сделал, было очень неправильным, и он повернулся, чтобы вернуться в церковь, чтобы исповедовать свой грех. Когда он повернулся, Хозяин вылетел из его руки, парил в воздухе и приземлился на землю. Он искал его, но не видел. Он вернулся в сопровождении многих жителей деревни и священника, который наклонился, чтобы поднять Хозяина, увидев его издалека. Он снова взлетел в воздух, поплыл, упал на землю и исчез. Епископ был проинформирован, и он подошел к месту и наклонился, чтобы забрать Хозяина. Он снова взлетел в воздух, оставался приостановленным в течение длительного времени, упал на землю и исчез.

предполагаемое брюссельское чудо 1370 года включает в себя обвинение в осквернении хоста ; Еврей попытался нанести удар по Воинству, но оно чудесным образом истекло кровью и в остальном не пострадало. Воинства почитались и в более поздние века.

Еще одно утверждение состоит в том, что церковь в деревне Exilles, Италия, была разграблена солдатом и монстрацией (с хозяин еще внутри) был взят. Мешок с дарованием упал с солдатского осла, и дара выпала. Он немедленно поднялся в воздух и был подвешен на высоте десяти футов над землей. Епископ был уведомлен и немедленно явился посмотреть на чудо. Когда он прибыл, дароносица открылась и упала на землю, оставив Воинство все еще подвешенным в воздухе и окруженное сияющим светом.

Цезарий Гейстербахский рассказывает различные рассказы о евхаристических чудесах в своей книге Диалог о чудесах ; большинство историй он рассказывает из уст в уста. Среди них Готтешальк из Вольмарштейна, который видел младенца в Евхаристии, священник из Викиндисбурга, который видел, как Хозяин превратился в сырую плоть, и человек из Хемменроде, который видел изображение распятого Иисуса и кровь, капающую из Воинства. Однако все эти образы в конечном итоге вернулись в Хост. Цезарий также рассказывает о более необычных историях, таких как пчелы, создавшие святыню Иисусу после того, как часть Евхаристии была помещена в улей, церковь, которая была сожжена дотла, в то время как pyx, содержащий Евхаристию, был все еще цел, и женщина, которая обнаружила, что Хозяин превратился в застывшую кровь после того, как она хранила его в коробке.

Англиканская церковь Корпус-Кристи

Англиканская

На Синодальной мессе 2017 года, проведенной в Англиканской церкви Корпус-Кристи в Роджерс, Арканзас, преподобный о. Джейсон Райс из англиканского обряда Святой католической церкви, продолжающейся англиканской деноминации, подтвердил евхаристическое чудо, в котором «изображение небесного воинства появилось прямо над чашей сразу после слова посвящения."

См. также

  • Serratia marcescens - бактерии, которые могут колонизировать муку / хлеб / вафли и придавать им красный цвет, иногда даже напоминающий пятна крови.

Ссылки

Библиография

  • Евхаристические чудеса, OCDS, TAN Books and Publishers, Inc., 1987. ISBN 978-0-89555-303-4
  • Саммачичча, Бруно (1977): "Il miracolo eucaristico di Lanciano". Французский перевод этой статьи доступен по адресу http://www.christ-roi.net/index.php/Le_miracle_eucharistique_de_Lanciano_(Bruno_Sammaciccia), получено 15 декабря 2008 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:05:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте