Остиарий

редактировать
Профессия Мозаика, изображающая мужчину в тунике, наблюдающего уличную сцену с Виллы дель Цицероне в Помпеях, 1 век н.э.

ostiarius, латинское слово, иногда англизированное как ostiary, но часто буквально переводимое как носильщик или швейцар, первоначально был слугой или охранником, стоящим у входа в здание. См. Также привратник.

В Римско-католической церкви этот «привратник» стал самым низким из четырех второстепенных орденов, предписанных Трентским собором. Это был первый орден, в который был принят семинарист после принятия пострига. В древние времена привратник был обязан открывать и закрывать церковные двери и охранять церковь; особенно обеспечения того, чтобы во время Евхаристии не входили некрещеные люди. Позже привратник охранял, открывал и закрывал двери ризницы, баптистерия и других мест в церкви.

Носильщик не был частью Священного ордена прислуживать таинства, а просто выполнял подготовительную работу на пути к Главному ордену : субдиаконат ( до его подавления, после Второго Ватиканского Собора Папой Павлом VI ), диаконатом и священством. Подобно другим второстепенным орденам и субдиаконатам, он сохраняется в таких обществах, как Священническое братство святого Петра.

История

Портер обозначал у римлян рабов, в обязанности которых входило охранять подъезд дома. В римский период во всех домах высших классов был остиарий, или остиарий, чьи обязанности считались низшими. базилика первоначально служила римским судом, и в обязанности остиария входило регулирование подхода тяжущихся к судье.

Когда, с конца второго века, христианские общины стали владеть домами для проведения церковных служб, а в административных целях вскоре стали упоминаться церковные стоянки, по крайней мере, в крупных городах. Впервые они упоминаются в письме Папы Корнилия епископу Антиохии Фабию, написанном в 251 году, где говорится, что тогда в Риме было 46 священников, 7 дьяконов, 7 иподиаконов, 42 служителя и 52 экзорциста, лекторов и остиариев., или привратники. Согласно утверждению Liber Pontificalis, остиарий по имени Роман принял мученическую смерть в 258 году одновременно со святым Лаврентием.

В Западной Европе должность остиария была низшей ступенью младшего духовенства. В законе 377 Codex Theodosianus, предназначенном для викариата Италии, остиарии также упоминаются среди духовенства, имеющего право на личную неприкосновенность. В своем письме от 11 марта 494 г. к епископам южной Италии и Сицилии Папа Геласий говорит, что для приема в духовенство необходимо, чтобы кандидат умел читать (следовательно, должен иметь определенное количество образование), поскольку без этого предварительного условия кандидат мог, самое большее, занимать должность скучающего.

В самом Риме эта должность не получила особого развития, поскольку большая часть этих обязанностей, а именно Фактическая работа, необходимая для строительства церкви, которая теперь, вероятно, является обязанностью пономаря, была выполнена в Риме особняками. Духовенство трех низших рангов (младших орденов) было объединено в Риме в Schola cantorum (хор) и в этом качестве принимало участие в церковных церемониях. В древнейших литургических книгах Римской церкви нет специальных молитв или церемоний для рукоположения низшего духовенства.

Для галликанского обряда краткие высказывания, касающиеся рукоположения низших сословий, в том числе остиариев, можно найти в "Statuta ecclesiæ antiqua" - сборнике канонов, который появился в Арле примерно в начале шестого века. «Sacramentarium Gelasianum» и «Missale Francorum» содержат тот же обряд, что и молитвы, использованные по этому случаю.

Согласно им, остиарии сначала обучаются своим обязанностям архидиаконом ; после этого он приводит их к епископу, который берет ключи от церкви от жертвенника и передает их кандидату в рукоположение со словами: «Исполни свое служение, чтобы показать, что ты знаешь, что ты дашь отчет Богу за то, что заперты под этими ключами ". Затем следует молитва за кандидата и молитва по случаю, которую епископ произносит над ним. Позднее этот обряд был принят Римской церковью в своей литургии.

В Латинской Западной Европе, за пределами Рима, в позднюю римскую эпоху и в последующую эпоху остиарии все еще фактически использовались в качестве опекунов. церковных зданий и их содержимого. Об этом свидетельствует эпитафия некоему Урсатию, остиарию Трира. В эпитафии также упоминается костровище церкви Салона. Позже, однако, в Латинской церкви должность остиария повсеместно оставалась лишь одной из степеней рукоположения, и фактическая работа остиария была передана мирянам (ризники, пономарки, так далее.).

При рукоположении остиариев их обязанности, таким образом, перечислены в Папской церкви: «Percutere cymbalum et campanam, aperire ecclesiam et sacrarium, et librum ei aperire qui prædicat» (звонить в колокол, открывать церковь и ризницу, чтобы открыть книгу проповеднику). Формы молитвы при рукоположении аналогичны тем, что использовались в старом галликанском обряде.

На Востоке были также привратники на службе у церкви. Они перечислены как церковные лица Лаодикийским собором (ок. 343-81). Подобно прислужникам и экзорцистам, они были назначены только для служения церкви, но не получили фактического рукоположения и не считались принадлежащими к церковной иерархии. По «Апостольским уставам» конца IV века охрана дверей храма во время службы была обязанностью диаконов и иподиаконов. Таким образом, привратники выполняли свои обязанности только тогда, когда служба не проводилась.

Малый орден больше не существует официально в Восточно-католических церквях и был упразднен в Римско-католической церкви Папой Павлом VI в его апостольское письмо, Ministeria quaedam от 15 августа 1972 г.

См. также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Портье, привратник ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: компания Robert Appleton.

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:00:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте